header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Wave Gotik Treffen 2014: Самый жаркий WGT

Ekaterina on Авуст 21, 2014

 Очередной Wave Gotik Treffen выпал в этом году на вторую неделю лета. Я, пропустив прошлый фестивальный сезон, с огромным нетерпением ждала этого события и предвкушала встречи со старыми друзьями, новые знакомства, много хорошей музыки, вечеринки до утра и красивые фотографии… Все это, как и ожидалось, не обошло меня стороной!

 
День 0. Четверг
 
В этот раз я решила не повторять свою ошибку позапрошлого года, когда на фест я приехала вечером пятницы незадолго до начала выступлений, пропустив тем самым возможность предвкушения праздника. Пятница — это самый классный день фестиваля. В пятницу происходят встречи с большинством ваших знакомых, и вас не покидает ощущение, что вы проведете вместе еще много-много удивительных дней. Ощущение, конечно, обманчиво, ведь в понедельник (а кто-то во вторник) вы оглянетесь и спросите себя: «И как так быстро пролетело время?» Но, поверьте, это ощущение стоит того, чтобы утро пятницы встретить на фестивале. Более того, в пятницу у вас есть еще много сил, и, главное, вы еще не надели всех своих нарядов… Эх, пятница-пятница! Прекрасный день! Но, собственно, к чему я все это? А чтобы рассказать про вечер четверга.
 
В тот вечер я увидела Лейпциг из окна междугороднего автобуса, и сразу ощутила волну ностальгии по этому городу. Мне всегда нравился Лейпциг, с его широкими улицами, современными магазинами, исторической архитектурой, умопомрачительными граффити на стенах, зелеными парками, старыми трамваями и андеграундными кафе и барами. Лейпциг так непохож на ту Германию, в которой живу я, и, возможно, это меня в нем и привлекает. Я надеюсь, что как-нибудь туристом приеду в этот город не в фестивальные дни, и смогу спокойно и без спешки прогуляться по нему с фотоаппаратом и зайти в многочисленные музеи, на которые в дни WGT, даже несмотря на проводимые там мероприятия, приуроченные к фестивалю, у меня не находится времени. 
 
Когда в 10-м часу вечера наш автобус проезжал мимо билетных касс фестиваля, многие пассажиры чуть ли не повскакивали с мест, увидев огромную очередь из людей в черном: «Что тут происходит?» — раздавались удивленные возгласы, по которым можно было отличить приезжих от жителей Лейпцига. Местных горожан такое зрелище уже не удивляет, ведь про фестиваль они знают уже не понаслышке. Этот WGT был 23-им по счету.
 
Наконец, я вышла из автобуса, и, с улыбкой чеширского кота пройдя мимо длинной билетной очереди, стоять в которой мне не было необходимости, направилась в сторону отеля. Получив ключ, и занеся чемодан в номер, я стала обдумывать план дальнейших действий. Я знала, что в тот вечер проходили пре-пати в двух клубах — в Villa и в Moritz Bastei — оставалось только выяснить, куда отправились ребята из нашей компании, приехавшие парой часов раньше и уже заселившиеся в соседний номер. Попытки дозвониться до них успехом не увенчались, но вдруг мое чуткое ухо уловило русскую речь в коридоре! Эд и Роман решили вернуться в отель пораньше, чтобы отдохнуть после долгого перелета. От них я и узнала, что остальная часть компании отправилась на вечеринку в клуб Villa. Ребята предупредили, что в клубе было очень душно, громко и тесно, и у меня возникли сомнения, на счет того, стоит ли туда идти. Хотелось просто в спокойной обстановке пообщаться с давними приятелями, с которыми я не виделась целых два года. Благо, та часть компании, оставшаяся в клубе, задержалась там ненадолго, и мы закрыли предфестивальный день посиделками в маленьком уютном баре в центре города.
 
День 1. Пятница
 
Программа на пятницу у нас была, пожалуй, самая активная. Первым делом нужно было съездить в Агру, чтобы получить пресс-пас и браслет, разрешающие проход с фотоаппаратом на фестивальные площадки. Поскольку концерты должны были начаться только вечером, территория вокруг Агры в районе полудня казалась несколько пустынной. Мы недолго посидели за столиками в тени деревьев, прячась от жары с прохладительными напитками и коротая время перед викторианским пикником, на который мы собирались приехать к 3-м часам дня в парк Клары Цеткин.  
 
Викторианский пикник — одно из фестивальных мероприятий, из года в год набирающее все большую популярность. Его идея заключалась в том, чтобы воссоздать атмосферу размеренных дружеских посиделок на природе в стиле викторианской эпохи. Вероятно, изначально так и было, но, увы, популярность мероприятия эту идею погубила. Дело в том, что пикник проходит на территории со свободным доступом, куда могут попасть все желающие, и поэтому у меня сложилось впечатление, что число любопытных горожан и фотографов на квадратный метр в разы превышало публику, соответствующую дресс-коду. В этом году организаторы пытались решить эту проблему, оградив специальную зону для наряженных посетителей, но, кажется, это создало только большее неудобство и хаотичность — натянутая красная лента только мешала передвижению по территории парка, и в большинстве случаев просто игнорировалась и перешагивалась всеми желающими. Что касается разряженных посетителей, то, кажется, и для них произошла подмена понятий. Пикник превратился в негласную «гонку» нарядов, успех которой измеряется количеством пойманных объективов.
 
После пикника я успела ненадолго заехать в отель, чтобы немного освежиться и сменить свой наряд на более легкий, а затем поспешила вернуться в Агру к началу концертной программы.
 
Моей первой услышанной на этом фестивале и одной из самых ожидаемых групп оказались американцы CHRISTIAN DEATH. Впечатление от выступления осталось неоднозначное — с одной стороны, хорошо составленная программа включала все мои любимые хиты, вокал Maitri был бесподобен, а на сцене становилось жарче по мере того, как вокалистка сменяла наряды на более легкие. В то же время, на мой взгляд, чего-то не хватало. Я склонна винить тот факт, что группу поставили выступать первой в лайнапе дня на закрытой площадке. Первым выступлениям в Агре, независимо от исполнителя, не хвататет атмосферности. Цветные лучи прожекторов тонут в солнечном свете, проникающем сквозь небольшие окна под потолком. 
 
После выступления американских дезрокеров мы с Каунтом решили отправиться в языческую деревню, чтобы перекусить и посмотреть выступление Heimataerde. Деревня, или по-немецки Heidnisches Dorf — это одно из моих любимых мест фестиваля. В прохладе березовой рощи недалеко от Агры на дни WGT раскидываются шатры и палатки, где торгуют диковинными вещицами, часто ручной работы. А еще в деревне можно очень вкусно поесть и выпить разноцветной браги. Все это аутентично стилизовано под средневековую ярмарку. На большой поляне расположена сцена, где чаще всего проходят акустические выступления фолковых команд, но бывают и исключения — в тот вечер это были шумные рыцари дарк электро HEIMATAERDE. Мне и раньше доводилось бывать на их концертах, но это выступление хочется выделить отдельно. На этот раз их кольчуги, мечи и дудки так органично вписались в атмосферу деревни! Это был тот случай, когда на сцену хотелось смотреть, не отрываясь. На сцене, к слову сказать, то и дело происходил экшен: флейтист появился с настоящимсердцем в руках, откусил кусок, а остатки пустил в публику, затем измазал бутафорской кровью коллегу-фотографа, стоящую рядом со мной на тот момент в фотояме. Я, честно говоря, не люблю, подобные выходки с кровью a la Agonoize, но почему-то на этот раз это даже не раздражало — главное было вовремя уворачиваться. Понравилась очень слаженная работа коллектива и контакт с публикой. Группу было приятно фотографировать, и я с удовольствием досмотрела сет до конца, пританцовывая под их четкие ритмы. Это выступление несомненно возглавило мой личный топ этого фестиваля.
 
В ожидании вечерних хэдлайнеров в Агре я случайно попала на выступление коллектива THE FAIR SEX. В программе фестиваля значилось, что шоу приурочено к 30-летию группы, а я, должна признаться, узнала о них впервые. Со сцены я услышала качественный немецкий олдскульный EBM. Дабы подчеркнуть эксклюзивность юбилейного выступления, группа пригласила спеть гостевым вокалом несколько известных исполнителей шварц-сцены, в том числе были Peter Spilles (Project Pitchfork), Darrin Huss (Psyche) и Oswald Henke (Goethe’s Erben).
 
APOPTYGMA BERZERK — моя самая любимая группа в лайнапе прошедшего фестиваля. К сожалению, от этого разочарование неудачным, на мой взгляд, выступлением норвежских синт-рокеров, только усилилось. Последний раз я видела их вживую на фестивале Amphi в 2012-м году. Я до сих пор не забыла ощущение восторга после того шоу, полного энергетики и контакта с публикой. На этот же раз все было с точностью донаоборот: покинув фотопит, и оказавшись где-то далеко в тесной толпе, я тщетно пыталась следить за происходящим на сцене, слабо освещенной тусклым желто-зеленым прожектором и завешенной плотным белым дымом. И пусть сет-лист был безупречен и включал в себя практически все лучшие композиции, а также уже успевший всем полюбиться кавер на небезызвестную “Major Tom”, некачественно отстроенный звук, мешал получать удовольствие от услышанного. Увы, это выступление стало самым большим разочарованием фестиваля.
 
В качестве полуночного гостя закрывали вечер пятницы инди-рокеры WHITE LIES. Я была удивлена видеть в составе фестиваля эту группу, не имеющую практически никакого отношения к шварц-тусовке. Тем не менее удивление было, скорее, приятным, поскольку эту группу я знаю давно, к тому же их прошлогодний альбом “Big TV” долго не покидал мой плейер. Кажется, музыканты сами были немного удивлены и взволнованы выступлением перед нетипичной публикой, но многочисленные зрители приняли их на ура. Увы, сил досмотреть весь сет до конца у меня уже не оставалось, и во втором часу ночи я отправилась в отель отдыхать перед следующим днем.
 
День 2. Суббота
 
Суббота выдалась относительно расслабленной. В качестве главного события дня я, пожалуй, выделю встречу русскоязычного сообщества в Агре, ради которой пришлось пожертвовать запланированным концертом Schneewittchen, чье выступление в «Сикстине» на 21-м WGT произвело на меня большое впечатление. Что ж, возможность увидеться с давними знакомыми показалась мне важнее. В этот раз встреча оказалась многочисленной. Мы много общались, заводили новые знакомства, делали многочисленные «семейные» фото. Даже жаль, что эти пара часов так быстро пролетели! Подходило время концертов, и все разъехались по различным площадкам.
 
Мне предстояло знакомство с Täubchenthal, концертным холлом, фигурирующем на WGT впервые. Дорога до него от Агры заняла чуть больше, чем я планировала, и поэтому я не успела отснять первые три песни выступавших там легендарных британских готик-рокеров INKUBUS SUKKUBUS, чье выступление в языческой деревне накануне мне также, увы, застать не удалось. Тем не менее я без труда смогла подобраться ко сцене, пусть и немного с краю, и с большим удовольствием послушала до конца остаток выступления. Под аккомпонимент электро-гитары, баса и драм-машины исполнялись старые хиты и песни с недавно вышедшего альбома “Love Poltergeist”. Наблюдая за вокалисткой Candia Ridley, я поймала себя на мысли, что насколько я не люблю женский вокал в синт-попе, настолько я нахожу его гармоничным в готик-роке на контрасте с «грязным» гитарным звуком. Хотя мне было бы интересно послушать синти-поп в исполнении такой замечательной вокалистки, как Candia :)
 
Особых предпочтений по концертам на вечер субботы у меня больше не было, и поэтому, послушав совета товарищей из УГП, я решила остаться в Täubchenthal и дождаться выступления The Marionettes, еще одной британской готик-рок формации из 80-х. Но обо всем по порядку.
 
После Inkubus Sukkubus, я села отдохнуть на удобном диванчике в холле. Надо сказать, площадка Täubchenthal оставила положительное впечатление: помещение небольшое, но в то же время передвигаться по заллу можно вполне свободно, даже во время выступлений команд; в залле не душно. Единственный недостаток — слабый свет на выступлениях команд, что делает площадку абсолютно непривлекательной для фотографов.
 
Следующими по программе выступали французы KATZKAB. Этот коллектив, исполняющий музыку в стиле дарк кабаре, основался недавно из «остатков» в свое время небезызвестной группы Katzenjammer Kabarett. Выступление показалось немного «зеленым» (и вовсе не из-за цета волос вокалистки) — несмотря на хороший материал, ребятам чего-то не хватало: начиная с того, что группа вышла для отстройки инструментов, и сразу перешла к выступлению, упустив волшебный момент выхода на сцену, и оканчивая неполадками со звуком и попытками вокалистки замять паузу неуверенными репликами на ломаном английском.
 
Следующую группу я пропустила, отдыхая на лавочке во дворике. А вот THE MARIONETTES (не путать с одноименными инди-рокерами!), упомянутых мною ранее, я действительно оценила! Со своей резкой подачей и потрясающей мимикой обритый наголо вокалист Sean Cronin вживается в образ настоящего лондонского хулигана. Их музыка энергична и бескомпромиссна. Без сомнения, данная группа стала моим открытием фестиваля.
 
В завершение субботней концертной программы мы вернулись в Агру, чтобы посмотреть не нуждающихся в представлении канадских индастриальщиков FRONT LINE ASSEMBLY. Ситуация со светом и дымом очень напоминала выступление Apop накануне, но от этих ребят какого-то шоу я и не ждала. Все, чего мне на тот момент хотелось — это сумасшедше отплясывать под их шикарные ритмы, напрочь забыв про накопленную за день усталость.
 
День 3. Воскресенье
 
На OST+FRONT в Parkbühne я решила съездить за компанию с ребятами. Было интересно посмотреть на «новый раммштайн», как в народе уже успели окрестить данную группу. Это и не удивительно, ведь, пожалуй, каждая группа, начинающая играть в стиле Neue Deutsche Härte неизбежно сравнивается с отцами направления. Сценический образ у музыкантов Ost+Front демонически-брутален. Не обошлось и без бутафорской крови и летящих в толпу кусков мяса и сцен насилия как элементов шоу. Что касается музыки, было, как ожидалось, мощно и громко, но в то же время какая-то мелодичность практически отсутствовала, что делало абсолютно невозможным выделить хитовые композиции. Довольно быстро устав от подобного «мяса» под прямыми лучами палящего солнца, мы с парнями решили ретироваться в тень парка Клары Цеткин.     
 
THE CRÜXSHADOWS частые гости немецких фестивалей, и я уже даже со счету сбилась, сколько раз мне доводилось видеть их живые выступления. Меняются лишь наряды музыкантов, не считая вокалиста Rouge, чей концертный образ и поведение на сцене остаются неизменными уже на протяжение многих лет — и выходы в публику, и обязательный подъем под потолок по конструкциям сцены, и фонарик на ладони — все это коронные фишки Rouge. Тем не менее смотреть на них — это всегда большое удовольствие, и я обязательно пойду на их выступление и в следующий раз, когда предоставится такая возможность.
 
Эстафету на сцену Агры у The Crüxshadows переняла зародившаяся в 70-е годы в Англии команда UK DECAY. Ветераны сцены исполняли задорный пост-панк, а вокалист в своей полосатой рубахе чем-то напоминал Биттлджуса. Находясь в фото-пите, отметила сей факт, что снимать темнокожих музыкантов, которых в группе было двое, мне довелось впервые, и это оказалось не так просто.  
 
В перерывах между группами у меня было время на то, чтобы отдохнуть и рассмотреть публику. Наряды посетителей на этом фестивале, надо отметить, отличались своей обычностью. Нет, интересные креативные костюмы, конечно, были, но в гораздо меньшем процентном соотношении, чем обычно. Я объясняю это обилием метал-команд в лайнапе фестиваля, фанаты которых, в отличие от цветных киберов и дезрокеров,предпочитают одеваться попроще, а также небывалой погодой, упавшей в ту неделю на Лейпциг. Под нещадно палящим солнцем в 35-градусную жару у многих, скорее, возникало желание раздеться и залезть в фонтан, нежели облачиться в готические одеяния. Как шутили товарищи по команде УГП, на этом фестивале выделился новый тренд – бикини-готы. От одного только взгляда на барышень в корсетах и пышных юбках до пола и парней в виниловых обмундированиях можно было поймать тепловой удар. Не представляю, каково им было терпеть эту баню на протяжение 4-х дней фестиваля!
 
Но вернемся к концертной программе! Следующей группой, на которую я решила остаться, были UMBRA ET IMAGO. Эта группа имеет для меня особое значение, ведь имеено с них началось мое увлечение концертной фотографией, когда в 2011-м году я, будучи по делам в Москве, совершенно случайно попала на их концерт с фотоаппаратом и решила сделать несколько кадров на память. Мне повезло начать именно с этой группы, чьи выступления всегда отличаются зрелищностью — просто настоящий праздник для фотографа! Было все очень ярко и на этот раз. Не обошлось, конечно же, и без традиционных фетиш-садо-мазо шоу, которые слабонервным и особо впечатлительным, лучше не смотреть. Программа состояла в основном из хитов, а состав команды претерпел некоторые изменения по сравнению с прошлым разом, когда я их видела. В 2011-1012 годах в группе сменились гитарист, басист и ударник, в том числе Lutz Demmler, имевший ранее большое влияние на деятельность группы.
 
Не являясь любителем power metal, я, впрочем, не могла отказать себе в возможности фотографировать TARJA, отчасти также хотелось отдать дань увлечению творчество группы Nightwish в школьные годы. К слову сказать, выступление Nightwish я видела на фестивале M’era Luna в 2009-м году. Тогда меня впечатлило шоу и подача, но я отметила, что новой вокалистке чего-то не хватало по сравнению с Тарьей. Настало время оценить, какова же Тарья! И что же я могу сказать, Тарья Турунен — уникальная вокалистка, при этом потрясающе держится на сцене, но, будучи предварительно не знакомой с творчеством ее нового проекта, наблюдать за ее выступлением мне было немного скучно. Все треки для меня слились в одну длинную композицию. Не знаю, с чем это связано — либо это совсем не мое, либо Тарье не хватает Nightwish, как Nightwish не хватает Тарьи. Я надеялась таки, что она исполнит, что-нибудь из старого репертуара Nightwish, но, прослушав час выступления, я поняла, что усталость взяла свое, и решила покинуть Агру.
 
День 4. Понедельник
 
Понедельник — грустный день фестиваля: половина посетителей уезжает, а с города постепенно сползает атмосфера праздника, и на улицах чаще встречаются «обычные» люди. Такое представление сложилось у меня после прошлой поездки на WGT, и поэтому в этот раз я решила не оставаться до конца понедельника. Что же я могу сказать теперь? Понедельник так и остался грустным днем, ведь расставаться с друзьями на целый год — это всегда грустно, неважно в понедельник или во вторник. Более того, вечером того же дня, когда на фестивале вовсю еще гремели концерты, а мой междугородный автобус был уже на другом конце Германии всего в часе езды от Дюссельдорфа, где мне предстояла пересадка на поезд до моего маленького городка, небо над нашим автобусом вдруг почернело и раскололось пополам, и оттуда полились нескончаемые потоки воды, сопровождаемые оглушительными раскатами грома и ломающими деревья порывами ветра. В итоге, мой поезд отменили. Если говорить точнее, отменили все поезда, и мне пришлось провести полночи на вокзале, пока вдруг железнодорожная компания не стала раздавать талоны на такси. В итоге, дома я таки оказалась только рано утром во вторник — как если бы осталась на фестивале до конца. Я приняла это как знак. Не уезжайте с фестиваля до его окончания ;)  
 
Фото фестиваля:
WGT-2014, Bands & Visitors by Tessa: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2247
WGT-2014, Bands & Visitors by Darklen: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2250
WGT-2014, Bands by Elena Skullova: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2252
WGT-2014, Visitors by Elena Skullova: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2251
WGT-2014, Bands by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2256
WGT-2014, visitors by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2257


1518 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 6 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Denis Osadchy


коpреспондент, DJ (пробный период)