header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

WGT 2013

Mikhail Quintessence on Июнь 25, 2013

Главный праздник в году для большинства - День Рождения или Новый год. Ну а для нас WGT – уже шестой в жизни. Долгая и нервная дорога с опаздывающими самолетами, горящими стыковками наконец привела нас в Лейпциг.

День 1

Первым - и не только по времени, но и по важности - мероприятием фестиваля для нас по традиции стал викторианский пикник. Именно он и является квинтэссенцией WGT.  Сотни людей целый год готовились к этому дню, и в итоге зрелище было великолепным. Пикник был как никогда масштабным, средний уровень в плане стиля, одежды и мейкапа вырос значительно – чтобы выделится нужно было очень постараться. Жители Лейпцига также оцени пикник и обступили поляну плотным кольцом. Но еще ценнее внимание десятков фотографов – пикник это гламурный готический показ мод и ярмарка тщеславия всей готической сцены.

Время пролетело быстро, и вот мы уже на пути в Агру. Снова черный готический трамвай, задворки Агры, где находится пресс центр и уже родной главный зал фестиваля.

Das Ich

Мы должны были увидеть Das Ich в очередной раз, просто для того чтобы выразить благодарность Штефану Акерману, за то, что он нашел в себе силы вновь выйти на сцену после тяжелой болезни. Собственно, кроме него за два года ничего не изменилось - группа пребывала в анабиозе. К сожалению, мы уже вряд ли увидим измазанного красной краской Штефана в его фирменной сатанинской пляске. Теперь он просто стоит на сцене и эмоции выражает лишь мимикой. Но Das Ich по-прежнему легенда шварцсцены, и их концерты по-прежнему стоит смотреть.

Daemonia Nymphe

Греческие нимфы не часто играют живьем, так что пропустить их концерт в, на мой взгляд, лучшем зале фестиваля  Volkspalast мы не могли. Если альбомы группы звучат мистически и иногда медитативною, то их живая игра - это бойкий мелодичный фолк, мечущийся между маршем и вакханалией. Замечательно, что группа смогла привезти множество нестандартных инструментов. Следить за игрой на них - отдельное удовольствие. Прекрасный вокал в традиционном греческом стиле добавлял атмосферы. В общем, отличный неофолк концерт. Нимфы также выступали на следующей день в Heidnisches Dorf, но мы на этот концерт не попали.

Bruderschaft

В Kohlrabzirkus нам удалось застать конец выступления Bruderschaft. Новый материал группы показался достаточно унылым, Daniel Myer в этот раз с певческими обязанностями явно не справлялся, да и звук был не очень. В целом, этот future-pop капустник из разных приглашенных деятелей электронной направленности был не слишком хорошо подготовлен и отрепетирован. Впрочем, зал был почти полон и принимал музыкантов тепло, так что, может быть, я чего-то не понял.

In Strict Confidence

 ISC - одна из самых профессиональных групп на шварцсцене. Звук, шоу да и материал альбомов у них точно выверены и нацелены на максимальный охват темной аудитории. На WGT группа продемонстрировала все, что умеет.

Программа была стандартной фестивальной - со всеми хитами и с упором на три последних альбома. Шоу сопровождалось синхронизованным с музыкой видео, так что можно было оценить и клипы группы. Nina De Lianin как всегда порадовала публику новым латексным нарядом. Она умеет прикалывать внимание к себе и сейчас является, пожалуй, главной составляющей шоу группы. 

Присутствовала живая гитара, но очень мягко, не вылезая на передний план там, где этого не требовалось. Живые ударные добавляли драйва, а в целом звук был очень сбалансированным и четким - не часто такое бывает в Kohlrabzirkus.

ISC в очередной раз порадовали. Они прекрасно умеет преподнести свою небезынтересную и красивую, пусть и поп-ориентированную, музыку.

День 2

Второй день фестиваля мы начали в Агре, куда переместились все люди в шикарных нарядах, кторые уже ждали внимания наших объективов. Не забыт был и рынок, который, как мне кажется, находится в упадке уже не первый год: диски просто плохо продаются, массовая одежда не выдерживает конкуренции с онлайн магазинами и ebay. Необычные хендмейдовые вещи все еще можно найти, но их меньше и цены, конечно, заоблачные. Несмотря на все это, черному рынку Агры конкурентов нет и не будет.

Далее мы направились в языческую деревню (Heidniches Dorf), обильно политую ночным дождем. В этом году деревня приняла на себя немало известных групп и, соответственно, толпы людей. Влажная земля перед сценой перемесилась в грязь, а толчея не давала насладиться деревенскими радостями, вроде простой еды и традиционной для нас браги из ревеня.

Vroudenspil

Мы застали только бис этих ребят. Группа играет достаточно стандартный для Германии развеселый фолк c волынками. Но их фишка – пиратская тема. Не то, чтобы им удалось взять публику на абордаж, но расшевелить точно получилось. Пляски в грязи под волынку с пиратами - на ВГТ бывает и не такое.

Coppelius

Прошлое их выступление на WGT мы пропустили, но потом неоднократно слышали восторженные отзывы о нем и были всерьез заинтригованы.

Слухи оказались верны – Coppelius великолепны. Два кларнета, виолончель, контрабас и море драйва, которому позавидовала бы любая метал группа. Скоростные мелодичные треки и немало крепких хитов - что еще нужно для прекрасного выступления? Можно прибавить неплохую визуальную концепцию – этакие собирательно образные джентльмены из девятнадцатого века решили дать рокнроллу на доступных им инструментах.  Умение общаться с залом и чувствовать его реакцию тоже не было лишним. Ну и стоит отметить угощение первыех рядов шампанским и даже катание по толпе на руках поклонников, чтобы передать стаканчик вон той барышне, что не смогла пробиться вперед. И не забудем про дворецкого-распорядителя, который не только развлечет публику со сцены, но и не плохо пел баллады. Ах да, даже техник был одет в стиле группы – мелочи это очень важно. Вот это все – рецепт успешного шоу от Coppelius.

Darkwood

Для меня этот концерт был одним из самых ожидаемых на WGT. Darkwood - один из моих любимых нео-фолк проектов и живьем я Henryk Vogel еще не видел. Сетлист был отличный – сыграли все хиты и упор был сделан на два последних альбома (на мой взгляд лучших). Хенрик хорошо справился с ролью фронтмена и привез с собой внушительный коллектив. Скрипка, аккордеон, клавиши, но где вторая гитара? Аранжировки, на мой взгляд, были странными, и, по сравнению с альбомными, не выигрышными.Звук тоже был неважным. Несмотря на это концерт удался, материал у группы очень сильный и для живого исполнения подходит замечательно. Ждем скорее новый альбом.

Ianva

Концерт итальянцев пропустить было никак нельзя, ведь играют они редко, но на удивление хорошо. Возвращение Ianva в Лейпциг полностью оправдало мои ожидания. Пусть новая площадка Altes Landratsamt совсем не похожа на великолепный Лейпцигский театр и сцена для группы явно тесновата, ограничить масштабы их музыки похоже не может ничто.

Упор был сделан на материал последнего альбома La Mano Di Gloria, прекрасно подходящий для живого выступления – скоростной, с громоподобными барабанами и  эмоциональными духовыми. В подаче группа за прошедшие года изменилась мало. Музыканты профессионально отстранены – но им и не нужно источать энергию, их игры уже достаточно. Mercy все также безэмоционален внешне, его вокал дает бурлящей композиции стальной каркас, так необходимый нео-фолку. Stefania же полная противоположность ему – стереотипная итальянская женщина, безудержная и страстная. Ей в этот раз выделили много времени – хватило почти на весь репертуар, к сожалению у Ianva песен в ее исполнении не так много.

Удивительно, что настолько великолепная группа еще не слишком известна, но длинная очередь за дисками после концерта означает, что поклонников у них явно добавится.

День 3

The Birthday Massacre

Воскресенье для нас выдалось не очень интересным – все группы, которые мы стремились увидеть, конкурировали друг с другом в субботу, так что день решено было начать в Агре на выступлении этой канадской поп-рок группы. Я не слишком знаком с их записями, да и стиль не мой. Группа играет энергично, и багаж хитов у них явно имеется. И, несмотря на ориентацию на аудиторию моложе средне-вгтшной, собрали они почти полную Агру. В плане шоу ничего интересного группа не показывает. В целом просто хорошее выступление, на фоне прочих на фестивале не слишком запоминающееся.

Welle:Erdball

Немецкие ветераны играют на ВГТ практически через год и всегда в качестве хедлайнеров. Похоже местная публика совсем не устает от них. И понятно почему:  их музыка несет в себе мощный танцевальный заряд, а великолепные Plastique и Fräulein Venus знают как завести зал.

Выступление на WGT было приурочено к 20-ти летию группы и 30-ти летию компьютера Commodore 64, звуковой чип которого часто используется группой, так что программа была обширной и долгой – более полутора часов. На дисках их музыка кажется однотонной и быстро приедается – Monoton und Minimal все-таки, но вживую колючие лоуфайные мелодии тычут в спину, и мощная бас линия дает пинка под зад, выгоняя на танцпол.

Ну а если ноги больше не могут двигаться, то глаза все равно останутся прикованными к ретрофутуристическому шоу на сцене.

Welle:Erdball еще одна группа, раскрывшаяся для меня вживую на этом фестивале.

День 4

Patenbrigade: Wolff

 P: W как-то тихо и незаметно прошли путь от маленьких берлинских клубов до главной сцены WGT. Дорога их была долгой, но они не потеряли простого задора, теплого отношения к своим фанам и вообще, как говорят в Америке, остались очень down to earth. Их шоу - простое и забавное, абсолютно без претензии. Да и чего еще можно ждать от группы, пытающейся казаться простыми парнями, просто работающими на стройке каждый день, просто пьющими пиво после работы и просто играющими музыку для себя и для таких же как они. Но музыка то как раз не простая. Сочетание EBM и Synth-pop с не самой простой структурой и запоминающимися мелодиями звучит вполне интеллигентно, вовсе не по-рабочему. 

Sven Wolff и компания на сцене изображают бригаду строителей, и в отрыве от вокальной деятельности (в основном треки группы инструментальные) они успели и подготовить сцену к дорожным работам и построить "бетонную сцену",которая служила экраном для видео. Есть у них и инспектор Antje Dieckmann, которая также ответственна и за вокально-производственную часть строительного проекта. 

С безопасностью на строй-площадке было не все в порядке. Серьезные травмы молотком получил синтезатор Moog, останки которого были бесцеремонно выброшены в зал. Другие правила техники безопасности также нарушались неоднократно. Алкоголь употребляли не только сами строители, но и зрители первых рядов, которых музыканты поили, используя специально собранный трубопровод.

P:W получают приз за самое душевное выступление на фестивале.

KMFDM

Совсем недавно мы посетили концерт группы в Чикаго, и у нас была возможность сравнить фестивальное выступление группы с клубным. Как ни странно, сравнение оказалось не в пользу WGT. Звук в Агре был далек даже от хорошего, а группа где-то забыла одного из гитаристов - Steve White. В целом, KMFDM отыграли без особого задора и даже Lucia Cifarelli  была не так ярка в своем сценическом бешенстве. Но концерт вовсе не был скучным. У группы такой огромный набор хитов и мощный последний альбом, что все выступление можно провести без провалов. И не одно - фестивальная программа достаточно сильно отличалась от клубной, не потеряв своей энергичности. 

VNV Nation

VNV Nation очень любят в Германии. В этом году они играют чуть ли не на всех летних фестивалях. Да и ВГТ посещают часто и неизменно в качестве хедлайнеров. Для нас это было уже третье выступление группы в Агре. С годами шоу меняется мало - все те же песни, все тот же похожий на бешеного колобка Ronan Harris и неизменно набитый зал. Группа играла в основном вещи с поздних альбомов и, конечно, закончила Perpetual, исполняемой всем залом.  Мне кажется, Ронан все больше ощущает себя мегазвездой и с залом общается не слишком тепло, требовательно. Людям уже надоело орать мотив той самой Perpetual, но он все требует его повторять и повторять, и мнe все это не очень нравится. Зал, не расстраивался, все просто старались натанцеваться на последнем выступлении ВГТ и музыка VNV для этой цели подходила отлично. 

WGT не меняется - и это хорошо. Все и так прекрасно. Фестиваль, как мне кажется, преодолел и мировой финансовый кризис, и кризис интереса к шварцсцене и приобрел верных фанов, которые будут приезжать, несмотря ни на что. Так что бронируйте гостиницы, покупайте билеты - в следующем году будет не хуже!

Галереи к фестивалю:

WGT-2013, Victorian Picknic by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2117

WGT-2013, Visitors by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2120

WGT-2013, Bands by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2121

WGT-2013, Bands by Taras Bulgakov: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2123

WGT-2013, Visitors by Taras Bulgakov: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2122

WGT-2013, Visitors by Elena Skullova: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2119

WGT-2013, Bands by Elena Skullova: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2118 



4103 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 14 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Nickolay Makhin


Редактор раздела переводов (Translation section) - www.translations.gothic.com.ua