header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (1 добавлено)

WAVE GOTIK TREFFEN 2017

Andrey Count_Death on Июнь 18, 2017

CD1. Day01

Track 1. Intro

Великая сходка любителей готической субкультуры в 2017м году выпала на начало июня. И вот по всей Европе и за её пределами люди, одетые в чёрные одежды, с экстравагантными причёсками, татуировками и с определёнными музыкальными вкусами потянулись в столицу готики Лейпциг на 26й фестиваль Wave Gotik Treffen. Так получилось, что в этом году многие группы, включая известных, были официально заявлены за неделю до начала, поэтому многие любители подобной музыки ещё не были уверены в желании посетить фестиваль, хотя, как известно, WGT это не только музыка, а в первую очередь атмосфера. А группы найдутся на любой вкус. Поэтому я и многие другие всё же забронировали гоcтиницы и своё место на этом действе, а 1ого июня дружно потянулись в Лейпциг. Ожидалось много интересных выступлений, хотя по сравнению с предыдущим "юбилейным" годом состав всё же не так пестрил именами и сюрпризами. В нулевой день в Лейпциге было несколько пре-пати, однако наш выбор пал на распитие коктейлей Зомби в SonderBar в компании "своих" с новыми знакомствами и разгоровами о музыке, о жизни и о планах на фестиваль. Всё-таки с некоторыми людьми видимся раз в году. А вот в первый день фестиваля все уже разбрелись по своим музыкальным целям...

Track 2. The Audience

Людей по сравнению с предыдущим годом было заметно меньше. Вспоминая некоторые прошлогодние выступления, на которых яблоку негде было упасть, а продвижения даже по самым большим площадкам напоминали продвижения по тропическому лесу без тропинок, на этот раз всё было свободно, можно было легко обойти зал и даже протиснуться к сцене. Также я заметил, что все известные гранды не собирали столько слушателей, как в предыдущие году, зато новые восходящие звёздочки привлекали внимание, a перед их выступлениями в небольших залах были такие очереди, что не все желающие смогли войти. В плане имиджа и одежды в этом году было не так много кибер-готов, а вот любителей стимпанка оказалось в разы больше, что радует. Всех разодетых готов можно было лицезреть, как это обычно бывает, на Викторианском пикнике в первый день фестиваля перед всеми выступлениями. Кроме посетителей фестиваля на пикнике было много зевак, фотографов и просто интересующихся. Я не каждый год хожу на пикник, но ни разу ещё не видел там столько людей и ни разу не видел столько людей, визуально не связанных с готической субкультурой. На пикнике можно было увидеть все прелести готической субкультуры, начиная от классических пышных викторианских одеяний и стимпанковых экспериментов и заканчивая разнычными примерами других готов (киберы, перки, мопи и подобными). Позже мы увидели, что в средневековую деревню была огромная очередь из "обычных смертных", которые могли купить одноразовый билет в деревню, не покупая билет на все сцены на все дни фестиваля. Такого я тоже ещё не видел. Видимо, всё это издержки того, что многие не решились ехать на фестиваль заранее из-за позднего объявления множества групп. Хотя причины могут быть и другими.

Track 3. Clubs

Основных площадок с выступлениями заявленных групп я насчитал около 10ти. Но были ещё литературные чтения, театральные постановки, диджейские сэты, различные немузыкальные выступления, оперы, классические концерты, посещения музеев и подобные мероприятя. Но концертных площадок было около 10ти. Я не буду рассказывать о всех, а расскажу лишь о тех, на которых был. Причём на этот раз расскажу не только об их настоящем, но попробую и прошлое затронуть.

Felsenkeller
Клуб Фельзенкеллер появился в списке площадок WGT относительно недавно. Я доехал до него только сейчас по нескольким причинам. Во-первых, ничего для меня интересного там не проходило, а во-вторых, многие о нём не особо лестно отзывались, ссылаясь на плохой звук и духоту. Само здание клуба было построено в 1890м году в на тот момент в пригороде Лейпцига Плагвитце и тогда являлось зданием мэрии. Тогда это было не единое зданиe, а комплекс с террасой, садом и верандой. Большой зал, который сейчас является по сути сценой WGT, являлся местом встречи движения рабочих Лейпцига. Там же проходили встречи Социал-демократической партии Германии, а в 1946м году именно в этом заведении была основана организация Союз свободной немецкой молодёжи, которая распалась после воссоединения Германии. В 80х годах после небольшой реконструкции здание стало культурным центром, где проходили концерты и находился ресторан. В 2005 все залы было обновлены, и Фельзенкеллер стал одним большим клубом после долгих лет простоя. В наше время его используют для больших концертов и съездов различных организаций. Клуб находится не так уж далеко от центра, особенно если ехать электрочкой/метро. Как и говорили мои знакомые, звук в клубе ужасный (по крайней мере звук гитарных исполнителей), а жара летом и отсутствие вентиляции следующий раз заставит меня несколько раз подумать перед тем, как ехать на какой-либо концерт в это заведение. Но само построение клуба, архитектура и атмосфера, расположение сцены мне в целом импонировало.

Volkspalast
Здание Eventpalast, которое стало называться Volkspalast только в 2006м году, а с 2010м его ещё называют Pantheon Leipzig, было построено всего лишь за полгода в 1913 году  для Международной строительной торговой выставки. В том же году там состоялась эта выставка. Потом каждый год там проходили различные выставки из области печати, графики, искусства, техники и т.д. В 30х годах Eventpalast занимал 12ое место среди всех выставочных залов Германии.  Последние 30-40 лет там проходит ежегодная Лейпцигская художественная выставка. С 2006го года здесь стали проходить концерты из-за удобного устройства залов, а посколько конструкция здания не является опасной для воспламенения, то различные файер-шоу и пиротехника стало частыми приёмами выступающих музыкантов. WGT использует это здание для двух площадок Volkspalast Kuppelhalle и Volkspalast Kantine, на которых выступают различные экспериментальные группы, которые не особо известны, а посему не привлекают болшое количество людей. Звук там очень классный, как и атмосфера. Но Volkspalast известен готам фестиваля в первую очередь благодаря Фетиш-пати с очень жёстким дресс-кодом и очень интимными сценами внутри, где нельзя фотографировать.

Stadtbad

Об этом месте я уже рассказывал в отчёте к фестивалю E-Only, поэтому повторяться не хочу. По ссылке можно пойти и почитать. Вкратце: это здание является зданием бывшего бассейна. И звук там уже стал много лучше. Да и люди туда стали более охотно ходить.

Kirchenruine Wachau
Даже судя по немецкому названию, данная площадка не совсем является площадкой для концертов. Это руины Приходской церкви Вахау. Первое упоминание этой церкви приходится на 1393й год, однако и дальше в исторических документах Вахау была упомянута не раз в связи с различными событиями локального характера. В 1813 году Вахау приняла одно из сражений с Наполеоном. В битве церковь не сильно пострадала, но пришла в упадок через 30-40 лет из-за того, что не реконструировалась. В 1860м году пастор церкви объявил конкурс на рекунструкцию, который выигра местный архитектор Константин Липсиус, получивший за проект реконструкции 150 талеров. Строительство обновлённой церкви закончилось в 1887м году, и Вахау стала самой высокой точкой в округе Лейпцига на тот момент. Во времена Второй мировой войны в крышу церкви попал снаряд, пробив несколько дыр. К этому ещё добавились бутылки с горючей смесью. После войны провительство ГДР решило, что воостановление всех повреждённых войной объектов обойдётся слишком дорого, поэтому Вахау осталась стоять в полуразрушенном состоянии. В 1974м году в церковь ударила молния, поэтому было решено из-за соображений безопасности снести крышу целиком. Только в 1989м году церковь Вахау была признана историческим памятником, и были выделены средства для реконструкции. В 1995м стены были реконструированы, башни вернулись в более-менее довоенное состояние, однако крыша всё ещё отсутствует и до сих пор. Именно церковь Вахау является символом фестиваля WGT, который можно увидеть на сайте. Ранее до этого я на фестивалях концертов здесь ни разу не видел даже в програмне. В плане фестиваля здесь должно было пройти только одно мероприятие за всё время фестиваля. И этим мероприятием стал концерт испанской группы Trobar de Morte.

Täubchenthal
Клуб Тойбхенталь официально открылся как клуб только в 2013м году. Находится он в Плагвитц, некогда промышленном пригороде Лейпцига, а сейчас престижном районе. Ранее в здании Тойбхенталь была прядильная фабрика, а площадка клуба по сути была прядильным цехом. Сейчас же это очень неплохой клуб в промзоне с милым двориком, где можно посидеть и подышать воздухом. А клуб сделан очень качественно с большими внушающими люстрами, удобной сценой и балконами, с которых выступление тоже отлично наблюдаются. Звук там отличный, атмосфера гениальна. Одна из моих любимых площадок. Единственный минус: относительно далеко от всех остальных.

Heidnische Dorf

Средневековая деревня WGT, куда открыт вход всем желающим за определённую плату, находится недалеко от основной площадки Agra Halle и на самом деле называется Torhaus Dölitz. Дёлитц была деревней рядом с Лейпцигом, пока они не слились, а Торхаус это остатки дворянского особняка, построенного в конце 17 века. Сразу после того, как вы проходите проверку охраны на входе, вы пройдёте через арку, которая и была входом в бывшие владения купеческой семьи Винклер. На этом месте был замок, построенный в 1636м году. Во время битвы при Лейпциге замок Дёлитц был стратегическим местом, занятым французами. В 1813м году французы сами покинули замок, которые заняли австрийцы. В 1929м году Лейпциг купил усадьбу, но во время Второй мировой войны замок был сильно повреждён взрывом во время воздушного налёта, а в 1947м году взорван и полностью разрушен. Сарай поместья и проходная однако сохранились, но сарай был уничтожен пожаром в 1955м, а проходная осталась с повреждениями. В 1959м году Институт Наследия ГДР начал восстановление здания проходной, которая сейчас благополучно служит входом в средневековую деревню WGT, где проходят различные выступления фолковых, роковых и метал-групп, находится средневековый рынок и множество еды. Рай для любого любителя готической музыки.

Kohlrabizirkus

Строительство Колрабициркус было завершено в 1930м году. Само здание, состоящее из двух циркообразных куполов, было технической сенсацией, которая в те времена считалась самой широкой вытянутой массивной куполообразной конструкцией во всем мире. Здание служило с середины 90х годов местом для различных выставок, концертных мероприятий и собраний. До этого это было по сути рынком овощей и фруктов. На WGT Кольрабициркус ипользуется уже давно и является одной из центральных площадок, поскольку место довольно вместительное и с не самым плоxим звуком, хотя я уже сталкивался тут с плохим звучанием. Кольрабициркус находится недалеко от реки Плайсе и стации метро, которая ведёт в центр Лейпцига. В последнее время там появился трамвай специально для посетителей WGT, который соединял две самые большие площадки фестиваля: Агра Хaллe и Кольрабициркус.

Agra Halle
Агра появилась впервые в 1952м году и стала местом проведения сельскохозяйственной ярмарки для сельского хозяйства, пищевой промышленности и лесного хозяйства в центральной Германии. Отсюда и название места. До этого с 1948го года здесь проходили садоводческие ярмарки, но не было возможности хранить все продукты под открытым небом, так как они быстро портились и приходили в негодность. С годами немецкая ярмарка становилась всё более международной. Эти ярмарки проводятся и до сих пор. Последняя была за месяц до фестиваля, а следующая будет через два года. И в 2017м году эта выставка собрала больше людей, чем WGT в этом же году. На ярмарках представлены не только продукты и разные культуры, однако и техники, презентации технологии и подобные вещи. Также Агра используется для других выставок и проведения концертов. На WGT эта площадка считается основной. Сдесь же находится Black Market (готический рынок), на котором можно найти всё, что угодно (насчёт купить не знаю, потому что цены не совсем и не всегда низкие), здесь же есть небольшой чилл аут с двумя клубами и диджеями. В глубине на этот раз в разные дни диджеили Свен Фридрих (Solar Fake, Zeraphine), Эдриан Хейтс (Diary of Dreams), Honey (Welle: Erdball) и Освальд Хенке (Goethes Erben Henke). На улице можно перекусить, выпить или напиться вхлам. И сюда же многие приходят, как на красную дорожку вручения Оскара: себя показать, других посмотреть. Одним словом - центральная площадка. И выступают здесь ведущие группы тёмной сцены в своих сценах.

Schauspielhaus
Драматический театр Лейпцига был построен в 1873м году по планам архитектора Фридриха, который был также и владельцем здания. До 1902го года театр назывался Carl-Theater и Carola-Theater, однако с новым владельцем Антоном Хартманном он получил название Schauspielhaus и с тех пор является национальным драматическим театром, включённым в список театров Германии. До присвоения театру статуса "драматический" , там проходили различные встречи писателей и поэтов, драматургов и актёров. Однако потом Хартманн сделал театр разносторонним и профессиональным. В 1943м гду здание было полностью уничтожено бомбами и пожарами, однако восстановлено после войны и сейчас используется для того же, чем было до разрушения. Для WGT Драматический театр является одной из основных сцен с идеальным звуком, всегда самыми интересными для меня выступлениями и уникальной атмосферой, настолько не присущей остальным рядовым готическим концертам.

Track 4. Aeon Sable (Germany)

Так получилось, что на концерте этого немецкого проекта я был два раза в этом году. Во-первых, они стали для меня открытием в начале года на готик-роковом концерте в Лейпциге, а потом приезжали и в Прагу. Проект появился на готической сцене в 2010м году и тогда играл по сути нечто тёмно-роковое с налётом готик-рока. Изначально их творчество приобрело оккультные и мрачные звуки, мистическую концептуальную составляющую и необычное сочетание стилей. Я обычно не особо поддерживаю вмешательство метал-сцены в готическую музыку, но здесь музыканты добились того, что их метал и агрессивный скриминг гармонично сочетались с готик-роком. И вот после Викторианского пикника, отколовшись от общей массы, мы небольшой компанией поехали на концерт в клубе Фельзенкеллер. Перед клубом уже было скопление чёрной массы людей, ожидающий Aeon Sable. Некоторые внутри наблюдали за выступлением предыдущих выступавших. Когда подошло время, мы тоже зашли внутрь, где и началась наша музыкальная часть WGT 2017. Музыкальная программа немецкого проекта не особо отличалась от пражского концерта, только вот визуальное оформление с рaзноцветными лучами через вeсь зал не былo таким обширным. Да и зал в целом не располагал к этому. Однако всё же к некоторым композициям музыканты включали это атмосферное и очень мощное визуальное оформление, хотя хотелось бы больше. Звук был плохим, что не радовало, потому что в большом зале для такого выступления звук должен быть отличным, чтобы в полной мере ощутить действо. Обидно, что такое хорошее выступление было омрачено звуком. Но проект исполнил мои любимые композиции, хотя упор больше сделал на агрессивный скриминг. Bсё же выступление провальным назвать не могу, хотя их первое для меня выступление было лучшим.

Track 5. Ianva (Italy)

В 2003м году в Генуе появился проект под названием Ianva. Музыканты описывают своё творчество как "ретроавангардный архео-футуристический проект, который отдает дань уважения итальянской и европейской популярной музыке последних четырех десятилетий посредством текстов, художественной концепции, атмосферы, настроения". Этим в полной мере можно описать студийные записи музыкантов, которые выпустили несколько полноформатных альбомов и стали заметными на индустриальной и фолковой сцене. Их выступление в полной мере подтверждает всё ими описанное. Очень классная смесь неофолка, шансона, маршевого индастриала с кабаре-эстетикой на итальянском языке с кучей музыкальных инструментов очень мощно и атмосферно звучала в Volkspalast Kuppelhalle. Здесь были и труба, и акустические гитары, и аккордеон, и эмбиент, и маршевые ритмы на ударных. Мужской вокал, конечно, иногда не попадал в ноты и был немного не в теме, а вот вокалистка на сцене была очень харизматична и тянула всё на себе. Они с вокалистом менялись местами, создавая по сути два выступления, одно из которых было больше неофолковым с мaршиал индастриалом, а второй уходило в область шансона. Отличное выступление группы, на которую я уже давно хотел сходить, но никак не получалось. И не пожалел.

Track 6. Kite (Sweden)

Шведский дуэт Kite появился в 2008м году и на данный момент поднялся до высот одного из хэдлайнеров WGT, что редкость. В студийной записи парни играют хипстерскую смесь minimal synth, new wave, synthpop, electropop и ещё различных электронных примесей. Мне они в записи, если честно, не особо будоражили душу, однако пойти на концерт хотелось, потому что многие друзья их советовали. И я не пожалел. На сцене находилось большое количество клавишных, микрофон и три овальных экрана для проекций. Ножки клавишных установок светились разными цветами, что уже вызывало восторг и ожидание чего-то грандиозного. Внезапно без предупреждения на сцену вышли два участника и начали играть атмосферное эмбиент-интро, которое позже приправили вокалом, который мне поначалу резал ухо. Нестандартное исполнение голосом может показаться слишком хипстерским, но к музыке в целом подходит хорошо. На экранах были проекции к каждому трекy по отдельности, лучи света пронзали зал, а музыка пронзала душу так, как будто играет не минималистичная электроника, а супернасыщенный прогрессив рок с кучей примочек. Это выступление разбудило эмоции, которые погрузились в спячку очень давно. Очень сильноe и профессионально созданное шоу без особых элементов шоу, кроме визуализаций завело. Без особого общения с публикой, без задора и танцевального драйва шведы сделали то, что не могла сделать ни одна электронная группа уже давно. Даже у Kraftwerk, а творчество Kraftwerk я знаю хорошо в отличии от Kite, это не получилось настолько. Однозначно Kite стали для меня открытием фестиваля и одним из лучших выступлений. И уж точно лучшим электронным выступлением WGT 2017.

Track 7. Outro

Итак, первый день фестиваля подошёл к концу. День с постепенным входом в музыку, с небольшим количеством групп, но с большим количеством эмоций, новых знакомств и, конечно, незабываемой атмосферы готического праздника. А дальше больше.

CD2. Day02.

Track 1. Intro

Второй день фестиваля обещал начаться рано, но далеко. И закончиться далеко, но не поздно. В программе второго дня было несколько моментов, когда, как обычно, надо было выбират, куда, зачем и как ехать. И получилось симметрично. Но обо всём по порядку.

Track 2. Trobar de Morte (Spain)

Единственный концерт фестиваля в полуразрушенной церкви Вахау должен был состояться во второй день фестиваля до начала основных выступлений. Сама церковь находится довольно далеко от места нашего проживания, поэтому пришлось немного напрячься и выехать пораньше. Выступление всё равно началось с опозданием, но из-за этого появилось время погулять вокруг церкви и ощутить атмосферу. В церкви должен был выступать испанский проект Trobar de Morte. Проект появился на сцене фолк-музыки в 1999м году. Первые пару лет в проекте участвовала только Леди Морте (Lady Morte), создавая клавишные и вокальные зарисовки её романтическому видению Средневековья в оформлении фэнтези. Через пару лет девушка создала сайд-проект, в котором уже сотрудничала с другими музыкантами. Проект она назвала Ordo Feberis. Проект не просуществовал долго, потому что Леди Морте всё же решила расширить Trobar de Morte. Набрала участников, улучшила звучание, создала более объёмную атмосферу, добавила живые музыкальные инструменты. И вот 15 лет спустя проект выступает в сказочном месте самого крупного форматного фестиваля со сказочной музыкой. О чём можно ещё мечтать. Мы зашли за 10 минут до начала концерта, а зал уже был полный. Начало затянулось, как сказал один из учатников группы, из-за того, что они сели не на тот автобус, поэтому приехали поздно, и саундчек начали не вовремя. Но ожидание того стоило. Да и из самого саунчека они сделали некое подобие концерта и даже шутили, а публика хлопала малейшим успехам в настройке инструментов, а инструментов хватало.  В конце концов, когда всё уже было готово, музыканты удалились со сцены, сделали паузу, и началось выступление. Bолшебный неофолк с налётом Средневековья и немного восточной музыки с основным женским вокалом на разных языках и редкими мужскими на фоне слушался очень гармонично в сочетании с общей атмосферой заброшенной церкви без крыши с плющём на стенах. В одежде музыкантов тожe присутствовали зелёные цвета, поэтому всё это как нельзя удачно вписывалось. А музыка... Это просто надо было слышать и присутствовать при выступлении. Каждая композиция, как из старого материала, так и из новых альбомов сопровождались визуальным рядом. Будь то чёрные крылья, накидки, девушка со стеклянными шарами и много чего ещё. Плюс музыканты, не задействованные в игре на инструментах, вели себя скорей, как актёры, а не музыканты. В общем, выступление получилось очень интересным и по-настоящему волшебным. Волшебство возникло благодяря месту проведения концерта, xотя и без руин Вахау Trobar de Morte играют отличную музыку и делают отличные выступления.

Track 3. Scary Bitches (UK)

Пoсле волшебства руин Вахау и музыки Trobr de Morte мы поехали в средневековую деревню проветриться, а после этого снова укороченным составом направились в один из моих любимых клубов фестиваля Тойбхенталь для гитарной готической музыки, которую я всегда пытаюсь поймать на WGT, но далеко не всегда получается. В Тойбхентал должна была выступать группа, на концерте которой я присутствивал в 2005м году на готической Хэллоуине в Санкт-Петербурге. Как раз в середине 2000х на британский проект Scary BItches был бум в Европе и особенно в России. Gothic rock с batcave и death-rock пришёлся по вкусу до такой степени, что не особо популярную группу привезли в Россию. В конце 2000х эти экстравагантные женщины выпустили полноформатный альбом и пропали с горизонта тёмной сцены. И вот 8 лет спустя они внезапно вылезли, как и много групп в этом году. Выступили на WGT и пообещали альбом в скором времени.  А выступление было намного интересней, чем в России, как и следовало ожидать. Отдача публики создавалa желание давать ещё больше. Это вам не 50 человек в Питере, а целый большой клуб, заполненный в 0, который с самого начала пел песни вместе с группой, всячески поддерживал, кричал и танцевал. И было видно, что музыканты соскучились по выступлениям. Теперь о менее приятном. В группе появилось два новых участника: живые ударные и живой бас. И если бас ещё как-то вписывался, то живые ударные уже несколько ломали кайф от олдскулового звучания, делая его более роковым в плохом смысле этого слова.  Гитара звучала несколько не так, как на альбоме, а более роково, что ли. Это не пошло в плюс, но это всё ладно. Scary BItches сыграли новую песню из грядущего альбома. И песня эта совсем ни о чём, если честно. Я искренне надеюсь, что это будет худшая песня на диске, но надеяться на хороший альбом не стоит. А выступление, конечно, супер.

Track 4. Bloody, Dead and Sexy (Germany)

Немецкий дэз-роковый проект Bloody Dead and Sexy появился в конце 90х в Германии и практически сразу вошёл на сцену гитарной готической музыки как один из ведущих современных проектов. Их музыка была не такой мрачной, как у более именитых и старших коллег по стилю, а уходила в более панковое задорное звучание с более живым ритмом и не такими депрессивными клавишными партиями. Проект уже не раз выступал на WGT, однако я на него попал впервые. На зелёную сцену выбежали гитаристы и заиграли быстрый панкообразный death-rock. К ним позже присоединился вокалист, который бегал по сцене и заводил публику. Живое хорошее выступление, у которого однако не было своей фишки, хотя их музыку можно назвать фишкой. Но выступление получилось классическим для дэз-рокa хэллоуиновской направленности. На самом деле из всех гитарных стилей готической музыки мне больше всего импонирует именно дэз-рок, поэтому выступление мне понравилось. И я бы его с удовольствием досмотрел до конца, если бы не надо было ехать на другое выступление в более отдалённую точку фестиваля. А Bloody, Dead and Sexy я всё ещё оставлю в вишлисте на следующие разы.

Track 5. Daemonia Nymphe (Greece)

В 2012м году на своём первом WGT я уже видел романтическое балладное шоу этого греческого коллектива. Но хотелось посмотреть их обычную программу. В этот раз они сделали тоже романтическую программу, но выступали хэдлайнерами дня в средневековой деревне, поэтому я ожидал несколько другого, чем в прошлый раз. И поймать их выступления на любых других фестивалях в Европе крайне сложно, поэтому я предпочёл их дэз-рокерам, которые мне импонировали. Греческий проект Daemonia Nymphe пявился в далёком 1994м году и был создан участниками, вышедшими из метал-сцены, хотя по музыке сейчас этого не слышно вообще. Первый их релиз в переводе с греческого назывался "Вакхический хор нимф" и с тех пор образ нимф проходит нитью через всё творчество, а на выступлениях участники облачаются в маски. На сцене внезапно началось движение белого полотна, под которым прятались три нимфы. А на фоне всего этого играло зловещее вступление в стиле ритуального эмбиента. Девушки извивались, падали, стелились и изгибались, пока вступление не закончилось. Пoтом они, сняв своё белоснежное покрывало, присоединились к остальным участникам. Программа была похожа на то самое романтическое выступление, только на этот раз изначально минорные композиции чередовались с обычными творениями греков, которые они испольняли в романтической балладной обработке, поэтому было очень познавательно и интересно слушать композиции из моего любимого первого альбома в таком виде. На сцене также была девушка, которая устраивала своего рода шоу с огнями, мечами и другими приспособлениями с танцами и другими театральными фишками. Очень классно получилось. Я и не заметил, что шоу греков продолжалось целых два часа, что для WGT очень исключительно. Daemonia Nymphe сделали отличное шоу, волнующее, обволакивающее, тихое и громкое одновременно. В эту музыку можно было легко уйти и не вернуться. Одним словом нимфы. Одно из лучших шоу WGT этого года.

Track 6. Outro

Второй день Wave Gotik Treffen 2017 прошёл без единого электронного звука со сцены. И это оказалось не так уж и плохо. Волшебное начало обернулось таким же волшебным завершением. После концерта я просто поехал погулять в центре возле Моритцбастай, но в конце нас выцепили в неготическое заведение зачем-то, где надолго мы не задержались.

CD3. Day03

Track 1. Intro

Третий день по традиции всегда бывает самым насыщенным. И на этот рз он не стал исключение, хотя я не планировал бегать по выстыплениям из клуба в клуб, но всё рабвно так получилось, что увидел больше проелтов, чем в первые 2 дня вместе. И тут уже было достаточно электроники.

Track 2. Ensemble Origo (Portugal)

Несмотря на день электронныx групп, начался он в средневековой деревне фестиваля со средневековой фолк-музыки в исполнении португальского проекта Ensemble Origo. Проект образовался в 2011м году в городе Поpту и состоит из трёх девушек, которые делают упор на вокальные партии, используя к ним минимальные звуки бубна и мелких духовых инструментов. На их выступлении в деревне людей было немного, а выступление было больше ориетировано на вокальное исполнение трёх переплетающихся голосов. Выступление больше напомнило церковные песнопения, что немного убаюкивало, а изредка появляющиеся звуки других инструментов хоть и звучали гармонично, но были всего лишь дополнением к вокалам. На самом деле эти вокальные партии могли звучать очень интересно и необычно в более объёмном сопровождении инструментов, однако девушки пока не расширили звучание. Слушать целый концерт подобной музыки целенaправленно было, по правде говоря, немного скучновато, но я дослушал почти до конца. Респект девушкам за несколько выступлений в течении фестиваля, но я бы добавил много чего в это дейcтво.

Track 3. Shireen (The Netherlands)

После португальского трио на сцене начались приготовления для выступления следующего проекта. Голландская певица Аннике (Annicke Shireen) появилась на фолк-сцене со своим проектом в середине 2000х и охарактеризовала свою музыку как witchpop. За свою короткую историю группа выпустила один мини-альбом, отдельные композиции и два официальных видеоклипа плюс несколько официальных концертных. Музыка проекта в студийиной записи представляет собой смесь неофолка и лёгкого акустического рока. После приготовлений и настойки инструментов на сцене вышла довольно харизматичная Аннике, а её группа начала играть тот самый фолк-рок с эстетикой ведьм. Сама вокалистка обладает хорошим голосом и на сцене очень хорошо себя показывает, поэтому по сути проект это она. Остальные являются лишь инструментами. Музыкально упор был сделан на роковую составляющую, хотя в студийной записи всё совсем наоборот. Я бы ожидал как раз более фолкового звучания, но получил довольно средний акустический фолк-рок, хоть и с хорошим вокалом и милой девушкой. Выступление, которое надо смотреть в более тёмное время суток и с шоу, а не просто при свете дня. Голландка выступала ещё несколько раз в другие дни, поэтому возможно, что день перед этим или день после её выступление выглядело по-другому. Если будет возможность посмотреть её выступление в основную программу, а не перед всеми, то я обязательно посмотрю.

Track 4. Chrom (Germany)

И вот после визита в средневековую деревню я пустился в Кольрабициркус на электронную часть фестиваля. Там в третий день фестиваля были синт-проекты. И первым из них выступал немецкий synthpop Chrom. Проект появился в 2007м году и на данный момент имеет в активе три полноформатных альбома в стиле танцевальной, но романтичной смеси synthpop и futurepop. Название проекта пошло от первой части имени одного участника Кристиана (Christian Marquis) и второй части имени второго участника Тома (Thomas Winters). Дуэт имеет в активе несколько хитов, которые звучали в сэтах диджеев некоторое время, но всё же повальной популярности Chrom не достиг. На сцене всё было обычно для электронных дуэтов: за клавишами стоял один из участников, а второй с микрофоном ходил по сцене и пытался завести публику своими лирическими ритмичными композициями. Частично у него это получалось. На концерте немцы звучали более живо и танцевально, чем в записи, поэтому многие слушатели двигались в такт музыке. Ну, и вокалист, конечно, заводил и разогревал толпу. Проект исполнил все свои основные хиты, вoзможно, добавив что-то новое. Вокалист говорил на немецком, поэтому мне сложно сказать, были ли там новые композиции. Лирика проекта заключалась в основном в чувствах и переживаниях, что не всегда сочеталось с танцевальностью композиций. Но выступление прошло на ура. Я получил то, что в целом и ожидал от Chrom, а вот следующий проект меня несколько подкосил...

Track 5. Red Cell (Sweden)

Шведский проект Red Cell образовался в 2003м году Пером (Per Johansson) и Джимми (Jimmy Jönsson) и на тот момент проект играл современный EBM местами с гитарным звучанием и искажённым вокалом. Но со временем музыканты всё больше и больше тяготели к synth-звучанию, поэтому второй альбом уже был с уклоном в futurepop, а последнее их полноформатное творение прошлого года совсем ушло в меланхоличный synthpop. Это меня и напрягло, потому что последний альбом я не слышал, а ожидал от них забойной танцевальной интересности. Получил несколько совсем милый такой лиричный synthpop. На сцене их было двое, одетых в элегантные костюмы и поющих милоту. И даже композиции из первыx двух альбомов с чистым вокалом звучали мягче и не так танцевально, как в записи. Но с каждым исполняемым трэком звучание было танцевальней, поэтому можно сказать, что музыканты для моего уха начали за упокой, а закончили за здравие. Пoсление исполненные ими композиции уже были танцевальными и напоминали тот самый Red Cell, который я полюбил и из-за которого я и пришёл на их  выступление. В конце концов выступление получилось неоднозначным. Шоу у проекта нет, поэтому сцена Кольрабициркус для них была слишком велика, даже несмотря на то, что выступали они далеко не последними. Я думаю, что их выступление смотрелось бы куда интересней на разогреве у тех же Angels & Agony в первый день в Моритцбастай, чем на большой сцене. И людей бы там казалось больше, потому что в Кольраби на шведов после Chrome осталось совсем мало. На заметку организаторам на самом деле. И не только это, но об этом совсем в конце. А шведов я хочу увидеть снова, но уже не на такой большой сцене и не с такой программой желательно.

Track 6. Ritual Howls (USA)

После Red Cell в Кольраби должны были выступать не впечатлившие меня дважды канадцы Decoded Feedback, поэтому я решил немного поэкспериментировать и пойти в близлежащий Volkspalast на концерт неизвестной мне группы под названием Ritual Howls. Дебютный альбом американского проекта из Мичигана вышел в 2012м году и представлял собой инди-смесь пост-панка, инди-рока и различный других стилей, начиная от дарквейва и заканчивая электронными экспериментами. Проект уже успел выпустить три полноформатных альбома, поэтому на WGT приехал в ранге известной на локальной сцене в США группы. Трио выступало на малой сцене Volkspalast, поэтому людей я ожидал там много. Их было немало, но не битком, как я уже успел ощутить в предыдущее посещение этой площадки. Трое учаcтников вышли на сцено под красное освещение, которое держалось на протяжении всего выступления, и сходу заиграли экспериментальный пост-панк. Ударных у них не было, поэтому всё звучало менее живо, но более атмосферно. Длинные однообразные композиции могли сотворить со слушателями только две крайности: либо унести вглубь музыки, либо усыпить. Я завис посередине этих состояний, пытаясь понять к какомy из них я ближе. Мужской атмосферный вокал скорей тянул ко второму, однако гитарно-электронные музыкальные эксперименты завлекали в первое. Такую музыку, как я считаю, надо слушать не в освещённой комнате, как было в Кантине Volkspalast, а в тёмном зале, причём сидя. Думаю, что большинство людей скажет, что их музыка скучная, но некоторые композиции меня действительно уносили. Музыканты на сцене вели себя довольно отрешённо, лишь подчёркивая холодность их творчества. Интересное выступление, которое я не успел полностью понять. Возможно, когда-нибудь в будущем это получится.

Track 7. S.P.O.C.K. (Sweden)

После прикосновения к еизведанному я вернулся в Кольрабициркус, где должны были выступать известные шведские синтипопперы S.P.O.C.K. Древний проект, существующий с 1988го года, уже зарекомендовал себя на синт-сцене как лидеры движения по борьбе с пришельцами. Их синтпоп в студийном варианте звучал живо, разнообразно и качественно. Не просто так музыканты стали известны и популярны. Их космолёт приземлился на сцену Кольрабициркус вовремя, из него вышли трое шведских, облачённых в белые космические костюмы, межгалактических воина. И сразу же направили в слушателей лучи своей заводной энергичной и зажигательной музыки. Уже немолодой вокалист без устали носился по сцене, общался с публикой, рассказывал, как обстоят дела на орбите, и призывал и показывал, как надо бороться с пришельцами. Меланхоличный синтипоп зажигал публику, публика реагировала по полной программе. Перед выступлением в народ выбросили синие и жёлтые воздушные шарики, которые в определённый момент полетели к сцене и по залу. Казалось бы, всего лишь шарики, однако это произвело мощный эффект. Вокалист продолжал отрываться, вилять задницей и получать удовольствие от выступления на протяжении всего концерта. Периодически с одного из двух постаментов клавиш спускался клавишник, который брал в руки то, что я в детстве называл ионикой, и присоединялся к вокалисту. Некоторые композиции чётко напоминали Welle: Erdball, что меня дико порадовало. В общем, я не ожидал такой мощи от S.P.O.C.K., но получил убойный драйв с классным выступлением. В конце выступления выяснилось, что у того самого клавишника с ионикой в тот день был день рождения, поэтому ему всем залом на немецком спели немецкую песенку, вручили торт со свечкой, от чего от расплылся в улыбке, а группа сыграла ещё несколько композиций. Позитивно и мило.

Track 8. Skinny Puppy (Canada)

В один определённый день на каждом WGT бывает позднее выступление в час ночи. В этом году таких выступлений было два, но на первое я не поехал. А вот легенд пост-индастриала увидеть хотелось, даже не смотря на то, что их твоpчество я не люблю. И вот после позитива S.P.O.C.K. я сел на трамвай и поехал в сторону Агры на полуночное выступление именитых канадцев. Не знаю, стот ли рассказывать историю настолько известной группы, как я это обычно делаю перед рассказом о выступлении менее извесных исполнителей, потому что историю Skinny Puppy знают все. Канадский проект является одним из самых известных на тёмной сцене и выступает не только на форматных фестивалях, но и изредка заглядывает на мейнстримовые, что говорит о его популярности за пределами тёмной сцены. К тому же канадцы столь редко бывают в Европе, что не пойти на их выступление, которое было пригoтовлено на блюдечке, было бы преступлением против самого себя. Уже у входа в Агру за полчаса до концерта народ начал подтягиваться после лёгкого перекуса и перепива. Особо ярые и не уставшие фанаты ещё успели потанцевать на сэте DJ Honey из Welle: Erdball, который играл в глубине Агры в клубе.  Но к концерту Skinny Puppy почти весь фестиваль стянулся в Агру. Очередь была даже в фотояму. На сцене стояли светящиеся вентиляторы из шахты лифта, которые в определённый момент задуло дымом, заиграло атмосферное вступление, а на сцене появился гитарист, за которым последовали остальные участники проекта, устроив театрализованное представление, состоящие из Огра (Nivek Ogre) во главе, над которым издевался демон в чёрной маске со светящимися глазами, и остальных участников, отошедших на фоне этого представления на второй план. В определённый момент демон принёс чемоданчик со шприцами и вставлял их в Огра с разных сторон в разные места. Киберпанковый прикид вокалиста потихоньку снимался с тела. А визуальное сопровождение пост-апокалипсиса продолжалось. B определённый момент на сцене возникла треугольная пирамида, через которую шла психоделическая проекция различных цветов. Мощное шоу на сцене, нечего сказать. С близи в фотояме это выглядело вообще убойно и целое выступление там бы просто поглотило. Однако вот музыка не впечатляла. Я и так не особо люблю творчество канадцев, а тут их электронная составляющая была полностью поглощена гитарой и живыми ударными. И звучало всё это, как один длинный трэк. Это выступление мне напомнило фильмы “про спецэффекты”, когда эффекты очень крутые, а сюжета нет. Только такие эффекты есть ещё во многих фильмах, а такого шоу, как у Skinny Puppy, нет больше ни у кого. Даже не смотря на то, что музыкальная составляющая меня не впечатлила, я всё равно посоветую всем, кто сомневается, стоит ли посещать концерт легенд пост-индастриала или нет, посетить его при возможности.

Track 9. Outro

Самый насыщенный день WGT подошёл к концу. Хотя ночь-то была ещё впереди. Половину ночи мы провели за распиванием вкусностей и алкогольностей в Моритцбастай и подведением музыкальных итогов дня, фестиваля и вообще. Продуктивйный день со множеством стилей, открытий и новинок. Впереди оставалась только финишная прямая последнего дня, который обычно бывал разгрузочным. Так и получилось. А пока было спокойной ночи.

CD04. Day04

Track 1. Intro

В последний день по традиции перед всеми выступлениями я поехал в средневековую деревню. И хотя там никаких интересных выступлений не было, ощутить атмосферу этого места и выпить медового вина я всегда готов, даже не на WGT. Встретив друзей, мы посидели, поделились планами на последний вечер и медленным шагом пошли в Агру для первого выступления дня.

Track 2. Eisfabrik (Germany)

Первым выступавшим проектом в Агре в последний день фестиваля были немцы Eisfabrik. Молодой проект немолодых музыкантов ворвался в музыкальную индустрию синт-сцены в 2015м году серией синглов и полноформатным альбом, на котором представил зимний futurepop с мужским вокалом на английском и немецком языках. Вообще удивило то, что столь молодой проект выступал на центральной сцене фестиваля. Но выступление действительно было интересным по крайней мере поначалу. В отличии от мрачной эстетики большинства коллег по синт-сцене, чёрной одежды с элементами красного, участники Ледяной Фабрики оделись в белое, сзади на фоне были заснеженные горы, а вокалист с длинной бородой выглядел, как внезапно пришедший летом Санта Клаус. Музыкально из колонок звучал качественный futurepop, ритмичный и танцевальный. Первыe три композиции прошли на ура. Под них можно было попрыгать и подвигаться, однако потом всё стало скучно и однообразно. То есть, по сути ничего не изменилось, но звучало это, как одна длинная песня. Вокал был похож на Ронана Харриса, только на сцене не бегал с шилом в мягком месте пухлый лысый мужик, а неплохо двигался вполне эксцентричный дядя Санта. В некоторых композициях можно было выделить какие-то отличительные черты, но в целом всё звучало однообразно. Дома такое можно послушать фоном в процессе уборки квартиры, однако на концерте даже не смотря на визуальные эффекты в виде искусственного снега, выпускаемого на музыкантов, огромных гоp на фоне и снежных кибер-прикидов, наблюдать это было скучно. А в записи некоторые композиции даже можно назвать хитовыми. Вот так рушатся ожидания.

Track 3. Cephalgy (Germany)

Одним из ожидаемых мной концертов на этом WGT были немцы Cephalgy, альбом "Engel Sterben Nie" 2004го года которых я в своё время заслушал до дыр. Однако последующие их творения как-то не впечатлили, однако я надеялся, что на фестивале музыканты будут играть не только новые вещи, но и старые. Стиль их звучания не особо изменился с первого альбома, но хитов стало поменьше. Проект из Дрездена начал свою деятельность с демо в 2003м году, но их сразу же заметил и взял под крылышко лейбл Out of Line, а потом отправил в турне разогревать BlutEngel. По сути Cephalgy стали первым проектом, открывшим необычное и интересное звучание готического синта вместе с дарк электро и EBM в одинаковой концентрации. Позже их примеру последовали Mechanical Moth, PsyAviah и Schwarzblut, но именно Cephalgy были первыми на этом поприще. Перед выступлением на сцене ровно посередине стояла стойка с логотипом группы и кавишными, с чего можно было чётко понять, что никакого шоу не будет, а на сцене будет два человека. Стандарт для электронной группы, что не всегда плохо и даже наоборот. На сцену к стойке вскочил кибер-готического вида клавишник и начал с электронного вступления, под которое медленно на сцене появился не особо примечательно одетый вокалист в больших солнечных очках, напоминающий известного итальянского детектива из старого сериала. И пошло новоe творчества, с первых нот которого стало ясно, что вокалист петь особо не умеет, а искажать вокал они не хотят, хотя в студийной записи вокал был немного искажён, что придавалo жёсткости звучанию. На сцене же дуэт пытася звучать мягче, а вокалист пытался петь. Зря. Звук был настроен ещё таким образом, что казалось, что клавишник на самом деле ставит просто свои трэки, что вполне возможно было правдой. Пoэтому музыка звучала пластмассово. Плюс ещё поведение вокалиста, который не пытался завести публику, а просто подходил к краю сцены и становился в позу "ну, где же ваши руки и вопли", не шло в актив проекту. Главное для меня разочарование на фестивале. Уж никак не ожидал, что это случится с Cephalgy. Я даже не стал ждать старых хитов, которые я заслушал до дыр, чтобы, во-первых, успеть на выступление, которое точно не разочарует, а во-вторых, чтобы не разочароваться ещё больше. Обидно. Возможно, когда-нибудь я снова схожу на их концерт в другом клубе, чтобы дать им шанс реабилитироваться, но к сожалению, если будут другие варианты других интересных мне выступлений, то я выберу их.

Track 4. Theodor Bastard (Russia)

В начале рассказа о последнем дне фестиваля я сказал, что этот день должен был быть разгручным. Но не в плане количества групп, а в плане расположения. Закончить последний дэ и весь фестиваль я планировал двумя выступлениями в Драматическом Театре Лейпцига в сидячем положении. И эти концерты на 100% не должны были разочаровать. Первым выступавшим проектом были россияне Theodor Bastard, которых я впервые увидел несколько лет назад в том же месте в то же время. И с тех пор я не хочу пропускать их выступления, если буду находиться в том же городе, где и музыканты. Питерский проект появился в 1996м году под названием Фёдор Сволочь и по сути являлся сольным проектом Фёдора, который в то время издавал свои индустриальные эксперименты на собственном лейбле Fulldozer. После 4х лет сольной работы к проекту присоединились другие участники, в числе которых была Яна. Проект продолжил создавать экспериментальную индустриальную музыку, но в определённый момент к ней добавились darkwave, trip-hop, элементы фолк-музыки и композиции народов мира, исполняемые на различных музыкальных инструментах. Я написал всю эту информацию, которую легко можно найти на Википедии не для общего развития, а для того, чтобы продемонстрировать путь развития проекта, который стал из экспериментального индастрала одним из зачинателей стила dark-trip-wave не только в России, а позже и ведущим исполнителем музыки народов мира в России. 2004й год стал переломным в творчестве коллектива. Тогда вышел альбом "Пустота", сделавший россиян известными не только в России. Прошлое их выступление в Schauspielhaus было хэдлайнерским. Сейчас же организаторы их поставили перед итальянцами Corde Oblique, но на музыке, атмосфере и шоу это ни капли не сказалось. На сцену один за другим начали выходить музыканты, и заиграла та музыка, которую я ждал. Описывать такое словами сложно. Даже звуками непросто. Эту атмосферу надо пережить. Огромный экран с визуализацией под каждую отдельную композицию на заднем фоне за музыкантами, множество народных инструментов, разные языки исполнения, фолковые элементы многих народов мира, экспериментальные звуки индастриалa, изредка напоминающие о корнях фронтмена, волшебный голос Яны и харизма Фёдора в совокупности с остальными профессионалами своего дела сделали это выступление незабываемым во второй раз. Я видел Theodor Bastard два раза на WGT, и оба раза их выступление становилось лучшим  на фестивале. И оба раза я переживал эмоции и проживал выступление. И два раза это были разные эмоции и разные переживания. Сейчас они включили в программу больше композиций на русском языке, хотя "Пустоту" так и не исполнили. Жалко только, что они так и не показали своих лиц, которые были в тени на протяжении всего выступления. Но в этом тоже был свой шарм и загадка. Theodor Bastard для меня официально вошли в личный список выступлений, которые я могу смотреть бесконечное количество раз хоть каждый день. И этим всё сказано.

Track 5. Corde Oblique (Italy)

Честно говоря, после выступления россиян я боялся, что итальянцы на фоне Theodor Bastard не дотянут до такого эмоционального уровня, но всё получилось не так. Они не дотянули до тех же эмоций, но вызвали другие. Всё же итальянский язык в неоклассике это моё слабое место. Проект Corde Oblique это по сути один человек... Ну, или очень много человек. В 2005м году композитор Рикардо Пренчипе (Riccardo Prencipe) из волшебного Неаполя создаёт проект, который исполняет сочетание стилей этериала, неоклассики и неофолка преимущественно на итальянском языке. Остальные музыканты по сути являются одними и теми же, но постоянно меняются. Все они являются профессиональными музыкантами, играющими и гастролирующими с симфоническими оркестрами или другими группами. С Рикардо играли музыканты из групп Argine и Ashram, один из которых именно на этом выступлении сидел за ударной установкой. Все музыканты, участвовавшие в проекте, окончили консерватории по какому-либо музыкальному инструменту. Исполнение в подобном стиле на итальянском языке привлекало меня всегда. Пoэтому, когда зазвучала музыка на концерте, я понял, что другие части эмоционального мира во мне зашевелятся и выйдут наружу. Отличное выступление Рикардо и компании с акустической гитарой, скрипкой, бас-гитарой и живыми ударными, которые сделали из обычного этериала с неоклассикой лёгкий этериал-рок с ведущей неоклассической составляющей и великолепным женским вокалом. Музыканты пели о Неаполе, исполняли некоторые народные композиции, не забывая и о своих хитах, которые уже давно поселились в моё плеере. И их неаполитанская атмосфера пробудила желание посетить Неаполь, причём, наверное, не только у меня. Музыканты общались с публикой, рассказывая о чём идёт речь в итальянских композициях (я знаю, что много раз написал слово "композиция", но эти творения "песней" я назвать не могу). Очень мощное романтическое выступление с очень итальянской атмосферой. И очень классное. Следующий этап - посещение выступления Corde Oblique в Неаполе. Я думаю, что там они откроются с другой стороны. А пока на фестивале они показали, что могут многое и достойны не тольло посещения их выступления, но и аплодисментов стоя.

Track 6. Outro

Вот и подошёл к концу ещё один готический праздник Wave Gotik Treffen. После последнего концерта я по традиции пошёл в Моритцбастай на Global Noise Movement, где играли ритмик-нойз диджеи с лейбла Hands Productions, и по традиции не танцевал, но не по традиции просидели мы там до 5ти утра. Итоги фестиваля получились довольно двоякими. С одной стороны было очень много интересных для меня выступлений с уникальной своеобразной атмосферой в интересных местах. С другой стороны электронные группы то ли стали интересовать меня меньше, то ли стали хуже и шаблоннее играть и выступать, то ли просто я хочу видеть неофолк, неоклассику и этериал, которые невозможно увидеть нигде, кроме WGT, а электронные группы и фeстивали постоянно проходят и в Праге. После этого года возникает много вопросов к организаторам. Позднее объявление множества групп, странное распределение выступающих, причём не только по известности команд, но и по стилю (когда среди металистов в Агре в первый день поставили олдскульщиков Pouppée Fabrikk, это вызывает как минимум недоумение). Малое количство людей разочаровало. Я помню, что на полуночное выступление в Агре невозможно было пробиться не то, что к сцене, а просто из фoтоямы пройти на задние ряды возле бара. Сейчас можно было легко пробится  к сцене. В этом году состав в средневековой деревне не вызвал эмоций и не стал плацдармом для суперских, убойных и драйвовых выступлений крутых малоизвестных групп, как это было в прошлые годы. В этом году было для меня больше дырок в плане "не знаю, куда идти, потому что всё видел, а остальное неинтересно". Это вызвано в первую очередь, конечно, тем, что я уже не в первый и не во второй раз еду на фестиваль, но и тем, что на WGT за пятилетний цикл выступления грандoв повторяются. И если Theodor Bastard, Daemonia Nymphe, Welle: Erdball, Signal Aout 42 и Pouppée Fabrikk я готов наблюдать хоть каждый день, то VNV Nation, Umbra et Imago, Suicide Commando или Front 242 совсем нет. Но это всё субъективно. Хотя многие и говорили, что состав фестиваля слабее, чем в прошлом году, состав был хорош и богат на гениальные, отличные, хорошие и неплохие выступления. И в следующем году будет также, как и год после этого. Такчто увидимся в том же мeсте в то же время. А пока слушайте музыку и любите то, что слушаете! До встречи.

Галерея события: https://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=3005



527 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.96Rating: 4.96Rating: 4.96Rating: 4.96Rating: 4.96 (всего 26 голосов)
comment Комментарии (1 добавлено)
  • image Обучение аккордам для гитары http://dom-akkorda.ru/obuchenie-akkordam.html
    (Опубликовано Горик)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Mikhail Quintessence


Корреспондент