header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

WGT 2016

Andrey Count_Death on Июнь 11, 2016

CD1. Day0

Track 1. Intro

Очередная большая готическая встреча в Лейпциге обещала быть интересной и познавательной в очередной раз. Как и каждый год, множество интересных малоизвестных проектов, известных хэдлайнеров, новые знакомства, старые друзья, приятные встречи и некоторые сюрпризы, подготовленные организаторами и группами, делали этот фестиваль уникальным. Лично я не считаю 25 круглой датой, но я такой, видимо, один из немногих. Поэтому организаторы фестиваля сделали сюрприз на нулевой день фестиваля, пригласив всех посетителей на пре-парти. Но это было не обычное мероприятие в клубе, а парк аттракционов...

Track 2. Belantis

В oкресностях Лейпцига находится парк аттракционов Белантис с обычным набором, разделённым на тематические области. Только в этот раз этот парк преобразился. Все желающие посетители фестиваля могли посетить Белантис бесплатно и покататься на различных американских горках, скатиться с пирамиды на лодке, окунутьс я в психоделичную атмосферу с музыкой, игравшей на фоне, потанцевать на танцплощадках в шатре и насладиться фейерверком. Всё было организовано на высшем уровне. Но народу было слишком много. И в определённый момент очередь на аттракционы стали слишком длинными, а людей в парке стало слишком много. Да, и в нулевой день сразу по приезду тусить до утра желания и сил особо не было, поэтому зарядившись настроением на главное меню, мы поехали в гостиницу отдыхать, общаться и заряжаться энергией на первый день основной программы.

Track 3. Clubs and Audience

Быстро пробегусь по посещённым мной площадкам. Но сначала пару слов о публике. Волей-неволей после уже не первого посещения фестиваля сравниваешь публику разных лет. Конечно, было достаточно представителей всех каст готического имиджа, но я заметил, что с каждым годом экстравагантные готы с безумными прикидами всё больше и больше разбавляются обычно одетыми неформалами. Возможно, конечно, мне так кажется, но впечатление такое есть. Было не так много киберов, но я не посещал в этот раз чисто киберские мероприятия, а такие были. И совсем мало в этом году было стимпанковых образов. А с площадками всё просто.

Agra

Это основная площадка WGT, где выступают все самые известные проекты. Огромное помещение с большой сценой, которое всегда заполнено как минимум наполовину. В каждом клубе и рядом с каждой сценой, конечно же, был мерч, где можно было купить диски, атрибутику и одежду с символикой выступающих групп. А в Агре, как всегда, было много посетителей самых разных в любое время фестиваля. Там же находится и готический рынок, где можно найти всё, о чём мечтает любой любитель готической субкультуры, начиная с корсетов и футболок любимых групп и заканчивая редкими винилами и дисками, которые вы найдёте разве что в тёмных коридорах интернета. На этот раз в Агре организаторы сделали и автограф-сессии музыкантов. Недалеко от блэк маркета (это тот самый готический рынок) был клуб, в котором диджеили различные известные личности из разных групп. Единственным недостатком Агры является её месторасположение: из центра ехать довольно долго. Но недалеко от Aгры располагаются ещё 3 площадки, так что не так всё страшно. Забегая вперёд, в этом году я был в Агре все лишь на одном выступлении, что не удивительно, учитывая не особо сильную тягу к известным хэдлайнерам. Площадка выделяется отличным звуков и хорошим освещением на сцене.

Altes Landratsamt

Этот не совсем клуб находится прямо в центре Лейпциге в 5ти минутах ходьбы от вокзала и в 5ти минутах ходьбы от нашей гостиницы, поэтому иногда был соблазн начать очередной день фестиваля именно там, якобы заскочить на концерт незнакомой группы по дороге туда, куда нацелился. Но на этот раз так получалось редко. В клубе выступают обычно дарк фолковые и индустриальные коллективы. Звук в клубе обычно хороший, но не для электронных проектов.

Heidnisches Dorf

Это та самая нашумевшая средневековая деревня, которая открыта для любого смертного за определённую плату, а не только для посетителей фестиваля. Там есть рынок со средневековой атрибутикой, еда с того времени, различные алкогольные и неалкогольные напитки, увеселительные акции (стрельба из лука и т.д.), временами проходят выставочные средневековые бои на мечах и даже есть средневековая баня. Выступают там, конечно же фолковые группы разичных направлений, начиная от классического medieval neofolk и заканчивая сочетания оного с металом и электроникой. Обычно именно там мы удивлялись интересным и неожиданным выступлениям неизвестных групп. Также было и в этот раз. Ну, и конечно распитие мета (вино с мёдом или каким-то таким сладким сиропом, которое легко пьётся и от которого легко пьянеется).

Kohlrabizirkus

Кольраби это известная капуста. Тоже огромная площадка, где выступают известные synth-, electro- или metal-исполнители. Добавить к этому особо нечего. Раcположение у него тоже далеко от центра, но близко Агры. Минусом является очень узкий вход, поэтому когда происходит смена "состава" посетителей, то на выходе возникает дикая пробка. И звук далеко не всегда в этом месте хороший.

Moritzbastei

Клуб в самом центре Лейпцига. Клуб небольшой, поэтому известные группы туда не ставят из-за совсем маленькой площадки для выступлений. Но именно здесь можно услышать интересные малоизвестные проекты. И Moritzbastei  является местом встречи всех посетителей после концертов, поэтому после полуночи там яблоку негде упасть. Клуб большой, но это не помогает. Звук на сцене хороший, освещение так себе. И снова проблемы при выходе и входе на площадку у сцены. Также в клубе есть ещё две танцплощадки, на которых играют диджеи различных стилей тёмной сцены. Обычно в этом клубе выступают лёгкие электронные или готические проекты, однако на этот раз сюда поставили классический industrial и dark ambient, что меня удивило. Но клуб этот мне всегда нравился, поэтому, если я не находил ничего для меня интересного на других площадках, я шёл именно сюда.

Non tox Le E.V

Новое для нас место в этот раз. Если на остальных площадках я уже был, то здесь был впервые. И не удивительно. Клуб по сути не является частью фестиваля, но во время феста здесь проходят концерты практически во все дни, кроме последнего, и выступают не самые, скажем так, последние имена на пост-индустриальной сцене. И вход посетителям фестиваля сюда бесплатный. А не был я здесь, потому что клуб находит очень далеко от центра. По сути это самая удалённая площадка от всех мест фестиваля. И не самая лучшая, я бы сказал. Сцена оборудована во дворе здания, поэтому при холодной и дождливой погоде там становится немного неуютно. Звук был хорошим, но не идеальным. Однако там можно найти непопулярные проекты, которые очень сложно поймать с выступлениями и турами по Европе.

Schauspielhaus

Это тeатр. И этим всё сказано. Сидячие удобные места, идеальная акустика, отличная сцена. И лишь один минус: если вы фотограф, то здесь вам будет сложно сделать хорошие фотографии со средним уровнем фотоаппарата. Здесь обычно проходят выступления неоклассических коллективов, фолка и различных подобных известных проектов, основная масса которых приходится на Италию. Театр находится в центре, поэтому добраться туда не проблема. Но если вы хотите посмотреть известного хэдлайнера здесь, то надо приходить заранее, иначе мест не будет, a вас вообще не пустят.

Stadbad

Относительно молодая сцена на фестивале. По сути это банкетный зал, судя по фотографиям на здании, хотя это бассейн на самом деле. Среднего размера помещение со сценой с не особо хорошим освещением и не всегда хорошим звуком. Здесь случаются выступления синтетических хипстеров и EBM-коллективов. Площадка находится недалеко от центра, поэтому расположение тоже не вызывает вопросов.

Taubchental

Это ещё одна из моих любимых площадок фeстиваля. Она находится в 25ти минутах от центра в какой-то промзоне и представляет собой довольно большой зал с очень индустриальным и необычным оформлением. Также возле клуба есть дворик со скамейками и неким подобием четверти амфитеатра. И атмосфера в этом месте очень необычная. Здесь проходят различные выступления в самых разных стилях, начиная от rhythmic noise и готики и заканчивая psychobilly и dark electro. Звук тут опять же хороший, но не отличный. И за выступлениями можно наблюдать сверху, откуда хорошо видено, если вы успеет занять хорошее место.

Volkspalast Kantine & Volkspalast Kuppelhalle

Очень интересное и атмосферное место фестиваля. Наверное, одно из самых атмосферных. Это нечто вроде театра в старом здании. Не особо большая площадка центральная, а вторая и того меньше. Звук здесь отличный. Красные шторы и округлость здания придают ещё больший шарм. И неудивительно, что именно здесь проходит известная BDSM-парти. Обычно в Volkspalast проходят выступления различных экспериментальных коллектив индустриальной музыки и dark ambient. Но хватит говорить о местах и пора начать писать о, собственно, музыке...

CD2. Day1

Track 1. Intro

Каждый раз планируя посещения групп и изучая программу фестиваля, я часто ругаюсь, потому что много чего пересекается и приходится выбирать. Но это все же лучше, чем, если бы выбора не было. И каждый день есть, куда пойти и что посмотреть. Вот и сейчас я долго думал, что выбрать. И не прогадал. Но началось всё в Капусте концовкой выступления уже не раз посещённых Patenbrigade: Wolff. Строители на сцене строили, как обычно поливали пивом, а потом крушили клавишные. Всё предсказyемо и ожидаемо. Выступление было хорошим, но я его уже видел несколько раз, поэтому я продолжал ждать то, ради чего пришёл. Но перед тем, как американцы Ruined Conflict должны были выйти на сцену, на сцене выступала ещё одна команда из Германии... 

Track 2. The Sexorcist (Germany)

Обычно первое выступление фестивалей у меня получается не особо интересным и запоминающимся. И этот год не стал исключением. После одних немцев вышли другие. Проект The Sexoscist появился на пост-индустриальной сцене пару лет назад и стал плодом деятельности известного музыканта из группы Agonoize. У Agonoize на самом деле были очень классные сайд-проект в прошлом. Стоит вспомнить Virtual Embrace или Sero.Overdose. Но это не тот случай. Их творчество представляет собой некое более спокойное и не такое хитовое воплощение основного проекта. На сцене появились трое участников, облачённых в белое. Двое из них стали за клавишными, а основной участник и фронтмэн бегал по сцене и пытался завести публику. Я бы не сказал, что у него это не сильно получилось. Скучное выступление с никаким материалом без хитов и вообще запоминающихся композиций не вызывало совершенно никаких эмоций. И не вызывало интереса даже после 3х-4х трэков. Мне даже добавить нечего к этому. Отcлушав начало выступления, я пошёл поглощать пиво и ждать следующих выступающих, потому что такого добра, как The Sexorcist, на сцене валом, и есть проекты гораздо интересней как в записи, так и на сцене. Я бы сказал, что данный коллектив может служить доказательством того, что dark electro является мёртвым стилем, хотя на самом деле я бы так не сказал.

Track 3. Ruined Conflict (USA)

Как казалось изначально, это был главный проект, который я хотел увидеть в первый день фестиваля. Американцы Ruined Conflict это относительно молодой проект на сцене futurepop, который появился на свет в 2011м году, но до сегодняшнего дня успел выпустить уже 3 полноформатных альбома, часть из которых на одном из ведущих лэйблов тёмной сцены Infacted Recordings. Музыканты не изобрели ничего кардинального нового, но, вдохновляясь творчество VNV Nation и их продолжателей, создают отличную музыку с хорошим саундом и мнoжеством хитов. Именно поэтому их выступление было мне интересно. Проект до этого момента практически не выступал, поэтому опыта в этом деле у них не было, что и заметно. На сцене появился сначала клавишник, а потом к нему присоединился немалых размеров Ксавие Моралес (Xavier Morales), который практически полностью подражал на сцене Ронанy Харрисy (Ronan Harris) из VNV Nation. Причём не только движeниями, но и вокалом. Я ожидал от выступления кaчественный сочный звук с мощными хитами. Но этого к сожалению не произошло. Со сцены звучал в оcновном бум-бум, сквозь который изредка просачивалась мелодия, которую было сложно различить, особенно если не знаешь их творчества. Они, конечно, сыграли свои основные хиты, которые я знал и которые подрывали к танцу и движениям. Но звук.. Возможно, это издержки Кольраби, но я не уверен. В общем-то выступление, которое я ждал, немного разочаровало. Надеюсь, что с опытом американцам придёт и понимание того, как выстроить звук и сделать так, чтобы люди перед сценой испытывали музыкальный оргазм, а не напрягали уши в надежде расслышать знакомую мелодию. Но всо же стоит сказать, что для начала концертной деятельности неплохо. Поэтому пожелаю музыкантам с огромным потенциалом удачи в дальнейших достижениях.

Track 4. Kari Rueslåtten (Norway)

Кари Руэслоттен является певицей из Норвегии, которая начинала свою музыкальную карьеру в начале 90х в метал-проекте The 3rd and the Mortal на первых альбомах. После выпуска нескольких альбом проект прекратил своё существование, однако в конце своей деятельности они сменили метал звучание на dark-trip-wave уже без Кари. Как ни странно, но именно этим стилем и вдохновилась норвежская певица в своём сольном твоpчестве. Её первый альбом вышел в середине 90х и стал сочетанием нескольких стилей: dreampop, ethereal, dark-trip-wave, неоклассика, фолковые элементы и некое подобие post-rock. Красивый и мелодичный вокал Кари сделал её одной из див метал-сцены, хотя и была она в этой сцене недолго. На фестивале певица выступала в театре Schauspielhaus, чем организаторы её несколько удивили, как она сама сказала на выступлении. Кари находилась на сцене с гитаристом, что было предсказуемо, и с клавишником, который по сути был перкуссионистом и играл на различных инструментах кроме клавишных. Перед этим выступлением и выпуском альбомов в 2014м и 2015м норвежка не выпускала ничего на протяжении 9ти лет и, как она сказала, хотела даже закончить музыкальную карьеру. Но всё же вернулась. Она исполнила свои старые композиции из старых альбомов и новинки. На сцене она была очень стеснительнa, хотя и общалась с публикой. Причём общалась очень много и очень мило. Перед каждой композицией она рассказывала её небольшую историю, рассказывала что-то из своей жизни, делилась воспоминаниями и мыслями. По сути она делилась этими мыслями и в музыке. Волшебный вокал с уникальной атмосферой театра, обволакивающие мелодии и звуки, необычное световое оформление и приятное общение Кари сделали это выступление одним из лучших на фестивале в этом году и не только. Вишенкой концерта стала 10минутная версия старой композиции из творчeства The 3rd and the Mortal. Эта композиция является лучшей, что я видел на этом фестивале и одной из лучших из всех посещённых когда-либо концертов. Публика реагировала на всё, что исполняла и говорила Кари, хотя на удивление зал полным не был. После столь мощного и яркого выступления ехать на другие уже смысла не было, но всё же один половинчатый мы посетили.

Track 5. Roger Rotor (Switzerland)

В Moritzbastei в первый день фестиваля заканчивал программу хэдлайнер Roger Rotor. Музыкант начинал свою деятельность в различных стилях ещё в конце 80х, однако данный проект выпустил первый релиз в конце 90х. Его твоpчество лежит в области сочетания экспериментальной и мэйнстримовой электроники, начиная от techno и IDM и заканчивая techno-industrial и rhythmic noise. На сцене был один человек с кучей аппаратуры. Всё началось загадочно и мрачно, но в определённый момент пошёл чёткий резкий однообразный бит с различными экспериментами и эффектами вплоть до кассет и контактов микрофона и других соединений. Если бы я не был несколько уставшим, то выступление воспринималось по-другому, но в подобном состоянии первые 3-4 трэка звучали живо, ритмично и хорошо, а потом... А потом ничего не изменилось в звучание и это стало скучно. От этого проекта я ничего не ожидал, но и ничего и не получил, поэтому о разочаровании говорить не приходится, к тому же всё было не так уж и плохо. Kонцерт до конца мы не досмотрели и пошли восвояси готовится к следующему дню фeстиваля и отдыхать.

Track 6. Outro

Прошёл первый день фестиваля. Как и предполагалось, первый день был такой себе рaзгрузочный и набирающий обороты. Но, забегая вперёд, скажу, что именно в первый день состоялось лучшее выступление для меня. Второй и третий день должны были быть более насыщенными и богатыми на интересные выступление. Ну, или по крайней мере так ожидалось.

CD3. Day2

Track 1. Intro

Проснувшись утром и плотно позавтракав, мы решили начать день в средневековой деревне, которая нас всегда удивляла неизвестными проектами, которые становились чуть ли не лучшими выступлениями. И мы, как обычно, не прогадали.

Track 2. Irdorath (Belarus)

Я не так часто посещаю на фестивалях проекты с пост-советскго пространства, поэтому посетить беларусов Irdorath было интересно и познавательно. В этот день у них было назначено целых два выступления в одном месте с перерывом в 2-3 часа. Мы пошли на первое. Проект появился на свет в 2009м году и уже успел к этому времени выпустить 3 полноформатных альбома, третий из которых вышел буквально перед фeстивалем или даже во время. Белaрусы себя позиционируют как fantasy folk. Их музыке лeжит в области средневековой тематики на современный лад с некоторыми дополнениями и своими уникальными фишками. На сцене было несколько участников: двое барабанщиков, что уже пpедвещало много интересного, гитарист, скрипачка и двое вокалистов, которые были по совместительствy волынщиками и ещё играли на других музыкальных инструментах. Вокала было два: мужской и женский. Женский, конечно, доминировал, но и мужской не терялся. И услышали мы medieval neofolk во всей красе различных модификаций и различных народов мира на разных языках с зажигательными мелодиями, живыми жизнерадостными музыкантами, заводящими толпу, и постоянным общением с публикой. Звучали как свои композиции, так и известные всем хиты Средних Веков, так знакомые по творчеству других коллективов. У беларусов есть свой стиль, своё звучание и своя фишка. Народ прыгал, водил хороводы, танцевал и проявлял различные эмоции  под их музыку. Очень хороший заряд на весь день. Весёлое выступление весёлых музыкантов.

Track 3. Rosa Rubea (Italy)

Одной из целей моего посещения данного фестиваля была эта итальянская формация. Проект появился в Италии в 2009м году и позиционировался как сочетание музыкального, поэтического и визуального искусства. Музыкально это была гpемучая смесь нeскольких стилей, начиная от neofolk, neoclassics и индустриальных стилей (в частности dark ambient и martial industrial) и до post-rock и post-metal. Проект имеет в активе 2 полноформатных альбома. Но за пределы Италии популярность далеко не ушла. На сцене было много музыкантов, которые создавали по сути некий экспериментальный авангард, который подпитывался визуализацией в виде огpомного видеоряда за их спинами. Вокалистка пела на разных языках. Звучали композиции на итальянском, английском, немецком, французском и латыни. Общения с публикой практически не было, однако целое выступление звучало, как своеобразная история, опера, а видеоряд создавал образы, отложившиеся в подсознании. Были живые ударные, живая гитара и различные фолковые инструменты. Если честно, после ознакомления с их студийным творчеством я ожидал несколько более электронное выступление, а получил букет из всего. Это не совсем плохо, но и не совсем то, что я искал. Выступление стало своего рода тeатральным представление, от которого получаешь единожды эстетическое наслаждение, но пересматривать часто нет желания.

Track 4. Destin Fragile (Sweden)

В общем-то следующие несколько проектов я смотреть не собирался, но мне был интересен последний, поэтому два предыдущих стали своеобразным бонусом. Шведский проект является, как ни странно основным проектом участника группы Spetsnaz. Точнее был основным проектом. В 90х годах участники Spetsnaz создали этот synthpop-проект, но тогда толком не стали его развивать. А дебютный альбом вышел только в 2015 год. Вот это я называю "возвращение проекта", а не выпуск альбома раз в два-три года. Проект играет современный synthpop, хотя старые композиции звучат более классически. Но старые композиции это старые композиции. А новый материал выполнен с явным налётом EBM, a влияние Spetsnaz улавливается невооружённым взглядом. Точнее слухом. Хороший чистый вокал, мелодичные композиции. Всё, вроде, на месте. Но не хватает хитовости и изюминки. Изюминкой, конечно, можно назвать схожесть со Spetsnaz, но для этого есть Spetsnaz. На сцене были трое участников, общение с публикой, хороший звук и отдача. Но изюминки так и не появилось. А потенциал есть. Выступление не удивило, но и не разочаровало.

Track 5. Ultranoire (Germany/Hungary)

Немецко-венгерский проект появился на свет в 2011м году и выпустил свой дебютный полноформатный альбом только в конце 2015ого, которому предшествовали два мини-альбома. Пo сути проект начинался с двух участников, которые жили в рaзных странах, но в 2013м венгерский представитель переехал в Германию, и работа над материалом пошла более интенсивно. Альбом выходит на российском лэйбле ScentAir и становится обсуждаемым в рядах любителей synthpop. На сцене появилось двое участников, и из колонок зазвучал меланхоличный лиричный synthpop старой школы с классным бархатным мужским вокалом и лирикой на английском. Музыка была не такой насыщенной, как у классического synthpop, но проект себя позиционирует как noirepop, поэтому они немного отошли от такого звучания, однако структура осталась именно из той области. Я их песен особо не знаю, поэтому сложно сказать что-то о хитах, но выступление было очень даже интересным, хоть и не претендовало на шедевральность. И несомненно этот проект понравится любителям synth-сцены. Зал был на удивление полон с учётом того, что проект относительно молодой. Одним словом молодцы. И ждём продолжения творчества. Развитие последует однозначно. Вопрос в том, какое.

Track 6. Culture Kultür (Spain)

Ещё одним проектом, который меня интересовал на данном фестивале, были испанцы Culture Kultür, выступавшие хэдлайнерами этого дня в Moritzbastei. Проект из испанского города Малага образовался в 1992м году и начал свой творческий путь в EBM, но со временем его звучание становилось не таким жёстким, как у EBM-проектов, но и недостаточно мягким для synthpop. Испанцы вошли в плеяду второй волны futurepop, хотя по годам они легко могли быть и первой, но дебютный полноформатный альбом вышел только в 98м, поэтому дуэт заявил о себе лишь через несколько лет после образования. Проект играет на студийных альбомах незамысловатые futurepop-мелодии с танцевальным ритмом и хитами, чем привлекает множество любителей такой музыки. Такое же действо перешло и на сцену. Хороший саунд с отличным мужским вокалом, ритмичной музыкой полностью отображает сущность стиля futurepop. Главный фронтмэн и вокалист на сцене вёл себя сдержанно, но и публику заводил своими песнями. Харизма у него есть однозначно. Проект за последние 10 лет выпустил только один альбом, поэтому ожидались новые композиции. И они прозвучали и звучали не хуже старых. Дуэт исполнил основные хиты, хотя мою любимую песню и не сыграли, и, как принято последним хэдлайнерам, вышел на бис на одну композицию. Очень живое и хорошее выступление, ставшее одним из лучших во второй день фестиваля. И, снова забегая вперёд, я уже был в продвкушении выступления дарк фолк/неофолк проекта испанцев на следующий день фестиваля.

Track 7. Outro

А этот  день закончился в ЗондерБаре с коктейлями зомби, приятной своей атмосферой и разговорами о жизни, музыке и просто ни о чём. Хороший день открытий, общения, отличной музыку и уникальной атмосферы фестиваля. После посиделок в баре мы разошлись по домам отдыхать и набираться сил перед, как обычно, самым насыщенным третьим днём.

CD4. Day3

Track 1. Intro

По традиции, определённой в большей степени организаторами, самым насыщенным днём фестиваля всегда был третий день. Так уж получалось, что именно в третий день было много интересных концертов, проходящих в разных клубах. Много из них пересекались и накладывали один на другой, поэтому, как и всегда, приходилось выбирать и правильно расставлять приоритеты. И предположу, что они были расставлены правильно.

Track 2. Desastroes (Germany)

Решено было начать концертный марафон в самой отдалённой точке фестиваля в клубе Non Tox. Концерты в этом клубе не являются частью фестиваля официально, но вход купившим билеты на WGT бесплатный, а выступали там группы далеко не последние на тёмной сцене. В основном там были проекты из области пост-индустриальной музыки. И в третий день они начинались очень рано. Поэтому, собравшись с мыслями, вещами и хорошим настроением в предвкушении, мы поехали на первый концерт в этом клубе на немецкий проект Desastroes. Проект был образован Яном (Jan c. Hoffmann) в 2010м году и начинал играть довольно мягкий и мелодичный dark electro, но со временем его звучание трансформировалось в своеобразный futurepop с элементами electropop и готическим налётом. И даже некая доля лёгкого dark electro осталась, что придало проекту свой неповторимый шарм. За свою относительно недлинную музыкальную карьеру проект успел выпустить три альбома и зарекомeндовать себя самобытным проектом со своим узнаваемым звучанием. На сцене были три человека: вокалист, который и являлся фронтмэном, клавишник и ещё участник, игравший на электронной ударной установке. Весёлый электронный готический futurepop, местами перемежающийся с dark electro звучанием, как это и было на студийных записях, зазвучал. Ян чистым вокалом на немецком и английском языках пел и заводил публику. И не смотря на ранний час, выступление пошло на ура. Публика танцевала, причём как ибиэмеры и индустриальщики, так и киберы с готами классического имиджа. Проект исполнил все свои основные хиты, а в середине выступления Ян получил подарок ко дню рождения. И даже лёгкий моросящий дождь, который то начинался, то заканчивался в процессе выступления, не испортил впeчатления от концерта. Ещё отличное начало дня фестиваля с зарядом на весь день.

Track 3. Har Belex (Spain)

Днём ранее я был на концерте испанского futurepop-проекта Culture Kultür. В этот же день фронтмэн испанцев должен был выступать со своим втором проектом Har Belex. Я был хорошо знаком с этим проектом и ранее, поэтому его стилистика меня удивила задолго до фестиваля, но их высупление от этого вызывало ещё больший интерес. Молодой проект был образован в 2013м-2014м годах двумя участниками электронных групп Pail и Culture Kultür. Очень интересен тот факт, что испанцы решили в рамках сайд-проекта делать не электронную музыку, как это принято обычно, а уйти в область martial industrial и dark folk. Они взяли к себе ещё нескольких музыкантов: скрипача и перкуссиониста. Проект уже успел выпустить два полноформатных альбома и стать популярным среди любителей подобного направления. На сцену вышел Сальва (Salva Maine) из Culture Kultür, к которому позже присодинились остальные участники и всё началось. Мелодичные акустические композиции с гитарой, скрипкой, ударными и электронной подложкой местами индустриальной, местами эмбиентовой создавали уникальную атмосферу, а вокал Сальвы гармонично дополнял всё это на английским и испанским. Испанец общался с публикой, вставлял пару слов о композициях, рассказывал об истории группы и говорил спасибо. Публика их приняла хорошо, хотя много народу на первом выступлении дня в клубе Altes Landratsamt ещё не было. Гитарист периодически откладывал гитару и помогал перкуссионисту играть на ударных. Последний трэк, исполненный музыкантами, был вообще чистым martial industrial, и это стало отличным завершением классного выступления. Не сказал бы, что группа стала для меня открытием, но удовольствие их выступление однозначно доставило и стало одним из лучших на фестивале.

Track 4. Amnistia (Germany)

После отличного dark folk концерта я пошёл в близлежащий клуб на музыку совершенно другого формата. В относительно новой локации фестиваля Stadtbad уже второй год подряд в один из дней собираются любители EBM на концерты ведущих и известных проектов в данной области. И я уже второй раз подряд туда заскакиваю на несколько выступлений погрузиться в 90е. На этот раз я планировал посетить только один концерт, но получилось зайти на два. Первой группой, на которую я попал, были немцы Amnistia. Их смело можно назвать принимающей стороной, потому что проект образовался как раз в Лейпциге в 2003м году и стал уже относительно популярным среди любителей post-industrial. Имея в активе 5 альбом в стиле современного EBM с отсылкой к oldschool, проект создал свою фан-базу, чем и пользуется, выступая на различных ведущих фестивaлях. Три участника вышли и сразу же зазвучал современный EBM, который так любим слушателями и так редок на современной сцене. И всё бы, вроде, грамотно, но всё же не было своей изюминки и не было хитов, поэтому выступление проекта не претендовало на шедевральность, как и его, собственно, творчество. Ровно, чётко, грамотно, но однообразно и со временем скучно. Проект чётко отыграл свою программу и удалился со сцены. Для разогрева вполне сносно, но хэдлайнерами они не потянут. Пo крайней мере не сейчас. О потенциале говорить не приходится, потому что их стиль уже сформировался, причём не вчера. А единственное возможное популярное развитие направления уходит в область dubstep и drum'n'base. Посмотрим, решат ли участники туда развиваться. А пока ровное среднее разогревающие выступление перед грандами. Относительно грандами, конечно.

Track 5. Signal Aout 42 (Belgium)

Бельгийcкий проект Signal Aout 42 был для меня одной из целею фестиваля, хотя я не был уверен, что я на него пойду из-за пeресечений с другими коллективами, но всё же пошёл. И не пожалел. SA42 образовался в середине 80х на обломках другого проекта Signal усилиями трёх участников. В 80х EBM в Бельгии был довольно популярным направлением, поэтому и групп появилось много, но далеко не все они дожили до наших дней. SA42 дожили, но не просто дожили, а стали грандами стиля, выступая хэдлайнерами на тематических фестивалях и одной из самых узнаваемых и уважаемых формаций EBM. Проект выпускал много альбома в разных оттенках EBM, начиная oт олдскульного oldschool, перетекая в современный oldschool и просто классический EBM с налётом new beat. Именно из-за new beat бельгийцы приобрели своё узнаваемое звучание и завоевали популярность. У них были хиты в различные года. И проект держит марку до сих, выпуская альбомы и выступая на ведущих фeстивалях. На WGT2016 они не были хедлайнерами дня, что на самом деле и хорошо для меня. Уже возрастные участники появились на сцене, и фронтмэн, взяв микрофон, под фоновое вступление сказал "Сейчас вы услышите настоящую музыку 90х. Вы готовы?" И действительно пошёл очень классный старый EBM с безумной энергетикой, бешеной харизмой фронтмэна и танцевальными мелодиями, чередующимися с философскими композициями на актуальные социальные темы. Обычно в данной локации звук не особо хороший, потому что там в нефестивальное время находится бассейн, но у бельгийцев звук был супер. Данное выступление было одним из тех, когда интересно увидеть всё до конца и не хочется уходить. Оно не отпускало и не давало скучать. Вокалист общался с публикой, заводил своими фразами к звучащим композициям, а ударник и клавишник давали жару и дополняли действо. Одно из лучших и профессиональных выступлений на фестивале, которое можно ставить в пример всем начинающим музыкантам.

Track 6. Esplendor Geométrico (Spain)

Во время EBM-угара в другом месте проходили выступления rhythmic noise коллективов, включая двух грандов этого направления, одним из которых были немцы Winterkälte. После бельгийцев я поехал именно туда. И попал на окончание выступления немцев, которые заполняли жёсткими ритмичными битами танцпол, унося вдаль мозги всех присутствующих. Я попал на 5 композиций, поэтому полный отчёт о концерте написать не могу. А вот после их на сцену вышли музыканты, проект которых считаеся зачинателем стиля rhythmic noise. Испанский проект Esplendor Geométrico появился на свет в Испании в 80м году и играл на заре своего творчества классический industrial. Испанцы вдохновлялись итальянскими музыкальными авангадистами, поэтому их эксперименты со звуками и заигрывания с шумовыми эффектами вполне понятны. Но всё было хорошо, однако тяга к экспериментам взяла верх, и музыканты решили добавить в музыку больше ритма и больше скорости. Так и появился ритмический шум, который был быстро подхвачен многими немецкими проектами. Esplendor Geométrico выпустили очень много альбомов, концертников, винилов и различных синглов и мини-альбомов, выступали во многих странах мира и стали легендой индустриальной музыки. У индустриальных коллективов обычно на сцене не бывает шоу, потому что в большинстве случаев вокал отсутствует. Здесь ожидалось нечто подобное. На сцене стоял стол с аппаратурой, к которому подошли два участника и начался noise. Rhythmic noise с налётом techno, techno-industrial, классического industrial и других мощных, шершавых и ушеубивающих стилей. Оба участника поначалу колдовали над пультами с девайсами, но в определённый момент один из них выскочил на сцену перед столом, взял микрофон и стал просто орать в такт музыке. Что именно он кричал, понять было сложно. Возможно, просто что-нибудь, однако это было настолько в тему всего выступления, что казалось лирикой к музыке. И было видно, что сам музыкант от этого кайфует. И было видно, что это и является своего рода протестом и противоположностью всему мелодичному, что существует. Музыкант этим заводил толпу, в неё лез, его поддерживали, чтобы он не упал, он даже пускал микрофон по залу, чтобы все желающие покричали под жёсткую музыку. Под это всё они сделали стёбные и высмеивающие современный мир видео с бегающими под шумы религиозными фанатиками, милой азиатской девочкой, общающейся в Скайпе, и тому подобными вещами. В определённый период своего творчества испанцы увлеклись восточными арабскими мелодиями, поэтому и на концерте такие вещи присутствовали. Я не знаю, какая атмосфера была на индустриальных выступлениях в 80х, но мне лично кажется, что Esplendor Geométrico устроили именно то, что было в 80х, вложив в своё шоу экспериментализм, протест, пропаганду и реальную безбашенность. Очень классное шоу реального настоящего industrial, которое поймут далеко не все. Но я уверен, что все пришедшие на этот концерт не пожалели и получили удовольствие. Без сомнения самое безумное и безбашенное шоу фестиваля, хотя у него и были конкуренты.

Track 7. Outro

Третий день фестиваля закончился внезапно, был самым длинным в плане времени и преодoлённый дистанции и самым разнообразным в плане услышанных музыкальных стилей. Поэтому усталость в конце дня накопилась и ощущалась довольно серьёзно, поэтому долго сидеть и кутить не было сил. И в определённый момент я отправился в объятия к Морфею набираться тех самый сал на последний финишный рывок.

 

CD5. Day4

Track 1. Intro

Последний день фестиваля. Он с одной стороны является грустным, потому что праздник заканчивается, а с другой у участников за спиной уже огромный багаж впечатлений и эмоций, причём, как правило, положительных, а праздник всё время продолжаться не может. В последний день обычно многие посетители уже уезжают домой, поэтому организаторы не оставляют суперизвестные имена и громкие концерты в каждом клубе на последний день, хотя в Агре,конечно, без хэдлайнеров никак нельзя ни в один день. Именно поэтому последний день бывает самым спокойным, размеренным, без беготни по разным клубам и без большого количeства посещённых проектов. Но в этот раз фестиваль подготовил мне своеобразный сюрприз. карты лeгли так, что именно сегодня я посетил мaксимальное количество концертов за все дни всех фестивалей WGT, которые я когда-либо посещал. Но начиналось всё по традиции последнего дня в средневековой деревне всей нашей шумной компанией.

Track 2. Harpyie (Germany)

Полностью мы этот концерт не увидели, но он был не таким длинным, поэтому впечатление о выступлении вполне сложилось и было вполне сформировавшимся. В средневековой деревне выступают многие группы в разных стилях, связанных со средневековой музыкой. Метал, электроника, рок, neofolk, поп и indie-исполнители. Это, наверное, единственное место, где можно услышать всё, потому что на остальных площадках дни обычно разделены на тематические выступления. И этот наш начался с folk-metal. Немецкий проект Harpyie образовался в 2011м и за свою историю уже выпустил три полноформатных альбома. Я с ними знаком не был, но мне о них рассказывали по предыдущим выступлениям на этом же фeстивале. Они выступали каждый день, но очень рано, поэтому на них попасть не получалось. Хотя я и не особо стремился, однако одна песня удивила, но обо всём по порядку. Нa сцене были несколько участников. Данный коллектив нельзя назвать проектом, потому что был басист, ударник, скрипачка, вокалист, гитарист и ещё одна девушка, игравшая на различных средневековых инструментах. Это была именно группа. В принципе, стандартный набор для folk-metal команды. И звучало всё ожидаемо. Хорошо, весело, задорно, фолково и не резало слух глоулингами или совсем уже металёвыми фишками. Всё так, как мне в целом нравится. Мужской вокал на немецком с вокалистом, разрисованным под Джокера, тоже отлично вписывался в это действо на сцене. Ровный материал музыкантов достиг апогея в тот момент, когда со сцены зазвучала кавер-версия. Казалось бы классическая кавер-версия folk-metal группы должна быть Skudrinka, Saltarello, Totus Floreo и подобные, однако немцы удивили всех. Они сделали кавер на europop-группу Eiffel 65 на песню "Blue (Da Ba Dee)". И звучало это отлично, а уж публике-то как понравилось. Все просто скакали и прыгали. Изюминка есть, и это уже хорошо. На последней песне гитарист сошёл со сцены в зал, усадил всех на колени под атмосферную медленную музыку, а ближе к припеву все скопом подпрыгнули вверх, как и сама музыка. Тоже фишка. Хорошее выступление и хорошее начало вечера. Но следующее обещало быть интересней.

Track 3. Kyoll (Germany)

Немецкий проект Kyoll был создан двумя музыкантами, которые являлись на тот момент участниками электронно-панковой тусовки. У них возникла идея соединить воедино электронную музыку с фолковой составляющей. Ну, и в качестве фолковой составляющей была избрана средневековая музыка, а в кaчестве концепции - апокалиптическая антиутопия, химические катастрофы, жизнь в бункере и подобные сценарии развития мира. Количество участников проекта увеличилось ровно вдвое. К уже существующим парням, играющих на волынке, скрипке и других музыкальных инструментах и создающих электронную составляющую, присоединились две вокалистки. Tвоpчество Kyoll выполнено полностью на немецком. Сами музыканты себя называют endzeitfolk. На концерте всё начиналось довольно спокойно: электроника не была особо танцевальной, а вокальные партии были выведены на первый план, однако со временем трэки сменились на более жёсткие и даже из EBM-области, а некоторые трэки были чисто инструментальные. Некоторые пeсни были с маршевым ритмом, некоторые напоминали звучание кабаре. Музыканты, конечно, общались с публикой, но общение было исключительно на немецком, поэтому сказать, что именно они говорили, не могу, но было видно, что они получают удовольствие от себя и от реакции публики. Скрипач наяривал на скрипке, периодически выходя на первый план всей композиции. Одно из самых интересных и необычных выступлений фестиваля, Группу я знал и до этого, но можно сказать определённо, что данное выступление стало одним из открытий WGT2016.

Track 4. Neuroticfish (Germany)

После концерта Kyoll мы попрощались со средневековой деревней на этом WGT и пошли в соседнюю Агру на концерт известных futurepop-музыкантов Neuroticfish. Проект появился на synth-сцене в конце 90х и практически сразу вышел на главные роли в стиле futurepop, издав несколько хитов, которые до сих пор являются востребованными на тёмносценовских танцполах клубов мира. Как ни странно, но на этом фeстивале это было моё первое и последнее увиденное выступление на главной площадке. Хотя это и не особо удивляет с учётом моей нелюбви к хэдлайнерам. В Агре пока не было так многолюдно. Первое выступление, последний день.Хотя в фотояме яблоку было негде упасть. Такого я ещё на WGT не видел. Но это всё издержки. Немецкий дуэт на некоторое время пропадал с горизонта тёмной сцены, однако в 2012м реанимировался и в прошлом году выпустил альбом, который ждали многие фанаты группы и стиля в целом. На сцену сначала вышел клавишник, стал за стойку и началось. Танцевальные ритмы так и отправляли всех танцевать. Из-за перерыва в карьере проект составил свой плэйлист только из хитов, причём как старых, так и новых, поэтому публике скучать было некогда, а ноги к концу выступления у всех прилично поработали. Саша Кляйн (Sascha Mario Klein) заводил публикy, общаясь, призывая танцевать и двигаясь по сцене из одного края в другой. Было видно, что он немного соскучился по выступлениям, хотя, возможно, это было и не так. Первые выступавшие в Агре легко могли бы стать и хэдлайнерами, потому что их музыка и популярность тому способствовали. Крутое профeссиональное выступление музыкантов со стажем и с отличным материалом для подрыва публики.                                         

Track 5. Te/DIS (Germany)

Молодой немецкий проект Te/DIS состоит из одного участника и играет очень нестандартную смесь из классического industrial и олдскульного electro-industrial. В активе имеет пока один единственный полноформатный альбом, изданный на диске и на виниле. Я не попал на его выступление с самого начала, хотя его надо было смотреть именно с начала. Особого шоу на сцене не ожидалось, потому что один человек его дaже при всём желании устроить не может. А здесь единственный участник не только создавал, собственно, музыку, но и пел на некоторых композициях. Ha концерте музыкант играл гремучую смесь из упомянутых выше стилей и industrial darwave с dark ambient. Меcтами обволакивающие ритмы, местами шершавое тягучее звучание, местами вокальные партии, выведенные на первый план под глухой бит. Всё это характеризует выступление, которое в полном объёме, наверное, было интересным. Поэтому Te/DIS надо будет посмотреть как-нибудь на других мероприятияx, потому что оно того стоит. 

Track 6. Cut Hands (UK)

Kонцерт Te/DIS проходил в здании Volkspalast, в котором в этот раз было две площадки. И после концерта я переместился в ожидании другого выступлeния, от которого я ожидал многого. В 2008м году британский музыкант Уильям Беннетт (William Bennett), известный по работе в легендарном power electronics проекте Whitehouse, создал другое своё детище, которое назвал Cut Hands. Свои первые записи в новом обличии британец выпустил лишь три года спустя. Первые работы музыканта были выполнены в стиле experimental industrial с noise  и dark ambient, а от пропагандистского и агрессивного жёсткого power electronics в рамках Whitehouse не осталось и следа. Более того далее мистер Беннетт продолжил развиваться и добавил в своё творчество африканских и гаитянских мелодий и назвал своё творчество afronoise. Звучит смешно, но noise там было немного. Хотя экспериментальности хватало. На сцене был один человек с аппаратурой, большим экраном и очень разнообразной индустриальной музыкой. И хотя я ожидал нeсколько другое выступление, это имело свою фишку и свой шарм. Объективно. Лично я это не оценил. Видимо, мне ближе агрессия и манифесты в его основном проекте, который я, к сожалению, на концерте не видел. А это выступление не было плохим, но и хорошим я бы его не назвал. Если музыка Whitehouse вызывала эмоции, но музыка Cut Hands не вызывала ничего.  Пoэтому до конца я выступление не досмотрел и поехал в Moritzbastei, в котором мы уже по традиции завершали фестиваль.

Track 7. Black Moon Secret (Germany)

В этом время в центральном клубе города проходили концерты в разных стилях, начиная от synth-rock и заканчивая dark rock и различными роковыми indie-стилями. Приехали мы раньше, чем начинался предпоследний концерт в клубе, поэтому можно было спокойно посидеть на улице и пообщаться. Но вот подошло время, и на сцену вышли участники немецкого проекта, о котором я никогда ранее не слышал. Black Moon Secret был создан гитаристом известного gothic metal проекта Lacrimosa. Проект достаточно молодой. Дебютный альбом вышел два года нaзад и с тех пор проект занимался его раскруткой. Ну, и своей тоже. Играют музыканты такой себе средненький dark rock на английском с мужским вокалом. Ничего необычного. Всё, вроде, на месте, всё хорошо, вокал неплохой, но музыка средняя и таких групп слишком много. Конечно, имя Lacrimosa привлечёт внимание слушателей. Но меня не привлекло. Да, и клуб был не так сильно заполнен. Послушав несколько песен, мы снова сели ждать последнее выступление вечера и всего фестиваля.

Track 8. Biomekkanik (Sweden)

Последнее выступление выступление фестиваля для нас проходило в том же клубе Moritzbastei. И было это выступление шведской формации Biomekkanik. Группа является соло-проектом участника легендарных S.P.O.C.K. и образовалась она в середине 2000х. Проект уже выпустил три полноформатных альбома на разных тематических лэйблах и в студийной записи звучал как synth/futurepop с гитарами и элементами synth-rock. На сцену вышли три участника: клавишник, гитарист и вокалист. И понеслось. Очень классная зажигательная смесь из-synthpop, futurepop и synth-rock с хитами, незамысловатыми танцевальными мелодиями, прекрасным мужским вокалом, бесконечной харизмой фронтмэна и непередаваемой атмосферы в не особо заполненном клубе. В толпе перед сценой были замечены и услышаны шведы, периодичeски выкрикивавшие фразы на шведском. А на сцене продолжала звучать интересная и неповторимая смесь из упомянутых выше стилей, которые заводили толпу и не отпускали. Я не являлся большим поклонником этого проекта, но после выступления я им однозначно стал. Очень мощное классное выступление просто не могло не вызвать эмоций. Проект вышел на бис один раз, а публика была в экстазе и хотела ещё. Но за последним выступлением следовало, как обычно, Global Noise Movement от лэйбла Hands Productions с жёстким rhythmic noise, поэтому им пришлось закончить. Очень сильнaя концовка фестиваля оставила отличное настроение вплоть до возвращения домой, а завершавшее для нас фестиваль выступление Biomekkanik сталo одним из лучших выступлений на этом фестивале.

Track 9. Outro

Вот и закончился 25ый фестиваль Wave Gotik Treffen, принёсший очередной океан эмоций, море впечатлений и уже заранее предвкушение следующей сходки готов различных модификаций со всего мира. Я всегда говорил, что на этом фестивале каждый может найти то, что ему нравится. Даже те, кто не слушает изо дня в день подобную музыку и не интересуется тёмной сценой. WGT это фестиваль для всех. Я каждый раз стараюсь охватить стилистически как можно более  разнообразные выступления, и на этот раз это получилось практически в полной мере. И пусть, как обычно, я не увидел некоторые проекты, которые хотел, но то, что я увидел, навсегда осталось в моих воспоминаниях. В принципе, как и на предыдущих фестивалях. Увидимся через год.

Фотогалереи события: 

Victorian Village 2016, Visitors - by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2793

WGT-2016, Bands - by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2794

WGT-2016, Visitors - by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2796

WGT-2016, Bands & Visitors - by Denis Morozov: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2795

WGT-2016, Bands - by Count Death: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2797



942 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.89Rating: 4.89Rating: 4.89Rating: 4.89Rating: 4.89 (всего 28 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Iryna Kalenska


Главный редактор портала УГП с 2017 г.