header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

M'era Luna 2013: Свежий взгляд на привычные вещи

Igor on Октябрь 01, 2013

Желание поехать на Mera Luna 2013 возникло спонтанно - планировал впервые посетить Италию, но раз уж на руках есть Шенгенская виза, то почему бы не совместить и заехать ещё в Германию?

Рейс Москва-Ганновер состоял, в основном, из русских пассажиров, ведущих разговоры о переезде на ПМЖ в Германию, желаемом или предстоящем. По прилёту в маленький аэропорт нас встретил пограничный контроль, в лице двух офицеров (один с ирокезом, явный завсегдатай неформальных концертов) и стандартные вопросы о цели и продолжительности визита. Услышав мой ответ про Mera Luna, спросил, почему я не поселился в...и произнёс непонятное слово, показав руками домик. Позже выяснилось, что это палаточный лагерь - но о нём ниже. С момента получения штампа о прилёте до выдачи багажа прошло минут 40 - видимо так тщательно его досматривали.

Мой отель находился недалеко от центра Ганновера - жить я решил именно в нём, а не в Хильдесхайме, где и проводится фестиваль. Все плюсы и минусы каждый для себя может выявить в процессе прочтения, для меня же решающим фактором стала цена проживания - booking.com отображал почти полную занятость немногочисленных Хильдесхаймских гостиниц, а те, в которых имелись номера, просили какие-то дикие суммы за пару ночей.

Билет на пригородный поезд (почти 28 евро) от аэропорта до вокзала в Ганновере покупается внизу, на перроне, в автомате (можно воспользоваться помощью рядом стоящих людей).

Уже в номере, распаковав вещи, после прогулки и изучения окрестностей (красивый город - с удовольствием приехал бы ещё раз) стал готовиться - заряжать аккумуляторы, упаковывать 3 объектива и камеру.

Кстати, насчёт фотоаппаратуры - без специальной аккредитации её проносить на территорию фестиваля запрещено. Сменный объектив уже, по мнению организаторов, показатель серьёзной техники (но видел несколько посетителей, без браслетов, с нормальными зеркалками - кому как повезёт при осмотре. Куда девать, в случае, если не пускают, не знаю - камер хранения на входе не увидел, но слышал, что они есть).  С мыльницами и телефонами - без проблем.

Утром, в автомате, на вокзале Ганновера, почему-то не оказалось билетов до Хильдесхайма - выдавал какую-то ошибку и не хотел ничего продавать...пришлось пойти в кассу (справа от Information). В красивом конверте мне вручили билет (17.80 евро) в оба конца.

В Хильдесхайме встретились и познакомились с Дарьей (представитель http://gothic.com.ua, организатор концертов в Украине, частая гостья всех видных Европейских фестивалей) и мы пошли искать транспорт, т.к. концертая прощадка расположена в окрестностях. Справа от вокзала есть остановка автобусов, где, по идее, должен быть маршрут до аэродрома. Но, решив не ждать его, сели на такси (~10 минут пути, 10 евро, в просторной Тойоте, с кожаным салоном).

В ларьке, у входа, нам вручили цветные браслеты, для идентификации нас как корреспондентовфотографов. Вообще, организаторы, сильно заморочены на этом - у каждого должен быть свой цвет и, соответственно, свои привилегии, права и обязанности. Например, артист, без должного браслета, не может пройти в палатку для прессы или фотографировать. Так же, как и фотограф, аккредитованный для съёмок на территории (как я), не может снимать происходящее на сцене...

Зона фестиваля состоит из шатров с товарами (в основном одежда), плавно перетекающих в средневековую деревню и палаточного лагеря. Покупая билет,  посетитель имеет право воспользоватся специально отведённым пространством для установки пататки. Рядом имеются туалеты, душ, мангалы, место, где можно зарядить телефон, банкомат, парковка

А уж готовой еды и напитков был огромный выбор и на любой вкус - голодным никто не остался.

У турникетов нас бегло осмотрели и пропустили на территорию. Так начался наш первый день на Mera Luna.

Выступление групп было организованно на 2х сценах - большая (основная) и закрытая (ангар). Организаторы сделали очень удобную вещь – оффициальное приложение для айфона, с новостями, краткой информацией о выступающих коллективах, и самое главное, расписанием и звуковым оповещением за 15 минут до начала сета отмеченных групп.

Открывали фестиваль некие Molllust, коим отвели всего 20 минут, и пока мы добрались до пресс-зоны, готовили аппаратуру для съёмок, выступление мною было пропущено...слышны лишь были женские завывания со сцены.

После них, на главной площадке, отстраивались любимцы Даши, Lord of the Lost - их она и убежала снимать. Мне они были мало интересны, и я пошел приставать к людям фотографировать посетителей и осмотреть местность. Стоит отдельно рассказать о зрителях Mera Luna - именно они отличительная особенность фестиваля, создающие его неповторимую атмосферу. Средневековые крестьяне, вампиры и мертвецы, стимпанковские семьи, самураи, панки, феи, и естественно, готы, самых разных мастей, собрались в одном месте, объединённые музыкой и желанием показать себя. Снимать их - одно удовольствие. Все красивые, нарядные, и с радостью готовы позировать (за 2 дня было всего 3 случая, когда наблюдалась обратная реакция - одна девушка просила удалить снимки, т.к. по её словам она юрист и не хочет, чтобы её клиенты видели в таком виде, вторая просто прикрылась рукой, когда заметила, что я собираюсь фотографировать. А третьим оказался торговец сумками, со словами "это мои сумки, не снимай их!". В итоге вы их не увидите и не захотите купить - крайне недальновидный продавец).  Кругом ощущение карнавала или преждевременного Хеллоуина.

Самым выгодным и удобным местом для фото оказалась площадь перед входом - люди шли не спеша, было время всех разглядеть, выбрать понравившихся и попросить остановится. Через какое-то время начала собираться основная масса посетителей и на любимый фикс Canon 85 mm снимать было уже не столь комфортно - свободного пространства становилось всё меньше, в кадр постоянно попадали чьи-то  локти, плечи, головы, сумки, туалет или мусорка. Да и сотни ног поднимали тучи пыли с поля...самое время было пройтись по павильонам и шатрам – оценить предлагаемый ассортимент товаров. А он был поистине богат - одежда, шляпы, линзы, очки, духи, кольца и украшения, посуда, cd и ещё множество всего.

Для одёжки выделили целый ангар, справа от входа - со скидкой висели штаны, куртки, рубашки, ботинки, сапоги - приодеться можно было тут же, и совсем недорого.

Второе помещение, по соседству с малой сценой, выделили под аксессуары – на входе всех встречал стенд с крутыми кожаными сумками, бумажниками и футболками от Jack's Inn 54 (http://jacksinn54.de)

  

Там же стояли 2 бутылки от Jack Daniels, с авторским принтом на этикетке - я так и не понял, что это - только пример работ или ограниченная серия популярного напитка...

В это время на сцене уже играли End of Green

 - одна из немногих мне знакомых групп, но давно позабытая мною. Отсняв несколько кадров и увидев их вживую, можно было отправляться дальше, тем более, что уже начали раздавать автографы Saltatio Mortis и, после них, Mono Inc. Все, отстоявшие совсем не маленькую очередь, могли пообщаться и сфотографироваться с музыкантами

В 14-20, в ангаре, на малой сцене начали свой сет Eisenfunk– бодрые и мелодичные электронщики, которых тоже хотелось посмотреть живьём. Но из-за малого размера помещения и большого количества народу, пройти хотя бы в середину, с камерой и огромным объективом было затруднительно. Снять что-то в тёмном и задымлённом пространстве - тем более...выйдя на свежий воздух, я решил сосредоточится на главной сцене и посетителях.

 

Интересно было смотреть на фолк-металистов Saltatio Mortis – их гиперактивный вокалист не мог долго устоять на месте, постоянно бегал и прыгал, видимо, оправдывая название группы (с лат. "Пляска смерти"). Сочетание гитары и волынки тоже порадовало и можно сказать, что фестиваль познакомил меня в этот день с отличной командой.

Пока на сцене менялись группы, можно было сходить к автограф-палатке, где расположились добродушно выглядящие норвежцы Gothminister.

End of Green же, чьё время вышло, стояли в полном составе рядом, давая возможность всем опоздавшим получить автограф и сделать фото на память.

The Cruxshadows, занявшие сцену в 16-55, были первой группой за день, чьё выступление я посмотрел целиком. Можно было немного отдохнуть и послушать весёлые мелодии, посмотреть на музыкантов, которые почти все, одновременно, занимались несколькими вещами - и подпевали, и танцевали, и играли на своих инструмантах. 40ка летний вокалист Роджер от них не отставал –оббежал сцену вдоль и поперёк, спустился к фанатам, придерживаемый в течении пары куплетов крепкой мужской рукой секьюрити, и залезть по опоре под крышу, где просидел пол песни.

  

Едва они закончили, я поспешил застать раздающих автографы Lord Of The Lost, у которых оставалось ещё 5 минут и вскоре должны были подойти The Cruxshadows.

Воспользовавщись этим перерывом, я смог прогуляться и внимательнее осмотреть рынок, находящийся за территорией фестиваля. Прилавки украшенных и стилизованных под средневековье палаток тоже ломились от товаров, но несколько иной направленности - меха, шкуры зверей, кожа и кожаные изделия, мёд, напитки на его основе - настоящий ад для вегетарианцев и защитников животных. Выбор развлечений и способов проведения досуга было предостаточно – стрельба из лука, игра на меткость, связанная с метанием шарика по мишеням, бои мешками на бревне, выступления своих музыкантов и жонглёров, да и просто можно было сытно поесть - для особо голодных на мангале поджаривался целый поросёнок и огромные куски мяса.

                                           

Видимо, кому-то ближе оказалась именно эта атмосфера - было довольно многолюдно. И, думаю, после окончания фестиваля народу значительно прибавлялось - чтобы продолжить веселье и затем отправиться спать в палатке, расположенной в кемпинге по соседству.

           

На карте мероприятия был отмечен ангар, где должен был проходить модный показ (разумеется, готичный). Весь день он был закрыт и вот, наконец-то, туда начали пускать посетителей. Увы, так же, как и около малой сцены, тут было столпотворение и пришлось бы поработать локтями, чтобы пробиться сквозь ряды любителей прекрасного. Да и подошедший охранник любезно сказал мне, что с моим типом аккредитации я не имею права снимать тут. Поэтому успел сделать всего одну фотографию...

На главной сцене уже вовсю шел концерт Mono Inc., с которыми я познакомился после дуэта с Lisa Middelhauve (ex-Xandria) - "Teach me to love", и которых полюбил после альбома Voices of Doom.  Однако смотреть их вживую и снимать, почему-то, было очень скучно...чего, к слову, мне тоже делать было нельзя - 2-3 раза, особо педантичные граждане из толпы (тоже фотографы, с аналогичным типом аккредитации), по-немецки начинали мне что-то говорить и показывать то на браслет, то на камеру. Когда я просил их повторить то же самое, только по-английски (т.к. мои познания их родного языка ограниваются фразами, за которые легко можно быть депортированным из Германии), они начинали мяться, подбирать слова (да-да, не все европейцы говорят на международном языке, особенно туго с этим у старшего поколения) и тыкать пальцем в листок с правилами (опять на немецком), которые я в глаза не видел...в таких случаях я благодарил их за информацию и старался отойти подальше. После первого раза, во избежание инцидентов с охраной, положил чистую флешку в карман...

Ещё одна особенность Mera Luna - малое количество человек на квадратный метр около основной сцены. Нигде ещё не встречал подобного - всегда можно было свободно пройти от края толпы, до середины, выбирая выгодные места для съёмки и просмотра. Может, причина тому наряды и украшения, с шипами и торчащими элементами, а может, всем было отлично видно происходящее и не было нужды жаться друг к другу и прессовать первые ряды. Плюс, что очень порадовало, почти никто из присутствующих не додумался усадить свою девушку себе на плечи, закрывая обзор сзади стоящим людям, как это было на Рок над Волгой, на выступлении Rammstein.

Солнце потихоньку садилось и день подходил к концу - после отснятых The Cruxshadows за раздачей автографов, можно было снова пройтись и поискать интересных персонажей.

  

Народу становилось всё больше, все подтягивались к выступлению хедлайнеров. Свет уже стал более однородным, равномерно окрашивая лица в оранжевый цвет и избавляя от ненужных теней...

19-30 и на сцене появляются Deine Lakaien с акустической программой. Хм, не такого я ожидал...по мне, так всё как-то слишком уныло и грустно - долго это слушать не было сил и я вернулся в палатку для прессы.

  

Вскоре подъехал Виталий Stranger (gothic.com.ua, stranger.com.ua) – с которым было приятно познакомится, побеседовать и услышать много интересного о фестивалях, музыкантах, Германии и других вещах...

Крайне эффектно в темноте выглядели ASP– зловещего вида вокалист, подсвечиваемый снизу вверх, их знаменитая огромная чёрная бабочка на фоне и фейерверк в середине сета.

  

Завидев мою попытку снимать из пресс-центра, ко мне подскочила какая-то женщина и начала закрывать объектив руками - как оказалось, это организатор, и мало того, что съёмка после 3й песни не разрешается (это мне известно), но ещё и полностью запрещена с нашего месторасположения...не велика потеря - всё равно, было далеко и темно...

Наконец, произошло явление народу кумира и любимца тысяч готичных девочек, Вилле Вало и группы HIM. Чуть постаревший за 10 лет (а именно столько прошло с 2003го, когда я первый раз увидел их клип), как всегда, в своей фирменной шапочке, улыбающийся и способный заводить толпу хитами прошлых лет...

Жаль, что удалось посмотерь только 3 песни - их выступление заканчивалось ровно в 12 ночи, а последний поезд из Хильдесхайма отходил в 23-43. Ночевать в поле или на вокзале в мои планы не входило, поэтому под "Rip out the wings of a butterfly" я шел к выходу. Тут обнаружился очевидный недочёт организаторов (даже два. Впрочем, не в первые такое наблюдается) - полная неосвещённость прилегающих территорий и отсутствие какого-либо транспорта на площадке. Ни автобусов, ни такси...немного пройдя по дороге стало понятно - машины не успевают доезжать до туда - их перехватывают ещё на подъезде...так же, как и я, на перекрёстке стояла немецкая семья - папа, мама и дочка, лет 20ти на вид. Из всех только она говорила по-английски (отец, когда узнал, что я из России, вспомнил "доброй ноче") и предложила поехать с ними. За поездку им большое спасибо - ровно за 3 минуты до отправления я забежал в вагон.

В Ганновере, первым делом, купил билет на завтра - обошелся почти на 3 евро дешевле - 15.20.

11е августа 2013 - день второй.

Утро выдалось пасмурным и дождливым. У турникетов уже начали образовываться небольшие очереди из облачившихся в балахоны и куртки посетителей. Слегка помятые, сонные, опухшие после вчерашнего веселья, в практически повседневной одежде уже выглядели не так помпезно, как вчера.

Обслуживающий персонал, состоявший в основном из арабов, приготавливал прощадку - выносили мусор и расставляли контейнеры. А ещё додумались залить водой пыльную зону перед входом - помогло, но ненадолго. С первыми лучами солнца всё высохло и пыль снова была повсюду...

Стали запускать внутрь и люди с восторгом побежали к сцене, занимать места в первых рядах.

Зачем, я так и не понял - открывали второй день малоизвестные (для меня) группы, а место всегда можно было найти... Schwarzen Engel и Unzucht – ничем не примечательный метал, отснял только для отчёта.

  

Выступления в ангаре начинались чуть позже, чем на основной, и пока народ только просыпался, можно было зайти туда и осмотреться. Перед сценой стояли лавочки, примерно до половины помещения. Свечи и стулья на самой сцене как бы намекали, что драйва от ASP и Kai Meyer сегодня ждать не стоит.

С момента знакомства с The 69 eyes и их "Framed in blood" по MTV прошло уже более десяти лет. Одна из 4х групп, которые хотелось увидеть сегодня. И вот, они передо мною, играют только лучшие, проверенные временем треки, а что-то не то...Всё те же, одетые в чёрное, готично рон-н-рольные герои отъели животики, утратили свою актуальность и теперь выступают в обеденное время, даже близко не подобравшись к хедлайнерам...но, их сет я досмотрел с удовольствием до конца и где-то внутри была поставлена галочка рядом с "попасть на концерт 69 eyes".

 

Через 20 минут вышли Tanzwut и весёлыми, разухабистыми песнями, с волынками и дудочками, разогнали тучи. Да так, что солнце стало припекать правый бок...

Днём вип зону посетили огромный (а он и правда огромен – широкоплечий и метра под 2 ростом) Chris Pohl и маленькая Ulrike Goldmann (Blutengel) - спокойно пили кофе и фотографировались с желающими. Которых стало ещё больше, когда Крис вышел из палатки - его буквально окружили со всех сторон, прося подписать листочек и сделать фото на память. Длиннейшая очередь к ним за заветным росчерком или совместной фотографией говорят о невероятной популярности Blutengel в Германии и среди посетителей фестиваля. На общение с поклонниками был отведён всего один час, но и его оказалось мало - жаждущих было слишком много...

Всё гениальное - просто, и именно простотой и яркостью цепляет проект Криса. Как "Руки вверх", в конце 90х...ничего не усложняя, безо всякой философской лирики, без навороченных приёмов в музыке.

She says: "Help me, help me, I’m losing my mind"

She says: "Help me, help me, I’m losing control"

Во время каждой второй песни на сцене разыгрывался мини-спектакль - то два тёмных персонажа перетягивают светлое создание на свою сторону, то три девушки с каменными лицами показывают файер-шоу, то монашки превращаются в диких, одержимых и влюблённых в Люцифера существ.

Время выступления пролетело незаметно и это было, пожалуй, самое запоминающееся шоу за прошедшие два дня.

  

Параллельно, в ангаре выстапали итальянцы Kirlian Camera - не сказать, что любимая группа, но Heldenplatz хотелось услышать. Однако, памятуя о количестве народа внутри, всё же решил не уходить, не досмотрев сет Blutengel. После которых на сцену выскочили, как два каучуковых мячика, Front 242 – эти двое так лихо отплясывали и скакали, что запечатлеть их на фото, не размазанными, получалось не сразу. В центре зала группа фанатов, с переменным успехом, пыталась устраивать слем и всячески раскачать зал.

За несколько минут до выхода хедлайнера второго дня - Nightwish, без особых проблем удаётся встать метрах в 30 перед сценой. Новая, уже 3я по счёту, вокалистка неплохо вписалась в коллектив – смогла исполнить песни, написанные как для Тарьи, так и для Анетт. Конечно, звучат по-новому, слегка непривычно...не хуже, но и не лучше - просто по-другому. Посмотрим, решится ли группа сменить её статус с временной на постоянную и будем ждать студийных записей и альбома.

Выражаю благодарность Даше и Виталию за аккредитацию, информационную поддержку и отличную компанию. До новых встреч!

Фотогалереи мероприятия:

M'era Luna 2013 Bands & Visitors - Day 1 by Tessa:
http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2140
M'era Luna 2013 Bands & Visitors - Day 2 by Tessa:
http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2141
M'era Luna 2013 Visitors - Day 1 by Kai:
http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2143
M'era Luna 2013 Visitors - Day 2 by Kai:
http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2144
M'era Luna 2013 Band - Day 1 by Kai:
http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2145
M'era Luna 2013 Band - Day 2 by Kai:
http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2146
M'era Luna 2013 Report by Kai:
http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2147



23654 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 1928 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

CyberII aka Rivethead


Журналист. Неформальный идеолог без привязки к определенному течению. Организатор закрытого индустриального коммьюнити I.K.I.L.L.