header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

16. Wave Gothic Treffen - день второй: UNTOTEN, SECRET DISCOVERY, EMILIE AUTUMN, ZERAPHINE

Albert Buchatskyy on Май 29, 2007

С утра не выступал никто нам интересный, поэтому было решено съездить в Agra Halle и просто потусить, посмотреть стенды. Дело в том, что именно в крытом ангаре в Agra ежегодно во время ВГТ все фирмы, имеющие хоть какое-то отношение к готической моде, музыке, парфюмерии или чему-то иному в том же духе, выставляют свои стенды, где, как правило, можно много чего купить по слегка сниженным ценам (чуть дешевле, чем в готик-магазинах или в каталогах). Этот год не стал исключением и мы провели около двух часов, разглядывая и частично примеряя всё интересующее.


Ничего особенного, пара стендов.

Однако, уже очень скоро в ангаре стало нечем дышать и мы выбрались наружу - испить чего-нибудь прохладительного и пофотографировать особо стильный народ. Последнего оказалось не так уж много. К слову говоря, в чём-то меня порадовало обилие народа тупо в шортах и безрукавках - стиль стилем, но подыхать от жары охотников было мало, а затейников, способных совместить готичность с почти полной обнажённостью - еще меньше. Хоть и не без этого: в той же Агре расхаживало несколько красных, как раки, дам в состоянии топлесс - а фигли делать, когда от жары чуть ли не стены плавятся?!


Несколько на мой взгляд интересных персонажей.


А были и такие :)

Напротив ангаров Агры раскинулся палаточный городок для тех, кто предпочёл не заморачиваться с гостиницей. Место там на все 4 дня стоит всего 15 евро и каждому заплатившему выдаётся дополнительная фенька на руку. Правда, по этой причине вход на территорию городка разрешён только там проживающим. Мало кто из бывавших там не проходился в своих рассказах по ужасам жития в палатке, многосотенным очередям в душ и туалет. Я там не бывал, мне посчастливилось жить в Лейпциге и всегда иметь тут крышу над головой, посему я не буду пересказывать чужие страшилки.


Палаточный городок.

После прогулки по Агре, мы надумали ехать в Volkspalast на аккустический концерт обожаемых мною "UNTOTEN". Изначально в планах стояло посещение концерта земляков из "КОМУ ВНИЗ", но на сей раз была не судьба. Во-первых, добираться нужно было около часа по жаре и солнцепёку, во-вторых, я не жалую украинскую, да и вообще отечественную готик-сцену (я видел выступления тех же "КОМУ ВНИЗ" и "ХОЛОДНОГО СОЛНЦА" на видео и, прошу прощения, не проникся) , а в-третьих... ради "КОМУ ВНИЗ" пропустить "UNTOTEN"??? Я похож на психа?! Можете не отвечать.

До Volkspalast мы добрались за пол часа. Еще в дороге я с восторгом вспоминал прошлый аккустический сейшн "UNTOTEN" в лейпцигском клубе "Villa", при этом сетуя на то, что группа гениальная, а собрала между тем всего человек 30-40! Как бы в этот раз не повторился казус. Мои опасения оказались беспочвенны - перед зданием стояла абсолютно дико длиннющая очередь народа! С одной стороны, радостно за группу - значит, уже таки выруливают - ЗАСЛУЖЕННО!!!! - из полного андерграунда в любимцы публики. А с другой стороны, выходило так, что мы существенно припозднились и хороших мест в зале нам не видать. Очередь двигалась очень быстро и уже минут через 10 мы были в холле. Было дико жарко и душно, и в зал однозначно нужно было идти через бар. Сделав первый глоток Эвиен, я как разу слышал, что концерт начинается. Я еще никогда не пил так быстро :) Однако же, когда мы протиснулись в зал, оказалось, что увидеть нам уже ничего не грозит - сцена находилась на одном уровне с полом, а мой рост в 183 сантиметра с лёгкостью перешибал любой гот в нью-роках со стоящими к небу волосами. Обидно было ужасно, но стоять и смотреть кому-то в спину было не интересно. Пришлось выйти обратно в хол. Честно говоря, я был страшно расстроен и думал в сердцах уйти, но выход еще не был организован (слишком многие еще хотели войти). Мы прошли дальше по холлу и обнаружили еще один боковой вход в зал, откуда сразу смогли забраться на возвышение, где стояла одна из барных стоек. Оттуда был чудесный вид. Далековато от сцены, о том, чтобы сделать хорошие фотографии, нечего было и думать, однако это было уже лучше, чем прошлое ничего.


UNTOTEN. Если вы не маньяк, типа меня, можете на эти превьюшки не кликать, один чёрт там почти ничего не видно.

Насколько я помню, начали с "Herz der Finsternis", перейдя в какую-то песню из последнего альбома (не помню, в какую, ибо в это время мы перемещались к новой дислокации. Зато потом я был вознаграждён сполна: "Des Raben Flug", "Hexenfieber", "Raubtieraugen", "Koste das Blut!", "Die Gruft".... Кроме того была исполнена пара каверов на неизвестные лично мне песни на английском языке. Честно говоря, если я и мог желать чего-то большего, я бы хотел услышать больше песен с последнего альбома "Die Blutgräfin", который лично я считаю по истине гениальным творением от готики. Каждый номер публика встречала овациями! Во время "Hexenfieber" Грета заставила зал петь припев, с чем все вполне и справились. Кстати о Грете - она "отжигала" ничуть не хуже, чем на "квартирнике" в "Villa"! Потрясающая фронтвумен, о которой любой группе можно только мечтать, да плакать от бессилия в подушку. Прикольно было, когда в какой-то момент она посетовала на то, что в этот раз они выступают без шоу, без эффектов, но она обо всём позаботилась и привезла с собой единственный, но зато просто офигительный эффект. С этими словами она взяла в руки игрушечного мишку, стукнула его по пузу, отчего тот что-то пробормотал в микрофон. "Понравилось? Вот, собственно, и всё", под общий смех подвела итог Грета. Одно плохо - играли "UNTOTEN" чуть больше получаса! Я считаю это безобразием и тотальной несправедливостью. Надеюсь, что в 2008-2009 году они приезду уже с полной программой и будут хэдлайнерами. Ибо заслужили!

Выбравшись из недр Volkspalast, мы разделились: смертельно уставшая Юля поехала приводить себя в порядок домой, а я направил колёса в сторону Parkbühne в парк Клары Цеткин, где я надеялся попасть на новую сенсацию из США EMILIE AUTUMN, затем чуть-чуть послушать "ZERAPHINE" и свалить на другую сцену на "HAGGARD" и "MOONSPELL". Не всему этому списку намерений было суждено сбыться, но не буду забегать вперёд.

Parkbühne, как всегда, была окружена толпой народа. Зелени газонов не было видно из под чёрных одежд. Внутрь я не спешил, так как по опыту прошлых лет знал, что именно на этой сцене довольно легко попросту пройти на первый-второй ряды, зная, куда и как идти. Освежившись пивом, я прошёл контроль, и в очередной раз убедился, что был прав. Без всяких напрягов уже через минуту я стоял в первом ряду слева от центра сцены. К самому центру я пока не рвался, ибо до EMILIE времени было предостаточно, а на сцене нарезала неизвестная мне команда под дурацким названием "SECRET DISCOVERY".


SECRET DISCOVERY

"SECRET DISCOVERY" играют довольно тяжёлый готик-рок и местами напоминали мне что-то типа "GODHEAD"... Прикольно, талант присутствует, в толпе была замечена пара их фэнов, но особо знаменитыми наверняка не станут никогда - слишком уж безлико смотрятся и слишком уж многие группы играют такую же музыку куда в более интересном ключе. Впрочем, что там - хорошо люди отыграли и даже изрядно протрясли публику своей версией хита MEL C (Спортивная Спайс из "SPICE GIRLS") "I turn to you". Мило, правда, звукотехника их я бы убил раза три или четыре за то, что так немилосердно накрутил низких частот! Я был близок к контузии!

Однако, всему в меру хорошему рано или поздно приходит конец, хотя бы для того, чтобы расчистить место для хорошего без всякой меры. "SECRET DISCOVERY" настолько увлеклись своим выступлением, что на сцену даже выпустили какого-то дядечку, который недвусмысленными жестами дал понять музыкантам, что, мол, "цигель-цигель, ай-лю-лю", вы слишком долго играете, уже пора сматывать удочки и дать поиграться следующему по списку коллективу. Вообще, кстати об этой проблеме... В этом году, я так смотрю, к ней начали относиться куда либеральнее. Превысила группа лимит времени, отпущенного на её выступление - ну и фик, дали им знак и группа спокойно отыгрывает еще одну-две песни. На предпоследнем же ВГТ на этой же самой сцене "DAS ICH" фактически вырубили звук на начале последней песни их сэта "Gottes Tod". Типа две минуты подождать не могли. Тогда это выглядело очень по-свински, и, я думаю, организаторы сделали выводы. Пусть лучше будут небольшие задержки по времени, чем окончания сэтов команд будут скомканы и угроблены. Так держать, господа, так держать!

Тем временем, по сцене забегала техкоманда EMILIE AUTUMN. Вынесли стилизованный под 18 век столик, какие-то подушки, тонну игрушек, на столик поставили чайник и чашки. По центру стало два возвышения: на заднем была смонтирована клавишная плита, а передняя осталась пустой. Между всем этим дефилировали три дамы. Одна из них занялась оформлением столика, другая старательно и педантично разложила по всей сцене не менее двадцати игрушечных крыс. А пока они заняты своим делом, я скажу о своих ожиданиях. Оправданных в скором будущем и не очень. Прослушав альбом бывшей (и ногда и настоящей) басистки премного мною презираемой группы “HOLE” под названием "Opheliac", я не то, чтобы прямо впал в неистовую эйфорию, но вполне положительно оценил этот проект. Довольно оригинальная электронная музыка, прекрасно прописаный и оригинально звучащий вокал чем-то в духе TORI AMOS + партии "живой" электроскрипки в исполнении самой Эмили. В "живом" виде я это всё себе представлял недостаточно чётко. На самом деле, единственным вариантом я видел полный пересмотр звучания, приглашение живых музыкантов и, как следствие, некоторое утяжеление. Я здорово ошибся...

Концерт начался с того, что одна девушка в пышном, но довольно оборванном плате уселась за столик пить чай, а другая, в более скромном прикиде, вывела на сцену непосредственно Эмили, запелёнутую в смирительную рубашку. Изящными движениями она развязала тесёмки на спине рубашки, освобождённая Эмили взлетела на возвышение с клавишными и начала играть интро к "Opheliac". В это же время по сцене активно бегала третья девушка, затянутая в чёрно-серый корсет. Если остальные две фемины были явно только лишь, так сказать, шоу-элементами, то эта довольно активно подпевала Эмили. Последняя же ненадолго осталась за клавишами, а потом выбежала на передний план. Одежда её состояла из вусмерть изуродованого белого платья с приколотыми плюшевыми сердечками.


EMILIE AUTUMN

За "Opheliac" последовала "Liar". Уже на этом этапе наметилось серьёзное ухудшение звука, аппарат начинал то и дело фонить. Эмили с подругами меж тем вовсю рассекали по сцене, иногда одаривая друг друга отнюдь не дружескими объятиями. Рефрен "Are you suffering?" публика пела хором вместе с Эмили. В самом начале "Liar" несколько фанаток бросили на сцену кучу плюшевых крыс, чем привели всех остальных в дикий восторг. Единовременно на сцену около мониторов упало больше десятка игрушек! :) Видать, крысы в данном случае - своего рода фишка. После второго трека Эмили взяла передышку для разглядывания пары из брошенных на сцену игрушек и общения с публикой. "Приветствую вас в моей психушке... Вы все сумасшедшие..." Следующим номером была "The Art Of Suicide", начавшаяся со скрипичного соло, которое было сыграно Эмили на инструменте, пропущенном через гитарный фленджер! Звучало мощно, к сожалению, это был первый и единственный момент шоу, когда Эмили играла на скрипке. Жаль, прекрасная фишка! Начиная с "The Art...", звук наконец наладился и шоу пошло своим чередом. Собственно, всё шоу строится на Эмили, а остальные девушки просто ходят туда сюда по сцене, стараясь выглядеть как можно более сюрреалистичнее и безумнее. Атмосфера этого всего мне здорово напомнила дух незабвенной компьютерной игрушки "McGee's Alice", полный мрачноватый абсурд. Кто-то пил чай, кто-то с маниакальным педантизмом перебирал крыс на сцене, кто-то в полузабытьи рассекал по сцене на пуантах...


EMILIE AUTUMN

Следом пошли "I Want My Innocence Back", "Misery Loves Company" и "Dead Is The New Alive", которая началась довольно забавным диалогом Эмили с публикой:

- What's the new alive?
- DEAD!!!
- What's the new alive??
- DEAD!!!
- What's the new alive???
- DEAD!!!!
- I don't believe you, I'm not so gothic like you ya know...

Между тем, в шоу появлялись всё новые и новые мелочи и атрибуты. То по сцене расхаживала одна из девушек в носатой маске и с полосатыми шестами, то другая девушка довольно потешно понарошку убивала из пистолета всех разбросанных по сцене крыс, то вся шоу-троица занималась выдуванием мыльных пузырей, то в зал были выброшены несколько десятков красных надувных шариков в форме сердец, которые публика быстро разобрала на суверны с довольным урчанием. Кстати, о сувернирах, в какой-то момент Эмили вылетела на сцену с горстью своих футболок и кинула их в зал. Одну из них поймал парень, что стоял в первом ряду рядом со мной. Он тут же стянул свою футболку “Haggard” и кинул её Эмили - типа поменялся :) С этого момента из толпы то и дело неслось “Give me a t-shirt!!!”.


EMILIE AUTUMN

По окончании очередной песни на сцену в доброй традиции ВГТ вывалился дядечка и знаками дал всем понять, что время вышло, можно сворачиваться. Известие было встречено волной народного возмущения, на что Эмили отожгла, "Хотите продолжения - приходите все ко мне в гостиничный номер!". Уже устанавливали аппарат для “ZERAPHINE”, а рабочие сцены все выносили и выкидывали в зал порции незадействованных шариков-сердечек.

Что можно сказать, чтобы подытожить впечатления об американской звёздочке на типа-готическом небосклоне... Молодец! Не во всём, конечно. С живыми музыкантами всё смотрелось бы куда серьёзнее в музыкальном плане, отпевать же весь материал под чистую минусовку, не считая соло на скрипке, по нынешним временам как-то уж больно непрофессионально. Непритязательное с первого взгляда шоу по большей части вытягивает сама Эмили, которая явно знает, как приковать к себе внимание. Замечательная фронтвумен, прекрасно смотрящаяся и ведущая себя на сцене. Все её заморочки и мрачные приколы между песнями смотрятся очень естественно и забавно. Поёт как и на альбоме, то есть если вам нравится её вокал в записи, смело можете ожидать того же "живьём". Единственный серьёзный минус - минусовка, а так придраться не к чему. Недовольных среди зрителей я лично не заметил, все веселились и буянили в меру своих необычайных способностей, а многие унесли с собой шарики-сердечки и обрезки наряда Эмили, которые её подруги иногда срезали с её платья ножницами и кидали в зал :) Один раз на это явно стоит посмотреть.

Я не фэн “ZERAPHINE”. У меня есть все их альбомы, я более-менее знаю все их основные хиты, но я всерьёз был настроен посмотреть их выступление буквально 3-4 песни, сделать несколько фотографий (я уже пробился в самый центр первого ряда), а затем свалить на "HAGGARD". Мой скептицизм прибывал и во время настройки звука. Ну не люблю я, когда сами музыканты бегают по сцене перед концертом и настраивают сами себе аппарат! Отнесите это на счёт моих заскоков, но я думаю, что не царское это дело и вообще группа должна появиться как подобает группе, а не расхаживать за пол часа до начала и не орать "Вася, дай "ля"!" В этом случае весь состав "ZERAPHINE", кроме вокалиста Свена, с самого начала настройки и установки аппарата бродил по сцене, путался в шнурах и терзал свои инструменты. Всё оформление состояло из подвешенного над сценой железного кругляшка с большой буквой "Z".


ZERAPHINE

Начали резко и сразу с тяжёлой артиллерии - "Die Wirklichkeit" и "I Never Want To Be Like You". Свен пропустил всё интро первой песни и вылетел на сцену за пару секунд до того, как должен был вступать вокал. Как их встречали!!! Думается, немногим на нынешнем ВГТ выпадали столь единодушные и сильные восторги, какие собрали за свой сет "ZERAPHINE". А почему бы и нет? Народ их обожает, играют слаженно и от души, вокал Свена хоть и не отличается особой силой, но зато и не обламывает лажей. Все музыканты полны обаяния и совершенно не комплексуют на сцене. К тому же, явно было видно, что они растроганы такой реакцией народа - все те пришедшие в тот вечер в Parkbühne 2-3 тысячи человек (или больше?) пели хором каждую новую песню и временами заглушали самого Свена. Ничего удивительного, что часть их энтузиазма передалась и мне.


ZERAPHINE

Далее чуть отсебятины. Я считаю, что уличил "ZERAPHINE" в определённом коварстве по отношению к себе-любимому, и, что более важно, могу это доказать. Я серьёзно думал побыть на их выступлении минут 15 и свалить на "HAGGARD" и "MOONSPELL". Я действительно так и хотел сделать! И даже чуть было не сделал, но меня злобно одурачили. Уж не знаю, было ли это случайно или намеренно, но каждый раз, когда я уже начинал высматривать ходы к отступлению в направлении выхода, "ZERAPHINE" начинали какую-либо из моих особо любимых песен, после чего моя голова сама собой поворачивалась в их сторону, руки по своему собственному разумению начинали хлопать, а глотка - вопить слова припева вслед за мерзавцем Свеном. Так было 3-4 раза. Пошла неизвестная мне песня, я краем глаза уже смотрю, как бы начать отступление, а тут - бабах - "No Tears". После неё идёт еще пара полузабытых мною номеров, и я снова начинаю нащупывать глазами просветы в задних рядах, а они - опа - "Die Macht In Dir"... В определённый момент я забыл, кто такие "HAGGARD" с "MOONSPELL", забыл, кто такие Маркс и Энгельс, забыл, как закалялась сталь и кто подставил кролика Роджера... Опомнился, когда "ZERAPHINE" таки ушли со сцены (после одного выхода на бис, что, кстати, для ВГТ очень необычно)... Было уже поздно куда-то ехать, я был уставший и счастливый, и, честно говоря, уже в гробу видел "HAGGARD" :) А на "MOONSPELL" я уже был в 2005 году, так что было совсем не обидно, что не попал в этот раз. Зато, я думаю, у меня стало на одну любимую концертную группу больше!



4400 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.08Rating: 4.08Rating: 4.08Rating: 4.08Rating: 4.08 (всего 12 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Olga Burlaka


Корреспондент (пробный период)