header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Wave Gotik Treffen 25 лет

Mikhail Quintessence on Июль 27, 2016

Wave Gotik Treffen 25 лет. Какими же старыми, наверное, чувствуют себя те кто посетил его все 25 раз. И я все равно им завидую. А вот для фестиваля это не возраст. Пусть говорят, что темная сцена совсем увяла, но не в Германии и не в эти четыре майских дня.

Как обычно, после бессонной ночи в самолетах, скоростной поезд ICE домчал нас до родного Лейпцигского вокзала, где готы уже вовсю тягали по лестницам чемоданы. Чемоданы были тяжелые, битком набитые готическими ватниками и ушанками - не потому что все с севера приехали, а просто в эти выходные синоптики обещали (и обещание сбылось) безумный дубак, ставший, наверное, рекордным за все 25 лет. Локальное похолодание заставило и местных остаться дома, так что, выйдя из вокзала, мы растворились в толпе и достаточно быстро добрались до нашего пристанища в центре города.

Четверг

Как и на 20ом WGT, в честь юбилея программа была расширена. Если тогда в четверг в Агре выступили группы, игравшие еще на самом первом фесте, то в этом году организаторы устроили кое-что более масштабное - сняли целый парк с аттракционами Belantis на всю ночь с четверга на пятницу. Добраться туда можно было на бесплатных автобусах из Агры или из центра и так же вернуться назад. Мы приехали достаточно рано, так что успели покататься на горках еще до огромных очередей. Хотя даже постоять в готической черной очереди и, тем более, покататься на аттракционах в компании викторианских дам и фетиш-готов - это само по себе запоминающееся событие. Парк достаточно большой, но в этот четверг приехало куда больше людей, чем обычно, и очень скоро стало тесновато.  В честь юбилея устроили фейерверк, который приятно поразил и продолжительностью, и разнообразием. Для желающих работало и несколько танцполов со звездными диджеями, но этих желающих было не так много, как тех, что предпочли просто погулять (ну или постоять в очереди на аттракционы). Надо признать, что Белантис оказался несовсем готов к такому наплыву посетителей, так что добыть еду и горячительные напитки оказалось делом долгим и непростым. Ночью во многих частях парка было настолько темно, что хоть глаз выколи. Но это мелочи, многие встретились со старыми друзьями и отлично потусили. Особо настойчивые накатались на аттракционах, а остальные просто зарядились фестивальным настроением. Прекрасное позитивное начало фестиваля.

 

Пятница

Victorian Village

Большая часть завсегдатаев ВГТ хоть раз бывала на викторианском пикнике в парке имени Клары Цеткин (звучит немного иронично, но если посмотреть годы жизни товарища Цеткин, то увидите, что большая часть викторианской эпохи она застала, хоть в Англии и не жила). В первый день фестиваля вот уже много лет на лужайке недалеко от озера в большом ухоженном и тенистом парке собираются готы всех мастей, приносят с собой пледы, корзинки для пикника, еду и напитки и устраивают настоящее масштабное красивое действо. Идеологи пикника предложили гостям нарядится в стиле викторианской эпохи, романтической готики, стимпанка или готик-лолит, и большая часть пришедших действительно все еще соблюдает этот дресс код, хоть исключений и хватает. Проход на пикник свободный, никакого фейс контроля там нет, и атмосфера расслабленная. Поэтому для многих из нас пикник превратился в негласный старт фестиваля и место встречи старых друзей, которые не виделись целый год.

Празднично и необычно разодетая готическая толпа также привлекает множество фотографов, большая часть которых не пойдет на сам фестиваль, а также целый рой любопытных и вооруженных смартфонами местных пенсионеров, которые приходят подивиться на это ежегодное экзотическое зрелище, сфотографировать своих внучков рядом с дамами в кринолинах или еще каких-нибудь диковинных нарядах.

Как вы, наверное, поняли, такое внимание нравится не всем. Поэтому создательница пикника Виона Илегемс (Viona Ielegems) решила вернуть ту атмосферу и то настроение, которые были присущи первым пикникам. Так в прошлом году родилась викторианская деревня – Victorian Village. Это неофициальное мероприятие, вне рамок ВГТ, но бесплатно открытое для всех, у кого на руке была заветная фестивальная ленточка. В этом году Виона отошла от дел, и организацию мероприятия взяла на себя творческая группа из нескольких вдохновленных и изобретательных готов Children of Diana. В результате, викторианская деревня стала еще больше и лучше. Организаторы с вниманием отнеслись к мельчайшим деталям, чтобы соблюсти заявленную тематику и создать неповторимую атмосферу. Площадкой аторой год подряд было выбрано очень интересное в архитектурном плане и неожиданно подходящее здание Panometer Leipzig. Три яруса белых арок восходят к большому открытому своду-каркасу, создавая ощущение большого свободного пространства и в то же время уединенности. Охранники на входе проверяли ваш вид на соответствие эстетики 

мероприятия – неслишком строго, но достаточно для того, чтобы отсечь публику в джинсах и шортах. Фотографам нужно было регистрироваться заранее, даже если у них была официальная аккредитация фестиваля - так ограничили количество “папарацци”. Их, кстати, тоже попросили не очень выбиваться из общего дресс кода. Благодяря этому, все собравшиеся внутри Панометра были как будто бы на одной волне. Итак, мы вошли внутрь арены, в центре которой по траве прогуливались викторианские аристократы, Марии-Антуанетты, лолиты, вампиры, более традиционные готы и прочие сказочные создания. По кругу стояли стенды тщательно подобранных по тематике магазинчиков – в основном украшения, аксессуары и одежда ручной работы или ограниченного тиража. Были и совсем необычные вещи – покрытые медью и серебром настоящие цветы, цикады и скарабеи; мебель, словно сошедшая с экрана какого-нибудь мультфильма Тима Бертона; красивейшие капкейки для настоящего викторианского чаепития; фотограф, который снимал на дагерротипы, и даже небольшая арт галерея с картинами и фотоколлажами в готической тематике.

В какой-то момент пошел дождь, посетители попрятались под стенды продавцов и начали обдумывать то, как выбираться из Панометра не промокнув, но, к счастью, через 10 минут дождь закончился, и ничего кроме мокрых скатертей на столах не напоминало о нем. Не знаю, что происходило в этот момент в парке Клары Цеткин и куда прятались посетители живущего уже своей жизнью викторианского пикника, но там, по рассказам очевидцев, тоже все прошло на ура. Пикник в парке, кстати, прочно вошел в программу фестиваля, и некоторые посетители теперь пытаются успеть на оба викторианских празднества. Думаю, что если задаться целью и взять напрокат машину или поехать на такси, то успеть, конечно, можно. Но нам, в преддверии 4 дней постоянных перемещений между разбросанными по всему городу площадками, гораздо приятнее было посидеть на одном месте.

В качестве развлечения в викторианской деревне было несколько живых выступлений: клавишница и испольнитель Moran Magal, вокальная акапелло группа Stimmgewalt (сами себя они позиционируют как HardChoir – тяжелая хоровая музыка) и виолончелист CelloMan, более известный как Мартин Хёфферт (Martin Hoefert) из LAme Immortelle и Persephone. Рано утром (11 утра в день ВГТ – это рано) также предлагалось развлечение для детей – опера для самых маленьких. На территории «деревни» также был бар и несколько стендов с едой – пожалуй, самой здоровой и разнообразной из всех площадок фестиваля, разнообразнее было только в языческой деревне. Также организаторы поставили столы, накрытые белоснежными скатертями – и шик, и блеск, и корзинку с пледом тащить не нужно. Столов было много, но и гостей тоже немало, так что места хватило не всем. Чтобы места хватило точно, да еще и чаем с печеньками угостили, можно было поддержать проект Victorian Village на kickstarter.com. Именно благодаря сбору средств на этой платформе мероприятие состоялось и в этом году, да еще и смогло остаться бесплатным для всех посетителей фестиваля. И организаторы молодцы, идею воплотили отлично.

Панометер, кстати, находится минутах в 20 пешком от площадки Volkspalast, где проходил первый интересный нам концерт первого дня фестиваля. Так что мы решили прогуляться до комплекса старой Лейпцигской ярмарки пешком, так как прямого общественного транспорта между этими двумя точками нет и местные таксисты еще не прознали про деревню и у выхода не дежурили. Идти недалеко, но из достопримечательностей по дороге только лагерь беженцев расположившийся в одном из корпусов выставочного центра.

Пятница

Triarii

Volkspalast - прекрасное место для выступления neo-folk и martial исполнителей. Огромный купол, колонны и амфитеатр вокруг сцены. Triarii должны были смотреться здесь прекрасно, но забегая вперед скажу - не смотрелись. Приглашение этой группы на WGT стало для меня сюрпризом - организаторы обычно избегают групп подозреваемых, скажем так,  в правой направленности. После скандала с приглашением Von Thronstahl 16 лет назад, это неудивительно. Triarii свою правую направленность, пусть и не слишком яро, но отрицают, однако, послушав их музыку у многих возникнут сомнения. Но нам на политику плевать - мы пришли слушать хорошую музыку. Triarii играют martial neo-classic с громоподобными барабанами, въедливыми мелодиями и напором, сносящим все на своем пути, - ну это в записи. Живое их выступление проигрывает по всем этим пунктам. Совсем мало живых инструментов - тех самых ударных. Такую музыку надо играть целой ротой, а их всего двое. Мелодии было сложно расслышать - фонограмма была очень тихой и мутной; и та часть ударных, которая исполнялась вживую, звучала по сути отдельно от подложки. С напором тоже не все гладко - группа держалась крайне скованно: причиной тут служит скорее не эстетика, а недостаточный опыт выступлений. Нельзя сказать, что выступление было уж совсем плохим, ведь даже если просто включить диск Triarii в Volkspalast, все равно будет круто. Мне понравилось их видео, особенно на Kameraden, состоящее из групповых фотографий солдат разных армий перед отправкой на фронт и закончившееся кадрами горы солдатских касок.

В Volkspalast’е продолжилась очень интересная Martial программа, но было решено отправится в Агру на…

Abney Park

Стимпанк эстетика ворвалась на готическую сцену стремительным паровозом (проехал он эту станцию так же стремительно, но не суть), но как ни странно, стиль в одежде в готической среде таки нуждается в музыкальной основе. Американцы Abney Park почувствовали пустующую нишу и быстренько заполнили ее своим путешествующим во времени дирижаблем. И стали образцом стимпанковой музыки. Что такое стимпанк-музыка? А черт его знает - единственное объяснение - это то что играют Abney Park. Что они  играют? Я бы сказал, что второсортный американский фолк-рок с добавлением небольшого количества электроники а-ля электро-гот. Да костюмчики у них ничего, да они пытаются добавить в свои песни необычные инструменты, вроде губной гармошки и аккордеона. Но все это не помогает, если музыка не только уныла, но и совершенно не связана с темной сценой. По сути сними с Abney Park стимпанковые шмотки и их выступление на WGT будет выглядеть абсолютно неуместным. Группа еще держится, но думается скоро отправится туда же, куда и вся стимпанк сцена.

Какой-то отчет получается негативный, так что стоит взять паузу и рассказать о…

Faun

Я вообще не любитель немецкой “мительальтер” сцены, состоящий по большей части из шаблонного волынко-метала, но слышал немало о крутости концертов Фаун. Скажу сразу - мои ожидания не были обмануты. Я не слышал ни одного полного альбома группы до концерта, но это совершенно не мешало воспринимать музыку. А музыка очень доступна - хитова, танцевальна, энергична. И не нужны никакие перегруженные гитары - волынки и сами по себе крутые. Ненавязчивая электронная подложка помогала задавать ритм. В Агре начался настоящий языческий праздники - пели хором, били в барабаны, водили хороводы, только что через костер не прыгали. Faun прекрасно подают музыку под средневековье на современной сцене, достаточно аутентично, чтобы оставаться атмосферными, достаточно драйвово, чтобы не быть скучными - идеальный баланс. Вдоволь наплясавшись мы отправились в Kohlrabzirkus где играли..

Project Pitchfork

На входе нас встретила классическая “капустная” очередь на хедлайнеров. Журналистские аккредитации помогли нам ее обойти, а вот беднягам в конце очереди пришлось, наверное, пропустить как минимум половину концерта.

Мне тяжело писать о Project Pitchfork, как только может быть тяжело писать о группе, которая тебе ну совсем не нравится. Легенды электронной готической музыки так и не смогли затронуть ни одной струны в моей душе за все свои 14 альбомов, так что мнение мое, скорее всего, предвзято.

На сцене их было аж шестеро - с группой играли три ударника. Немного не понятно зачем - легко бы справился и один, но будем считать, что это для шоу. Кроме этого шоу держится исключительно на харизме Peter Spilles - он прекрасный вокалист с запоминающимся голосом, а на сцене крутой фронтмен, за мимикой и движениями которого действительно интересно следить. Группа сразу зарядила с главных хитов и зал завелся мгновенно. Три ударники мочили так, что крыша в “Капусте” тряслась. Звук для этой площадки был достаточно хороший, особенно поближе к сцене где меньше слышно эхо. Вокал был разборчив даже при безумном уровне громкости. Но через несколько песен меня начала одолевать скука, как случалось при попытке послушать любой диск группы, все-таки звук их, особенно концертный, не богат какими-то особыми фишками, и в какой-то момент все треки начинают сливаться в один. В общем, мы сбежали в Моритцбастай не дожидаясь биса, но видно было, что публике концерт пришелся по душе.

Суббота

Суббота традиционно началась для нас в языческой деревне, которая с каждым годом становится все популярнее. Если лет пять назад еще можно было прийти сюда часа в три и спокойно, не толкаясь, посидеть-перекусить-выпить браги, то в этом году по деревне было сложно перемещаться уже с утра. Найти местечко на траве в зоне слышимости сцены было совсем невозможно. Причина тут в том, что билеты в деревню продают отдельно, да и рекламируют ее как отдельный фестиваль в Лейпциге. Так что местных приходит много. В последние годы явно прослеживается тенденция:  Лейпцигские жители больше не валят на дачи (или куда они там ездят), оставляя город готам. Так что чувство того, что готы в Лейпциге хозяева, а не гости, возникает все реже.

В эту субботу в деревню нас привело не только праздное желание посидеть на травке, но и увидеть…

Irdorath

До феста я об этой группе из Беларуси не слышал совсем, но я всегда пытаюсь послушать хотя бы пару треков каждой группы с WGT - часто находятся отличные вещи. Ни Spotify, ни Bandcamp мне не помогли, пришлось сдуть пыль с аккаунта VK. В общем я послушал все что было в паблике группы три раза подряд. По собственному определению, Irdorath играют фэнтези-фолк, хотя, конечно, они куда ближе к немецкому волынко-рокметаллу, но, как и Faun, тяжелые гитары не используют. Еще одно положительное отличие от тех же Фавнов - это минимальное количество баллад в их творчестве. Боевики у них получаются отлично – их-то они и играют. Два ударника способствуют. А кроме ударников еще гитара, скрипка и две волынки. Публике группа была явно не известна, но с каждой песней людей к сцене подтягивалось все больше и больше - начались хороводы, пляски и полный угар. Группа по-настоящему зажгла в этот хмурый и холодный день, я уж точно отлично согрелся. Да и сами Irdorath, похоже, не замерзли, хоть и были одеты не по погоде. Отличная профессиональная группа с крутой заводной музыкой. Советую посетить их выступление при первой возможности, особенно если удастся попасть на опен-эйр с их участием. Пришлось даже постоять в очереди за диском перед тем как отправиться в Kolhrabzirkus на…

Swallow the Sun

Swallow The Sun когда-то были в авангарде возрождения Doom-Death метала в начале двухтысячных. Когда все старые легенды уже либо заблудились в жанровых экспериментах, либо прибывали в глубоком анабиозе, фины стали одними из тех кто показал, что не все еще сыграно в старом жанре. С тех пор группа не растеряла своего андерграундного авторитета, но и в мейнстрим не вышла, так что играли они рановато в программе, да и людей пришло не много - а зря. Хотя на своем последнем монументальном трех-дисковом альбоме группа начала расширять свои горизонты добавив и лирические аккустические треки и суровый фьюнерал дум, но по-прежнему осталась ортодоксальной и продолжила следовать тропой, когда-то проложенной My Dying Bride и другими классиками дум-дет сцены. Классической была и фестивальная программа, в которую с нового альбом попали только наиболее стандартно звучащие треки, а основу составлял отборный материал со старых альбомов. И он хорош: так много хитов, как только может сыграть дум группа - с частой сменой ритма, вбивающими в землю рифами и парящими припевами. Группа держалась отстраненно и холодно. Всего за несколько недель до WGT от рака погибла Aleah Stanbridge, которая много работала с группой, в том числе и на последнем альбоме. Я не был бы удивлен, если бы концерт отменили. Спасибо группе, что нашли в себе силы выйти на сцену. Уверен, что пусть и немногочисленным фанатам дума в Лейпциге концерт понравился не меньше, чем мне.

Cinema Strange

Из Капустного Цирка мы отправились в настоящий - на выступление Cinema Strange. Проходило оно в новом для нас месте - Taubchenthal. Находится оно далековато от центра, а гугл стритвью рисовал картины индустриального запустения. На самом деле зал находится в старом фабричном комплексе, переделанном под лофты. Сцена высокая, а само помещение узкое и вытянутое. Полная замена Werk II, в котором в дни WGT проходит тру готический некоммерческий фестиваль - итак дохнущую сцену рвут на части. Но Cinema Strange играли на фестивале правильном, и не посетить мы их не могли.

Это прозвучит странно, но Cinema Strange напоминают мне Deatspell Omega. Закрученная музыка, в которой не понятно, что будет в следующую секунду, необычные тексты и абсолютный иммунитет к критике. Обе группы тяжело понять, но и ругать их никто не смеет - двумя словами - элита сцены. Вот только DSO не показываются из своего подвала, а Cinema Strange пусть и не часто, но радует своих поклонников живыми выступлениями.

Ничего нового группа не выпускала уже десять лет, и с тех пор я их записи не переслушивал, так что меня ждал сюрприз.  Состав был классическим для готик-рока - вокалист, бассист, гитарист и драм машина. Обычно я против подобной ортодоксии из-за нее весь готик-рок на мой взгляд звучит одинаково. Но не у этих ребят. И даже драм машина тут не играет один бит весь концерт, она вполне себе непредсказуема, как и все остальное в музыке Cinema Strange. Я постоянно ловил себя на мысли, что не могу угадать каким же будет следующий такт. И вокалист Lucas Lanthier приковывает к себе внимание - он словно безумный мим, только не немой, а поющий голосом Анны Варни. Лукас поведал нам, что все песни группы вдохновлены восходами в Мадриде. Я даже не знаю, что они напишут, если расширят географию своих путешествий. Надеюсь, что в студию они еще вернутся - давно пора.

Воскресенье

Aurelio Voltaire

Воскресенье мы снова начали в деревне. Там с утра пораньше (часа в 3 после полудня) развлекал публику певец известный под именем Вольтер. Его шоу мы видели недавно и в Лейпциге отличий было не много. Вольтер давно уже забросил темную сцену и сейчас занимается распеванием куплетов на всяческих комик-конах, в утеху фанатам всяких там звездных войн и стар треков. Пусть в Лейпциге концентрация Споков и Чубакк была уменьшена, общая стилистика осталось той же. Сначала публика несколько недоумевала - наверное многие о Вольтере не слышали, а англоязычные шутки доходили не до всех, но постепенно народ втянулся, чему конечно поспособствовали специально заготовленные для Германии приколы, типа “Как американцы слушают Du Hast”. В целом концерт был достаточно милым и забавным - харизма и умение работать с залом у исполнителя на высоте. Да и вот такой гико-готический стэнд-ап смотрелся достаточно свежо.

Далее нас ждал самый сложный выбор на этом WGT - пойти смотреть испанских нео-фолкеров Har Belex, крутой французский лайв-электро бэнд NAO или одну из моих самых любимых future pop групп Pride and Fall. Взвесив все за и против, мы выбрали...

Har Belex

В этом году на фестивале была очень сильный состав нео-фолк групп, но мы уже видели большинство из них, а на Of The Wand and the Moon вообще ходили всего пару недель назад, так что единственным концертом этого жанра, который мы посетили, стало выступление испанцев Har Belex. Играют они классический романтический нео-фолк в традициях, заложенных еще Orplid. У группы вышел только один альбом и пара EP, но они уже достаточно известны, потому как являются проектом Manix Salazar (Pail) и Salva Maine (Culture Kultur). Группа приехала полным составом: с гитаристом, клавишником и скрипачом, так что воссоздать альбомное звучание удалось вполне. Отличные запоминающиеся мелодии, маршевые ударные и плотный гитарный звук дополнялись прекрасным вокалом Salva. В сете присутствовали и несколько экспериментальных песен выполненных больше в духе Martial, что добавило разнообразия. Har Belex сыграли весь свой альбом Chandelle, за исключением, как ни странно, пожалуй самой хитовой Madmen in Wasteland. Приятно было услышать их песни на испанском и баскском языках, надеюсь они будут использовать их чаще - английский и немецкий - все-таки не их конек. Предсказуемо, зал Altes Landartsamt где выступала группа, был почти пуст, но нам концерт очень понравился и стал одним из лучших на WGT. Прикупив диск испанцев, мы поехал в Лейпцигский театр на…

Valhall

Я ничего не знал о Valhall до моего традиционного изучения всех заявленных на WGT групп. И так же как это произошло с Irdorath, начав слушать первый трек альбома Lenaning on Shadows, я не нажал на стоп пока не послушал весь диск три раза. Сначала удивило название с треугольниками - witch house на WGT? Но нет, от витчхауса, к счастью, только треугольники и остались. Играет группа странную смесь из мелодичного дарквейва, экспериментальной электроники и эмбиента, мне они чем-то напомнили Iszoloscope и Totakeke, хотя основа музыки и иная. Основная фишка группы - использование множества аналоговых синтезаторов и эффектов, в том числе самодельных, для WGT группа собрала специальный набор инструментов. Театр Schauspielhaus - достаточно необычный выбор площадки для электронной группы, но Valhall театр очень подошел. Атмосферная, но при этом драйвовая музыка звучала в большом зале масштабно, женский вокал был пусть эфемерным, но идеально вписывающимся в зябкое и хмурое музыкальное полотно. Вдвоем тяжело заполнить огромную сцену - на помощь пришло видео, с обработанными кадрами северной природы и походов викингов. У группы явно немного опыта живых выступлений, но на этом концерте они смогли донести до слушателя все грани своей музыки и атмосферы - от электронных прорывов до эмбиентной меланхолии, от раннего заката зимнего солнца, до боевого задора северных воинов.

Из театра мы направились в Felsenkeller, который в пятницу оккупировали металлисты. В момент нашего прибытия там выступала неплохая голландская симфо-блэк группа Carach Angern. Мы, к сожалению, застали только последний трек их концерта, так что единственное, что я могу сказать о нем, - это то, что на сцене у них была балерина в корпс-пейнте. Интригует?

Следующими были еще одни симфо-блэкеры Dark Fortress - группа воплощающая для меня все самое плохое в жанре - полная уныния клонированная музыка. Выступление собственно было таким же, так что после пары песен было решено отправиться перекусить в тру-панк-веган забегаловку через дорогу - рекомендую.

My Dying Bride

Решение поставить MDB в воскресенье в Felsenkeller было несколько удивительным и, пожалуй, пугающим - площадка знаменита своей жуткой духотой, плохим звуком, да и давка там случается изрядная. Но кажется организаторы были правы, людей на концерт легенд дума пришло немного, а до конца дожили вообще человек 300. Ну и ладно, зато дышалось легче.

My Dying Bride пожалуй единственная группа моего “детства”, которую я еще не видел живьем. Если быть честным, то в их дискографии хватает темных пятен, так что я не знал, чего ждать от концерта. Надежду давал последний альбом британцев, который получился лучшим за долгое время - мощным с классическим дум-детовым звуком и запоминающимися треками. Скажу сразу - надежды оправдались сполна.

Трек-лист был отличным - в основном классические хиты с упором на ранний дум-дэтовый материал и несколько лучших треков с нового альбома, которые отлично вписались в на удивление агрессивную программу. А ведь на записях MDB обычно не хватало именно агрессии. Но этого не скажешь о концерте. Если на Dark Fortress звук был стандартно для Felsenkeller мутный и глухой, то сейчас все звучало четко, мощно и громко. Гитары били молотами в медленных моментах, а бластбиты стреляли в грудь в быстрых. Каждый инструмент звучал четко и легко слышался в миксе, а среди инструментов была и скрипка - как в самые лучшие времена группы. Отдельно нужно упомянуть о вокале нынче лысого фронтмена Aaron Stainthorpe - он явно в голосе - все у него получается на пятерку - и страдающий чистый вокал и звериный гроул и фирменный мерзкий скрим. Концерт намного превзошел все ожидания и стал одним из лучших для нас на этом WGT. Жаль, что немногие его увидели.

Понедельник

Понедельник на WGT день не то что бы тяжелый, но несколько грустный: звездность выступающих мельчает, местные начинают разъезжаться, костюмы надевать уже лень. В этом году холод настолько всех добил, что к понедельнику хоть как-то выделяющиеся аутфиты пропали и были заменены на пальто. Большую часть дня мы посвятили общению с друзьями, а потом решили просто по старинке пойти в Агру, где в этом году фест закрывал не привычный фолк-метал, а дарк-электро.

Velvet Acid Christ

Когда-то VAC были легендой, в начале двухтысячных их диски слушали все, а о Bryan Erickson каких только слухов не ходило. Но время шло, Брайян бросил наркоту и стал веганом, альбомы стали выходить все скучнее и скучнее и о группе начали забывать. Разоговоры о концерте VAC на ВГТ шли каждый год и каждый год Брайян не приезжал, но пару лет назад долгожданное выступление наконец состоялось (а за ним и мировой тур), мы тогда увидеть его не смогли, и, хотя отзывы были смешанные, в этот раз ситуацию решили исправить. В далекие времена мне ВАС нравился очень даже, а вот новые альбомы я не слышал совсем, так что меня ждал сюрприз. Большого сюрприза не получилось - большая часть программы (вернее та часть, которую я услышал) состояла из старенького. Вот только звучало оно как-то не очень - многие треки были сильно перемиксованы и упрощены, а звук был крайне мутный, так что те самые старые треки узнать было тяжело. Из-за звука в принципе сложно что-то сказать о музыке. Из общей каши выделялись разве что электронные барабаны, которые даже сэмплы не меняли в разных песнях, и крайне скучно и сухо обработанный вокал. Группа пыталась выглядеть агрессивно, но получалось глупо - контакта с залом не было и люди уходили. Довольно показателен эпизод, когда клавишница-вокалистка перед исполнением Slut прокричала “Есть ли шлюшки в этом зале?” - ответом стала гробовая тишина. А чего группа ожидала-то? Выглядело это просто смешно, многие переглянулись и потянулись из зала. Вокал барышни тоже оставлял желать лучшего. Помариновав уши еще немного, мы решили, что достаточно - и пошли в соседний зал на рынок. Позже я слышал, что многим концерт понравился, и может быть я что-то не понял, но для меня это было худшее выступление на ВГТ.

Aesthetic Perfection

Все наоборот было с концертом еще одних дарк-электро американцев. Я мало чего ожидал от Aesthetic Perfection, ведь их последние альбомы превратились в одноклеточную попсу. Но то, что уныло на диске, может классно звучать живьем - особенно если группа умеет удачно подать материал. Задача стояла непростая - заполнить огромную сцену Агры предстояло мозгу проекта Daniel Graves и сессионному клавишнику Elliot Berlin - и у них получилось. Дэниел мало чем уступает таким признанным метрам безумного угара, как Andy LaPlegua и Erk Aicrag - энергия со сцены льется водопадами - явный контраст с VAC. Да, материал прост как три копейки, но с громким и качественным звуком и подачей Дэниела идет на миллион. Зал расшевелился мгновенно и к Great Depression на месте не стоял уже никто. Сет состоял в основном из треков с двух последних альбомов и звучат в зале они, надо сказать, куда веселее, чем в записи. Вот только мне до сих пор не совсем понятно, зачем альбом Necessary Response был перезаписан под именем Aesthetic Perfection. Единственный минус на мой взгляд - это баллады с этого самого перезаписанного альбома. Концентрация ванили в них достигла критической отметки, да и настроение они сбивали. Но зато давали немного отдохнуть ногам. Aesthetic Perfection приятно порадовали, так что при случае стоит отбросить излишний снобизм и посетить их концерт.

Agonoize

Agonoize - странная группа. С одной стороны, они умеют писать действительно зубодробительные танцевальные треки, с другой - за долгую карьеру пропорция этих треков к штампованой нудятине стала, в лучшем случае, 1 к 10. Они могут выпустить набитый хитами EP, а затем двухдисковый саундтрек к глубокому и здоровому сну. И если для своего шоу они выберут первую часть своего творчества, то уверен - будет круто. В прошлый раз для нас они выбрали вторую, но setlist.fm внушал надежду и решено было сходить на Agonoize еще один раз.

Подготовка к завершающему шоу была впечатляющей - декорации, пиротехника, лонжи, подвешенные над сценой. Зал был заведен еще до начала. Свет ненадолго погас и шоу началось со взрывов пиротехники и первых многотонных битов. Крис спустился с потолка и первую песню Deutsch так и спел, паря под куполом цирка. Номера на этом не закончились - пламя и кровь были везде. Много крови, Крис перерезал себе горло за время концерта раза три, ну а вены пилил постоянно. Кровь лилась из поведенных трубок фонтанами и первые ряды выглядели как хэллоуин пати в американской деревне. Смотрелось это скорее комично, чем агрессивно, но иронии в поведении группы заметно как-то не было. Впрочем, всерьез шоу явно никто не воспринимал и зал угорал на все оставшиеся под конец феста деньги. Звук был великолепный - четкий, громкий, просто вколачивающий в пол - самое то для музыки Agonoize. К сожалению, обещанный setlist.fm треклист оказался, похоже, экспортным вариантом, своих немцев группа подкормила тухлятинкой прилично, но все было хотя бы не так плохо, как в прошлый раз, когда не было сыграно вообще ни одного хита. Это концерт, конечно, подпортило - половина треков звучало неотличимо друг от друга, но общий дух безумных плясок, который всегда присутствует на последнем концерте WGT, был и тут. А это самое важное.

Как обычно, фестиваль пролетел мгновенно. Какие-то концерты были не слишком удачными, большинство хедлайнеров несколько разочаровали, но и шикарных выступлений, причем от до этого неизвестных групп, было достаточно. Состав был очень интересным - о сколько всего мы пропустили, когда же наконец я увижу Dornenreich и Pride and Fall, будет ли возможность посмотреть выступление Kauan? И несмотря на все темные предсказание сцена и WGT еще живут. Так что приезжайте, тусите, встречайте новых и старых друзей.

 

25 лет Лейпциг был вторым домом для всех готов мира и хотелось бы, чтобы этот дом простоял еще долго. Это вам тост готический такой.

Фотогалереи события: 

Victorian Village 2016, Visitors - by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2793

WGT-2016, Bands - by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2794

WGT-2016, Visitors - by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2796

WGT-2016, Bands & Visitors - by Denis Morozov: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2795

WGT-2016, Bands - by Count Death: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2797



569 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 9 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Василь Гоцко


Координатор Ukrainian Gothic LJ Community. Музыкант (Холодне Сонце)