header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

IV. Amphi Festival 2008 - фестивальные воспоминания лета

Julia Suvorova on Сентябрь 11, 2008

 

 Amphi Festival - Orkus Open Air

Tanzbrunnen, Кельн, Германия
19 – 20 июля  2008

   И вот опять, в конце июля, Кельн заполнили любители готик культуры, берега Рейна окрасились в черный цвет, воздух наполнили звуки готической музыки, а кельнский Tanzbrunnen открыл свои гостеприимные объятия чтобы на два дня стать домом для четвертого Amphi Festival. 

 

  
Пятница, 18 июля
  
   Мой Амфи 2008 начался в этом году в пятницу вечером вместе с командой Oomph Day в клубе Alter Waltersaal, где мы устроили одновременно предпрезетнацию еще не вышедшего альбома  группы Oomph! «Монстр». Сам клуб, находящийся как раз возле кельнского Собора, расположен в самом центре города, напротив основной площадки фестиваля Tanzbrunnen, только по другу сторону Рейна. Зрелище, которое предстало моим глазам, когда ближе к часу ночи мы подъехали в клуб было потрясающим – огни ночного Кельна, отражающиеся в водах реки, подсвеченная  набережная, мрачно возвышающийся над землей Kölner Dom - и дыхание перехватывало помимо воли. Вечеринка проходила под названием Depeche Mode party – Amphi Warm Up с DJ Elvis. Как и ожидалось, зал был заполнен полностью. Теплая ночь, приятная атмосфера, дружелюбные лица – отличное начало перед двухдневным марафоном.
  
   Еще одно интересное событие, запланированное организаторами в рамках фестиваля, произошло в эту же пятницу несколькими часами ранее - первый Amphi Cup – или другими словами «готический футбол» – абсолютное новшество, навеянное охватившей всю Германию футбольной лихорадкой этого лета - чемпионатом Европы 2008, проходившим в Швейцарии и Австрии. Для принятия участия нужно было только изъявить свое желание и послать заявку на адрес фестиваля. В запланированное время, а точнее 19.30 в кельнском зале „Indoor Soccer Wessels“, начался первый футбольный турнир темной сцены. 5 команд по 6 человек в каждой - состоящие из музыкантов, DJ, представителей прессы, музыкальных лейблов, спонсоров и организаторов, сыгравших 10 игр против друг друга. Covenant, Funker Vogt, Melotron, Haujobb und Zeraphine – только некоторые имена из всего списка участников, сражающихся за звание победителей и обладание кубка первенства, который в итоге достался команде Devotee Soccer. Все вырученные деньги от данного мероприятия пошли на благотворительность для детских приютов Кельна.
 

 Суббота, 19 июля

  
Главная сцена:

Mina Harker, Cinderella Effect, Zeromancer, Welle:Erdball, Zeraphine, Covenant, Deine Lakaien, Oomph

Театр: Noisuf-X, Nachtmahr, Grendel, Ashbury Heights, Haujobb, Tactical Sekt, Rotersand, The Klinik, CombiChrist   
 
   В одиннадцать часов субботнего утра я уже приехали в кельнский Tanzbrunnen. В этом году из-за большого количества участников время открытия было назначено на 10.00.   Стандартная процедура аккредитации затянулась минут на 40 из-за огромной очереди к окошку VIP/прессы и гостей. На центральном входе для посетителей очередь тоже была огромной, а для опоздавших, решивших приобретать билеты в последний день, был один ответ – ВСЕ ПРОДАНО.  Даже организаторы не ожидали подобной популярности фестиваля и официально извинились за «прецедент», на самом деле до сих пор не случавшийся. Погода обещала быть прохладной и дождливой, но это в любом случае лучше 36 градусной жары и палящего солнца.
 
  Время было распланировано так, чтобы можно было успевать фотографировать все группы, выступающие и на Основной сцене и в Театре. Было приятно после двухгодичного перерыва оказаться опять на родном фестивале. Итак с небольшим опозданием я успела на самую середину выступление CinderellaEffect, сольного проекта вокалистки Blutengel Констанц Рудерт. Как по мне, то оно не было чем то  особенным  и я без размышлений переместилась в Театр в ожидании Nachtmahr! И это того стоило! Thomas Reiner (вокалист известного австрийского готик проекта L´ÂME IMMORTELLE ) просто обрушился на зрителей мощным потоком сверхбыстрого ритма, разрушительных мегагерц звука и динамичным нокаутом спецэффектов и произвел эффект разорвавшийся бомбы. Публика, поверженная одновременно в состояние эйфории и транса, была на грани истерии. Томас, одетый по всем законам стиля military - в военную униформу и тяжелые ботинки - носился по сцене, выкрикивая «Boomboomboom», а я стояла ошеломленная и ясно осознавала «вот оно - будущее всей готик сцены!» Фоном выступали 3 очаровательные девушки в пилотках и белых рубашках. Им не доставало только красных галстуков и их можно было принять за пионеров времен СССР. Как я поняла, именно эта тема и была главной вдохновляющей идеей для альбомов «Kunst ist Krieg» 2007 года и недавно вышедшего «Feuer Frei»!. 50 минутное безумие, сопровождаемое песнями ‘Schwarzflug’, ‘Deus Ex Machina’, ‘Einhundertacht’, ‘Ein Spiel’ или ‘Feuer frei!, почти сразу превратило обыкновенный концерт в танцпол и главная цель Nachtmahr – видеть безумно вдохновенную танцующую публику – реализовалась в кельнском Театре на сто процентов!   
    
  
   Выступление норвежцев Zeromancer, так же участвующих в берлинском Zita Rock Festival 2008 и оккупировавших главную сцену без пяти два началось с их всем известного хита «Need you like a drug», что задало правильный ритм и создало соответствующий настрой публики. Готик-рок всегда выглядит очень вдохновляюще на живых выступлениях, особенно приправленный откровенными телодвижениями вокалиста Алекса (Alex Møklebust )и энергетикой, исходящей от басиста Kim Ljung и гитариста Chris Schleyer . «Clone Your Lover» сменилась «Doctor Online », а за тем совсем новой «My Little Tragedy». Ребята знают хорошо не только как быть охотниками за сердцами молоденьких поклонниц, но и как сделать яркое, хорошее шоу за что им большой респект.
     
  
   Главная сцена субботы содержала имена, которые в особом представление не нуждаются. Welle Erdball, Zeraphine, Covanent, Deine  Lakein и Oomph! Что касается групп Ashbury Heights, Haujobb, Rotersand и Klinik, выступавших в закрытом зале Театра, то могу их только перечислить. Никаких особых воспоминаний они у меня не оставили. Во время их выступлений становилось ужасно скучно и время начинало тянуться как жевательная резинка. После своих двух «фото »песен , во время которых я хоть как то пыталась запечатлеть происходящее почти при полном отсутствии света, я просто выходила и возвращалась смотреть группы на главной сцене. Я понимаю, что отсутствие интереса к вышеперечисленным группа было вызвано  их абсолютной для меня неизвестностью и не могу сказать, что ее разделяли многие. Я не знаю, какая точно вместительность помещения Театра, но он был заполнено полностью, начиная с четырех часов дня. Выйти наружу еще как-то можно было, но вот чтоб зайти назад, то надо было выстаивать огромную очередь. Моим спасением была волшебная карточка с надписью Presse, который позволял заходит через Backstage и таким образом хоть как то успевать на начало всех выступлений. В противном случае, про это можно было просто забыть. Единственная группа, ради которой я бы решилась  провести в душном Театре полтора часа, были  Combichrist. Для них и не на такое можно решиться, но их выступление совпало почти аккурат с выступлением Oomph! и разорваться на две части было уже сложно.
   
   Но вернемся на главную сцену к выступлению Zeraphine – группе насчитывающей 5 лет своей истории, начавшейся когда вокалист Dreadful Shadows Свен Фридрих  в 2002 выпустил вместе с гитаристом Norman Selbig альбом „Kalte Sonne“.  Мое первое знакомство с этой группой произошло на WGT в 2007 году и Amphi 2008,  я  на самом деле обрадовалась. Под такую музыку хорошо отдыхать душой, просто слушать ее, ни о чем не думая, наслаждаться, умиротворенно растворяясь в ее романтике. 12 песен из разных периодов существования группы, харизматичный вокалист Sven Friedrich, мелодичные аккорды – все то, что уже давно является фирменным знаком группы, порадовало зрителей и 50 минут оставили незабываемый след. „Be my Rain”, „Traumworld”, „Inside your arms”, „Ohne Dich” - думаю эти песни известны не только ярым поклонникам, но и просто любителем всего красивого.

      

   После романтиков Zeraphine на сцене появился один из наиболее успешных проектов современной готик сцены в направлении «электроника» - группа Covenant, широко известная по своим песням «Bullet» и «Stalker», а также по последним альбомам «20 Hz» и «RitualNoise». Я была уже очень много наслышана про их живые выступления, но сама присутствовала на таком впервые. Так интересно, когда, то что ты до сих пор только слышал, приобретает визуальную форму, начинает двигаться и оставляет в мозгу уже совсем другой образ. Нисходящая с лица улыбка вокалиста Eskil Simonsson, безудержный свет, излучаемый его белым костюмом, контакт с публикой и какое-то состояние всеобщей то ли любви, то ли радости – вот так можно описать словами их часовое присутствие на сцене, в течении которого звучал микс из 10 песен,  написанных начиная с 1992 года. Сердце билось в ритм, тело двигалось под музыку, а в мозгу пульсировала жизнь. 

           

     Но после заключительной Ritual Noise группа удалилась со сцены и пришло время для загадочных Deine Lakaien. Их мне тоже уже доводилось созерцать в живую на фестивале Secret Garden 2006 в Ганновере. Но только на этот раз концерт был не акустическим, а с полным набором инcтрументов – гитар, виолончелей, скрипок и фортепиано. Ну и самым главным из них был конечно же голос Александра Вильянова. Музыка этой группы не вписывается ни в одни из стилей, имеющих свое определение на современной готик сцене - это смесь классики, дарквэйв и немного электроники. Они самобытны и именно по этому так притягательны. Одна из тех групп, музыка которой разговаривает с душой на прямую, минуя разум и здравый смысл. «Where are you», «Over and done» и похоже у меня в глазах опять появились слезы. Даже не понятно где у прекрасного берется столько граней для своего проявления.   Далее последовали «Return» и «Overpaid», «Dark Star» и «Follow me». И под конец, чтоб совсем меня расстроить «Love me to the End». Моя доза сентиментальности явно превысила норму и пришлось даже какое то время приходить в себя после их последнего аккорда.

       

   Но это все длилось не долго, так как ровно в 20.30 на сцене появились знакомые фигуры в черных монашеских мантиях и непонятная личность в белой смирительной рубашке и кроссовках "найк"! И конечно же это были Oomph!   К этому времени вся наша команда Oomph-day собралась вместе, фанаты оккупировали первые зрительные ряды и при первых аккордах раздался непередаваемый вопль радости. Не стоит наверное говорить что это было мой н-ый концерт за последние несколько лет и я уверена что первый из всех последующих. Хедлайнеры субботы главной сцены отыграли полуторачасовой концерт как всегда на отлично. Вокалист Деро несколько раз нырял в толпу и пел вместе со всеми акапело «Der Neue Gott» . Из новых песен была исполнена только «Wach Auf», хотя в афише значились «песни из нового альбома». Но это детали, главное что группе как всегда удалось разогреть публики и меня в том числе до самой точки кипения.

  

   После их выступления у меня еще оставалось 20 минут чтоб посмотреть Combichrist. Свое «фото песни» я конечно же пропустила, но хотела хоть краем глаза досмотреть до конца. С backstage концерт смотрелся не так как с зала да и звук был не тот, так что мне к сожалению не удалось насладиться их шоу целеком (но я это впоследствии с лихвой наверстала на фестивале M’era Lune в Хильдесхайме :-).

 

   Вот так прошел первый фестивальных день. Все желающие могли остаться на ночную Aftershow Party  вместе с DJ Thomas Reiner (Nachtmahr, L'Ame Immortelle), DJ Chris и DJ Velanskin (из Dark Celebration Aachen Party Team ), DJ Honey (Welle: Erdball) и DJ Elvis (Depeсhe Mode Team Köln). Но моя усталость давала о себя знать и мы решили разъезжаться по домам чтоб восстанавливть силы для второго дня фестиваля.

 
Воскресенье, 20 июля
Главнаясцена:
Mediaeval Babes, The Lovecrave, Letzte Instanz,Das Ich, L´Âme Immortelle, Suicide Commando, Project Pitchfork, And One.
Театр:
Spiritual Front, Spectra*Paris, Cinema Strange, Lacrimas Profundere, Soko Friedhof, Clan of Xymox, Eisbrecher, Diary of Dreams, Die Krupps.
  
   Как я не старалась проснуться в воскресенье раньше десяти, у меня это не получилось. А первая группа второго фестивального дня начинала играть уже в 12.00. Но до этого надо было еще навести готический марафет, хоть одним глазом посмотреть тот объем фотографий, который был сделан в субботу и до Tanzbrunnen доехать. Так что первые группы, Mediaeval Babes, The Lovecrave, Spiritual Front, Spectra*Paris, Ciname Strange и даже Letzte Instanz прошли мимо меня. Я приехала сразу на Das Ich и очень удивилась увиденному. Это удивление было даже чем-то сродни шоковой терапии. Как всегда, я слышала про эту группу, знала, что они приезжали в Киев в 2007, но что они такие сумасшедшие даже не представляла. Полностью выкрашенный в красное вокалист BrunoKramm, и два не мене безумных клавишника (один в костюме мясника, испачканный искусственной кровью, а другой с впечатляющими красными рогами, сделанных большим количеством лака для волос!) Я поняла – похоже следующие 40 минут на сцене будет весело, если еще к этому добавить движущиеся синтезаторы и стойку микрофона в виде буквы ЗЮ, то шоу уже можно было расценивать как одно из лучших. С первых минут песни «Schrei», с которой DAS ICH как вихри появились на сцене начало твориться неописуемое безумие, со скоростью света передающееся публике. «Kain und Abel», «Schwarzes Gift», «Kannibale», «Sodom und Gomorra», «Kindgott» - вот так приблизительно выглядел сет-лист выступления. И конечно же не обошлось без всем известного хита группы «Gottes Tod».
   
   К сожалению, как бы мне не хотелось досмотреть все шоу до конца, надо было бежать в Театр где уже начинали выступать Lacrimas Profundere, группа именуемая стиль своей музыки «Rock’n’Sad» и которую я уже года два хотела посмотреть живьем.  Даже не смотря на смену вокалиста их выступление было очень энергичным и живым.  Начали OliverNiklas и его команда с бодренькой «AgainIt’sover» а за тем одна за другой звучали мои любимые песни – «APearl», «DearAmy», «MyMescaline». Было чувство сбывшийся мечты и от того и так хорошее настроение стало еще лучше. Было уже совсем очевидно, что сегодняшняя программа абсолютно совпадает с моими музыкальными вкусами и я буду восхищаться каждой последующей командой.
   Ровно в четыре часа дня на главной сцене появились L’Аme Immortelle  -  самый лучший продукт австрийской темной сцене, проект Томаса Райнера и Сони Краусхофер, в свое время записавший совместно с группой Oomph! небезызвестный трек „Brennende Liebe“. В свое время я слушала очень много LI и знала почти все их песни, но живое выступление мне предстояло увидеть впервые. Наряд Сони К. состоящий из длинного серого платья, был таким глубоким декольте, что оно оставляло просто уже совсем мало место для фантазии. Томас, переоделся из своего военного наряда, в белую рубашку с черным галстуком и когда эти двое, сопровождаемые гитаристом и басистом появились на сцене, представление началось. Первой песней был их своего хита «Bitterkeit», после чего последовали  один за одним мои воспоминания  - „5 Jahre”, “Stumme Schreie“ из альбома 2004 года „Gezeiten“, „Phönix“ из последнего „Auf Deinen Schwingen“ и так далее. Потрясающее выступление, затронувшее самые нежные чувства.
 
   
   В театре тем временем уже начали выступать Soko Friedhof. Чего от них можно было ожидать, предположить было довольно сложно и если честно особых впечатления после выступления не было. Запомнилась может только суперультракороткая юбка вокалистки Греты и две «бэк-танцивщицы» такого же полураздетого, то ли полуодетого виде. Одним словом сольный проект участника группы UNTOTEN - David A. Line – оставил меня абсолютно равнодушной и я вернулась на основную сцену, где с минуты на минуту должны были начать выступать Suicide Commando! Вот тут уже сомнений не было – отрыв по полной обеспечен. Как только на мониторе за спиной ударника появились три заветных буквы „B.T.K.“, что означало ничто иное как BindTortureKill, публика залилась одноголосым воплем. Мое сердце тоже начало биться 200 ударов в минуту. Очень давно хотела увидеть группу живьем и они мои ожидания оправдали. Чего стоили только „Dein Herz, meine Gier” или „Love breeds suicide”. Во время исполнения второй песни „Menschenfresser“ на сцене как-то неожиданно появился один из восторженных фанатов с вытатуированным на спине названием группы и принялся обнимать вокалиста Johanvan Roy. Но этот маневр очень гармонично вписывалось в вокруг творившееся безумие. Погода кстати тоже сошла с ума и начался ужастный ливень. Вообщем было весело и все 11 песен, включая “Fuck you Bitch” и последнюю “Hellraiser” были как один большой подарок для души увлеченной стилем Hell-Electro. После этого, уже ничего не хотелось, радость переполняла до краев и еще хоть малейшее ее прявление могло привести к передозеровке.
   
 
По этому оставшиеся группы Project Pitchfork, ветеранов And One, а также Clan of Xymox я как то пропустила мимо своего сознания и их выступления больше отразились в подсознании и на карте памяти фотоаппарата. Что касается энергичных Eisbrecher и волнующих  Diary of Dreams, которых мне уже неоднократно приходилось видеть в течении последего года, то тут я позволила себе расслабиться и просто слушать их музыку. После часовой паузы, во время которой в Театры за диджейским пультом колдовал DJ Gillian, ­выступили хэдлайнеры воскресенья группа Die Krupps. Для многих это было самым ожидаемым событием всех двух дней, но так как закрытая площадка AmphiFestival вмещала ограниченное количество желающих, свои мечты, увидеть группу живьем смогли осуществить не все. Но тем кому это удалось смогли увезти домой самые теплые воспоминания. После окончания всех выступления, для тех, кто был еще в состоянии как то шевелиться и даже танцевать была организована официальная заключительная Afterparty, которая продолжалась до трех часов утра. 
  Project Pitchfork
    
Clan of Xymox 
    
And One
   
 
Вот так прошел Amphi 2008, грандиозно и неординарно, с коллекцией ярких имен и незабываемых впечатлений. Полностью проданные входные билеты субботы и комби-тикеты выходного дня, по 12000 посетителей в субботу и воскресенье, 34 группы, футбольное событие Amphi Cup, и море положительных эмоций. Несмотря на свой иногда непривычный и даже в чем то агрессивыный, для многих людей за пределами готик сцены, внешний вид, фестиваль, как и все прочие, прошел в дружественной атмосфере всеобщего понимания. Конечно было много того, что хотелось бы сделать лучше или как то по-другому, но в любом случае, я уже сейчас абсолютно точно знаю, что я буду делать в конце июля следующего года, а именно – присутствовать на 5 кельнском готик фестивале Amphi 2009 ! 
 
  Text and Photos: Julia "Klodiya" Suvorova                  

 Полный вариант статьи читайте в 10-м номере журнала "Gothica"

 Photos:  

Day 1:   http://gothic.com.ua/gallery/thumbnails.php?album=1591

Day 2:   http://gothic.com.ua/gallery/thumbnails.php?album=1617 

  

Announce - Amphi Festival 2008 - http://gothic.com.ua/news/Amphi_Festival_Cologne_2008.html

Reportage -  Amphi Festival 2006 -

http://gothic.com.ua/Events/Reportages/Amphi_Festival_Cologne_2006.html

 

Special gratitude for accreditation to:  
 
Protain Project Management http://www.protain.de/  -  (Marlo Goethel & Ronny Gehring )


8621 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.97Rating: 4.97Rating: 4.97Rating: 4.97Rating: 4.97 (всего 29 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Polina Limar


Correspondent, организатор литературных вечеров