header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

15. Wave Gothic Treffen - часть вторая

Albert Buchatskyy on Июнь 12, 2006

Второй день "Треффена" я проработал, тогда как на третий всё же частично выбрался в свет. Первый раз, когда, снова таки благодаря Виталику Стренджеру, был привезён в "Агру" на маленькую фотосессию команды УГП в Германии, где, кстати, мне было очень приятно познакомиться с парой новых людей (с Moonwalker'ом и его милой супругой я уже в общем и целом был знаком по прошлому WGT). Там же, в торговом зале "Agra Park" я буквально нос к носу столкнулся с Моцартом и Лутцом из "UMBRA ET IMAGO", видимо, приехавшими побыть среди зрителей WGT. Их одежда мало чем отличалась от их же концертных костюмов :) И второй раз - уже глубоким вечером, когда мы договорились встретиться около входа в Parkbühne, что в парке Клары Цеткин, ибо ребята хотели посмотреть выступление "OOMPH!", а мне просто было любопытно, из-за чего идёт так много рекламного шума в сети и в средствах самой массовой в мире информации. Так вышло, что на начало концерта, а именно, на первых 5-6 песен я не попал, зато попал на всё остальное... Заранее условимся - я не фэн "OOMPH!" и никогда им не буду, поэтому прошу вас при прочтении нижеследующего текста делать скидку на этот факт. Когда я попал на площадку, группа по-видимому уже вошла в раж, да и публика была уже порядком разогрета. Встречали этих мейнстримовых героев неплохо, хоть и без особого воодушевления. Разумеется, первые 3-4 ряда сходили с ума, тогда как дальше народ в основном разговаривал или благодушно взирал на сцену, скрестив на груди руки. Однако же посещаемость была стопроцентной, что само по себе прекрасный показатель - вся концертная площадка Parkbühne была забита народом почти до отказа. Я стоял далеко от сцены, но на небольшом возвышении, что позволяло мне предельно хорошо видеть всё происходящее. Упор, по всей видимости, был сделан всё же на новый материал. Из песен свежей выпечки были исполнены "Das letzte Streichholz", "Mein Schatz" и "Ich will deine Seele", а во время второго выхода на бис - гимн "Gott ist ein Popstar". Разумеется, лучше всех была реакция на нетленку "Augen auf". Вокалист Деро, одетый в белый костюм с застёжками на спине, был в ударе, пел замечательно, постоянно заигрывал с публикой и даже пару раз сиганул в первые ряды, но публика, как ни странно, тут же возвращала тело на сцену. Музыканты тоже были в полном порядке, хоть и совершенно не принимали участие в шоу. Их статика тоже, в принципе, смотрелась неплохо :) Если говорить о моих личных впечатлениях, так сказать, моей личной "имхе", то несмотря на тот факт, что "OOMPH!" вроде бы стали играть такую вот тяжёлую гитарно-электронную волну раньше всех, и вообще стояли у истоков такой популярной ныне стилистики, те же "RAMMSTEIN" бьют их по всем параметрам, и особенно по музыкальному материалу. Хитов у "OOMPH!" действительно совсем немного, а основа материала - тяжёлые, заводные, но, по-моему, совершенно проходные трэки, под которые можно замечательно поколбаситься, попрыгать, но которые уже через пол часа после концерта совершенно нереально вспомнить. Музыканты хорошо играют, но абсолютно лишены индивидуальности и на сцене предпочитают просто стоять. Единственный "живчик" Деро просто не в состоянии в одиночестве поднять на себе всё шоу, отсюда и отсутствие каких-то прямо уж восторженных эпитетов. Хорошо, честно, очень качественно, но до "супер, обязательно схожу еще" не доходит. Однако же, я не пожалел, что увидел "OOMPH!": по крайней мере, после посещения этого концерта в моей аудиотеке появился их "the best".

Японской команде "MOI DIX MOIS" было на роду написано сыграть роль "иноземного деликатеса ВГТ". Отношение к ним на этом фестивале было каким-то особо трепетным и нежным, и дело тут даже не в том, что это был хэдлайнер третьего дня фестиваля. Комбинация статуса культовой команды и сам факт того, что группа приехала не с просторов Евросоюза, а из столь отдалённой страны, как Япония, дала желаемый эффект - не побывать на них было бы СВЕРХдурным тоном. Сам я чрезвычайно уважаю "MDM", довольно часто их песни проникают в мой плей-лист, но, если честно, о том, чтобы увидеть их живьём, я даже не мечтал - слишком нереальным это казалось, слишком экзотическим!

Вот за что люблю здешнюю воспитанную публику, так это за то, что даже при аншлаге любой человек с желанием стоять поближе к сцене может на это самое "поближе" протиснуться. В "Agra Halle" был несомненно аншлаг, я появился в зале за пол часа до начала сэта "MOI DIX MOIS", но уже через 10 минут стоял ряду в пятнадцатом. С этого момента и до начала выступления группы, думаю, имеет смысл сделать микс из того, что видел я и из рассказа Виталика, который в это время находился за сценой. Этот микс сделает картинку только полнее и интереснее. С самого начала своего пребывания на фестивале "MDM" вели себя крайне необщительно и отстранённо. Перед выходом на сцену они сидели у себя в гримёрке, отказываясь кого-либо видеть и с кем-либо общаться или фотографироваться. Из-за закрытой двери раздавались жуткие гортанные вопли - группа распевалась. Тусующиеся в закулисье музыканты и рабочие начали прикалываться, говоря, что "MDM" наверняка не могут открыть дверь и орут о помощи. Дожидаясь своего выхода за сценой, группа также держалась вместе, смотрела на всех волками и ни с кем не желала входить в какой бы то ни было контакт. Отчасти это объясняется различием культур и традиционным японским недоверием по отношению к европейцам (те, кто давно читают ЖЖ Kitya, прекрасно знают, что я имею в виду). Тем временем на сцене творилась подготовка к выходу легенды. Что сразу заставило моё сердце потеплеть, это высочайший профессионализм в отношении подготовки. Для всего, для каждой мелочи был отдельный человек дорожной команды. Гитары, бас и ударные настраивали три техника, за пультом уже стоял свой звукооператор, логотип группы на двух канатах держали двое своих рабочих. Каждый из них был азиатом, на каждом красовалась тур-футболка "MOI DIX MOIS", все делали свою работу слаженно и сравнительно быстро. В руках гитарного техника я уже узнавал знакомые по многократно пересмотренному DVD "Dix Infernal" лихо сдизайненые гитары Маны: чёрную с серебряным крестом и белую с чёрным крестом и пятнами крови. Публика то и дело начинала скандировать "Мана, Мана...", атмосфера накалялась, так как подготовка и впрямь затянулась.

Но вот белый логотип “MOI DIX MOIS” на чёрном полотне взмыл вверх, а в дыму и световых всполохах на сцене появились музыканты! Мана был весь в чёрном и по внешнему виду в принципе ничем не отличался от своего обычного образа. Новый красногривый вокалист Seth на поверку оказался во многом лучше своего предшественника. В первую очередь по поведению на сцене и общей визуальности. Голосом он чуть слабее, что выражается в более низовых вокальных партиях. Второй гитарист под лаконичным именем K немного выбивался из общего ряда своим совершенно "менсоновским" обликом. Странные линзы, размазанный грим, чёрный неровный ирокез - Мерилин Менсон был бы в восторге от этого парня, в “MDM” же он с таким имиджем был несколько не в тему. Хотя, надо заметить, что, вероятно, Мана ему благоволит, так как именно K доверяют произносить речи между песнями, что опять же слегка коробит (особенно когда в середине концерта он начал нескладно и неловко рекламировать новый альбом "MDM”). Играл и пел бэк-вокал К всё же вполне на уровне. Басисит Sugiya весь концерт честно рубил свои партии на втором плане, и только на последних трёх песнях разошёлся настолько, что выскочил к краю сцены. Ударник Hayato был бесподобен! На редкость профессиональный перец с красным хайром и выраженными способностями шоумена.

Старт группе удался не слишком, звук строили долго и тщательно, но на первой песне низы просто подмяли под себя все остальные звуки - мало что было слышно, кроме трубного "буууу", от которого закладывало уши! К счастью, техник почти вовремя очнулся и начал спасать ситуацию,. благодаря чему уж вторую песню можно было воспринимать с удовольствием. Играли всё. И старые проверенные боевики, и вещи из нового альбома (который я пока е слышал, так что ничего о нём до поры не скажу). Если довериться моей памяти, то из известного материала “MDM” отыграли "Dialogue Symphonie", "Pessimiste", "Tentation" и даже инфернально-инструментальную "Mad Ingrain"!! Видно было, что сначала музыканты изрядно нервничали, всё же в Германии они были во второй раз, публика для них была малознакомая. если не сказать чужая, и реакцию этой публики было сложно предугадать. Собравшиеся тоже первые несколько песен изрядно тормозили и напряжённо всматривались в происходящее. Но песни с 4-5-ой всё пошло по нарастающей, группу буквально купали в овациях! И не зря, так как выкладывались они на полную катушку. Играли безукоризненно! Мана смотрелся, как всегда, лучше всех - его манера поведения на сцене, его, можно сказать, хореография, буквально завораживал! Что еще хотелось отметить, это прекрасный свет! Когда на музыкантов направлялись особые прожектора с вращающимися огоньками, то казалось, что их сейчас просто сорвёт с места и унесёт световым смречем!

На бис команду вызывали два раза. В первый раз Мана и К вырулили на сцену не просто так, а по одной из классических японских традиций, с видеокамерой и фотоаппаратом. Вдоволь поснимав зрительный зал (там где были и мои руки!! :)), "MDM" отыграли еще пару песен, затем ушли и были снова вызваны призывами "Zu-ga-be!" (типа "Ишо давай!"). Вот с концовкой у них что-то не сложилось - после того, как затих последний звук не было традиционных прощальных слов в зал, не было даже прощальных взмахов рук - ничего! Музыканты просто повернулись и ушли. Сложно сказать, как это можно было расценивать, так как загадочная японческая душа - потёмки еще те. Если же подвести итог, всё, что касается музыки и шоу, у "MOI DIX MOIS" на высочайшем уровне! Драйв во время их концерта царит нереальнейший, и у меня затекли обе руки - сложно час кряду аплодировать и размахивать "козами" :) В остальном... Очень странная группа. Совершенно не было той братской и задушевной атмосферы, которая царит на концерте почти любой из европейских групп - было нечто совершенно другое. Было ощущение того, что перед тобой на сцене играют свою неземную музыку бессмертные древние вампиры, которые исполняют её исключительно из любви к этой самой музыке и потреблению массовой человеческой энергии. Им на тебя по сути практически наплевать, ты их интересуешь исключительно как пища, ты это понимаешь, но, глядя на сцену, просто не можешь не восхищаться увиденным и услышанным. Восхищаться со стороны, без шанса приблизиться и постичь мотивы тех или иных поступков холодных бессмертных существ.

На этом "WGT 2006" для меня закончился, ибо уже на следующее утро я сидел по уши в работе и не мог показать оттуда даже кончик носа.


1887 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.44Rating: 4.44Rating: 4.44Rating: 4.44Rating: 4.44 (всего 9 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Andrey Count_Death


коpреспондент, DJ, рецензент, критик