header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Концерт в Чикаго - Runes & Men USA - Death in June, Spiritual Front, Joy of Life - Reggie

Елена on Декабрь 20, 2015

Главное лицо, точнее, маска Death in June – Дуглас Пирс (Douglas Pearce), никогда не забывал включать Чикаго в список городов, в которых обязательно нужно сыграть во время своих американских гастролей. Говорят, еще в 1997 году билетов в день концерта было не достать. Однако потом, в 2003, некоторые активисты, которые не слышали музыки Death in June и не собирались ходить на их концерты, вдруг воспылали к группе ненавистью. С рунами и определенного вида черепами здесь шутить не принято. Начались протесты, многочисленные призывы к отмене концерта в интернете, потом хозяину клуба начали угрожать, и он отменил концерт. Организаторы нашли другой клуб, но в вечер перед концертом там собрались воинствующие противники сомнительной символики, которой так любит эпатировать общественность Дуглас Пи, началась стычка с пришедшими на концерт фанатами, и концерт спешно отменили непосредственно перед его началом.

Теперь Death in June в Чикаго любят и ненавидят, но любят все же больше. Поэтому в 2013 противоречивый отец неофолка приехал снова. Желающих сходить на концерт опять оказалось больше, чем билетов – их раскупили задолго до даты выступления. Нашелся новый бесстрашный, но осторожный владелец клуба – еще ни на одном массовом мероприятии, ни до, ни после, меня так тщательно не обыскивали. В итоге, концерт прошел без каких бы то ни было происшествий, и в 2014 di6 приехал снова. А в 2015 и еще раз – третий год подряд.

На этот раз, его выступление окрестили американским ответвлением фестиваля Runes & Men – Runes Men USA, и для «фестивальности» добавили еще двоих исполнителей – британца Гэри Кэри (Gary Carey) с проектом Joy of Life и итальянцев Spiritual Front, которые были представлены одним лишь Симоне Сальватори (Simone Salvatori). Еще одним нововведением для Чикаго стало разделение билетов на обычные места в танц партере, вип зону над залом и вип зону над сценой – вип зоны на подобных концертах здесь вновинку, но, судя по количеству занятых мест, народу идея понравилась.

Частям выступлений Death in June и Joy of Life на клавишах и барабанах аккомпанировал музыкант словацкого происхождения Миро Снейдр (Miro Snejdr). Дуглас Пи узнал о Миро случайно – в 2009 кто-то из фанатов показал ему инструментальные каверы песен di6, которые Миро сыграл на пианино и выложил в Youtube. Дугласу понравилось, и он пригласил Миро записать новые клавишные партии – так появился альбом Peaceful Snow, и так было положено начало сотрудничеству, которое продолжается до сих пор.

Итак, как-то вечером в декабрьский чертверг, в одном из Чикагских клубов собрался полный зал фанатов Death in June. После продолжительного ожидания, на сцене, увешенной вписанной в американские флаги символикойdi6, появился Миро Снейдр, одетый в солдатский китель, конечно же, украшенный рунами, пилотку и полумаску, сел за клавиши и исполнил клавишные версии трех песен Death in June без вокала. Затем под апплодисменты вышел Дуглас Пи и продолжил парой треков под фортепианный аккомпанемент, не забывая и о барабанах. Конечно же, в таком варианте была исполнена Peaceful Snow. И тут, внезапно, закончилась первая часть выступления di6 – Дуглас остановился и позвал на сцену Гэри Кэри.

Миро снял маску, перевоплотившись из Death in June в аккомпанемент Joy of Life, и правильно сделал – между двумя этими группами не должно быть ничего общего. Joy of Life, которых до этого дня я не слышала, в середине 1980-х играли пост-панк в Великобритании. Затем группа распалась, и воскресла где-то в 2008, превратившись из квинтета в проект ее вокалиста и основателя Гэри Кэри и барабанщика из первоначального состава Кевина Грегори (Kevin Gregory). Периодически они коллаборируют и выступают с музыкантами из таких групп как Sol Invictus, While Angels Watch, Die Weisse Rose и тем же Миро Снейдром. Еще в далеком 1985, Дуглас Пи выступил продюссером дебютного LP альбома Joy of Life, затем Гэри Кэри записал бэк вокал к нескольким песням Death in June альбомов To Drown A Rose и Brown Book. С тех пор, их дружба не обрывалась, и она же стала причиной того, что Death in June отправились в этот американский тур вместе с Joy of Life, который здесь был представлен одним лишь Гэри. Первая часть выступления, более индустриальная и тяжелая, прошла при участии Миро. Потом он удалился, и зазвучал несколько лирический то ли неофолк, то ли синтипоп, соло - вокал под аккомпанемент фонограммы. Во всех своих рецензиях я обязательно стараюсь сказать что-то хорошее даже о непонравившихся мне выступлениях. Из хорошего здесь стоит отметить прекрасные вокальные данные Кэри и то, что более бодрые и индустриальные треки, сыгранные в сопровождении баса (Кэри) и барабанов (Гэри Кэри и неутомимый словацкий музыкант Миро Снейдр), удались Joy of Life куда лучше лирических. Об остальном скажу, что исполнение песен соло получилось натянутым. Исполняя песни о любви, он Кэри выглядел так, как будто хотел поскорее уйти со сцены. Казалось, что самому музыканту взаимодействовать с публикой было неинтересно, и зал, ответив взаимностью, реагировал на выступление достаточно прохладно. Возможно, выступай Joy of Life более полным составом, у меня сложилось бы другое впечатление.

Следующим выступал Симоне Сальватори – Spiritual Front в составе из одного фронтмена. Эту группу я люблю давно и нежно – с момента их коллаборации с Ordo Rosarius Equilibrio и последующего выхода третьего альбома - Armageddon Gigolo, то есть уже десять лет. За это время я была на их концерте лишь однажды - на немецком фестивале Wave Gotik Treffen в 2011. Тогда они выступали в полном составе, и отыграли они замечательно. Эти приятные воспоминания и подстегнули меня пойти на чикагский концерт. Увидев Spiritual Front в списке выступающих, я решила, что такую возможность упускать нельзя – когда еще к нам итальянский неофолк привезут… Поэтому я немного приуныла, когда на сцену вышел один синьор Сальватори, – все-таки я ждала выступления всей группы, а наклевывался повтор впечатлений от только что ушедшего со сцены Гэри Кэри. Но когда Симоне начал петь, играть на гитаре, позвякивая надетым на носок ботинка маленьким бубном, игриво подмигивать залу, и все это на фоне сцен из фильма Пазолини, - большая часть моего уныния пропала. Зазвучал смелый, складный, немного развязный неофолк с нотками ностальгии. Он вызывает ассоциации с каким-нибудь подпольным наполненным сигаретным дымом баром или кабаре 30-х годов. Для меня самые приятные темы данного жанра - песни о приключениях, о пыльных дорогах, о приятных воспоминаниях, о физических ощущениях, о немного подпорченной тленом красоте души и, конечно же, тела. И никаких вам закатов Европы, начала конца, потерянных в бою друзей и наполненных дождевой водой окопов. Кстати, нас таких, любителей невоинственных лирических мотивов, в зале оказалось человек пять-восемь, причем, двое из них были мы с мужем. Остальные собравшиеся, думаю, видели и слышали группу впервые. Мы и другие немногочисленные поклонники…что уж там, в основном, поклонницы, подпевали любимым песням и даже немного пританцовывали. Кажется, Симоне Сальватори здорово удивился тому, что кто-то в зале знал слова его песен. Самыми старыми из сыгранных на концерте треков, были Song For The Old Man и Autopsy of a Love. Они до сих пор остаются одними из моих любимых, и поэтому мне было вдвойне приятно их услышать. В отличие от Joy of Life, фронтмэн Spiritual Front, который тоже был на сцене в одиночестве, всячески взаимодействовал с залом: протягивал микрофон первым рядам, заставляя народ петь строчки из песен, спускался в зал и танцевал в толпе с бубном (в прямом смысле этого слова – бубен у него был), одаривал нас живописной итальянской мимикой и жестикуляцией, и просто заводил зал, задавая ритм хлопков и танца. Первую часть выступления Симоне играл на гитаре без какой-бы то ни было подложки, так что звучание, например, Jesus Died in Las Vegas и Odete, сильно отличалось от привычного. Затем он отложил гитару и исполнял треки с более разнообразной инструментальной составляющей под минусовку. Одиночное выступление, безусловно, проигрывает групповому, но он сделал все, что мог, и уходил со сцены уже под громкие апплодисменты и крики из зала: «Приезжай еще!»

Ну и, наконец, на сцену снова вышли Дуглас Пи и Миро Снейдр. Выступление Death in June тоже было условно разделено на две части – в маске и без. Сетлист сильно отличался от того, что группа играла два года назад. Тогда основной упор был сделан на песни с Peaceful Snow, и середину карьеры di6, то на этот раз было больше совсем старых хитов конца 80х - начала 90х, с добавлением пары песен, написанных уже в новом тысячелетии. Первая часть была сыграна при поддержке Миро. Здесь не смолкали барабаны, задающие тон и добавляющие деструктивной энергии таким песням как Till The Living Flesh is Burned, We Drive East, The Death of a Man и Bring inthe Night. Во второй части выступления, Дуглас Пи остался на сцене в одиночестве, снял маску, заботливо отложил ее в угол и уже не расставался с 12-струнной гитарой, которая, к слову, очень быстро превратилась в 11-струнную. Все-таки он больше не отходит от выбранного когда-то пути – максимального сокращения количества используемых музыкальных инструментов. Накаких семплов, лишь голос исполнителя – все крики и вопли тоже воспроизводились вживую. Takeyya звучала, как никогда, необыкновенно похожей на траурный марш. Вспомнили и перкуссиониста Джона Мерфи (John Murphy), который скончался всего пару месяцев назад – объявляя Hes Disabled, Дуглас сказал, что это была любимая песня Джона. К некоторым композициям, наоборот, добавилось что-то от исполнения бардовских песен у костра. Эта атмосфера создалась благодаря подпевающей стройным хором публике, гуляющему по залу холодному ветру и гитаре с порванной струной. В какой-то момент казалось, что публика сплотилась вокруг одного звучания, аккордов и слов; поклонники группы оказались на одной волне друг с другом и с исполнителями. Уюта обстановке придало еще и то, что раза три Дуглас принимал заказы из зала, спрашивая, какую песню хотели бы услышать зрители. Кто-то из фанатов принес ему шоколадных конфет и бросил их на сцену. Дуглас этого не заметил, поэтому юноша несколько раз кричал ему, что вот же он, шоколад, на полу. И все зря – тот так и не обратил на это внимания, настолько он увлекся игрой. Долго не замечал он и того, что Миро пробрался в первый ряд у сцены и подсвечивал фонариком надпись «уже час ночи», означавшую, что пора сворачиваться. Последней песней перед бисом стала Death of the West, которую просто нельзя было не сыграть на концерте в Америке. Бис закончился Runes and Men, в честь которой и назван фестиваль. Только вместо «German wine» Дуглас Пи спел «American wine» – хотел порадовать публику. Но публике итак все понравилось. На прощание он сказал, что всегда рад играть в Чикаго, «несмотря на все то дерьмо, через которое вам пришлось пройти», явно намекая на события 2003 года, и пожелал всем безопасной дороги домой. 

Думаю, если Death in June снова приедут в следующем году и привезут с собой еще парочку европейских неофолк групп (желательно, в чуть более расширенном составе), в зале снова окажется мало свободных мест.

Фотогалерея мероприятия: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2677



2201 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 46 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Vitaly Stranger


Идеолог. Главный редактор. Дизайнер. Создатель УГП