header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

XX. Wave Gotik Treffen, impressions by moonwalker

Oleg Moonwalker on Июль 14, 2011

 

XX. Wave Gotik Treffen.

(impressions by moonwalker...)

Фотогалерея (все фото - by moonwalker & cloudy):

День 0 (Goethes Erben, Age Of Heaven, The Eternal Afflict, Love Like Blood)
День 1 (Uni_Form, Soror Dolorosa, Merciful Nuns, The March Violets, посетители)
День 2 (посетители, Vlad In Tears, Ikon, Egida Aurea, Moon Far Away, Spiritual Front, Rome, Tiamat)
День 3 (посетители, Temple Of Twilight, Ulterior, Nosferaru, Mani Deum, Larrnakh, Backworld, Fields of The Nephilim)
День 4 (посетители, Soul In Isolation, Midnight Caine, Neon Cross, The Beauty Of Gemina, Tying Tiffany, Mephisto Walz)


XX. Wave Gotik Treffen. День 0, четверг.


Wave Gotik Treffen, крупнейший готический фестиваль в мире, проходил на этот раз уже в двадцатый, юбилейный раз. Было задействовано беспрецедентное количество артистов (порядка 280), двадцать площадок по всему Лейпцигу – от величественного монумента Битвы Народов (Voelkerschlachtdenkmal) и традиционной "столицы" фестиваля Агра Халле до театров и небольших клубов, что создает уникальную атмосферу по всему городу. Впрочем, от того, что расписание программы фестиваля не умещалось на листе, а было вынуждено залезать на другую сторону, отбирая место у карты, суть особо не изменилась, главные площадки остались все теми же – Агра, Верк2, Купельхалле, клуб Анкер, Халле 15 и Паркбюне.

Что существенно изменилось в год 20-летия фестиваля, так это его продолжительность. Был добавлен дополнительный день, четверг, и фестиваль длился пять дней. Попытки привлечь народ на день раньше предпринимались и раньше, но впервые программа четверга была не хуже (если не лучше) остальных дней. Организаторы пригласили группы, выступавшие 20 лет назад, на первом WGT, который проходил тогда всего два дня, в каждый из которых выступало по 4 группы. И если Das Ich выступают регулярно, то последний концерт Goethes Erben датирован, если мне не изменяет память, 2008м годом, а Age Of Heaven и Love Like Blood я так и вообще не надеялся увидеть живьем.

Как обычно, по всему городу выступало куча всего, и приходилось расставлять приоритеты. И в этом году для нас, впервые за долгое время, фестиваль оказался готик-роковым, с такими звездами как Love Like Blood и Fields Of The Nephilim, долгожителями Mephisto Waltz, Age Of Heaven, очередной инкарнацией The Garden of Delight – Merciful Nuns, обновленным составом Nosferatu, да и много кем еще. На фестивале играли целых три российские группы – Theodor Bastard, Moon Far Away и Lamia Vox. По разным причинам мы попали только на архангельцев Moon Far Away. Но что делать, Треффен есть Треффен, всех не посмотришь и со всеми не встретишься, что дает фестивалю сто очков вперед какому-нибудь "локальному" фесту типа Castle Party или Амфи, когда, когда тебя интересует, например, первая команда и последняя, вынужден все остальное время ходить из конца в конец без дела. Не говорю уж о подборе команд.

Прилетев утром в Берлин, мы буквально долетели по автобану до Лейпцига и сознательно отдыхали и доехали до Агры лишь поздним вечером, пожертвовав выступлениями Sweet William и Das Ich, чтобы качественно посмотреть хэдлайнеров. Оперативно получив аккредитации, мы попали в большой зал Агры прямо перед началом выступления Goethes Erben. Говорят, Штефан Акерман угодил в клинику незадолго до фестиваля и Das Ich выступали с сессионными вокалистами, что в моих глазах делало выступление куда более интересным, но что поделать….

Помню, когда-то на "Горбушке" продавалась видеокассета в зеленой обложке с WGT 1999 года, и безумное выступление тогда нам малознакомых Goethes Erben произвело наибольшее впечатление. С тех пор мы побывали на десяти Треффенах, видели прекрасное выступление Goethes Erben здесь же, в зале Агры в 2002 году, прослушали большинство их работ и сформировалось устойчивое мнение о группе. В последние годы Освальд Хэнке ушел в свои новые проекты (Fetisch:Mensch  и т.д.), и этот концерт стал настоящим подарком на юбилей WGT.

Хэнке из ящика постоянно вытаскивал какие-нибудь фичи для каждой из песен – камзол, корону, кукол, листы с текстами песен, последние он на одной из песен просто съел, разошедшись в сценическом имидже, и заставил кусок листа съесть девицу на клавишах, благо руки у последней все равно были заняты. Съесть свои стихи – вот это поступок! Он был в рубашке, как на  концерте 1999 года на WGT с "зеленой кассеты", да и множество свечей на сцене было расстановлено соответствующим образом. Возможно, он сознательно пытался восстановить обстановку 12-летней давности. К сожалению, в случае с Goethes Erben нужно знать тексты, или хотя бы немецкий язык на продвинутом уровне, чтобы оценить творчество по достоинству. Большинство треков были знакомыми, что-то из старых хитов а-ля Ди Форм, Алляйн цу Цвайт…  Весь концерт он бегал по сцене, прыгал на ограждения, разделявшие пресс-ложу и зал как заправский акробат, и лишь под конец позволил себе немного расслабиться, расплывался в неподобающей безумцу улыбке и был вызывающе доволен происходящим, и сегодня Хэнке – скорее профессиональный актер, чем искренний сумасшедший, которым он был в 2002 году. Было много народу – больше, чем даже на хэдлайнерах Love Like Blood, благодаря поистине всенародной любви, которой Хэнке пользуется на родине.







Обсуждать концерт было некогда, на сцену оперативно вышли Age Of Heaven, еще одна группа из времен, когда слово "готика" в России было мало кому знакомо. Выпустив два прекрасных альбома "Garden Of Love" и "Armageddon" немецкие готик-рокеры куда-то пропали, и единственное о них упоминание помню лишь в составе фестиваля Burgsnaechte 2006, локального фестиваля, два года просуществовавшего в Росслау, что между Берлином и Дессау.

Если вы хотите выпендриться и показать знакомым, что такое классический готик-рок, то можно завести длинный и скучный разговор про пост-панк, The Sisters Of Mercy и прочих столпов британской субкультуры, а можете просто поставить им Age of Heaven. Музыканты и сейчас выглядят как на буклете к альбому "The Garden of Love" от 1996 года – вечная молодость, вот только волосы посинели. Играли классические хиты с Garden Of Love и Armageddon и несколько новых вещей, наверное грядет альбом. Поначалу вокалист казался немного зажатым и сосредоточенным, но под конец музыканты разошлись и завершили концерт просто ударно, фотографировали себя на фоне публики на последней песне. Ну почему из пресс-ложи всех выгоняют на моей любимой песне?


Пока мы небезрезультатно интересовались содержимым мерчандайза, пришла пора электронщиков The Eternal Afflict. Немцы показали EBM из 80х-90х под видеоряд (немного примитивный, под те года), не проперло, казалось немного чужеродным на празднике жизни четверга. Говорят, что кондовая музыка и орали, пусть примитивно, но правильно, как электронщики 80х-начала 90х. Нам не очень понравилось, но я понимаю людей, у которых это могло вызвать ностальгию.



Тем временем подоспели и хэдлайнеры вечера, немцы Love Like Blood. Первое выступление с 1999 года, и я ждал этого концерта 11 лет с года нашего первого Треффена. Я подозревал, что будет круто, но не знал, что насколько. Ожидал металлического разлива молодцов, рубящих рок со сцены, а там появился романтично настроенный поэт, Йорк (Yorck Eysel) с братом Гуннаром (Gunnar Eysel) на басу, и кучей сессионщиков. Играли антологию, начиная со старых, классических вещей (Спирит оф Йоханнесбург, Катарин), продолжили временами Kiss and Tell и Heroes, после Heroes ушли и вернулись на бис с тремя песнями металлического периода (с приветом Тило Вульфу), последние были поставлены отдельно и выглядели явно чужеродными. Все неимоверно круто, настоящие хэдлайнеры.

В ложе прессы (фотографов то!) всех просили прислать фотографии на адрес группы для получения эппрувала на выкладывание куда-либо (эх, пошлю потом по факту…). Йорк (лучший готик-рок вокал на сегодня) был одет немного не по готик-роковому – дорогой костюм (сначала слетел на пол пиджак, потом закатались рукава рубашки, обнаружив браслеты, а потом и расстегнулась сама рубашка – на сцене было жарко, или это была продуманная акция?), без рокового имиджа, но держал и вертел стойку микрофона заправски. Группа работала вся и их всех перло от происходящего. Порадовал и Гуннар который прямо таки испытывал оргазм от происходящего. В кассу пришелся женский бэк-вокал, гармонировавший с вокалистом. Был праздник, на сцене и в зале. Играли 1:20. Нас вывернуло наизнанку и бросило на берег, предаваться мечтам, мне жаль всех, кто этого не видел.







Вечер (точнее, уже глубокая ночь, почти утро) подходил к концу, мы пили саксонское вино в отеле на окраине Лейпцига, слушали Love Like Blood и все еще не могли поверить, что мы это видели. Так уж получилось на этот раз, что первый (точнее, предварительный день) принес наибольшее количество эмоций, и, в принципе, на этом фестиваль можно было заканчивать. Но все только начиналось….


XX. Wave Gotik Treffen. День 1, пятница.

Я люблю бывать в Агре в первые дни фестиваля – настроение праздничное, все пребывают, все полны надежд и кажется, что все впереди. Точно так же я не люблю Агру по фестивальным понедельникам, когда все бродят с потерянным видом по на глазах пустеющим улицам комплекса, и стараюсь ее избегать. Так и теперь, погуляв по блэк-маркету и пройдясь по Агре мы направились в Фельзенкеллер, этакий ДК, чтобы посмотреть готик-роковую программу вечера.

Первыми застали португальцев Uni_Form. Мне они показались не очень интересной гитарной альтернативой, но запомнился своей "плюшевостью" вокалист, а  басист, наверное, возомнил себя просто звездой какой-то, больше хлопал в зал, чем играл. Впрочем, с первыми группами так часто бывает, ведь известно, что хороший концерт в значительной части определяется собственным настроением. Тогда его еще, видимо, не было.



Совсем другое ощущение оставили Soror Dolorosa. Французский готик-рок / пост-панк, название группы ("Сестра Страдание") навевает воспоминания об Иерусалиме, его узких улочках, ударах плети и тяжести креста. Знатоки утверждают, что похож на The Cure, но вокалист начал выступление в косухе с нашивкой The Sisters Of Mercy (потом ее скинул и остался в рваной черной майке и "колготках на руках"), и готик-роковых тем там достаточно. Впрочем, как и страданий, хотя, когда он особенно сильно страдал в микрофон, себя за живот (и прилегающие места) гладил – мазохист?

Soror Dolorosa оказались единственными музыкантами вечера, которые продавали винил, и мы уже имели возможность насладиться их музыкой в домашних условиях. На футболках вокалист группы поразительно напоминает молодого Элдрича, в очках, косухе и систерской звездой на рукаве. Уже после концерта понял, что выступление понравилось, несмотря на слишком уж картинные страдания.



После небольшого перерыва в зал вынесли аж два телевизора, с которых и начался концерт Merciful Nuns, очередной проект таинственного Артауда Сета, основателя Garden Of Delight. Только недавно я осознал, что Merciful Nuns == (линвистически) The Sisters Of Mercy, но с небольшим "орденским" оттенком, с привкусом чего-то оккультного. Я то думал, чего это вдруг Артауд решил новому проекту дать такое сложно запоминаемое и неказистое имя? Новый проект позволил Артауду исключить необходимость играть песни GOD, сделать новый, более олдскульный звук и музыкальные ходы (особенно четко это видно на "Morphine Queen"). При том же составе отброшено электронное наследие Lutherion, изучены новые манеры поведения – подходить к микрофону и говорить "У.." и периодически подпрыгивать на месте и делать странные жесты руками.

Выступление началось с Артауда, вещавшего через экраны телевизоров, не иначе как позаимствовал трюк у Тило Вульфа, потом же на них крутилось что-то типа караоке с текстами и видеорядом. На Megalithic Dreams узнается видеоряд с Мэйсхау, гробницы эпохи неолита на Оркнейских островах. Приятно, что Артауда интересуют те же вещи, что и нас, да и вообще для понимания творчества как Garden Of Delight, так и Merciful Nuns нужен определенный кругозор, выходящий за рамки тусовки по клубам.

Играли полноценный сет в 1:20, одну песню (The Seal) с GOD, одну неопознанную с Liber 3 (новую?), бис из трех треков. Свет, как и всегда было на концертах GOD, направлен в зал, оставляя сцену в тщательно напущенном тумане. Под конец был исполнен старый трюк с фонарем, которым Артауд высвечивал в полной темноте лица из публики с грозным, таинственным и пафосным видом. Артауд был в плаще (третий проект, а плащ все тот же), и под конец пот лил в жарком Фельзенкеллере с него градом, но имидж превыше всего не так ди? Флага GOD не было, жаль. "Спасибо" он говорил на трех языках – английский, немецкий, и… русский. Не иначе меня в майке Beyond The Wall Of Sleep увидел, привет из Москвы 2006 года, клуб Икра.

Все, вроде бы, классно, вот только почему Артауд так любит на концертах разбавлять динамичные треки тягучими вещами десятиминутной длительности? Разогнать случайно зашедших? Народ поразбежался после пары таких. Также неясно, почему из всего наследия GOD Артауд выбрал именно "The Seal", ведь в его арсенале значатся куда более интересные вещи.

За более чем двадцать лет активного творчества он издал огромное количество работ и сохранил маску некой таинственности. Артауд вообще факты своей биографии скрывает, и я лично придерживаюсь версии, прочитанной где-то лет 10 назад, что он – колумбиец (по типу лица предположить что-то испаноязычное можно), приехавший на ПМЖ в Германию. Но все-таки Артауду чего-то не хватает, все классно, вот-вот прорвет и группа станет мегапопулярной, но никак не выходит и, видимо, не выйдет.



И хэдлайнеры вечера - англичане The March Violets. Музыканты, учившиеся еще на одном курсе с Элдричем, как утверждается на их сайте, после двадцатипятилетнего перерыва в 2007 году собрались в оригинальном составе и дали несколько концертов. Группа была популярна в начале и середине 80х, сейчас же воспоминания о них можно найти только в виниловых запасниках магазина Resurrection Records что на Camden High Street в Лондоне. Не скажу, что приобретенная там пластинка произвела впечатление, но выступление в тот вечер было прекрасным.

Шоу делает вокалистка, девушка весьма фотогеничная и типично английская. Подчеркнуто изысканная, красиво одетая, и это осознающая (то так повернет бедрами, то сяк). Хотя "девушка" пела еще в оригинальном составе группы в 80х. Сложно в это поверить, но если это все-таки Рози Гэрлэнд (а судя по другим фотографиям, это все-таки она), то выглядит она потрясающе. Впрочем, темный свет и изрядный туман на сцене, возможно, делали свое дело на сцене в тот вечер. В противовес – толстый мужик с бородой и в тяжелых ботинках, вместе все смотрится эффектно.

Сейчас The March Violets играют клевый британский пост-панк / готик-рок, классный на шоу и (для меня) неслушабельный без него (впрочем, в Лондоне позже мы воспользовались случаем и пластинку все же купили). Все хэдлайнеры на Треффене дают хорошее шоу, и я рад, что мы их посмотрели здесь, добавив группу в коллекцию наряду с Specimen, Alien Sex Fiend и Peter Murphy.




Вот день и закончился. Потрясений, наподобие предыдущему дню не оказалось – ожидаемое хорошее выступление Merciful Nuns, приятный сюрприз в виде Soror Dolorosa, и прикосновение к истории готики от The March Violets.


XX. Wave Gotik Treffen. День 2, суббота.

Суббота, как и всегда, один из фестивальных дней, когда хочется разорваться между площадками, и приходится выбирать, и тем, что выбрал, в итоге не всегда остаешься довольным. Мы в ту субботу поставили на готик-рок во главе с Ikon на Паркбюне (австралийцы выступали с шоу по поводу двадцатилетия группы – ровесники WGT, видимо), мощный, но уже несколько раз виденный неофолк в душном Фельзенкеллере во главе с люксембуржцем ДжеРОМом (Rome), и, в завершение, на заведомо драйвовый Tiamat в неизвестном нам Halle 15.

Но сначала был величественный монумент Битвы Народов, где мы уже традиционно по субботам WGT встретились с Димой rigorformortis и Юлей, потом, жертвуя первым в своей истории выступлением Empyrium побежали на встречу с Стренжером, и только пообщавшись со всеми отправились на Паркбюне, застав там первыми рокеров Vlad In Tears. Когда мы слышали их на подходе к Паркбюне, показалось, что это может быть интересным. Но потом оказалось какой-то дешевой альтернативой, и неприятной наружности вокалист только усугублял ситуацию.



Успешно пропустив следующую группу, мы оказались на площадке прямо перед началом концерта австралийцев Ikon. Юбилейное шоу в честь двадцатилетия группы оказалось не хуже и не лучше, чем ожидалось. Когда-то я представлял их совсем по-другому – романтика, акустика и готика, и был разочарован еще в 2004 году, здесь же, на Паркбюне. Сейчас же я не ожидал ничего, но получил в итоге многое.

Крис Маккартер никак не напоминает рок-героя, немолод и лыс, с лишними подбородками, да и серьезно-недовольный, так и кажется, что перед вами бухгалтер, проверяющий счета и нашедший там ошибку ((с) Ольга & Кирилл). Оживляла ситуацию группа поддержки из Австралии, которая веселилась сама и веселила всех – то надувной круг бросят, то мяч. Сразу заметно, что не немцы. Сколько раз замечал, что так искренне веселиться и дурачиться умеют только британцы, а точнее, "бывшие британцы", и совсем не немцы, русские, поляки и прочие нации, отягощенные избыточной серьезностью по отношению к самим себе.

Но концерт все равно был хорошим, с классической концовкой – уходит вокалист, по очереди гитаристы, доиграл барабанщик, бросил в зал палочки – все по правилам. Маккартер постоянно жаловался на жару, ведь после дождя как раз выглянуло солнце. Странно, они же австралийцы, могли бы и привыкнуть. Играли вещи разных лет, не все мной любимые, и пару не узнал. На бис сыграли кавер на New Order, как утверждают знатоки.



На этом мы покинули Паркбюне, оставшись в неведении, что за шоу устроят парой часов позже Girls Under Glass и направились на неофолковый вечер в Фельзенкеллере, приехав как раз к второй половине выступления Egida Aurea. Группа играет интересный итальянский неофолк, немного по вокалу напоминает своих соотечественников Camelata Mediolanese.  И на сцене также пусто не было - вот интересно, много ли, скажем, шведских или британских групп, выступающих вшестером с гитарами, скрипками, еще черт знает чем? А вот из итальянцев так выступает почти каждая неофолковая команда. И да, итальянский неофолк – отдельное понятие.



После итальянцев в программе вечера значились архангельцы Moon Far Away. Помню, каждый раз после концерта MFA мне казалось, что все, наверное, круто, и мне они вот-вот должны понравиться. Вот только этого "вот-вот" никак не наступало. А тут наступило. Понравилось, даже очень. Есть на что посмотреть и есть что послушать, идеальный вариант для WGT. Продуманный видеоряд и шоу (да, именно шоу) – вот чего им не хватало на концертах в Москве или Питере (да и в Болкове).

Я не очень люблю их вещи с "старорусским" вокалом, но их успешно разбавляли другие, которые, вероятно, кто-то сочтет более "попсовыми". Немцы заполнили почти весь зал, конечно, не так, как на последующих хэдлайнерах, но вполне прилично. И чуть ли не на каждой песне если не подпевали, то хлопали вовсю. И забавно было смотреть, как немцы танцуют под "Новый гимн России"…





И, наконец, Spiritual Front, выступавшие полном составе, в отличие от шоу Симоне Сальватори в Москве. Этот факт, как ни странно, не сыграл им на руку – досадные технические неполадки у участников коллектива первую половину концерта вызывали трехминутные паузы между песнями, сбивая настроение напрочь, видеоряд крутился в холостую, Симоне бегал по сцене и общаелся с техниками ("-Я неожиданно в него влюбился, извините" "-Слишком много любви, сорри", оправдывался он, но немцы не понимали шуток). Только на второй половине выступления все наладилось и пошло гладко.

Выступление, разумеется, понравилось. Сравнивать с Москвой сложно – там было другое (и, имхо, круче!), но если сравнить с Лейпцигом 2006 года, когда Симоне был моложе, группа была хороша, но все-таки выглядела сыровато, то сейчас команда превратилась в хэдлайнера, а Симоне повзрослел, и ему этот возраст идет. Вторая половина концерта прошла на ура, паузы между песнями уменьшились, люди расшевелились. С нового альбома сыграли лишь три трека (сори, четыре) – Darkroom Friendship, German Boys, Kiss The Girls And make Them Die (еще Cold Love, но в обработке), основной упор сделавши на Armageddon Gigolo, не забыв и несколько старых вещей типа южноамерикансокй песни.

Самые старые вещи ("-I'm so ridiculous man") казались несколько неуместными, Симоне уже не тот, и круги с веревкой, которые он описывает вокруг своей шеи уже не вызывают доверия, он сейчас звезда. Мне показалось, что Симоне старался, но уходил слегка озлобленным и нервным. Случись такие накладки в Москве, никто не обратил бы внимания, на WGT же – совсем другое дело.





После Spiritual Front мы долго выходили (случился дэдлок на выходе – входящие заблокировали выходящих), пили воду в машине, быстро вошли и смотрели новую программу Rome. Она состояла из наиболее медленных треков из истории группы, настроение было другое, не фестивальное, что ли, не соответствовавшее душному Фельзеркеллеру, куда на Rome набилось людей почти что до отказа.

Публика их воспринимала, судя по аплодисментам, но нам как-то было в итоге не очень. Новые вещи ("-У нас выйдет новый альбом, точнее, три. Правда, в ноябре...") также не вызвали оптимизма. Наверное, Rome превращается в студийную группу. Все тот же вкрадчивый голос, все вроде бы то же, но не так. Другие музыканты, которых собрал Джером играли все по-другому и концерты на WGT 2007, 2009, Бухарест 2009 теперь кажутся недостижимыми. Такого разрыва, как в Анкере 2007 они уже не вызывают, все те же очки, но уже абсолютно лысая голова и новые горизонты музыки, понятные, наверное, только ДжеРОМУ, но не мне. Хотелось драйва… ("-Поехали на Тиамат!" – в этом весь Треффен). Другими словами, душу не разорвало (те песни они куда-то спрятали), но мы отдали дань талантливому артисту.





Всего тридцать минут по ночному Лейпцигу, небольшая прогулка в обход концертного помещения, и мы на выступлении Tiamat. Драйввввв…. Опоздали на половину (сказал нам Блиг), но от этого не стало менее круто. Эдлунд хорош, как и всегда, еще подходя к залу мы слышали Wildhoney и шагали быстрее. Зал был переполнен, но мы подлезли слева. Метал, чего уж там. Эдлунд – всегда Эдлунд, гарантировано круто. И на Tiamat приходим как к себе домой – все песни знакомы и любимы. Он был в кепке с алкоголической майкой, свисающем балахоне, и, пусть немного сутулившись, выглядел на все сто. На бис играли Sleeping Beauty с гостевым вокалистом на гроулинге. Эдлунд – это эпоха, не так много музыкантов такого уровня, и он еще ого-го.





В итоге день завершился на мажорной ноте – масса приятного общения, отличные концерты. Запомнились  выступления Ikon, Moon Far Away, Spiritual Front и Tiamat. Ожидали большего от воссозданного Rome, и приятный сюрприз от Egida Aurea.



XX. Wave Gotik Treffen. День 3, воскресенье.

Еще один сложный день – выбор между практически одновременными выступлениями Backworld в Анкере, Fields of The Nephilim в Агре и Theodor Bastard в театре, Schaushpielhaus'е, ну и Мэтта Хаудена @ Sieben, игравшего вместе с Тони Уэйкфордом @ Sol Invictus в викингской деревне. Но это вечером, днем же особенных альтернатив не предвиделось, мы протусовались все время в Агре, надеясь найти что-нибудь интересное на все мелеющем блэк-маркете, убедились окончательно, что дистрибьюторы дисков остаются там в плотном меньшинстве – осталось точек пять на весь рынок. Видать, волна мп3 доходит и до Германии, да и большинству людей мп3 и достаточно, лишь немногие до сих пор охотятся за совершенно по другому звучащими виниловыми пластинками или интересно оформленными CD-боксами.

Освободившиеся места занимаются одеждой, в основе своей одноразовой, ужасающе низкого качества, там все еще можно найти что-нибудь, но есть большая вероятность, что твои друзья совершенно независимо найдут точно такое же. При всем размере и богатстве выбора хороших вещей там немного.  И вообще посещение WGT, при всех положительных эмоциях, позволяет как следует рассмотреть огромную бизнес-машину, ориентированную на массового потребителя, с этим можно только смириться и стараться дистанцироваться.



На небольших концертах в Агре очень удобно посмотреть часть концерта группы и провести оставшееся время выступления на маркете, что мы поначалу и делали. Первыми нам достались немцы Temple Of Twilight, которые заманили "New Day"'ем, кавером кавера Dreadful Shadows на New Order, сыгранным почти как у Свена, и тоже классно. Голос у вокалиста знатный, вот только по размерам на сцене он был сравним с Феликсом из Crematory. Собственный gothic-metal материал слабоват, мы отслушали несколько вещей только чтобы послушать, как он издает не напрягаясь разночастотные звуки. 



Следующими вышли британцы Ulterior. Громкие и энергичные гитарного образца, из Лондона, известные по тому факту, что разогревали в недавнем туре The Sisters Of Mercy. Запомнился мегаэкспрессивный вокалист в трениках, косухе и темных очках, кого-то отчаянно мне напоминавший, музыка же запомнилась меньше – помню, что было очень громко, он во всю мочь орал, гитары оглушающе жужжали, да и все. По описанию получается альтернатива, так оно, наверное, и было, но смотрелось интересно.





Этим и хорош Треффен, что группа не обязана играть хорошую музыку, чтобы понравиться – может понравиться шоу, свет, кто-нибудь из участников группы, в конце концов, ну а если не понравилось совсем – добро пожаловать осматривать содержимое маркета, глазеть на готов на променаде Агры, разведывать, что продают из съедобного (изредка и не каждый год такое попадается) или же ехать на одну из многочисленных альтернативных площадок. Таким образом, скучать не придется.



И вот вышли ожидаемые нами английские готик-рокеры Nosferatu. На протяжении более чем двадцати лет (а первый кассетный сингл датирован 1988 годом) состав был неизменен в своем изменении, из оригинального состава оставался Димьен Девилль (Damien DeVille). Но лицо группы все же не он, а высокий и, на первый взгляд, нескладный Луис ДеУэрэй (Louis DeWray)  в своих неизменных очках. Мы уже парой недель позже столкнулись с ним в клубе в Лондонском Камден Тауне, и я его, поначалу, без очков просто не узнал. Но это лирика, вернусь к действиям.

Небольшая (на наш взгляд) техническая заминка, группа на сцене, играют одну из старых вещей, вокала не слышно, ДеУэррэй понимает, что что-то пошло не так, спокойно улыбается, отхлебывает припасенного пива, куда-то идет, вставляет отошедший штекер в разъем и понеслось... Сейчас в арсенале Nosferatu буквально хит за хитом, вещи одна лучше другой. Напряжение концерта нарастало, народ заводился, атмосфера сгущается, но тут пришли "они", включили свет и выключили звук (почти как "фельдшер вырвал провода" в той песне).

Вот бы сходить на концерт, где они хэдлайнеры! Из в года в год Nosferatu, оставаясь в середничках, набирают аудиторию, и заслужили, чтобы их поставили попозже в сетке расписания, а не выгоняли пинками со сцены, как это было сейчас, поскольку они задержались ненадолго из-за технических неполадок. И бесполезно бросать грязными пластиковыми тарелками в техников, которые отключили им звук, не дав доиграть до конца песню, не говоря уже о запланированной программе. А играли много новых вещей с прекрасного Wonderland, несколько старых. Готика как она есть – мрачно-задорно, белые манишки из-под черных камзолов. Понравилось намного больше, чем в 2009 году на Паркбюне, и даже больше, чем здесь же в Агре в 2004м (2005м?), вот только крайне мало. Видимо, Nosferatu заслужили уважение в глазах публики, но не организаторов.





Что ж, никакого желания смотреть Megahertz мы не испытывали, поэтому поехали в Анкер, где хэдлайнером значился хорошо нам знакомый Backworld. И попали где-то на середину выступления греческих неофолкеров Mani Deum. Родом с острова Корфу, они неплохо адаптировали немецкие традиции неофолка, и немцы принимали их как родных. Да и мне наверняка понравилось бы, но большую часть времени мы прообщались с Джо и Лори, скучающе приютившихся за столом с собственным мерчандайзом. 



Короткий перерыв, и вот уже выходят Larrnakh, венгерская неофолковая команда. Перед ними на время перерыва люди куда-то разбежались и в зале перед началом выступления осталось человек 10 – казалось, что лица у музыкантов перед началом были буквально зеленые. Но во время первой песни народ активно потянулся, и зал постепенно если не наполнился битком, то оказался вполне заполненным, и, показалось, что музыканты облегченно выдохнули.

Начали Larrnakh с мартиал-ритмов, несмотря на скрипачку и виолончелистку, которые занимали центральные места, но первую половину концерта служили больше украшением зала, умилительно чувствуя себя неловко, пропуская песню за песней и строя умные и грустные рожицы залу. Пели на английском и венгерском все больше под две ритм-гитары и минусовку. Под конец все-таки задействовали и девушек, наверное, чтобы те не превратились в каменные изваяния. По музыке особых откровений не было, неофолк разлива Darkwood (по крайней мере так тогда показалось), но нужное настроение перед Backworld создать сумели.



В перерыве перед Backworld посидел на их мерчандайзе, замещая Лори, даже продал пять дисков, благо в Анкер как раз подтягивались люди, шедшие на их (точнее, "его") концерт. ("-What's the best one? –Take Of Sliver Sleep, it's my favorite!").

Backworld – одна из моих любимых неофолкерских групп, эксплуатирующая тематику христианской мистики, вечной любви и тоски по следующей жизни. Ожидали, что Backworld как хэдлайнеры в Анкере покажут всем класс, как нужно играть неофолк. Но не вышло. Да, в Анкере звук и свет не сравнятся с ДОМом, и Джо Буденгольцер (Joseph Budenholzer) на сцене старался, вот только то надо гитару подстроить, то сессионный музыкант за ноубуком завел другой минус, то девица на клавишах вовремя не вступила. Но больше всего сбивало атмосферу бесконечная настройка гитары между песнями и во время. Ну чего, нужно возить свои гитары и свой состав, а не надеяться на сессионщиков.

И, наверное, несмотря на куда лучшую атмосферу в Анкере (больше публики, все в теме, принимали как настоящего хэдлайнера, звук, свет), более гладким концерт получился в Москве несколькими неделями ранее с живым скрипачом (тут же живыми были только клавиши), пусть тоже периодически лажавшим, но не так явно. Конечно "Come With Joy" или "Isles Of The Bless" вызывали чуть ли не слезы, и музыка (особенно лирика) Backwold значат много для нас (что я и решился сказать Джо перед прощанием), но вживую нужно дорабатывать или пускать минусовку, тут же осталось ощущение недоработки. Или отсутствие практики в родном Нью-Йорке? Сыграли все четыре слушабельных вещи с Come The Bells, и The Best со всего остального.

Ну вот, что-то получилось в каком-то негативном ключе, при всем том, что я люблю Backworld и концерт мне понравился. Наверное, когда что-то нравится, представляешь себе, как бы все могло быть круто, если бы было так, как ты вообразил это себе. Ан нет. У артиста свое мнение и свои возможности.





Уйдя где-то с последней песни Backworld, мы мгновенно домчались по ночному Лейпцигу в Агру и успели застать вторую часть выступления Fields of The Nephilim. Третий наш концерт Fields, и, наверное, пока что самый лучший. Первый раз на WGT 2008 мы, помнится,  перестарались с подготовкой к концерту, на втором (Амфи 2009) Карл Маккой показался скучающим, а звук неподобающе для хэдлайнера тихим (боялись разбудить соседние дома?).

Тут же Маккой вертел стойку микрофона еще более энергично, голосу добавили реверса (звучало реально круто, один из самых лучших концертов с точки зрения звучания на моей памяти в Агре, а мы там 11й год подряд), изобразил все свои классические позы, звук (слишком тяжелый чтобы называться готик-роком, но история есть история) рвал зал, зал сам ревел и гудел в такт музыке. Да и у нас не было возможности взглянуть ему в глаза, чтобы вдруг не увидеть там вселенской тоски. Потребовалось немного времени, чтобы перестроиться на Fields после неофолкеров, но под конец все вокруг заиграло красками, а бисовая Last Exit For The Lost проняла до костей. Вот каких концертов не хватает в Москве... Да и, наверное, тут никогда и не будет, для них есть Агра и Лейпциг.

Интересная деталь – мы пришли поздно, удалось пристроиться недалеко от сцены, но за группой молодых людей, каждый из которых был на голову выше меня (а кое-кто еще и с ирокезом или в "нефилимской" шляпе). Я сам немалого роста, и, признаться, слегка изумился (даже, наверное, этот факт вызвал мимолетное раздражение), что мне вдруг не видно за головами впередистоящих. Однозначно, самый "высокорослый" концерт Треффена.



Вот и все о воскресенье. Прекрасные выступления Fields of The Nefilim и Nosferatu, а также технические накладки у Backworld склонили весы в пользу готик-рокового дня (как и фестиваля в целом). Разочарование – откровенно хамское и неуважительное отношение к Nosferatu со стороны организаторов в Агре.


XX. Wave Gotik Treffen. День 4, понедельник.

И, наконец, понедельник... Последний день фестиваля исторически был самым грустным, тут же было несколько по другому. Удлиненный на день фестиваль сделал понедельник пятым днем, когда большинство готов после многочисленных бурных выплесков эмоций и ночных пати выглядели "как труп твоей собачки, которую насиловал фашист" ((с) Агата Кристи). Впрочем, не все. Многие за прошедшее время наоборот накупили шмоток на маркете и вошли во вкус. Для нас было и то и то. И грусть последнего дня сменялась радостью от того, что фестиваль все таки заканчивается, а еще таких впечатлений организм не переварит – адреналиновый голод во всей своей красе.

Быстро съездив в Агру за некоторыми забытыми артефактами, мы отправились провести традиционный понедельник на Паркбюне, где, опять же традиционно, был готик-роковый день во главе с Mephisto Walz. Ну а потом, если позволит расписание и состояние (нахождение за рулем рислинг по понедельникам не отменяет), то Werk II с Misfits. Последних мне давно хотелось посмотреть вживую, также, как хочется увидеть кого-то, про кого слышал много противоречивого. Как я помню, мы присутствовали на Паркбюне по понедельникам начиная с 2004 года, и прерывать традицию было совершенно ни к чему, да и достаточно интересных альтернатив тоже не предвиделось.

Первыми на открытой площадке мы застали немцев Soul In Isolation. Немецкая альтернатива с плотной электронной подложкой и небольшим "мрачным" уклоном. Вокалист  Dave Scrag похож на турка, точнее, на актера Мехмета Куртулуса из фильмов замечательного режиссера Фатиха Акина. Только этот куда более накачен. Судя по всему группа заслуженная, выпустившая в 90х несколько альбомов, но где уж там нашли Fields или Sisters, как писали в программе, я не понял.



Перерыв "на рислинг" (немцы это называют "Riesling Zeit") захватил начало выступления Midnight Caine, о которых мы не знали ничего. Из-за ограждения сначала послышались мощные околометалические рифы, и после первых треков я оставил рислинг ("-Штопор у тебя? Соседняя компания просит") и побежал интересоваться, что же это такое.

И полку Нефилимов прибыло! Шведский утяжеленный, нефилимо-образный готик-рок на грани метала. Меня неожиданно зацепило. Казалось бы, копирование рок-титанов как в музыке, голосе (как вопим то! вот только реверса не хватало), так и в образе и манерах (те же плащи, шляпы и даже черная фата музыкантов), и даже мистически-оккультным направлением лирики, но все сделано здорово – даже стойку микрофона также вертел, долго тренировался перед зеркалом, не иначе. Кое-где, конечно, угадывались классические металлические ходы, как бы обнажая прошлое шведских музыкантов, хотя тут ключевое слово "шведский" – какое еще у шведских рокеров может быть прошлое?

В итоге уже ночью скачал альбомы с официального сайта сразу же из отеля и до сих пор не разочаровывает, хотя первоначальный энтузиазм несколько угас. Ждал кавера на Fields Of The Nephilim, но не дождался. Кричал "Маккой, на бис!", но, наверное, меня не услышали. Возвращаясь мысленно в тот понедельник понимаю, что именно концерт Midnight Caine тогда понравился больше других, куда более именитых музыкантов.



Продолжение "Riesling Zeit" плавно подвело нас к еще одному концерту – вышли американцы Neon Cross, пост-панк  из Лос-Анджелеса. Единственное, чем группа запомнилась, так это зеленым ирокезом вокалиста, так и хотелось поинтересоваться, какую краску использовал. По музыке мне не показалось интересным.



Совсем другое дело швейцарцы The Beauty Of Gemina (после многочисленных вариантов произношения остановились на "Джимайна"). Группу мы расслушали на каком-то клипе где-то год назад, и она оказалась открытием прошлого лета-осени, слушали все три альбома в плеере на фитнесе и их выступление было самым ожидаемым в тот вечер.

Сейчас The Beauty Of Gemina играют синт-гот разлива Clan Of Xymox периода десятилетней давности с плотной электронной минусовкой и гитарным фоном. Наверное, как Midnight Caine походит на Fields, также и Beauty Of Gemina похожи на Clan Of Xymox ("Михаель Селе копирует Рони, который. в свою очередь, копирует Роберта Смита" (с) Julia). Прической, поведением и музыкой. Но также делает все здорово – замечательные, запоминающиеся вещи, интересное поведение на сцене, мы просмотрели весь концерт с удовольствием, и, в конце концов, какая разница, кто кого копирует, если конечный продукт классный... Оказывается, что Suicide Landscape – песня про Швейцарию и формы швейцарских Альп на линии горизонта. Под конец Михаель заметил девочку в розовой убочке на плечах какого-то гота (а готические дети в этом году, 20м с года первого WGT – новая фича фестиваля), умилился и спел песню для нее на радость папе. Играли треки в равной мере со всех трех альбомов, и был праздник….





Небольшой перерыв, и вот уже на сцене Tying Tiffany, итальянский пост-панк, с весьма симпатичной, но все время тщательно прятавшей лицо под челкой экспрессивной вокалисткой. Так уж получилось, что в тот вечер все были на кого-то похожи. Тоже в случае с Tying Tiffany, про которых сформировалось мнение, что те похожи на Сьюкси, только в электронном варианте. Но опять же неплохо. Экспрессивно и энергично, ее крики, думаю, раздавались по всему парку и пугали проходящих мимо мамаш в розовых халатах (новая мода "обычного" Лейпцига) с орущими детьми. И как, скажите, такое на вид хрупкое существо может издавать такие звуки? Не знаю...





Впрочем, мне интереснее на них было смотреть, а не слушать, да и уже начинала сказываться усталость пятого дня фестиваля. И под конец я занялся классическим занятием готического фото-журналиста  -  выискивать в зале персонажей, достойных снимка.



И, наконец, легендарные Mephisto Walz....  Вот чем действительно хорош Треффен, так это возможностью посмотреть группы для расширения музыкального кругозора, на которые иначе и в голову не придет пойти. Mephisto Walz – одни из них. Я не очень люблю их музыку (как и самих Christian Death старого разлива, чего уж там), но посмотреть на них мне хотелось давно. И, вспоминая прекрасный концерт там же на Паркбюне Christian Death или Житан Демон прошлых лет, мы, наверное, ожидали слишком многого – шоу, мегазвука, света и прочих атрибутов. И, наверное, зря.

Всего этого не оказалось, а был концерт с молоденькой вокалисткой Сарой и помятым жизнью, но все еще харизматичным Бари-Бари, прятавшим лицо под огромным хаером. Но его харизмы не хватало, необходимо было еще что-то, чего не было. В итоге концерт был "на любителя", и мы таковыми, видимо, не являлись. Запомнилась характерным заголовком вещь "Keep me from walking" (последнее слово мне тогда показалось как "working"), но все остальное показалось скучноватым, и мы сделали ошибку, решив отправиться на Мифитс в Werk II.





Не далее как парой часов ранее я всем рассказывал, как опытный посетитель WGT, что понедельник – относительно пустой день, нигде аншлагов нет, ведь практически треть людей уезжает, используя последний выходной в длинный уикэнд, чтобы добраться до дома. Ведь известно, что WGT устраивается на Троицу (Pfingsten), когда немцы отдыхают три дня подряд. И, наверное, сглазил. Когда мы только подъехали к Werk II, туда еще можно было зайти, но когда мы туда пришли через пять минут поиска парковки с Джулией и Федором, то увидели хвост чуть ли не до только что подошедшего трамвая. Ну ладно, подождем, сейчас всех пустят. Но не тут то было – был в разгаре концерт The Other и пускали внутрь партиями, соответствующими количеству людей, вышедших с площадки.

Мы могли, наверное, воспользоваться пресс-пасамии и просочиться внутрь, но, помимо того, что это было бы не здорово по отношению к другим, я прекрасно представляю себе, что такое забитый до отказа Werk II, когда туда уже не пускают, и нам туда совершенно не хотелось, а Misfits подождут до следующего раза. Да и накатывала усталость конца фестиваля, хотелось домой, пить саксонский рислинг и шпэтбургундер, смотреть первые фотографии и строить планы на будущее. Ведь, чей-то конец – это чье-то начало, не так ли?

Вот и все. Закончился понедельник и фестиваль. В понедельник больше других запомнились Tying Tiffany, Midnight Caine, наконец-то посмотрели на The Beauty Of Gemina и живые легенды Mephisto Walz.

И пора подводить итоги фестиваля. Пять дней – это много. Особенно если каждый день цепляет до глубины души, и, приходя домой, ты всю ночь во сне смотриш продолжение. Но сам фестиваль был одним из лучших на моей памяти – относительно слабый и разрозненный неофолк-индастриал компенсировался самым мощным за последние 10 лет готик-роковым составом, включая многочисленные легендарные группы, с которыми долгое время слово "готика" и ассоциировалось. Бесполезно перечислять хорошие концерты, их было слишком много, от них душа вывернулась наизнанку, ей стало холодно и пусто. Наверное, пора прекратить воспринимать все как в первый раз, смотреть на все свысока, "видели мы эти ваши группы – нечего там смотреть, мертвечина ковбойская", но только не получается. Да и зачем тогда туда ехать?


Impressions by moonwalker (@gothic.com.ua)

Фотогалерея (все фото - by moonwalker & cloudy):

День 0 (Goethes Erben, Age Of Heaven, The Eternal Afflict, Love Like Blood)
День 1 (Uni_Form, Soror Dolorosa, Merciful Nuns, The March Violets, посетители)
День 2 (посетители, Vlad In Tears, Ikon, Egida Aurea, Moon Far Away, Spiritual Front, Rome, Tiamat)
День 3 (посетители, Temple Of Twilight, Ulterior, Nosferaru, Mani Deum, Larrnakh, Backworld, Fields of The Nephilim)
День 4 (посетители, Soul In Isolation, Midnight Caine, Neon Cross, The Beauty Of Gemina, Tying Tiffany, Mephisto Walz)
 



4264 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 39 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Artem Kotowsky


Корреспондент, рецензент (пробный период)