header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

15. Wave Gothic Treffen - часть первая

Albert Buchatskyy on Июнь 12, 2006

Всё никак не выходит рассказать о той части ВГТ, на которой я таки умудрился побывать. То времени нет, то желание спать побеждает порыв креативности. Вот и сейчас, ночью тёмною, приходится себя пересиливать, ибо всё равно не могу прямо сейчас заснуть. Итак...

В жизни каждого человека, домоседа волею судеб или по складу характера (я - первое), бывает такой вариант, когда сидишь дома и уже даже не пищишь, когда вдруг появляется добрая фея или добрый фей и буквально выдёргивает тебя в самую гущу экшна. Вот так и я - сидел, никого не трогал, как вдруг появился Stranger с друзьями и увлёк меня на в тот день начавшийся "Wave Gothic Treffen". Честно говоря, идти я не хотел, для чего было много причин. Работы очень много - это банально, но так оно и есть, да к тому же, если честно, из десятков групп, выступавших на этом WGT меня интересовали буквально 2-3 коллектива, а из-за них брать билет на 4 дня мне показалось делом не стоящим телодвижений. Но добрый фей Stranger таки нарушил мои планы провести эти дни в рабочей скорби, результатом чего стало моё посещение выступлений аж четырёх коллективов. "Аж" объясняется тем, что "4", имхо, больше чем "0". Не буду описывать то, как я попадал на отдельные выступления, при этом не покупая билет. Скажем так, каждый вечер приходилось натягивать чёрный комуфляж, убирать часовых у входа в "Agra Park", с помощью пластида пробивать в стене парка дырку, а потом ползти до самой сцены, цепляясь зубами за корни растений и попутно вырубая случайных свидетелей.

Ладно, дальше серьёзно :) Первая группа, на которую я попал и которая играла позно вечером в первый день фестиваля, была моя любимая формация "LACRIMOSA". Входил в зал с двояким ощущением. С одной стороны я был дико возбуждён, так как не каждый день приходится бывать на концерте ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любимой группы, а с другой стороны были опасения в разочаровании. Всё же я уже был на их сольном концерте этой осенью, а сравнительно краткий сэт на фестивале может оказаться далеко не таким успешным, как полноценное шоу. Но вот шмон на входе в зал пройден ("Лакримоза! Лакримоза, Баттхэд!!!"), и я в зале.Что собой представляет "AGRA Halle"... Это центр WGT, и этим всё сказано. Громадная концертная площадка в необъятном ангаре - это лишь часть большого комплекса, кишащего барами, диджей-румами, ангарами для выставок, торговыми точками. А что касается зала, то именно тут происходят ключевые выступления WGT. Здесь выступают только настоящие звёзды и только те из них, кому для выступления действительно нужно много места (не только для самой группы, но и для желающих её послушать, а то, к примеру, ни одна другая площадка WGT не смогла бы вместить тех же фэнов "Лакримозы"!) К сожалению, мы опоздали на первые 3-4 песни, и Анне как раз заканчивала "Not every pain hurts". Так как пришли мы, откровенно говоря, поздновато, пробиться в первые ряды уже не представлялось возможным. Я прошёл так близко к сцене, как только мог, хотя, тем не менее, был всё еще очень далёк от неё. Я всё видел, но фотографировать было нереально (фотографии в этом посте прошу расценивать как прикол... ну типа ха-ха, и всё такое).

Но перейдём непосредственно к концерту. Костюмы музыкантов и сам состав был таким же, как во время турне "Lichtgestalt". Задник сцены, правда, был заменён - логотип был простым, а не люминесцентным, как во время тура. Тило был хорош! Было видно, что настроение его было на максимуме, пел прекрасно, постоянно бегал по сцене напару со своим белобрысым гитаристом. Что интересно, основу репертуара этого выступления составляли новые песни, в том числе две, которые я НИКОГДА не слышал. Возможно, это какие-то B-сайды, а может и совсем новый материал. Из "Lichtgestalt" были сыграны "Sapphire", "The Party Is Over" и "Letzte Ausfahrt: Leben". Во время "The Party Is Over" произошёл курьёз, повергший публику в состояние умиления. Как известно, во время этой вещи Тило исполняет партию трубы, для чего выходит на сцену с инструментом, на котором укреплён крошечный микрофончик. И вот второй куплет уже начался, Тило шевелит губами, а звука нет как не было. Микрофон приказал долго жить. Однако же целый куплет бравый маэстро пел в безжизненный микрофон, видимо надеясь на то, что он оживёт. Не ожил. В довершение всех бед на сцену вывалился рабочий сцены, снял микрофон со стойки и начал его развинчивать, стоя прямо перед Тило. Мол, вы тут себе поиграйтесь пока, а я тем временем на переднем плане займусь настоящим делом - покажу публике, как микрофоны чинить. Реакция Тило была мгновенной - одарив рабочего многозначительной гримасой, он вырвал малюсенький микрофончик из трубы и допел песню в него! Публика рукоплескала сквозь гомерический хохот :) Далее последовали отлично в тот вечер звучавшая "Der Morgen danach", "Stolzes Herz", “Siehst du mich im Licht” и, как всегда, на бис - "Copycat". Вот тут, несмотря на мой извечный восторг перед сценическим мастерством и харизмой всех без исключения участников "Лакримозы", я вынужден сказать одно "но"... Если во время осеннего берлинского концерта Анне Нурми пела довольно прилично, на зависть всем недоброжелателям, то во время сэта "Лакримозы" на WGT я готов был согласиться с этими самыми недоброжелателями. "Copycat" была хороша решительно всем, кроме партий Анне, которые были просто запороты. Я понимаю некоторые огрехи в живом пении, я понимаю пение на октаву ниже, когда чувствуешь, что не сможешь вытянуть верха, но я не понимаю пения совершенно мимо тональности. Извини, дорогая Анне, троечка тебе. С большой натяжкой троечка за этот концерт. Даже при всей моей к тебе безотчётной симпатии. Ну да ладно, если говорить о их сэте в целом, то всё было просто прекрасно! Как всегда, всё, что касается, инструментальной части - выше всех похвал. Тило получил бы у меня твёрдую пятёрку за свою работу + еще сладкий коржик к чаю за находчивость :)

Далее было... грустно и скучно. В виду того, что следующая группа под названием "NITZER EBB" не использовала живых инструментов, а собиралась извлекать звуки из весьма своеобразного аппарата, перестановка на сцене заняла очень много времени. Я бродил в толпе, пил довольно дорогое пиво (пиво-то вполне обычное, не бочковое, но... ресторанная наценка-с...), рассматривал народ, но вам же всё это не интересно, правда? Пока рецензент там шатается в темном зале, таращится на особо ярких готов и с небывалым проворством спасает глаза от стрел и гребней на головах припанкованых личностей, я вас чуть-чуть загружу информацией, которую мне уже потом рассказал Виталик. “NITZER EBB” колосились буйным цветом аж в конце 80-х годов, после чего распались и лишь буквально в этом году собрались вновь, дабы потрясти общественность на WGT. Музыка “NITZER EBB” представляет из себя немного сэплов + оруще-рычащий вокал + агрессивные электронные ударные (сами ударные инструменты электронные, но играют на них вполне себе вживую). В общем, за что группа еще до своего выхода на сцену достойна похвалы, так это за такой вот камбэк сквозь десятилетия. Далеко не каждый способен на такие подвиги. А стоило ли оно того? Смею заверить, что да, стоило!

Итак, оформление сцены состояло из огромных вымпелоподобных кусков материи, на каждом из которых красовалось слово “NEP” и символы шестерёнки, молота и, кажется, звезды. Серпа не было - за это поручусь :) Я был уже внутренне готов к выходу вокалиста в образе Че Геварры, но всё оказалось куда более стильным. Коллектив состоит из трёх человек. Абсолютно бешеный вокалист-орун, в детстве, вероятно, обожавший часы с кукушкой. Весь концерт он с забавной размеренностью бегал вправо-влево, изображая часовой маятник :) Второй персонаж в основном отвечал за компьютеризацию перформанса. Он работал с сэмплами, а также с парой стоявших подле него ударных инструментов. Но самая запоминающаяся фигура в группе - девушка-ударница. Эта бестия стояла посреди сцены во главе целой электронной ударной "кухни" и работала, аки заводная кукла, напоминая её как движениями, так и по истине механической энергией! Ненавязчивые фоновые сэмплы и клавишные "зависания" + во истину животно-первобытные низовые ритмы, выдаваемые двумя музыкантами, кажется, захватили всех, включая даже металлеров в футболках “BLIND GUARDIAN”. Захватили они и существо в маске, что вы можете видеть на фотке справа, которое стояло чуть поодаль передо мной. В какой-то момент оно поддалось соблазну станцевать и начало довольно активно покачиваться. "Ну-ну", подумал я, "Фик тут станцуешь в такой давке". Я был наивен. Против толпы у существа было самое страшное оружие, при этом было оно у него на самом виду. Во время второй-третьей композиции гуманоид лихо встряхнул тугими дредами и начал вращать головой. Попавшие под удары личности с хохотом и визгом бросились врассыпную, и уже через 10 секунд персонаж танцевал во всю ширь конечностей в центре абсолютно пустого круга. Настолько пустого, что при желании мог пойти вприсядку и никого этим не стеснить. Я просто не мог не попросить её (как чуть позже выяснилось - его, ибо маска была снята для поглощения пива) мне попозировать. Выдающейся практичности персонаж. Дреды, применённые в целях расчистки места для песен-плясок, это просто пять баллов!

Но вернёмся к концерту...Для меня самым близким, хоть и неравнозначным во всех отношениях, аналогом может послужить виденная на прошлом WGT группа “DIE KRUPPS”, хоть последние мне всё же понравились больше :) Однако, всё же стоит учитывать, что “NITZER EBB” не играли с конца 80-х, и в таком случае они просто гении! Сейчас их музицирование слушается предельно современно и сильно. Пусть я не поклонник такой музыки, но что хочется заметить, что WGT всё же не зря считается КАЧЕСТВЕННЫМ фестивалем. Какие бы группы вы не увидели в их программе, можете не сомневаться в одном - в КАЧЕСТВЕ предлагаемой музыки, что, по-моему, самое главное.

На этом закончился первый день феста. Второй день я ударно работал и не смог ни на кого выбраться (между нами, честно говоря, не на кого было выбираться - я не очень люблю смотреть на абсолютно неизвестные мне группы), а вот о третьем дне... я расскажу позже.



2163 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.80Rating: 4.80Rating: 4.80Rating: 4.80Rating: 4.80 (всего 5 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Yuli@ Afterlife


Представитель УГП в г. Львов. Корреспондент (тестовый период)