header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

WAVE GOTIK TREFFEN 2015

Andrey Count_Death on Июнь 01, 2015

Отчёт: Count_Death

Фотографии: Count_Death

(*) отчёт - geolog

 

Intro

24я готическая сходка в этом году была намечена на конец мая. На этот раз пре-парти в четверг у меня посетить не получилось, но там особо ничего суперинтересного и не было. Судя по программе, выступали из более или менее известных только Der Prager Handgriff и Architect, причём в разных клубах. Поэтому, отпрезентовав проект в университете, я со спокойной душой поехал отрываться и наслаждаться атмосферой и музыкой на WGT. А атмосфера и музыка на этом фестивале, как всегда не подвели. На этот раз я ехал поздно, поэтому большого количества готов в поездах не было, но некоторые отдельные типа меня опаздывающие индивидуумы наблюдались. А на вокзале готическая столица мира уже была во всей красе. Я бы даже сказал во всей чёрной красе. Кто-то ждал приезжающих, кто-то просто мимо проходил, кто-то зашёл в МакДональдс, кто-то - в музыкальный магазин Сатурн, кто-то - в супермаркет купить еду на ночные посиделки после концертов и тусовок. А кто-то только приехал и двинулся в сторону своей гостиницы, чтобы привести себя в порядок и незаметно внедриться в ряды готической банды под названием WGT.

Day 1

Как обычно, мой первый день был довольно смазанным и ознакомительным, несмотря на то, что на фестивале я уже не в первый раз. Но каждый раз чувствую себя там, как в первый. Не каждый день видишь целый город, полный готов в чёрных одеяниях с сетками и высокими эрокезами, разноцветных киберов со светящимися волосами,  безумных вечно пьяных панков с цепями на штанах, суровых индустриальщиков в милитаристической одёжке, ибиэмеров в футболках с незамысловатой надписью EBM и много всяких других забавных, весёлых, интересных, экстравагантных... На самом деле список можно продолжать долго. Обидно, конечно, что поздно приехал и пропустил шведский проект Sweet Emengarde, который был бы не против посмотреть, а то, забегая вперёд, до готик-рока в этот раз я так и не дошёл. Но потеря не критична. Приодевшись и приведя себя в порядок, я сразу поехал в Agra Hall на встречу журналистов УГП. На этот раз нас было немного, но так получилось, что практически все планировали пойти на разные концерты, так что 4 человека могли покрыть весь фестиваль так, как это не получалось у 10ти. Посмотрим, получилось ли это. После встречи, фотографий и обсуждений музыку, жизни, китайской еды и различного алкоголя я покинул эту дружную компанию и поехал на свой первый концерт фестиваля в Moritzbastei.

Cacophoneuses (France)

В первый день в небольшом клубе прям в центре Лейпцига проходила ритмик-нойзовая тусовка с подачи небезызвестного  Удо, известного по проекту Winterkalte  и лэйблу Hands Productions, владельцем которого он и является. Вообще ритмик-нойзовая тусовка на WGT это обычная вещь. Группы постоянно выступают и занимают как минимум целую площадку в один из дней, Удо продаёт свою атрибутику на рынке в Агре, а каждый фестиваль завершается вечеринкой в последний день. Вот сейчас для разнообразия вечеринка это была в первый день с концертами (хотя и в последний день тоже). Я пришёл уже на вторую выступавшую группу. 2 французские мадмуазель уже мне были известны и до этого. Довольно колоритные леди играли жёсткий ритмик-нойз с вариациями на тему техно-индастриала и электро. И я слышал позитивные отзывы об их концерте. Однако услышал я не совсем то, что ожидал. На сцене стояли 2 девушки за аппаратурой, а из колонок звучал однообразный, хоть и ритмично-танцевальный, техно-индастриал с разными звуковыми извращениями. Ритмик-нойз периодически появлялся, но не так часто, как мне бы того хотелось. Но я всё же ждал развития. Хоть какого-нибудь. Думаю, что если бы эта милая парочка заиграла даже шансон, я бы воспринял это лучше, чем длинный однообразный трэк, который и был, в общем, выступлением. До конца это дело я не выдержал и ушёл пить пиво в более спокойную часть клуба на свежем воздухе, готовясь к своему главному концерту первого дня.

Hezzel (Latvia)

Латвийский проект Hezzel уже давно и надолго поселился в моём плейере. Проект появился на сцене в 2008м году, однако музыканта новичком назвать нельзя, потому что его основной на тот момент Macabro уже был на слуху, хотя суперпопулярностью не отличался. Латыш выпускал альбомы своими силами, на интернет-лэйблах и наконец нашёл свою нишу в андеграундном шоу-бизнесе, присоединившись к Hands Productions. Уже с первых звуков выступления я понял, что это будет оно. Очень жёсткий саунд, очень мощные ритмы, очень сильная ритмик-нойзовая составляющая сделали своё дело. У проекта нет шоу (хотя, о каком шоу в ритмик-нойзе речь), нет даже видеоряда. Это был один человек на сцене за столом с аппаратурой, но настолько сильная энергетика исходила от его материала, что шоу и не нужно было. Проект отыграл прорамму на ура и хотелось ещё. Я бы не сказал, что зал был сильно забит, но и пустым тоже не был, хотя предполагаю, что бОльшая часть пришли на следующих ESA. И всё же среди таких многие, думаю, оценили Hezzel по достоинству, и теперь его музыка поселится и в их плейерах. Отличное начало фестиваля.

End One

В планах было поехать на выступление Eisbrecher в Агре, однако мы засиделись в баре за коктейлями и выступление благополучно пропустили. Может, и к лучшему. Я не особо люблю забитую на хэдлайнерах Агру. Так что после коктейлей в баре мы потопали в гостиницу отдыхать и предвкушать следующий день фестиваля, который уже должен бы стать более насыщенным.

Day 2

Второй день обещал быть богатым на открытия и новые ощущения от грандов. Небольшая дилемма была в конце. Я не знал, где заканчивать вечер, потому что оставаться после DAF на Front 242, которых я уже видел, не было желания. Ехать в Kohlrabizirkus на Fields of the Nephilim было чревато тем, что не зайду туда, а потом уже не зайду никуда. Пoэтому я решил после концерта DAF действовать по ситуации. И гранды, как почти всегда, разочаровали. Но начинать день надо было с неизвестной группы, как это в большинстве случаев и происходит. Поэтому освежив похмельную голову, подкрепившись едой и приведя себя в порядок, разноцветный я (жёлто-зелёный, как уже все, наверное, знают) пошёл на концерт...неофолкового шансона.

Roma Amor (Italy)

С итальянцами Roma Amor я познакомился уже давно, и уже давно они мне нравятся. Я уже не раз писал, что испытываю слабость к итальянскому языку. И вот этот неофолковый шансон на итальянском с кабаре и аккордеоном очень хорошо отвечает моим вкусам. Проект уже выпустил несколько альбомов и даже стал относительно популярным у себя на родине. И в Германии на троицу пришли посмотреть люди, причём немало. Концерт, правда, проходил в ещё одном не особо любимом мной клубе Altes Landratsamt с не особо хорошим саундом, но клуб находился в 2х минутах ходьбы от нас, поэтому не заскочить по дороге на итальянцев было бы издевательством как минимум над собой. На протяжении всего концерта я чем-то занимался. Фотографировал, искал знакомых, собирал потом их всех вместе, общался, пил. Но всё это мне не помешало оценить выступление Roma Amor. К тому же первые минут 10 я слушал только их. Звук был хороший. Но не потому что клуб стал лучше, а потому что музыка у Roma Amor не такая насыщенная и не такая витиеватая. Лёгкие ударные, гитара, аккордеон и женский вокал. Вот всё, что им надо. И нестандартный видеоряд. Хорошее выступление с отличной музыкой. И хорошее начало второго дня обеспечено. Проект сыграл все мои любимые их песни, за что им большое спасибо.

Dear Strange (Germany)*

Берлинский дуэт Dear Strange мало известен широкой публике, и это не удивительно, учитывая то, что он только начинает свою деятельность. Коллектив состоит из французского музыканта и продюсера Romain Frequency и певицы и музыканта уроженки Германии Dorian E. В прошлом году у Romain Frequency в рамках проекта Electrosexual вышел альбом, который сниcкал очень неплохую прессу и отзывы слушателей. Само выступление проходило в центре Лейпцига в клубе Moritzbastei. И началось оно вовремя, как и в основном все выступления на WGT. По хорошей традиции сцену окутал дым, зашуршало интро и за синтезаторы встал стройный молодой человек  в стильных очках и чёрной пилотке. После 3-4 минут инструментального интро вышла Dorian, и началось шоу. Хорошая музыка, отличный профессиональный звук, но, на мой взгляд, основной фишкой проекта является голос вокалистки и безукоризненное исполнение в живую. За 30 минут выступления не было ни одного конфуза, несмотря на то, что девушка неоднократно меняла тональность. Статичным выступление тоже не было. Движения Dorian были плавными, собственно, подстать внешнему образу (20-е годы прошлого века) и музыке (нуар-электропоп с элементами техно и хаус, конечно). Основным визуальным сопровождением послужило видео на песню "The Unicorn". Этим треком они и открыли свое выступление после вступительной композиции. Безусловно очень интересный коллектив и безукоризненное выступление. Думаю альбом не за горами, и по слухам их уже подписал известный лэйбл. Ждем.

Youth Code (USA)

Резкая смена обстановки, атмосферы, стиля и т.д. является стандартом и, я бы даже сказал, фишкой WGT. Сейчас вы можете засыпать на неоклассическом концерте, через минуту бесноваться на зажигательном EBM, а потом зависать под грузный депрессивный готик-рок. И вот после неофолка я поехал в Агру на выступление американского проекта Youth Code. Американцы считаются молодым проектом, однако музыка у них совсем немолодая. Дуэт играет олдскульный электро-индастриал с EBM. В активе имеют уже парочку релизов и стали довольно популярны в мире. Видимо, благодаря своему звучанию, которое считается относительно редким на современной пост-индустриальной сцене. На сцену сначала вышел Райян (Ryan William George), разместил себя за столом с кучей аппаратуры, а потом к нему присоединилась Сара (Sara Taylor), которая тут же включилась в работу с публикой, крича всякие подбадривающие штуки, носясь по всей сцене из одного угла в другой, ну, и, естественно, исполняя свои трэки. Вокал у неё, как вы понимаете, совсем не женственный, но звучал хорошо. В общем и целом саунд у проекта хороший, и композиции звучали отлично. Но материал у них не слишком разнообразен, а следовательно в определённый момент стало скучновато. Но выступление всё равно можно занести американцам в актив. В отличии от следующих выступающих...

DAF (Germany)

И пусть меня закидают тухлыми яйцами любители олдскула, я не знаю, что хорошего есть в выступлениях современного DAF, кроме известных хитов. Я думаю, что проект в представлении не нуждается. Прародители EBM и по сути родоначальники современного олдскульного звучания. Музыканты уже давно занимаются сольным творчеством, а DAF для них является больше ностальгией. На сцене было 2 человека: Роберт Гёрл (Robert Goerl) за живыми ударными и Габи Дельгадо (Gabi Delgado) на вокале. Всё, как в том клипе из 80х на ютьюбе. Именно это я и хотел увидеть. Но время уже не то. Много воды с тех пор утекло, энергетика уже не та. Габи уже не так зажигает. Как было тогда физически на концерте, я могу лишь предполагать. Но практически уверен, что сейчас так же не было. Габи вёл себя, как на работе, а не как на выступлении. Вообще, я могу долго говорить о том, как могло бы выглядеть выступление DAF, но не буду. Они, конечно, сыграли все основные хиты и завели толпу. Но всё это было сухо (в плохом смысле), однообразно и скучно. Выступление на WGT для многих является верхом карьеры, поэтому группы готовят для этого концерта шоу, придумывают разные фишки, танцы, флаги, видеоряд... А чем было это выступление для DAF остаётся вопросом. Ещё одно разочарование от очередного хэдлайнера. Тут бы в тему было сказать, что в 80х трава была зеленее. А DAF были зажигательней.

Ari Mason (USA)

После концерта разочаровавших немцев и общения со знакомыми (старыми и новыми) я решил не испытывать судьбу Kohlrabizirkus и поехал просто в центр так, чтоб потом быстро мог убежать домой или в другой клуб рядом, если выступление не понравится. В центр это имеется в виду Moritzbastei, где обычно проходят концерты малоизвестных групп. Там последней группой были заявлены американцы Ari Mason. В списке групп на сайте они значились, как просто Ari, а информацию о такой группе в сети найти было нереально. Поэтому группу Ari Mason я не знал. Оказалось, что это по сути одна девушка, которую зовут Ари Мэйсон, которая играет очень необычную и даже странную смесь из минимал синт, синтипопа, фьючерпопа и элементами синт-гот. Девушка живёт в Лос-Анжелесе, сама сочиняет и исполняет свои композиции. И закончила консерваторию по классу “viola da gamba”. Ари себе в помощницы взяла ещё одного сессионного участника, тоже девушку. Не так давно проект стал выпускаться на известном немецком лэйблe Danse Macabre, уже успел выпустить  полноформатный альбом со своим материалом и мини-альбом с каверами на различные готические и синти-группы. Кoгда я зашёл, клуб ещё забит не был. Или уже не был. Но можно было спокойно сквозь толпу пробиться к сцене. На сцене находилась сама Ари, одетая в белое платье, а за клавишными стояла вторая участница, одетая в чёрное. Из колонок звучала лёгкая синтетическая музыка, иногда бьющая по ушам жёстким битом, иногда ласкающая эти же уши лёгким меланхоличным дримпопом с завораживающим местами прохладным и леденящим, местами горячим и обжигающим вокалом Ари. Сначала подумалось, что всё это как-то негармонично, слишком просто, слишком разрозненно и слишком топорно. Ещё и видеоряд был не связан с музыкой, а просто крутился на фоне, причём повторяясь. Но с каждым новым звуком становилось на душе всё теплее и теплее. И даже скромность и шок от фестиваля Ари, которая, видимо, долго приходила в себя на сцене и долго не общалась с публикой, то ли стесняясь, то ли наслаждаясь обстановкой, сделали это выступление ещё интересней, а Ари ещё обаятельней. Выйдя на бис один раз, американки исполнили кавер на And One “Military Fashion Show” и под аплодисменты публики удалились и позже вышли к публике уже в зал. Очень милое и нежное выступление, которое мне как раз тогда и нужно было. Ари Мэйсон стала для меня открытием фестиваля.

End Two

После американской меланхолии и шатания по клубу с пивом я медленно, но верно пошёл в сторону гостиницы, ещё раз убеждаясь в том, что мне на хэдлайнров больше ходить не стоит. Ну, или по крайней мере на большинство из них. Поделившись впечатлениями от прошедшего дня, все благополучно ушли в мир снов в предвкушении ещё 2х дней.

Day 3

Третий день фестиваля уже третий год подряд был проблематичным в плане выбора. В одно время выступали 6 групп, которые я был бы не против посмотреть. Между Ashram, Intent:Outtake, Jager 90, Vive la Fete, Sektion B и Modulate выбор пал на давно мною любимых Ashram, которые стали моей основной целью этого фестиваля. Однако и до и после именитых итальянцев удалось побывать на интересных выступлениях. Обо всё по порядку. Начаться день должен был в новом для меня месте под названием Stadtbad (для тех, для кого названия Moritzbastei, Agra Hall или Kohlrabizirkus звучат на китайском, почитайте мои предыдущие отчёты с WGT). Клуб оказался не так далеко от нашего места обитания, что радовало. Сам клуб напоминает Дворец Культуры им. Ленина где-нибудь в Новосибирске. Снаружи на стенах висели портреты известных деятелей, надеюсь, искусства, а внутри клуб выглядел внушительно с небольшой сценой, но большим залом и огромным экраном. Перед запуском перед клубом уже начинали появляться посетители фестиваля с символикой музыкального стиля EBM. Да, именно тут сегодня должны были зажигать известные и не очень ибиэмовые коллективы из разных стран. И первыми из них были шведы...

Dupont (Sweden)

Шведский проект появился на свет в 1999м году. В активе на данный момент имеет в дискографии 3 альбома, но основным и самым популярным считается их дебютник “Ukraina”, на котором музыканты играли серьёзный мощный олдскульный EBM с тяжёлым вокалом. После этого их звучание несколько полегчало. Проект никогда не выходил на крупных лэйблах, но в начале 2000х был на слуху. Выступление началось с длиннющего интро. Никого на сцене не было, зато гудело изрядно. И наконец вышли музыканты... Вышли? Точно вышли? Кто-то вроде поёт. Значит вышли. Хороший звук "компенсировался" ужасным освещением. На сцене ничего не было видно, прожектора светили из-под музыкантов, которые были в дыму на протяжении всего выступления. Сама музыка представляла собой олдскульным EBM, но довольно скучный и не хитовый. Поэтому то выступление EBM, которое я хотел увидеть, меня несколько разочаровало. Не помогли даже рокировки вокал/клавиши, когда клавишник выходил петь, а вокалист становился за клавишные. От последующих 2х выступлений я ничего не ожидал, а получилось совсем даже наоборот.

NZ (Austria)

Молодой австрийский проект был образован двyмя друзьями в 2014м году и за короткое время успел уже засветиться на международной сцене и стать заметным. Недаром они не были на разогреве у всех, а выступали вторыми. В студийной записи австрийцы играют олдскул EBM, однако не такой сухой, как у открывавших вечер шведов Dupont. Сначала на сцену выбежал ударник в майке с подтяжками и начал "стучать" интро, а потом к нему присоединился блондинистый вокалист. И начался реальный ибиэмовый угар. Уже на лёгком саундчеке перед выступлением я понял, что NZ будут хороши, но не предполагал, что настолько. Зажигательные мелодии, харизма обоих участников, общение с публикой, рокировки вокал/ударные, втемный видеоряд, который не отвлекал от основного действа, но и не был вообще левым, а как бы дополнял его, и отличный звук сделали своё дело, казалось бы, но это было ещё не всё. На сцене в определённый момент появился Понтус Стальберг (Ponthus Stahlberg), вокалист и участник известного шведского проекта Spetsnaz, и они вместе с австрийцами зажгли очень неплохо. Отличное выступление, неожиданно отличное. Вообще один из лучших ибиэмов на сцене, которые я видел в последние годы.

The Juggernauts (Belgium)

Юггернавты приземлились на планете Земля в конце 2010го года в Бельгии. И с тех пор они делают EBM на границе современного и олдскульного звучания. В своём активе имеют уже несколько синглов и альбом. От них я не ожидал мощного выступления, но и банальщины тоже не ожидал. Так и получилось. На сцене появилось 2 участника в скафандрах и начали играть. Звучание было хорошим, но материал не отличался хитовостью, хотя вокалист и вёл себя на сцене живо и небанально. Видеоряд вот только был статичный. По крайней мере, то, что видел я. В любом случае досматривать до конца выступление я не собирался и в определённый момент вышел и пошёл, куда глаза глядят. А глаза глядели в сторону уже известного мне по выступлению Theodor Bastard в прошлом году Schauspielhaus...

Ashram (Italy)

Ashram выпустил дебютный альбом на французском лэйбле Prikosnovenie. Я уже и не помню, что чему послужило причиной: Ashram моей любви к Prikosnovenie, либо наоборот. Но в любом случае все группы с этого лэйбла и все релизы Ashram я слушаю и не для галочки или обзоров, а для получения удовольствия. Сам проект Ashram зародился в Италии в 1997м году и после выпуска дэмо-альбома и одной композиции на сборнике проект стал известным, а ещё бОльшую популярность принёс дебютный альбом. Итальянцы уже не первый раз выступают на WGT. И выступали они всегда в театре. Театр Schauspielhaus находится недалеко от центра Лейпцига. Я думаю, что акустика и звучание вопросов не вызывают. Плюс ко всему бархатные сиденья и первый ряд уже создавали благоприятные условия для наслаждения концертом. На сцене сначала появился пианист и сыграл ту самую композицию, которую я слушал 100, 1000 раз и которая стала настольной в определённый момент моей жизни. И это было супер. Потом на сцене появились остальные участники, которые исполняли композицию за композицией, завораживая всё больше и больше. На сцене появлялись балерины, создавая ощущение спектакля, оперы и балета одновременно. Всё это действо на сцене смотрелось и слушалось очень гармонично и очень эмоционально. Группа исполнила практически все свои основные известные композиции, а самую главную даже дважды. Люди хлопали стоя в конце, что, в общем, не редкость в театре. Гениальное выступление настоящих профессионалов. О таких выступлениях нет смысла писать. Их надо слушать.

Centhron (Germany)

Прикоснувшись к прекрасному, надо было возвращаться к нормальной жизни. И возникла дилемма: оставаться в театре на американцев Unto Ashes либо ехать на Centhron. Не сказал бы, что я прам сильно люблю американский проект, поэтому, чтобы не уснуть, я поехал на танцевальное дарк электро. Там не усну точно. Немецкое трио появилось в 2001м году, только тогда оно не было трио, а было дуэтом. И ни о какой гитаре речи не шло тогда. Проект выпустил 3 альбома на неизвестных лэйблах или своими силами, пока в 2009м их как уже вполне сформировавшийся проект с хорошим мощным звучанием не позвали на относительно более продвинутый Scanner. Проект играет танцевальное дарк электро рубилово. Не сказал бы, что уникальное, но и банальным его назвать сложно. Хороший качественный саунд, немецкоязычная лирика и жёсткий бит делают проект интересным в первую очередь любителям дарк электро, однако после выступления я бы советовал на них пойти и всем остальным. Выступали немцы в клубе Taubchenthal, что предвещало хороший саунд, но жару и кучу народу. Выступление началось с атмосферного интро и статичных вокалиста и бас-гитариста. Но потом пошла мощь и угар. Из-за наличия бас-гитары звук дарк электро не был загажен дж-джлками, как это бывает обычно у многих дарк электро проектов, но гитара отлично дополнила мощное танцевальное звучание. На заднем плане стояла Анетт (Anette Schmidt) за очень внушительного размера стойкой со всякими кибер-вуду примочками по бокам. А Элмар (Elmar Schmidt) и Маркус (Markus Vogler) зажигали на первых ролях, подпевая друг другу, одевая противогазы, беснуясь на сцене и беспрерывно общаясь с публикой. Лирика у проекта исключительно на немецком, общались они тоже на немецком, поэтому о чём именно они говорили, я не знаю. Но выступление выдали отличное, позитивно закончив хороший событийный третий день фестиваля. Жалко только, что мой любимый трэк у них не сыграли, однако из без этого было отлично.

End Three

Третий день фестиваля прошёл довольно необычно и был полон приятных неожиданностей, причём, как на сцене, так и в зале в виде внезапных встреч со старыми знакомыми. Ради таких дней я еду на фестиваль. Ради таких и ради подобных последнему.

Day 4

Последний день, как и каждый последний день фестиваля, был спокойным, размеренным и отдыхающим без марафонов с группами и без особого стремления увидеть много всего в короткий промежуток времени. Основной целью были Qntal в театре. А до этого всё было обсуждаемо. Однако на этом фестивале я не был в средневековой деревне, потому все мы дружно двинули в деревню на концерт неизвестной группы, играющей средневековый неофолк. Ну, и, конечно, надо было купить Мет. Я думаю, что нет смысла по сотому кругу рассказывать о средневековой деревне WGT. Скажу лишь, что там можно найти рано или поздно всех посетителей фестиваля в независимости от музыкальных предпочтений. На этот раз за "преступлением" был замечен вокалист немецкой ибиэмовой группы Pokemon Reaktor. Вот так вот.

Reliquiae (Germany)

Выступавшей средневековой группой в деревне была Reliquiae. Группа относительно молодая. Появилась на "средневековой" карте в конце 2009го года, однако уже успела выпустить один полноформатный альбом, один концертный альбом и выступить на известном метал-фестивале Wacken Open Air. Играют немцы классический средневековый неофолк с дудками, скрипкой, волынками и другими дуделками. Однако на это выступление (они не один раз выступали) они приготовили сюрприз. Сюрприз в первую очередь своим поклонникам, а не нам (имею в виду тех, кто с ними не был знаком до этого концерта). Группа впервые выступила с роковыми инструментами. На сцене очень сильно визуально отличались гитарист и ударник, одетые просто во всё чёрное в то время, как основные музыканты были одеты в некое подобие средневековой одежды. В любом случае выступление было очень позитивным, милым, интересным и не банальным. Средневековые мотивы на современный манер с хорошим мужским вокалом на немецком и на латыни. Ещё одно хорошее начало фестивального дня. Выступление до конца мы не досмотрели, но дослушали. И пошли медленным шагом в соседнюю Agra Hall на следующий концерт.

Terrolokaust (Spain)

Испанский проект Terrolokaust уже однажды выступал на WGT, на котором я был. И тогда я их пропустил, причём не из-за других групп, а просто потому что хотел следующую группу увидеть, а на них забил. И очень зря. Испанцы образовались в 2006 году и уже выпустили парочку альбомов и даже сняли профессиональный клип. Музыка у них разнообразная, варьирующаяся между современным EBM, TBM и futurepop. Кто-то их сравнивает с Combichrist, кто-то с Shiv-R, кто-то с Faderhead, но я считаю, что они похожи на себя. И на концерте всё было отлично. Зажигательные мелодии, прекрасный альтернативный вокал вокалиста, мощные биты, которые не загадила гитара к счастью (кстати, выступление испанцев можно в пример приводить как правильное грамотное использование гитары на выступлении) и их широко известные в узком кругу хиты хорошо пошли и действительно разогрели толпу, что публике и требовалось. На следующие выступавшие группы мы оставаться уже не планировали, а поэтому взяли вещи и себя и поехали искать новые ощущения в клуб Taubchenthal.

Rezurex (USA)

А вот между выступлениями испанцев Terrolokaust и немцев Qntal было свободное место, которое надо было чем-то занять. Слоняться просто по клубам в поисках лучшей жизни смысла не было, потому, проштудировав выступавшие в это время группы, я решил посетить нестандартную как для меня, так и для фестиваля в целом сайкобилли/хоррор панк группы из США. Проект Rezurex уже довольно старый (играют с 2001го года), однако не богатый на альбомы (всего 3 с того момента). О них, я, естественно, ничего не знал и материал не слушал. Они выступали ровно посередине, поэтому большого количества слушателей не ожидалось, но я ошибся. Зал бы забит. Причём забит хорошо так. На сцене было 4 человека: ударник за ударными, классические гитарист и контрабасист и колоритный и харизматичный вокалист с половиной загримированного под скелет лица, как он это делает обычно. Играли они действительно хоррор-панк с сайкобилли, причём играли весело и задорно, а не пафосно и торжественно. Хотя да, я же не знаю, как обычно подобные концерты проходят. И народ им даже подпевал. Шоу у них не было, но харизмы было достаточно. Я бы сказал, что целый день на подобном танцполе я бы выдержал и когда-нибудь надо будет так и сделать. Но это случиться тогда, когда я посмотрю все проекты, которые хотел увидеть. А так, Rezurex хорошо подняли настроение позитивом и задором. После их выступления мы пошли, а точнее поехали в театр на Qntal.

Qntal (Germany)

По приезду к театру пришлось отстоять не слабую длиннющую очередь. Если бы мы приехали на нeсколько минyт позже, то уже бы не зашли, потому что количество мест в театре ограничено. Qntal оказались известной среди местной публики группой. Немцы Qntal образовались в 1991м году Эрнстом Хорном (Ernst Horn) из Deine Lakaien и Михаелем Поппом  (Michael Popp) из Estampie, к которым позже присоединилась Зигрид (Sigrid Hausen) из Estampie. В том же году немцы выпустили дебютный альбом, основной изюминкой которого было сочетание средневековой музыки с нетанцевальной экспериментальной электроникой. Проект в конце стал известен, но первый альбом прошёл мимо публики. А вот второй уже выстрелил. Именно ранних композиций я и ждал на концерте.  Я уже был на выступлении Qntal 3 года назад, но тогда они выступали в средневековой деревне, и программа состояла из более средневековый композиций и баллад, поэтому ожидать танцевальныx электронныx боевиков не приходилось. Здесь же было полноценное выступление. Группа даже в процесс саундчека сделалa шоу, развеселив публику. Но на выступлении это было ещё круче. На сцене сначала появились клавишник, ударник и скрипачка. Потом к ним присоединился мультиинструменталист Михаель Попп, а позже вышла и Зигрид. И началось средневековое пиршество на современный манер. Всё звучало супер. Идеальный саунд театра не упускал ни малейшую деталь звучания немцев, даже та лёгкая доля электроники в сpедний период творчества была слышна. Зигрид между песнями всегда общалась с публикой, смешила, рассказывала что-то, пока Михаель переходил от одного инструмента к другому или японка настраивала скрипку. Но в середине выступления наступил момент истины. Для меня. Я хотел песен из третьего альбома. Но никак не ожидал песен из второго, ещё более электронного. А они их выдали. И выдали в самом соку, именно так, как они звучали тогда. Я помню видео 10-15летней давности, где на том же месте выступала та же группа только на сцене их было двое. Тогда это было супер, но всё же также, как на альбоме и не так объёмно. Сейчас это было завораживающе. Японская скрипачка, кстати, ещё и поёт. И поёт, на мой взгляд, лучше чем Зигрид. Она тоже сделала весомый вклад в звучание не только скрипкой, но и вокалом. Отличное выступление, после которого никакие пост-панки в Moritzbastei уже никому не нужны были (хотя, честно говоря, я бы пошёл на ритмик-нойзовое окончание фестиваля, до которого никак не дойду, но не дошёл даже до Moritzbastei). Проект 2 раза выходил на бис и снова сыграл одну из старых композиций из второго альбома. Ещё раз повторюсь - очень сильное выступление очень качественной группы. Если кто ещё не был и есть возможность пойти, то очень советую.

Outro

Вот так и прошёл очередной фестиваль. Говорить банальности типа "всё было супер" я не буду, это и так понятно. Но скажу одно: следующий фестиваль будет 25м, юбилейным. Увидимся через год на том же месте. Слушайте музыку.



2592 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.92Rating: 4.92Rating: 4.92Rating: 4.92Rating: 4.92 (всего 38 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Viola Noir


Корреспондент, рецензент (пробный период)