header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Heilige Feuer VI festival

Valeriy Zangezi on Январь 19, 2007

Moscow, 8-9.12.2006, "Dom" centre

Пролог

На "Священном огне" (хотя, истины ради, название, чтобы так переводиться, должно звучать как "Heiliges Feuer", иначе получаются "Священные огни" - но это мелочи), - так вот, на "Священном огне" я оказался впервые. В разное время там выступали такие уважаемые мною образования как DER BLUTHARSCH, DEUTSCH NEPAL, ALLERSEELEN, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE и RAISON D'ETRE. И в этот раз организаторы в лице независимых INDISTATE пообещали в числе прочих пару моих "martial-фаворитов" - THE PROTAGONIST и A CHALLENGE OF HONOUR. Поэтому уже в 19:00 8-го декабря я топтался перед маленьким зданием в центре столицы, которое, формально говоря, следовало бы назвать не "Домом", а "Домиком", потерявшимся на фоне солидных строений "Новой Москвы". Однако, не в размере суть. Проникнув внутрь, я еще раз удивился камерности сего фестиваля, занявшего небольшую комнату, где нашлось место и сцене, и стульям для зрителей, и бару, и VIP-зоне, и даже вешалке. Почему-то ожидал нечто более вместительное, думая, что будет больше и зрителей и танцующих. Однако, публика собралась спокойная (человек сто), явных персонажей в черном и серебре не замечалось, видимо, для московских готов этот фестиваль - неформат.

1 день

Первым вышел молодой человек, представлявший ANTHESTERIA. Он - едиственный из участников - произнес небольшую речь, поприветствовав собравшихся и выразив свое воодушевление мероприятием. Затем склонился над пультом и включил звук. Следующие полчаса прошли под знаком спокойного, плавного dark ambient, сопровождаемого демонстрацией какого-то старого полуцветного фильма. Изредка музыкант брался и за микрофон, вещая что-то нерзбр. Надо сказать, что являясь ценителем стиля dark ambient, я не сторонник его публичного восприятия: такая музыка слишком интимна, чтобы ее делить с кучей других ушей. Другое дело, dark folk или martial. Поэтому не думаю, что кто-то из сидевших в зале сумел настроиться на предлагаемую ANTHESTERIA волну и совершить полноценное "аудиовизуальное путешествие". Впрочем, вещь при наличии записей поправимая.

Затем на сцене появился человек, по склоненной тонкой фигуре и длинным крашеным волосам которого можно было бы предположить его женский пол. Я конечно знал, что RADIO MURMANSK - это мужчина, но чем индустриальный черт не шутит? Цеплял ведь на себя Пи Орридж сиськи... Но все обошлось и в зал обрушилась стена мощного нойза. Безусловно, что-то первобытно-подлинное есть в столь брутальном power-electronics, но вот что именно, я понял только на следующий день, во время выступления KRYPTOGEN RUNDFUNK (кстати, тоже "радио"). А RADIO MURMANSK запомнился прежде всего спонтанным перформансом, который учудил один не по-русски раскованный персонаж. Выскочив на сцену, он принялся отбирать у "радиста" микрофон, выкрикивая в него различные ругательства и фразу "you are ready?". На лице у исполнителя отразилась сложная гамма чувств, ставшая понятной многим только во второй день, но микрофон он зажимать не стал. Так и орали в него вдвоем. Затем довольный "помощник" сел на краешек сцены, выпил очередной (какой по счету?) стакан пива, разлил остатки и благополучно заснул в пивной луже. Организаторы с такой кроткой улыбкой разводили руки, что закралось подозрение, что казачок был заслан. Все разрешилось, как я уже сказал, на следующий день.

Еще один нойзовый немец LEICHE RUSTIKAL (что-то вроде "Сельского трупа") был более изобретателен в шумовых эффектах, ритмичной драм-подложке и визуальном ряде. Особо впечатлила игра скрипичным смычком на электрогитаре. Но поскольку в его время никто на сцену с ругательствами не вылезал, а на горизонте уже маячили хэдлайнеры фестиваля - шведский THE PROTAGONIST, то LEICHE RUSTIKAL остался нераспробованным. Уже потом, дома, я понял, что это все же достойный представитель post-industrial.

О THE PROTAGONIST можно сказать очень кратко: великолепно, но мало. Лучшая по мнению большинства группа фестиваля отыграла всего полчаса, но зато какие это были полчаса! Живая скрипка, клавишные и барабаны, да-да, настоящие барабаны, а не какая нибудь там жалкая перкуссия - вот ингридиенты, из которых Магнус Сюндстром состряпал изысканное martial/neoclassic блюдо. В его музыке было все, что нужно для спешной инъекции современному дряхлому миру: бодрость, мощь, честь, гордость, уверенность, надежда. Хотелось встать и вскинуть руку в римском приветствии: moriture te salutant! Вот хотя бы за что можно ценить подобную музыку, так это за то, что она дает возможность почувствовать себя протагонистом мира; а отсюда уже недалеко до построения своей жизни согласно принципам барона Эволы. Кстати, и видеоряд был самым запоминающимся из прочих: обнаженные весталки-лесбиянки, грациозные играющиеся кони, пустынные пейзажи. Короче говоря, концептуальнее уже некуда...

2 день

KRYPTOGEN RUNDFUNK - это нойзовый эверест фестиваля. Если первый день начался с мягкого амбиента, то на следующий без всякой раскачки на слушателей обрушили такую безумную смесь drone noise и power electronics, что я всерьез стал опасаться за свое здоровье и здоровье посетителей. Как оказалось, не напрасно. В течении первого получаса звуковой агрессии один молодой человек в первом ряду совершал безостановочные колебательные движения головой, затем же и вовсе "выпал в осадок", свалившись под ноги соседей. Временами создавалось впечатление, что рядом с микрофоном и усилителем большой мощности оставили радиоприемник, ловящий исключительно эфирный шум. И никто не в состоянии выключить его, ибо плотнейшая стена звука не позволяет даже подойти к приемнику. Испытание не из тех, что хочется повторить, но, как я уже говорил, оно дало мне возможность понять брутальность такого нойза как стихию чистой первобытности, не завуалированной еще никакими рамками культуры и цивилизации. Это дочеловеческая "музыка", если под человеком понимать того, кем все мы сегодня являемся. Поэтому нам кажется, что она несет в себе только хаос и агрессию, хотя, конечно же, такая точка зрения исключительно антропоцентрична.

После "Радио Неизвестного Происходения" на сцену выходит человек, в котором многие не без удивления узнают... "добровольного помощника" RADIO MURMANSK! На сей раз он снял свою черную куртку, обнажив суровый волосяной покров, и уверенно хозяйничает с аудиоаппаратурой. Смотрим в программу - должен быть Магнус Сюндстром со своим death-индустриальным проектом DES ESSEINTES. Но Магнуса-то мы уже знаем! Наконец, проходит слух по рядам, что это никто иной, как Арно Бабю, лидер французской формации ICK. Теперь становится понятной его безнаказанность в первый день, а также странное выражение лица "радиста", который явно опешил от такой напористости его коллеги по цеху. Зато мы уже были подготовлены к манере поведения Арно на сцене и ждали настоящего перформенса. Его и получили. Собственно музыкальный материал ICK был довольно стандартным power electronics, но вот дисторшированный, рваный вокал, безумный взгляд, хаотичные телодвижения и подергивания Арно вызвали оживленный интерес у посетителей. Вскоре на маленьком пятачке перед сценой образовался порядочный клубок тел, танцевавших под музыку ICK. Чуть позже на сцену выскочила и подруга Арно, принявшаяся не менее энергично орать во второй микрофон. Злоба и агрессия, решительность и нетерпимость, исходившие от них мощными волнами, подкреплялись эпатажным слайдшоу из обнаженных гениталий и фрагментов насилия. Короче говоря, свои аплодисменты они заслужили.

Игравший в этот день третьим Магнус Сюндстром был на этот раз без товарищей. Их ему заменили ноутбук и электронная перкуссия, по которой он размеренно ударял палочкой. Музыка DES ESSEINTES пульсировала от death industrial до noise ambient, но такого воодушевления, как THE PROTAGONIST, не вызывала, да и нойза было уже достаточно на этот день. Лично я с нетепением ожидал явления A CHALLENGE OF HONOUR.

Скажу сразу, что выступление Петера Савелкула многие назвали самым большим разочарованием фестиваля. На то были и объективные причины, и форс-мажорные обстоятельства. Действительно, когда на полуноте вырубается ток, и разочарованная публика спешит по домам (ведь уже полночь), то трудно ожидать от музыканта воодушевления и уверенности в себе. С другой стороны, музыка ACOH представляет собой яркий образчик того, что я бы назвал "интеллигентским martial": здесь нет бравурных приемов и поз, нет радикализма, которым прославляется война как средство очищения мира, нет непримиримости и ненависти. Зато есть спокойное, местами почти эмбиентное повествование о тех или иных страницах военной истории, о доблести и чести многих безвестно павших. Это своего рода музыкальное размышление, большой знак вопроса, который Петер ставит перед словом "война". Поэтому понятно, что такое выступление не может быть настолько эффектным и харизматичным, какими были демонстрации силы от THE PROTAGONIST и ICK. Здесь так же уместно суждение, высказанное мною ранее об ANTHESTERIA. Есть музыка действия и музыка размышления. Их не нужно сравнивать и тем более ориентировать одно по другому. Прекрасно, что у нас всегда есть выбор...

В итоге я увидел то, что вобщем-то и ожидал, хотя и не предполагал, что "Священный огонь" столь камерное мероприятие. Ведь проводится не где-нибудь, а в самой столице. Видать, мало еще в странах СНГ индустриальщиков и страшно далеки они от народа. Но для себя вопрос о посещении этого фестиваля в будущем я навсегда решил положительно. Остается поблагодарить музыкантов, не побоявшихся приехать в зимнюю Москву из неблизких мест, и организаторов из Indiestate Promotions за прекрасную идею, достойную реализацию и возможность все это увидеть и услышать.



1955 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 4 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Igor


Корреспондент, рецензент (пробный период)