header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Amphi 2014

Ekaterina on Октябрь 10, 2014

Прошедший фестиваль Amphi был 10-м по счету. Круглая дата была вполне оправдана очень ярким составом, и поэтому такое событие пропускать было ни в коем случае нельзя. 

Прибывших днем раньше ожидали различные пре-пати, я же отправилась в Кельн непосредственно в субботу. Приехав заранее до начала выступления команд и получив аккредитацию, я наконец оказалась на уже знакомой площадке Tanzbrunnen. День был солнечный и жаркий, впрочем, по сравнению с прошедшим WGT, температура была довольно комфортной.

Первыми на открытой сцене выступали ранее мне незнакомые THE JUGGERNAUTS. Во время исполнения одного из треков я не могла избавиться от ощущения, что слышу кавер толи на VNV Nation, толи на Apoptygma Berzerk, но поскольку опознать трек я так и не смогла, пришла к выводу, что группа исполняла свою песню. 

Еще до выхода на сцену очередного нового для меня проекта под названием SHE PAST AWAY я по названию предположила, что услышу готик-рок, и я не ошиблась! Слух приятно удивили олдскульные нотки в стиле The Cure, Fields of the Nephilim, The Sisters of Mercy и других классических представителей направления. Еще больше я удивилась, когда уже после фестиваля открыла для себя тот факт, что это начинающая и довольно быстро набирающая обороты группа из Турции! Живя в Германии и привыкнув слышать турецкий язык в несколько другом амплуа, я даже и не поняла, что группа исполняет свои песни на турецком, приняв его за какой-то восточноевропейский язык.

Собственно, первой ожидаемой мною группой были CLAN OF XYMOX. Продолжив линию She Past Away, голландцы порадовали своим спокойным готик-роком. Их выступления мало чем отличаются друг от друга, но тем не менее всегда приятны.

ZEROMANCER мне по разным причинам ранее видеть не доводилось, но наконец удалось это исправить. Ребята порадовали очень энергичным выступлением. Алекс, вокалист, оказался на этот раз блондином, а не брюнетом, каким я помнила его по старым промо-фото.

AESTHETIC PERFECTION мне очень понравились на позапрошлом Amphi, когда они выступали на открытой сцене. В 

этот же раз они играли на площадке Staatenhaus, где было очень много народу. Наблюдать за сценой пришлось издалека, и поэтому выступление не принесло такого удовольствия, как в прошлый раз. Впрочем, уверена, счастливчики, оказавшиеся ближе к сцене, разочарованными не остались.

Выступление мексиканского проекта HOCICO — правильное произношение названия которого я, наверное, никогда не запомню — было для меня очень ожидаемым. Опять же так вышло, что неоднократно посещая фестивали, где они выступали, застать их выступление мне не доводилось. И вот, наконец, я оказалась у сцены, на которою вышли трое марьячи, в сомбреро и с гримом a la Día de los Muertos. Это самое трио марьячи сыграло в акустике пару вступительных композиций, после чего наконец на сцене появился Эрк, вокалист Hocico, мексиканец невысокого роста, кажется, обладающий нескончаемым запасом энергии. На протяжение всего сета он бегал по сцене как заведенный. Не обошлось и без пущенного в публику мексиканского флага (фишка, уже замеченная мною ранее на концерте Rabia Sorda). Шоу в целом оставило очень приятное впечатление. На мой взгляд, эту группу уже давно пора ставить в хэдлайнеры!

NACHTMAHR — одни из моих неизменных любимчиков на шварц-сцене. Хоть я и посетила уже много их выступлений, я не могла пропустить их сет и на этот раз! После выхода их последнего альбома “Feindbild” я очень порадовалась звучанию, отдаленно напоминающему Lame Imortelle электронного периода. Очень надеялась услышать на фестивале больше композиций с новой так полюбившейся мне пластинки, но, кажется, группа решила сделать упор на свои хиты всех времен. Программа, в целом, мало чем отличалась от тех многочисленных выступлений, на которых мне довелось побывать в разные годы. Только в конце были исполнены свежие“Liebst Du Mich” и “I Hate Berlin”. Последняя, надо сказать, немного потеряла свое очарование без вокала Plastique, чьи партии на этот раз исполнил клавишник. А вот шоу, надо отметить, сильно эволюционировало за прошедшие годы. Девушки переоделись в латекс и вместо того, чтобы стоять вряд на сцене, стали разыгрывать сценки в стиле саб-дом.

BLUTENGEL, еще одни любители сценок, на этот раз приятно удивили. Ранее их шоу казались мне чересчур самодеятельными, но на этот раз, должна отдать должное, все было довольно гармонично и слаженно. Вообще, выступление было довольно необычным: вместо привычного электронного бита мы услышали живой звук. Пригласив «живых» музыкантов, группа выступала как BLUTENGEL & THE MONUMENT ENSEMBLE. Это разочаровало некоторых любителей привычного Blutengel’а, но лично мне такая вариация пришлась по душе! Честно признаться, я давно перестала следить за творчеством группы, поэтому с исполняемым материалом, отобранным преимущественно с нового альбома, оказалась незнакома. Впрочем, также исполненные старые хиты (например, “Seelenschmerz” и “Reich mir die Hand”) не могли меня не порадовать.

Затем я решила зайти в Staatenhaus, чтобы послушать несколько песен THE KLINIK, проекта, который, говорят, скоро прекращает свое существование. Честно говоря, не являясь фанатом пресноватого EBM’а, исполняемого со сцены, к их выступлению я осталась равнодушна. 

Под конец первого фестивального дня мы наконец набрались наглости и пробились сквозь толпу поближе к сцене, дабы насладиться прекрасным отточенным выступлением группы CAMOUFLAGE. К творчеству Camouflage у меня отношение довольно неоднозначное: с одной стороны, считаю многие их треки довольно скучными, с другой стороны, люблю их хитовые композиции достаточно сильно для того, чтобы внести эту группу в список любимых. В целом, шоу мало отличалось от многочисленных выступлений, виденных мною ранее: старые танцивальные композиции вперемешку с «медляками», и, как вишенка на торте,“Love is the Shield”, “We are Lovers”, “The Great Commandment”… И вот, казалось бы, все хиты исполнены, и настал момент уйти со сцены, как вдруг вокалист Маркус объявил, что в честь 10-летия фестиваля группа приготовила сюрприз в качестве специального гостя, выдержав небольшую паузу, дабы публика могла подумать, кто бы это мог быть. Мне почему-то сразу подумалось, что это Стив Нагави (вероятно, подсознание просто хотело видеть лидера еще одной любимой группы), но на сцену вышел не менее любимый мною вокалист Петер Хеппнер! А ведь точно — могла бы и сразу догадаться по стоящему рядом с микрофоном пюпитру. “That Smiling Face” начал петь Маркус, а на следующем куплете, когда вступил Петер, зал в голос ахнул: это было волшебно, в фирменной манере исполнения Хеппнера. Вау, я рада, что это услышала!

На хэдлайнеров дня PROJECT PITCHFORK оставаться я не стала, решив вместо этого отправиться домой набираться сил перед вторым днем фестиваля, обещавшим много интересного.

Второй день фестиваля, точно также как и на моем предыдущем Amphi, начался для меня с выступления SOLAR FAKE. Немногочисленный состав проекта с тех пор сменился, и на смену старому клавишнику Франку (временно?) пришел новый — Андре. По его сценическому образу, после выхода на сцену, можно было подумать, что группа станет исполнять dark electro. Но нет — неизменный Свэн все расставил на свои места. Сет начался с новых композиций, которые мне очень понравились, показавшись еще более танцевальными, по сравнению со старым творчеством. На конец были припасены пара сюрпризов: предпоследним треком был исполнен кавер на “One Step Closer” (Linkin Park), а последнюю, “The Pages”, Свэн исполнил с приглашенным вокалистом — и кто же это был? Правильно, Петер Хеппнер!

На прошлом фестивале WGT я пропустила выступление KLANGSTABIL, зная о том, что проект заявлен на Amphi, и собираясь посмотреть его там. Сет был недолгий и я посмотрела его до конца. С одной стороны, все было очень качественно и атмосферно, что не могло не нравиться, с другой стороны, я пришла к выводу, что эта депрессивная музыка должна слушаться под определенное настроение. После получасового сета я буквально ощутила, как настроение испортилось, и отчего-то вдруг стало очень грустно.

Дабы скоротать ожидание до выступления MESH мы немного погуляли по территории фестиваля, разглядывая торговые палатки, и покупая прохладительные напитки. Наконец мы таки подошли ближе к сцене, и к своему удивлению, наблюдали за тем, как музыканты группы в сопровождении охраны вдруг покинули бэкстейдж и направились куда-то сквозь толпу. Все стало ясно буквально через минуту: заиграли первые аккорды “Trust You”, и зрители, стоящие у сцены, обернулись назад — группа выступала в центре толпы в ограждении рядом со звукооператором. Отыграв там целую композицию, группа тем же путем сквозь толпу очень быстро добралась до сцены, и выступление продолжилось в привычной форме. Я, как большой любитель их творчества, получала огромное удовольствие от каждой исполняемой композиции.

После было решено сходить в Staatenhaus на выступление ROTERSAND. Их очень хвалили побывавшие на них на WGT товарищи, поэтому мне тоже захотелось посмотреть на их шоу. Что ж, в целом, неплохо — энергично и слаженно, но мне показалось, что без изюминки.

О, а вот следующую группу я мечтала увидеть уже лет 10! Американцы LONDON AFTER MIDNIGHT в последние годы, увы, не радовали слушателей живыми выступлениями. И вот этот момент настал! Мы заранее поспешили занять места поближе к сцене. Выступление прошло не совсем гладко: возникали некоторые технические неполадки, вокалист, Шон Бреннан, очевидно, плохо слышавший себя на мониторах, иногда фальшивил (не критично!) и, видно было, что его это расстраивало. Очевидно, сказывался долгий перерыв в концертной деятельности. Тем не менее, я была очень рада слышать любимые песни, и небольшие недочеты не помешали мне насладиться их выступлением в полной мере!

Из-за наслоений в программе мне удалось послушать только вторую половину сета APOPTYGMA BERZERK. Те, кто читали мой репортаж с WGT, вероятно, помнят, как я сокрушалась по поводу их неудачного, на мой взгляд, выступления. На этот раз группа в полной мере реабилитировалась в моих глазах. Подойдя в момент исполнения “Love Never Dies”, я нырнула в толпу и постаралась приблизиться к сцене, насколько это было возможно. С того момента у меня ни разу не возникло желания покинуть площадку: мне хотелось не отрываясь смотреть на сцену и подпевать любимым композициям.

Затем я заглянула на DIE KRUPS. Этот проект я слышала ранее, но никогда особо не вслушивалась. В этот день, наконец, мне удалось открыть для себя их творчество заново. Не особо наблюдая за сценой, я, впрочем, не могла не оценить их четкие ритмичные композиции.

Те, кто находятся в готической тусовке довольно долго, не могли не слышать о группе LACRIMOSA. В этот день легендарные швейцарцы были заявлены хэдлайнером фестиваля. Мне, конечно же, было любопытно посмотреть на их шоу. Во время их выступления я обнаружила, что знаю меньше их песен, чем думала. В итоге, очень понравились знакомые композиции (к примеру, те же “Allein zu Zweit” и “Ich bin der Brennende Komet”), исполненные в самом начале, а остальные показались немного скучноваты (особенно те, которые исполняла Анна). Впрочем, несмотря ни на что, наблюдать за происходящим на сцене было довольно интересно. Харизматичный Тило, который, кстати, за прошедшие годы совсем не изменился, приковывал взгляд, а слаженная работа музыкантов и профессионализм, оставили в целом весьма положительное впечатление.

Вообще, когда меня спрашивают, что отличает фестиваль Amphi от других, я отвечаю, что Amphi — очень удобный фестиваль. Во-первых, фестиваль проходит в городе. Возможно, это и расстроит любителей палаточной романтики, но, на мой взгляд, локация гораздо удобней, чем, к примеру, у фестивалей Mera Luna или NCN. До площадки можно добраться пешком от центрального вокзала всего за 15 минут! Во-вторых, компактность самой площадки позволяет при желании успеть на выступления почти всех исполнителей. Три основных сцены не сильно удалены друг от друга, и перемещение с одной площадки на другую осуществляется обычно без труда. Более того, даже не успев подойти к началу выступления того или иного исполнителя, почти всегда можно без проблем найти точку, откуда можно без помех наблюдать за происходящим на сцене. Из минусов я бы отметила разве что относительно скудный катеринг и довольно высокие цены на напитки (даже безалкогольные). Впрочем, по словам организаторов, на этой площадке фестиваль Amphi прошел в последний раз. Со следующего года фестиваль планируется проводить в Lanxess Arena. На новой площадке я была однажды по случаю концерта Placebo, и, честно говоря, у меня есть некие сомнения на счет того, будет ли она удобна для фестиваля. Но не буду загадывать! Поживем увидим.

Галереи мероприятия:

Amphi 2014, Bands - by Liudmila Marchuk (Lutic): http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2269

Amphi 2014, Visitors - by Liudmila Marchuk (Lutic): http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2270

Amphi 2014, Bands - by Alina Bielova: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2278 



1870 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 9 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Dmitriy Semenischev


Корреспондент в г. Одесса