header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Предъюбилейный Wave Gotik Treffen 2015

Ekaterina on Авуст 16, 2015

Четверг

В четверг 21 мая за пару часов до вылета в Лейпциг я торопилась на почту с горой коробок, дабы вернуть отбракованные детали моего WGT'шного аутфита. Не заметив одну из ступенек, я оступилась и сильно подвернула ногу. Мне не оставалось ничего кроме как положить в чемодан пачку обезболивающего и мазь от растяжений и понадеяться, что на следующий день хуже не станет.

От Ахена до Лейпцига я добралась рекордно быстро: все-таки это было хорошей идеей выбрать в этом году самолет! Ценность данной идеи усилилась вдвойне в свете нагрянувшей забастовки немецких железнодорожников. Забастовка не миновала и пригородные электрички, отрезав сообщение между аэропортом Лейпциг/Халле и центральным вокзалом. Не долго думая, я скооперировалась с еще четырьмя пассажирами того же рейса, чтобы вместе добраться до города на такси.

От вокзала я уверенным шагом поспешила в отель. Уже третий год подряд на время WGT мы останавливаемся в одном и том же месте с друзьями, с которыми доводится встречаться только раз в год.

Несмотря на поврежденную ногу, я не смогла не пойти в Moritzbastei на открывающую фестиваль вечеринку. Клуб был забит! Несмотря на это, нам повезло найти пару мест за столиком; о танцах в тот вечер для меня не могло быть и речи. Мы не стали оставаться надолго, хотелось поберечь сил для первого дня фестиваля.

Пятница

Утром в пятницу я обнаружила, что туфли на платформе, которые я купила для фестиваля, оказались очень удобными, благодаря чему моя нога в дальнейшем не слишком омрачала фестивальные будни.

Днем мы (я в компании Андрея и Сергея) решили приехать в Агру пораньше, дабы успеть получить аккредитацию, погулять по торговым рядам и посетить встречу русскоязычных посетителей фестиваля, запланированную на 16:00. Сбыться нашим планам помешало приключение, в которое мы попали по дороге на площадку. Дело в том, что в прошлом году в Лейпциге открылось метро, добраться до Агры на котором, по слухам, можно в два раза быстрее, чем на трамвае черной линии 31, специально выделяемой администрацией города на дни фестиваля. Мы решили совершить небольшой эксперимент, направленный на нахождение нового быстрого маршрута, и спустились в гранитное подземелье станции метро на главном вокзале. Там, расспросив работников железнодорожной службы, мы узнали, какой поезд нам лучше взять и на какой станции выйти.

До названной станции мы доехали очень быстро — настолько быстро, что у Андрея, прожившего некоторое время в Лейпциге, появились сомнения, и он предложил проехать еще до станции N, поскольку ее название показалось ему знакомым. Кроме того, сидящая напротив готочка при полном параде выходить тоже явно не собиралась. Спустя минут 10, у нас начали появляться первые сомнения: город за окном нашей электрички сменился сначала полосой дачных участков, а потом и вовсе полями и лесами, а у той готочки, которую мы взяли за ориентир, при дальнейшем рассмотрении фестивального браслета на руке не оказалось. Мы решили выйти на станции Bölitz и сразу оказались в настоящей промзоне. Изучив расписание, мы узнали, что следующий поезд назад придет только через 20 минут. Нам оставалось только надеяться, что забастовка железнодорожников закончилась, и нам не придется организовывать свой локальный фестиваль в этом забытом всеми месте.

С небольшим опозданием поезд таки пришел! Мы проехали еще 15 минут в направлении нужной нам станции, после чего поезд встал из-за того, что в вагоне завязалась драка: юный немец с корнями из ближнего востока что-то не поделил с престарелым фанатом EBM. Наконец работникам службы безопасности удалось успокоить воинствующие стороны, и поезд продолжил движение. Выйдя на нужной нам станции, мы поняли, что абсолютно не знаем, куда нам идти: судя по карте, путь казался неблизким. Попытки найти такси успехом не увенчались, поэтому мы решили доехать на трамвае до Connewitz-Kreuz, где, по словам Андрея, точно должны были быть такси. Увы, он не учел, что площадку Werk II закрыли, что сделало это место менее привлекательным для таксистов. Из окна трамвая мы все-таки заметили два припаркованных на стоянке такси, но оба успели уехать прямо испод носа. Нам не оставалось ничего кроме как взять 31-й трамвай. Мы даже уже не удивились, когда, проехав 10 минут, трамвай встал, и нам было объявлено, что дальше он не поедет. Как оказалось, из-за ремонтных работ на путях, последний сегмент нам предстояло преодолеть на автобусе.

С опозданием в час мы наконец оказались в Агре! Встреча, увы, оказалась непродолжительной, поэтому, не застав у обелиска никого, мы с Андреем пошли получать фото-аккредитации. На месте мы повстречали Виталю Stranger'а, вместе с которым снова отправились в Агру, где нам таки удалось собрать всех, немногочисленных в этом году, представителей украинского готического портала для традиционного совместного фото.

Затем перед нами встал вопрос выбора, пойти ли слушать L'AME IMMORTELLE или спокойно посидеть пообщаться за ужином в каком-нибудь ресторанчике неподалеку от Агры. Толком не пообедавшие и слегка уставшие после нашего приключения, мы сделали выбор в пользу второго варианта. Все-таки треффен — это не только музыка, но и встречи со старыми друзьями! К нашей компании на тот момент присоединился Андрей Count, и впятером мы остановили наш выбор на встретившемся на нашем пути азиатском ресторанчике.

После ужина разнящиеся музыкальные интересы снова развели нашу компанию. Мы с Виталием решили остаться в Агре, где посмотрели оставшиеся выступления первого дня: BLUTENGEL, DEINE LAKAIEN и EISBRECHER.

Выступление BLUTENGEL, впрочем, я на этот раз послушала фрагментарно. Было вполне неплохо, но эту группу я видела на сцене очень много раз, и в этот раз как-то не зацепило.

Мы решили остаться на начало выступления DEINE LAKAIEN, чтобы отснять первые три песни и уехать в викторианскую деревню, организованную Вионой в помещении лейпцигского Панометра как развитие идеи викторианского пикника, который, к слову, тоже состоялся на привычном месте в парке Клары Цеткин. Но, позвонив находившимся там знакомым, мы узнали, что все самые интересные мероприятия в деревне уже закончились, а интересно одетые посетители разъехались. Таким образом мы остались дослушать DEINE LAKAIEN. Отмечу, что господина Вельянова и команду мне уже тоже неоднократно доводилось видеть на фестивалях, начиная с 2009-го года. И, кажется, с тех пор мало что изменилось: прекрасный вокал Вельянова приятно слушать, но зрелищности выступлениям не хватает.

Раз уж так вышло, что мы остались до конца выступления DEINE LAKAIEN, то подумалось, что почему бы и не пофотографировать EISBRECHER (в очередной раз!). Закрывающие фестивальный день EISBRECHER выступали настолько хорошо — с мощью, харизмой, энергетикой — что мы прослушали весь сет от начала до конца, несмотря на то, что Neue Deutsche Härte — не мое любимое направление. Алекс Весельский, как обычно, шутил и общался с публикой: «Мы сегодня были на пивном фестивале, но, увы, сильно там не напивались... А вот были то времена!»

Суббота

В субботу мы всей нашей большой компанией вышли из отеля относительно рано: мы решили съездить к монументу Denkmal и посетить старинное кладбище — знаменитые достопримечательности Лейпцига, которые я почему-то в прошлые разы обходила стороной. Памятник Битве народов, являющийся самым массивным памятником на территории Европы, оказался действительно впечатляющим сооружением! Заходить внутрь мемориала мы не стали: надо же было оставить что-то на следующие разы.

Пока парни покупали себе по мороженому у подножия монумента, я наблюдала за готической свадьбой: белое платье невесты было украшено черным кружевом, рядом стоял черный ретро-автомобиль, а среди гостей можно было наблюдать как фестивально-одетых персонажей, так и вполне обычно выглядящих друзей и родственников. Немного потерянными среди всего этого выглядели родители жениха и невесты.

Старое кладбище оказалось довольно красивым. Мы видели несколько склепов и старинных надгробий; более того, повсюду бесподобно цвели кусты рододендрона и сирени. В этот день это кладбище было особенно популярно среди желающих устроить готическую фотосессию. Меня больше всего удивило наличие тандемов a la «девушка в образе, фотографируемая профессиональным фотографом, к фестивалю отношения не имеющим». Если это заказанные фотосессии, то почему именно в день фестиваля?

На продолжительную прогулку по кладбищу времени у нас не было: нам хотелось еще успеть побывать на пивном фестивале до начала музыкальной программы. Пивной фестиваль, тот самый, про который говорил Алекс из Eisbrecher, расположился неподалеку от Denkmal. Данное мероприятие к WGT отношения не имело, но пользовалось большой популярностью среди посетителей фестиваля. Первое, что мы увидели — палатка с пивом «Балтика 7». Мы не смогли пройти мимо и взяли по небольшому стаканчику. Где еще как не в Германии пить питерское пиво? На фестивале также был большой выбор съестного, поэтому мы решили не упускать возможность пообедать. Мы сели неподалеку с павильоном Guinness, где на небольшой сцене сидел мужичок и под акустическую гитару пел ирландские песни. На пивном фестивале было уютно, и всеобщий градус душевности нарастал, но нам пришлось покинуть этот праздник жизни, ибо нас ждала не менее интересная программа — впрочем, каждого своя.

В этот раз никто из товарищей мои музыкальные интересы не разделил, и я отправилась в Täubchentahl в гордом одиночестве слушать готик-рок. По дороге от трамвайной остановки я разговорилась с парой из Голландии. Когда я сказала, что я русская, они ответили: «О, а ведь первая группа тоже из России! Мы ни разу их не слышали, но нам очень интересно посмотреть!» Я ответила, что DOPPELGÄNGER — очень хороший готик-рок, и что мне самой еще не довелось видеть их вживую. Мои собеседники поинтересовались, на каком языке поет группа, а также очень удивились, что группа из России называется немецким словом. Мне было интересно посмотреть, что за публика придет на концерт и как много соберется слушателей, и было приятно отметить, что зал был полон. Сфотографировав первые три песни, я отправилась в зал, где встретила сразу несколько своих русскоязычных знакомых. Это было очень здорово: хорошие звук и свет, очень атмосферное выступление! Мне сразу вспомнились вечеринки у нас в Иркутске, на которых я иногда включала их треки в свои диджей-сеты. Приятные ностальгические воспоминания!

Следующей группой в моем списке были FRANK THE BAPTIST, выступающие на той же площадке. Я посчитала нецелесообразным ехать на другие площадки в перерыве и осталась в Täubchentahl.

Вторыми в программе дня выступали GHOST OF DAWN. На сцену вышли очень колоритные дезрокеры, которых было интересно фотографировать. Их музыка меня, впрочем, не зацепила, и мы с Наташей предпочли выйти в уютный дворик Täubchentahl'я, дабы подождать следующего выступления. Там мы немного пообщались с ребятами из DOPPELGÄNGER. Оказалось, что из-за ограничения на багаж они не смогли привезти много дисков, а все, что они взяли с собой, было раскуплено в первые несколько минут.

Следующими выступали TWISTED NERVE, старинная формация из Эдинбурга. Парни, если их можно так назвать, несут миру дезрок, начиная аж с 1978-го года! Их выступление оказалось очень мощным по энергетике; просмотрела, не отрываясь, от начала до конца.

И наконец настал момент выступления американцев FRANK THE BAPTIST! Я особо ждала их как группу, вероятность попасть на выступление которой была относительно невелика. Раньше я много их слушала, но факт недавнего выхода их нового альбома я пропустила. Пришлось знакомиться с материалом прямо на концерте и, надо отдать должное, материал не разочаровал! Цепляющие мелодии в сочетании с очень стильной подачей не оставили равнодушными никого! Конечно же, старые хиты тоже были сыграны, и это было потрясающе!

Затем мне предстоял непростой выбор: с одной стороны, мне хотелось съездить в Kohlrabizirkus на выступление THE FIELDS OF THE NEPHILIM, но что-то подсказывало, что площадка будет переполнена, и насладиться концертом в полную меру не получится. Благодаря наличию аккредитации, вопроса о попадании в зал передо мной не стояло, но тем не менее толкаться в переполненном помещении мне не хотелось. Как я узнала на следующий день, мои опасения оправдались, и очень многие желающие, не обладающие сноровкой перелезать заборы, просто не попали внутрь.

Я же решила завершить тот субботний вечер посещением выступления AGENT SIDE GRINDER, выступавших на новом для меня месте Stadtbad, площадке, переделанной из бассейна, которая удобно расположилась неподалеку от нашего отеля. О шведской группе AGENT SIDE GRINDER я ничего не знала до утра того же дня. Когда я обсуждала с ребятами планы на день, Серега поставил мне на плейере пару их песен и посоветовал сходить на выступление. Песни понравились мне с первого же прослушивания, и я подумала: «А почему бы и нет?» И вот вечером ближе к полуночи, оказавшись в холле Stadtbad'а, я чудом в огромной толпе отыскала ребят из нашей компании. Концерт немного задержался. Фотографов уже запустили в фотопит, но музыканты вышли на сцену лишь спустя минут 10. За это время мы успели разглядеть оборудование на сцене: больше всего нас привлекли «фишки» перкуссиониста, одной из которых был огромный лист железа, подвешенный в вертикальной рамке. «Все, что можно купить в Икее,» — промелькнула в голове дурацкая мысль. И вот концерт начался. На сцену вышли молоденькие хипстеры и встали за инструменты. Все внимание притягивал вокалист, очень высокий парень в ковбойской шляпе, который держался эпатажно, подражая Йену Кертису. Все выступление оставило слегка неоднозначное впечатление: с одной стороны, музыка оказалась и правда неплохая, я услышала несколько потенциально хитовых композиций, и выступление было не лишено какой-то атмосферности — впрочем местами довольно своеобразной из-за не слишком дружелюбного освещения: резкий прожектор порой беспрерывно бил по глазам, что заставляло жмуриться и слушать концерт с закрытыми глазами. Но мне не понравилось не это: напускной пафос вокалиста, все это его желание выдать себя за крутого ковбоя, эта ненастоящесть — вот, что отталкивало. Наконец, когда он со сцены послал всех на хер, я решила покинуть зал. И обнаружила, что парни из нашей компании тоже не стали дожидаться окончания выступления.

Воскресенье

Третий день фестиваля начался весьма размеренно. Пообедав суши в одном из ресторанчиков в центре города, мы неторопливо поехали в абсинтерию “Sixtina” слушать SCHNEEWITTCHEN. Нам также интересно было посмотреть на то, какой стала абсинтерия после переезда. Надо отдать должное, новое помещение нас не разочаровало: расположившаяся в одном из старых зданий со внутренним двориком немногим больше предыдущего, украшенная старыми декорациями, «Сикстина» не утратила свою атмосферу декаданса.

Как и три года назад, SCHNEEWITTCHEN выступала на небольшой сцене во внутреннем дворике, который и на этот раз оказался забит до отказа. Я, воспользовавшись аккредитацией, и на этот раз смогла пробиться к самой сцене и пофотографировать на двух песнях. На этот раз вокалистка Марианне выступала не топлесс, что нисколько не умаляло эпатажности и экспрессивности ее выступлению. Оставаться до конца мы не стали, поскольку надо было успеть в Kohlrabizirkus на выступление CLIENT.

Не то, что бы мне было слишком интересно послушать CLIENT, но никаких других планов на это время у меня не было, и поэтому я за компанию с ребятами поехала в «Кольраби». Так и вышло, что CLIENT ничем меня не удивили — довольно типичный девчачий синтипоп, простенькие мелодии... Неплохо в качестве фоновой музыки для общения, но не более. А вот выступавшие за ними EMPATHY TEST не оставили нашу компанию равнодушными. Трое молодых лондонских парней в джинсах и футболках, своим видом явно не попадающих в концепт готического фестиваля, порадовали нас приятным синти с превосходными вокальными партиями. Сет состоял как из медленных лиричных, так и из хитовых танцевальных композиций. Лично мне больше понравились треки второго типа, но это дело вкуса. Публика приняла группу на ура: с самого начала сета зал заполнился и оставался таким до конца. «Вау, вас так много здесь! У себя в Лондоне мы обычно выступаем в обувных коробках!» — признался вокалист.

Следующими выступали ветераны немецкого синтипопа BEBORN BETON. Честно говоря, я только из-за них решила приехать в «Кольраби» в тот день, но из-за наслоения программы планировала остаться только на три первые песни. То, что я услышала, мне понравилось: качественно, с харизмой. Второй по счету была исполнена моя любимая у них "The Сolor of Love", чему я была очень рада.

Собственно, покинуть Kohlrabizirkus меня заставило запланированное в Агре выступление моих любимцев LONDON AFTER MIDNIGHT. На трамвае (с пересадкой на автобус в конце) я доехала до Агры как раз перед самым выступлением. Как и ожидалось, фотографов на них собралось немало, но места /под солнцем/ в фото-яме всем хватило. Все началось с продолжительного интро, во время которого зрители могли наблюдать проекцию во всю стену за сценой. И наконец группа вышла! Сказать, насколько все было эффектно — ничего не сказать! Умопомрачительный свет в сочетании с тщательно подобранным видео-рядом обеспечивали шоу грандиозный размах. Видно было, что группе есть, что сказать: во всех проецируемых образах было много недовольства политикой в мире, а также потребительским отношением человечества к окружающей среде. Отсняв три первые песни, я не без труда, насколько это было возможно, пробилась в толпу ближе к артистам, и все выступление до конца не могла оторвать глаз от происходящего на сцене. В прошлом году я восхищалась их выступлением на Amphi — так вот я готова взять свои восторги обратно: то было ничто по сравнению с тем, что парни показали в этом году. Вне всяких сомнений, для меня это было лучшее выступление даже не только этого, а, навреное, всех WGT вместе взятых, на которых мне когда-либо довелось побывать!

Завершали день MONO INC. Не являясь любителем их творчества, я дежурно сфотографировала три первые песни и отправилась отдыхать за столиками в Агре — усталость давала о себе знать, да и для новых впечатлений просто не было больше места.

Понедельник

В прошлом году я обещала остаться до самого конца фестиваля, но необходимость идти во вторник на работу, увы, помешала мне сдержать это обещание. К счастью, на этот раз назад домой я добиралась на самолете, и до вылета у меня даже оставалось немного времени, чтобы послушать один из ранних концертов.

До выбранного мною выступления SPIRAL 69 я решила съездить в языческую деревню, в которой за этот фестиваль я побывать еще не успела. Мои товарищи мое желание разделили и мы всей большой компанией решили доехать туда на такси от вокзала с целью сэкономить время. Деревня оказалась все такой же атмосферной, как и прежде. Мы попробовали вишневой медовухи и бражки из розовых лепестков, прогулялись вдоль торговых палаток, расположившихся в тенистой березовой роще, и меня даже уговорили выстрелить из лука, когда я похвасталась своим званием мастера спорта. Лук был, конечно же, самый простой, даже без прицела и, пока я настроила свой внутренний прицел, пустила пару стрел мимо, но было вроде даже не столь позорно. После этого мы поспешили ко сцене — Андрей Count хотел послушать фолковую группу RELIQUIAE, которая в итоге понравилась нам всем. После двух первых песен мне, увы, пришлось попрощаться с ребятами до следующего года и отправиться в Landratsamt на финальное для меня выступление этого фестиваля.

На площадку я прибыла чуть раньше и даже успела выпить стаканчик кофе, который продавали прямо в холле Landratsamt рядом со сценой. Несмотря на то, что итальянцы SPIRAL 69 открывали фестивальный день на площадке, публика прибывала. Отфотографировав первые три песни и вернувшись в зал, я обнаружила себя в окружении толпы — и это было не удивительно, учитывая работу ребят на сцене. Это была прекрасная подача: с темпераментом и с экспрессией, с лиричной трагичностью и надрывом. Казалось, что наблюдать за выступлением можно было бы вечность. 

Но, увы, у всего хорошего есть конец, и на этой вдохновляющей ноте фестиваль для меня был завершен. По ощущениям, для меня это был лучший WGT, но посмотрим, какие сюрпризы нам принесет следующий юбилейный WGT 25!

Фотогалерея события: 

WGT-2015, Bands by Darklen: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2464



1412 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 38 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Dmitriy Lebed


рецензент, критик (пробный период)