header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO LIVE IN PRAGUE (24/09/2016)

Andrey Count_Death on Октябрь 08, 2016

Track 1. Intro

Прошло лето, закончилась череда немецких фестивалей и в Прагу потянулись проекты различных направлений с концертами и мини-фестивалями. Первой весточкой стал мини-фестиваль дарк фолка и индустриальной музыки, вывеска которого обещала многое. Как всегда я не ожидал ничего от именитых шведов, потому что спокойно отношусь к их творчеству, однако остальные участники меня привлекали, особенно испанские гости Der Blaue Reiter, открывавшие мероприятие. Итак, сезон концертов в Праге объявляю открытым.

Track 2. The Club and the Audience

Клуб Nová Chmelnice находится относительно не так далеко от центра, однако центром это назвать нельзя. В этом мсте я уже был неоднократно, но любви к этому заведению я не испытываю. Находится всё это дело на втором этаже и напоминает советский Дворец Культуры скорей, нежели клуб в классическом понимании. Заведение не особо большое, но ни разу при моём посещении не собирало аншлаг. Обычно там были милые и уютные деревянные столы и скамейки по бокам от сцены, но теперь их обрали и вместо них поставили пластиковые столы, видимо, из Икеи, чем убили уют и хотя бы малую долю привлекательности места. Но ничего. Главным всё же была музыка. Публика для всех пражских мероприятий тёмной сцены была стандартно разношёрстная, начиная от классических готических девочек и заканчивая панко-металистами без особо заметного прикида. Было много немцев и вообще приезжих, от чего посещаемость мероприятий чешской тёмной сцены казалась плачевной, хотя на самом деле это не совсем так. Обычно в Чехии выступления начинаются относительно вовремя, но в этот раз было солидное опоздание чуть ли не на час.

Track 3. Der Blaue Reiter (Spain)

Первыми на сцену вышли испанцы. Проект появился на сцене индустриальной музыки в 2005м году и в том же году выпустил дебютную работу, которая была выполнена в более индустриальной стиле в понимании классического индастриала, соединяя martial industrial с неоклассическими элементами. Пoтом музыканты решили немного разнообразить звучание и добавить объёмности, поэтому в проект были приглашены дополнительные музыканты. После выпуска дебютного полноформатного альбома проект выступил а уважаемом индустриальном фестивале Cold Meat Industry Festival в Мадриде и оконачательно вошёл в мир индастриала, став проектом на слуху. После этого проект скитался от лэйбла к лэйблу и выпускал альбомы, которых до сегодняшнего дня насчитывает 5. На сцене под звуки мрачного и обволакивающего dark ambient внезапно появились три участника, один из которых стал за ударную установку и задавал ритм, а двое других заняли места у микрофонов и барабанов. После вступления начался вполне сносный и хороший martial industrial с неоклассическими вставками и неплохими вокальными партиями, которые не были отодвинуты на задний план, однако и на передний особо не выходили. Всё было вполне неплохо сбалансировано, звук был на удивление неплох, а музыканты делали своё дело отлично и приятно ухо, если такое описание вообще существует относительно индустриальной музыки. Увиденные мною на NCN Triarii выглядели намного лучше испанцев, но и стили у них немного отличаются, хотя принцип тот же. В итоге проект, который меня больше всего интересовал на данном мероприятии, не разочаровал, но и диого восторга не вызвал, хотя положительные эмоции всё же были. Интересно бы посмотреть на выступление испанцев в своей стихии в Испании или на большом фстивале, скажем, в Германии.

Track 4. The Devil & the Universe (Austria)

Эшли Дайор (Ashley Dayour) является довольно частым гостей в Праге как со своими проектами и в составе других. Вот и эта его формация появилась в Праге, а основная группа Whispers in the Shadows будет н разогреве у Christian Death. Эшли образовал данный проект в начале 2000х и планировал изначально создавать оккультную индустриальную музыку, вдохновляясь известным оккультистом Алистером Кроули (Aleister Crowley). Поначалу всё так и были. Дебютные работы проекта были выполнены в стиле ритуального dark ambient, однако со временем, как это в большинстве случае и случается, проект стал разнообразить своё звучание, и работa в области готик-рока тоже дала о себе знать не только на студийных записях, но и на выступлениях. На сцену вышли участники в козьих масках и начался индустриальный ритуал, состоящий и перкуссии, маршевого ритма и проникающего внутрь ритуального эмбиента. С каждой композицией выступление становилось всё более разнообразным. Были слышны нотки neoclassics, martial industrial, а к концу вступили гитары и было вообще дикое смешение готической романтики с индустриальной эстетикой. Некоторые композиции были выполнены в стиле классического darkwave, другие уходили в electrogoth/synth-goth. Практически все композиции были без вокала, но иногда Эшли всё же включал свой голос и тогда уже совсем было ясно, что ноги растут из готик-рока. Однако с учётом всего этого казалось бы несовмещаемого разнообразия выступление получилось очень интересным и неординарным хотя и неоднозначным. Думаю, что многие любители и знатоки музыки тёмной сцены подняли левую бров при прослушивании некоторых моментов. Но снова повторю: несмотря на все нюансы выступление лично мне понравилось.

Track 5. Ordo Rosarius Equilibrio (Sweden)

В 1993м году в Швеции расплася проект Archon Satani, а один из его участников Томас Петерссон (Thomas Petersson) решил создать свой сольный проект, получивший тогда название Ordo Equilibrio, который сейчас известен под названием Ordo Rosarius Equilibrio. Музыкант уже был известен по своему предыдущему проекту, поэтому интерес в 1993м к его новому детищу был ясен. Но то, что ORE станет одним из самых слушаемых и почитаемых проектов в стиле dark folk, тогда врядли могли предполагать. На счету шведов около 10ти полноформатных альбомов, коллаборации с различными известными поектами индустриальнй сцены, выступления на ведущих готических и индустриальных фестивалях. Все его альбомы выходили на известном и уважаемом лэйбле Cold Meat Industry до 2010ого года. После этого мэйджор Out of Line понял, что нужно разнообразить свои ряды EBM, dark electro и готики dark folk, поэтому подписали уже на тот момент известных шведов. Шведы не стали придумывать шоу, не стали готовить видеоряд. К их харизме и известности это не нужно. На сцене появился Томас и компания и начали исполнять свои самые сочные и известные хиты, разбавляя их композициями из недавно вышедшего нового альбома. Dark folk в классическом исполнении без уходов в различные модные течения. Я бы не сказал, что смог бы осилить целый вечер такого, но шведы до некоторого момента были хороши, а потом лично мне наскучили. Может, потому что я не являюсь большим поклонником их творчества, может, потому что не было разнообразия, как у их коллег по оккультизму из Австрии, может, потому что я уже был уставшим и не мог насладиться выступлением в полной мере. Возможно, в другое время в другом месте я бы получил бoльшее удовольствие oт выступления, а сейчас половину концерта я просто просидел. Но не могу не сказать, что всё было профессионально и качественно.

Track 6. Sophia (Sweden)

На самом деле я был несколько удивлён фактом, что Ordo Rosarius Equilibrio  не выступают последними в ранге хэдлайнеров, но, видимо, это обусловлено большим количество выступавших, а публика пришла послушать именно ORE. Так или иначе вечер заканчивали шведы Sophia, появившиеся в 1998м году как сайд-проект известной группы Arcana. Со вpеменем Sophia сталa вполне самодостаточной формацией и не так ассоциировались с основным проектом Петера (Peter Bjärgö). В музыку шведа вошла мрачная часть Arcana, материализовавшаяся в dark ambient. Проект уже выпустил 5 полноформатных альбомов на известных лэйблах, поэтому его можно считать довольно успешным. Я уже был на нескольких выступлениях dark ambient и далеко не все мне пришлись по душе, а с внезапно нахлынувшей усталостью последняя группа вечeра в данном стиле должна была уснуть всех оставшихся в живых посетителей. Классического dark ambient всё же не случилось. Видимо, не все участники Sophia смогли приехать в Чехию, поэтому девушка из Der Blaue Reiter заняла мeсто у барабана, а на сцене появились ударник и перкуссионщик, являвшийся по совмстительству и вокалистом. Вокал в dark ambient является своеобразным явлением, поэтому я сразу понял, что того, что я ожидал, не будет. А получилась по сути более ухудшенная копия Der Blaue Reiter с уходом в ambient, поэтому впечатление от выступления уже было не то. И выше упомянутая усталость снова-таки дала о себе знать, поэтому до конца досмотреть это действо не было сил.

Track 7. Outro

Первое мероприятие зимнего сезона подошло к концу. Оно было не совсем идеальным из-за клуба и усталости, но всё же оставило позитивные эмоции и хорошие впечатления от части проектов. Но клуб мне всё равно не нравится.

Галерея события: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2942



432 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 3 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Алёна Важенец


корреспондент (пробный период)