header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

WGT 2014 - главный смотр темной сцены

Mikhail Quintessence on Авуст 21, 2014

 WGT - главный смотр темной сцены. Побывав там, можно оценить, как она меняется - здорова ли она (жива ли вообще?), помолодела ли или же наоборот; узнать, какую музыку кто слушает и какой стиль моден в этом году. Но для некоторых посетителей все это не важно: они едут в Лейпциг встретиться с друзьями, продемонстрировать новые наряды или просто окунуться в другой мир, который приходит только сюда и только на четыре дня.

Природа в этом году не сжалилась над готами: на протяжении всего фестиваля светило испепеляющее солнце и стояла температура под 35 градусов. Наверное поэтому променад в Агре почти всегда был пуст, а самым популярным стилем неожиданно стал “пляжный гот”. Отдельные герои, конечно, попадались - не упускать же столь редкую возможность показать себя из-за какой-то там жары. Для меня фестиваль начался традиционно - на главном сборище именно таких героев. 

Пятница

Викторианский пикник
Treffen - по-немецки встреча, а значит, фестиваль должен начинаться со встречи. Для многих викторианский пикник - это место где можно наконец-то повидать старых друзей, ну и конечно удивить всех своим нарядом. К этому дню готовятся весь год: шьют, мастерят украшения и просто тратят много денег, чтобы поразить всех собратьев по субкультуре и собрать самую большую толпу фотографов. В этом году произошли некоторые изменения. Часть поляны в парке Клары-Цеткин (его переименовали, но мы не расстаемся с традициями так просто) была отгорожена ленточками специально для тех, кто хочет пообщаться спокойно - без излишнего внимания фотографов и местных жителей. Собственно, внутри ленты фотографировать было нельзя. Там-то как раз и собралась самая разряженная тусовка, а вне ленты были замечены плакаты “Долой элиту”. Так что каждый мог выбраться себе компанию по вкусу. О пикнике писать сложно - просто смотрите фото и вдохновляйтесь. 

Rotersand
Первым концертом для нас стало выступление Rotersand в Kohlrabzirkus. Добрались мы туда по только что открытой ветке городской электрички - очень удобный способ, но судя по всему, большинству неизвестный. 
В отличии от предыдущего масштабного выступления в Агре со множеством гостей, Rotersand сыграли минималистично - только живой вокал и электронный микс. За неимением нового материала группа прошлась по своим лучшим трекам и лишь одной песней дала понять, чем же они занимались с момента выхода последнего альбома Random is Resistence. В насыщенный хедлайнерами пятничный вечер группа смогла собрать большую толпу - заметно, что в Германии группа очень популярна, многие пришли только на них и покинули “Капусту” еще до выступления [:SITD:]. Не знаю, была ли довольна публика, но мне этот концерт показался проходным, особенно по сравнению с предыдущим визитом Rotersand на WGT. Группа звучала не очень зажигательно, живые миксы знакомых треков проигрывали альбомным, а вокал Rascal звучал не слишком уверенно. 

[:SITD:]
Коллектив под управлением Carsten Jacek и Tom Lesczenski уже скоро отметит свое двадцатилетие, но это совсем не мешает им производить (пусть и не часто) зубодробительную смесь EBM и FuturePop. И показали они эту смесь вживую просто отлично. Сет группы состоял исключительно из проверенных хитов, отличающихся фирменным многотонными битами и простыми, но мгновенно врезающимися в память мелодиями. Если прибавить к этому отличный и очень громкий звук, то станет понятно, почему никто в зале не смог устоять на месте. Даже более спокойные Suffering in Soltude и Herbstwachen несли огромный заряд энергии, ну а на Atemlos и Snuff Machinery творилось форменное безумие. Группа не давала отдохнуть залу ни минуты, да никто и не хотел отдыхать. Единственным минусом было то, что если  поставить хиты [:SITD:] друг за другом звучат они сделанными по одному шаблону, но шаблон этот работает прекрасно.

Hocico
Сколько раз я видел Hocico на сцене, уже сложно и вспомнить. За годы мало что менялось в выступлениях дуэта, да и не нужно было ничего менять. Erk в одиночку способен сделать отличное шоу.
В этот раз все началось интересно. На сцену вышли гитарист и скрипачка в гриме под мексиканский “день мертвых” и сыграли нам Hocico в акустике. Ну вернее всего две песни и одной из них была  Odio en el Alma с самого первого альбома группы - звучало это довольно забавно. Ну а потом на сцене появилась группа и все вернулось на круги своя. Ekr с годами энергии не теряет и не стоит на месте ни секунды. На последнем альбоме El Ultimo Minuto группа сделала некоторый поворот к своим более агрессивным, простым и динамичным корням. На концерте эти треки звучали просто отлично. Ну и по старенькому прошлись конечно. На Forgotten Tears на сцене снова появились “мариачи”, но слышно их не было, так что разнообразить главный хит группы скрипкой не удалось.

Суббота

Argine
Argine - группа с двадцатилетней историей, но мне их записи не попадались и потому они стали для меня приятным сюрпризом. Argine играют, по-крайней мере в живую, смесь из прямолинейной нефолковой основы, рокового драйва и впивающихся в память южной-европейских мелодий. Argine оказались неожиданно драйвовыми даже для итальянской сцены, а по сравнению с более северными нео-фолковыми коллективами, группа совсем бесцеремонна.  Стремительные скрипичные мелодии были главным отличительным признаком и основой концертного звука группы.
Во второй части выступления Argine несколько сбавили обороты. К группе присоединилась вокалистка и музыка перешла к более стандартному итальянскому романтическому нео-фолку.

Sieben
Matt Howden исповедует олдскульный аналоговый подход к музыке как в записях так и вживую. Составляя свои песни из простых коротких петель и мелодических отрывков он находится где-то на грани нео-классики и индастриала, если эта грань в принципе существует. Впрочем, это не единственная эфемерная деталь его творчества. Живые выступления - во многом импровизация. Отрывки наслаиваются один на другой, начиная с бас линии, потом “ударные”, дальше мелодия  и все это один человек на сцене,а из инструментов только скрипка и лупер. Все это выглядит очень занимательно и впечатляюще, хотя недостаток выразительных средств все-таки чувствуется. Для Sieben это не большой недостаток, ведь свобода и ясность куда важнее.

Sonne Hagal
В этом году нефолковая программа WGT была далеко не так многообразна и сильна как раньше, так что Sonne Hagal  заслуженно заняли место хедлайнеров. И по этому случаю ими была представлена более обширная программа. Группа играет ортодоксальный немецкий неофолк - прямолинейный, но мелодичный и со скрытой энергией. Sonne Hagal выступали расширенным составом с двумя гитарами, басом, клавишными, виолончелью и живыми ударными. Выступление было именно таким, каким его можно было бы ожидать: отстраненными, холодным, но скрывающим за непроницаемыми лицами бурю. А еще оно было очень длинным - за полтора часа группа прошлась по всей своей дискографии. Просто отличный концерт, для всех любителей неофолка, коих собралось несмотря на ужасную духоту в Altes Landratsamt очень много.

Воскресенье

Persephone
Воскресный день начался для нас в театре. Это отличное место для проведения концерта, особенно если учесть 35-ти градусную жару на улице и состояние ног посетителей WGT на третий день фестиваля. Persephone - неоклассик проект Sonja Kraushofer из L’Ame Immortelle и Martin Hofert изветсного по работе с Sopor Aeternus и Janus. Музыка группы в отличии от большинства неоклассик проектов имеет четкую песенную структуру и строится во многом на вокале Сони. Впрочем, в группе нет никаких влияний рок музыки, несмотря даже на живые ударные, две виолончели и контрабас - этакий unplugged рок состав. Так что драйва ждать от группы не стоит. Да и не нужно - материал и концепция у них совсем другие. Звук в театре был прекрасен как всегда, да и вокал Сони был на высоте - в этой группе она явно старается куда лучше, чем в L’Ame Immortelle. Выступление получилось расслабляющим и можно было прекрасно восстановить силы - ведь еще половина фестиваля впереди. Однако, разнообразия группе не хватает, их номера очень похожи и по характеру и по темпу, также на мой взгляд для такой вокально ориентированной группы тексты очень просты, да и что уже там, совсем не готичны. 

Chrom
Долго расслабляться на WGT времени нет и вот мы уже мчимся в Kohlbarzirkus на выступление Chrom, еще одной неизвестной мне группы - на этом WGT таких для меня было особенно много. 
Chrom играют future-pop и очень-очень хотят быть как VNV Nation. Да и шоу у группы нет никакого - не очень вдохновляющее начало. Но все оказалось совсем не так банально. Да, стиль группы не нов и оригинальных фишек мало. Но исполнение-то на высоте - цепкие мелодии, прыгучие биты и очень неплохой вокал - что еще нужно то future-pop концерта. Я бы добавил большой зал и публику, которая не прочь поплясать и оторваться - этого как раз на WGT всегда в достатке. Так что Chrom очень порадовали, гораздо больше чем Rotersand - возможно из-за невысоких ожиданий. Группа была очень открытой и не претенциозной, что всегда хорошо для контакта с публикой. 
Но публика все-таки ждала следующую группу.

Solitary Experiments
Огромная любовь немецев к Solitary Experiments не поддается никакому объяснению. Группа всегда следовала future-pop тренду и чем-то особенным не выделялась, да и хитов у них не то чтобы много . Но зал был полон и чувствовалось, что именно они, а не выступающая следом Anne Clark, хедлайнеры этого вечера.
Последний альбом группы Phenomena может сам феноменом и не стал, но получился крепким, танцевальным и запоминающимся. Может это и привело стольких людей на концерт? Если так, то они остались довольны, так как треки с этого альбома заняли большую часть программы и встречены были очень хорошо. Под Trial and Error и Game Over прыгал весь зал. 
Шоу группы достаточно стандартно - пара клавишников, электронные ударные и старающийся не стоять на месте вокалист - все по канонам VNV Nation. Ну разве что красные рубашки являются фишкой группы. Качество исполнения, однако, было выше стандарта: звук в “Капусте” был на редкость чист и громок, вокал звучал уверенно на протяжении всего шоу. (Совет для новых WGTшников: В Kohlrabzirkus нужно стоять в ближней к сцене половине зала, иначе эхо убивает весь звук). Концерт стоило посетить и тем, кто прохладно относится к Solitary Experiments, ну а фэны точно были в восторге.

Collection D’Arnell Andrea
Вечером мы вернулись в прекрасный Лейпцигский театр, где, надо сказать, провели достаточно большую часть этого ВГТ. Здесь выступала французская нео-классик\дарквейв группа Сollection D’Arnell Andrea.
Пожалуй, самой интересной деталью их биографии является то, что тот самый Арнелл Андреа, в честь которого названа группа, покинул ее в самом начале 25-ти летнего творческого пути, еще до первого выступления и первого альбома. Видимо, музыканты не очень-то любят перемены. Не знаю, свойственна ли подобная консервативность всей музыке группы, так как до этого выступления я не слышал их ни разу.
Группа выступала в plugged варианте с электро и бас гитарой и ударными, что явно выводило их дарквейв составляющую на передний план. Впрочем, их мелодическая основа - фортепьяно, виолончель и скрипка так же присутствовали в живом варианте и не терялись в миксе. В “Коллекции” доминируют меланхолия слегка подгруженных гитар, накатывающих и отходящих волнами и ностальгия клавишных созвучных черно-белой хронике на экране.
Концерт был действительно масштабным - более полутора часов и для меня стал очень интересным знакомством с группой.

Понедельник

Rabia Sorda
Последний день фестиваля для нас начался в Агре, где мы пытались использовать свой последний шанс посмотреть на “одетых” людей. Жара не спала, и все по-прежнему оставались раздетыми (уже в прямом смысле). 
Открыть программу Агры должны были американцы God Module, но у них что-то не срослось, и приехать они не смогли. Организаторы WGT всегда стараются найти замену внезапно отменившимся выступлениям. И они нашли Erk Garcia и его соло проект Rabia Sorda. Находка получилась очень неплохой. Несмотря на поздний вызов группа была отлично готова и предстала перед полупустой залитой солнцем Агрой во всей красе. Электронный рок Rabia Sorda на концерте стал еще менее электронным и гораздо более роком благодаря живой гитаре и ударным. Дополнительный драйв был явно нужен разморенной жарким Лейпцигским солнцем публике. Безумная духота в Агре не помогала отрываться, но кто-то таки пытался немного отплясывать перед тем, как покинуть зал за глотком свежего воздуха. Эрк казался несколько обескураженным таким вялым приемом, но сам-то отжигал в своем разукрашенном байкерском жилете без всяких скидок. Выступление получилось несколько сумбурным, но группа отыграла достаточно длинную программу со всеми своими хитами на высоком уровне. Может быть кто-то и расстроился из-за отсутствия God Module, но я не в их числе.

Faderhead
Следуюшим был так называемый “готический Тимати” (хотя я бы поспорил с первой частью клички :)) и его проект Faderhead. Я уже видел их в Агре пару лет назад, и с того времени не изменилось вообще ничего, кажется даже треки шли в том же порядке, разве что музыканты немного выросли вширь. Музыка Faderhead пожалуй хороша для одного - безумных плясок в клубе. Температура в Агре подобному увлекательному занятию в тот день не способствовала совсем. Так что концерт пришлось смотреть спокойно, что для восприятия Faderhead скорее минус. Мне их музыка кажется неестественной и выступление у них такое же неестественное. Вся это показная брызжущая энергия, крики и прыжки (ну и ужимки тоже) выглядят натянуто. Если вы видели выступление Combichrist, то поймете меня - они на сцене делают то же самое, только смотрится это куда более органично и натурально. Публику начала добивать духота  и зал проредился еще сильнее чем это было на Rabia Sorda. Я не стал исключением и покинул этот концерт, не дождавшись окончания. Ничего нового группа не показала, как будто не прошли годы и не были выпущены новые альбомы. Ну и ладно.

Hexperos
А ретировался я в театр. И не просто за прохладой и мягким креслом, а чтобы занять первый ряд на выступлении Theodor Bastard. Мы как раз успели к началу выступления итальянцев Hexperos, игравших перед ними. Этот проект Franceso Forgione и вокалистки достаточно известно ethereal группы Gothica Allessandra Santovito я прежде не слышал. Группа играет камерную средневековую музыку музыку ренессанса и делает это вполне аутентично. Franceso играет на многих исторических инструментах, а шикарный вокал Allessandra приковывает к себе слушателя. Музыка разнообразна для такого консервативного жанра: в ней есть влияния и северной Европы, и Италии, и Испании, и даже Африки. В целом еще одно приятное выступление как раз для Лейпцигского театра. 

Theodor Bastard
Ради Theodor Bastard действительно стоило пропустить большое закрытие феста в Агре, да и все остальное тоже. Россияне по праву были хедлайнерами дня в театре. Группа великолепно сочетает World music, трип-хоп и более индустриальный звук в духе This Morn Omina и Geomatic - необычная и интересная смесь. И в отличии от многих фолк и world musicколлективов Theodor Bastard удается делать свою музыку разнообразной ритмически и мелодически, переплетая фолк и брейк-бит, народные инструменты и индустриальную электронику. Вокальная манера Яны Вевы меняется от песни к песне и от этноса к этносу. Theodor Bastard - этот тот самый плавильный котел, в котором смешивается несмешиваемое. И результат этого смешения действительно уникален.
На сцене Theodor Bastard используют множество этнической перкуссии, ударные и большое электроники в миксе. Это делает звук раскатистым как гроза из их концертного видео, ритм выходит на первое место и вводит в транс. Ритуальная энергетика TB ничуть не слабее Tzolk’in или This Morn Omina. При этом они сохранили в звучании и древнюю мистическую составляющую - в первую очередь, благодаря великолепному вокалу Яны. Визуально выступление было просто великолепно - видео ряд демонстрирующий всю безудержную силу природы и пульсирующий свет подчеркивающий мощный бит. Это было безусловно лучшее выступление на фестивале. Длинная очередь за дисками группы после концерта - тому самое яркое подтверждение. Если вы еще не слышали Theodor Bastard - срочно исправляйтесь, а если не видели живьем - следите за афишей, такое не стоит пропускать.

Заключение
Четыре июньских дня в Лейпциге как всегда пролетели мгновенно. Чем же запомнится 23 WGT? В первую очередь тем, что G (Gotik) становится все меньше, а Т (Treffen) все больше. Состав с каждым годом, к сожалению, становится слабее и уходит все дальше от традиций, зато в плане тусовки фестиваль наоборот прибавляет. Языческая деревня с каждым годом все популярнее и в ней больше развлечений и вкусной еды. Клубных мероприятий тоже все больше. Так что если для вас WGT - это в первую очередь время встречи со старыми друзьями и тусовки, то фестивалю по-прежнему нет равных. За хедлйнерами, пожалуй, стоит съездить на Amphi и Mera Luna, зато если вам интересны новые или неизвестные группы, то альтернативы WGT просто нет.

Ну а если вы никогда не были на WGT - приезжайте, и поймете почему многие на годы вперед знают что они будут делать в конце мая-начале июня.

Фото фестеваля:
WGT-2014, Bands & Visitors by Tessa: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2247
WGT-2014, Bands & Visitors by Darklen: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2250
WGT-2014, Bands by Elena Skullova: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2252
WGT-2014, Visitors by Elena Skullova: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2251
WGT-2014, Bands by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2256
WGT-2014, visitors by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2257


1685 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 6 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Andrey Royak


Специальный корреспондент в Израиле. Рецензент.