header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

25-28.05.2012. Wave GotikTreffen 21: Находки и разочарования

Ekaterina on Июль 27, 2012

21 по счету фестиваль Wave Gotik Treffen оказался для меня первым. Я уже лет 6 мечтала там побывать, но конец мая - не самое удобное время: экзамены в универе, да и путешествие из Сибири в Лейпциг со всеми визами, заморочками и тратами казалось неподъемной роскошью. Другое дело, когда живешь в Германии!

До Лейпцига добиралась на поезде от Бонна с кучей пересадок: в Кельне, в Падерборне, в Ганновере - итого 10 часов пути! Количество выходных, которые я могла себе позволить, было строго ограничено, поэтому пришлось выезжать не накануне, как это сделали многие, а в первый день фестиваля. Таким образом, пропустила солидный кусок первого дня и, в частности, о чем жалею, викторианский пикник. Что ж, оставим это на следующий год...

25 мая, день первый

В 5 вечера наконец была встречена на вокзале города Лейпциг своими товарищами, после чего мы поспешили в отель, чтобы забросить вещи, немного прийти в себя после долгой дороги, переодеться, и наконец отправиться в самое пекло фестиваля! Впрочем, для начала нужно было решить некоторые формальности с фото-аккредитацией. Мне по ходу объяснили алгоритм: куда идти, как куда добираться и т. п. Благо, все это было рядом с концертной площадкой Agra-Halle, на которой я собиралась провести весь первый фестивальный вечер!

До “Агры” ехали в трамвае, забитом наряженными посетителями фестиваля. Это был уже не первый мой фест, поэтому черная толпа удивляла не сильно, но все равно в голове пульсировало: "Восторг! Восторг! Восторг!"

И вот, получив на месте свой фото-пасс с наспех сделанной черно-белой фотографией, я поспешила на концертную площадку, где до выступления CLAN OF XYMOX оставались считанные минуты.

Собственно, пара слов о том, что дает фото-пасс: проход без очереди и без досмотра на концертные площадки, возможность попасть на площадку через выход и, самое главное - возможность снимать первые три песни исполнителя из секьюрити-зоны, также называемой фотопитом, или фото-ямой. Супер!

Итак, о группах первого фестивального дня...

CLAN OF XYMOX я давно слушала и любила, поэтому просто не могла пропустить их выступление. Что сказать, готично в хорошем смысле слова! Холодная меланхоличность на сцене добавляет особого шарма и атмосферности выступлению. Это была одна из тех немногих исконно готических групп, посещенных мною на этом фестивале.

PROJECT PITCHFORK я никогда особо не слушала, а, точнее, слушала, но особых струн моей души этот проект никогда не задевал. Люблю разве что песню Timekiller, да и то, благодаря каверу от And One. Но, тем не менее, смотреть на выступления проектов Питера Шпиллеса мне нравится: всегда очень динамично и сильно по энергетике.

EISBRECHER тоже не были никогда моей любимой группой. Впрочем, это, скорее, дело личных предпочтений. А так у них есть все: отточенный мощный и качественный саунд, неплохие мелодии, харизматичный вокалист, хорошая подача. Судя по забитому залу, народ их любит - и вполне заслуженно!

На этом, собственно, концертная программа первого дня для меня была окончена, и мы, воссоединившись с выжившими из нашей компании, отправились посидеть в Moritzbastei (другая концертная площадка, где проходят выступления некоторых групп и диджеев).

26 мая, день второй

Утром в субботу я проснулась рано-рано и поняла, что, если не задерну занавеску на окне, то превращусь в мулатку-шоколадку, что не вполне уместно на готическом фестивале. Погода, надо сказать, радовала нас на протяжение всего фестиваля. После пасмурной Северной Рейн-Вестфалии солнечные дни стали для меня настоящим подарком.

Утром мы немного прогулялись по городу, а затем собирались пойти в "Сикстину" - абсинтерию и по совместительству концертнаю площадку фестиваля - на выступление группы SCHNEEWITTCHEN, но тут у меня случилась небольшая неприятность: на сапоге Demonia совершенно внезапно наполовину отвалилась платформа. Я и не знаю, что сделала бы в той ситуации, если бы не парни, которые мало того, что умудрились довольно быстро найти все необходимое (клей, шурупы) так еще и мастерски наладили мне ботинок, который смог продержаться потом еще два фестивальных дня. Ужасно им за это благодарна! А вот "Демонии" анреспект...

Увы, на налаживание злосчастного сапога ушло много времени и мы пропустили большую часть выступления SCHNEEWITTCHEN. Более того, придя к “Сикстине”, мы обнаружили, что концертная площадка полностью забита. И тут я говорю: "Так у нас же есть фото-пассы!" Парни ухмыльнулись: "Ну-ну, и кто тебя туда пустит?" И тут во мне проснулся какой-то азарт, и мне из принципа захотелось туда попасть (о SCHNEEWITTCHEN я до этого никакого представления не имела, поэтому без всяких внутренних угрызений могла бы ее пропустить). И вот, подняв над головой камеру, с фразой "Смотрите и учитесь!" я нырнула в толпу... Которую преодолела без особого труда! Там, пробравшись к самой сцене, я умудрилась к тому же залезть на какие-то стулья, откуда было удобней фотографировать.

Само выступление SCHNEEWITTCHEN оказалось чумовым! Такой драйв, такая экспрессия в сочетании с так называемым в шутку готическим шансоном! Очень необычно! Народ просил на бис, и они исполнили еще две песни.

Затем мы отправились снова в гостиницу - немного передохнуть перед насыщенной программой второго дня. На все ушло немного больше времени, чем ожидалось, и я уже думала не ехать в "Агру" на выступление GRENDEL, дабы успеть на своих любимых итальянцев DOPE STARS INC., но меня уговорили съездить на несколько песен. И не зря! Так получалось, что на подобных мероприятиях я пару раз уже пропускала GRENDEL по причине пересечения с другими более интересными мне группами, но в этот раз наконец удалось застать - пусть и не все выступление.

Не знаю, какой была программа голландцев в целом, но блоком первых песен шли старые треки с моего любимого альбома Harsh Generation, что не могло не порадовать. К большому разочарованию за GRENDEL оказалось совершенно неинтересно наблюдать. Заинтересовала разве что гитара с тач- падом вместо обычных струн у гитариста. Вокалист, в отличие от альбомной записи, пел чистым, а не дисторшированным вокалом, что мне не слишком понравилось.

После четырех первых песен мы взяли такси до Parkbühne (фестивальная площадка под открытым небом) дабы успеть на DOPE STARS INC., чье выступление для меня было одним из самых ожидаемых на этом фестивале. Тут мне сложно что-то прокомментировать, ибо каким может оказаться выступление любимой группы? Стоит только услышать любимые песни – и уже становится неважно, что происходит на сцене – поскольку и так классно! Впрочем, за этими итальянцами наблюдать было достаточно интересно, ровно как и фотографировать их – таких позеров как они надо еще поискать! Удивило, что на них было не столь много народу. Покинув фотопит, я без труда попала в первый ряд и с комфортом продолжила смотреть выступление.

Затем за компанию я осталась поснимать и послушать DREADFUL SHADOWS. На них площадка заметно забилась. Публику можно было разбить на две крупные категории: это олдовые готы, пришедшие поностальгировать на музыку юности, либо девочки-фанатки вечно молодого красавчика Свена. Я, не относясь ни к той, ни к другой категории, честно сказать, слегка заскучала, но из забвения меня вытащил прекрасный кавер на New Order, после чего сразу же пришлось уехать в "Агру" дабы не пропустить начало выступления FUNKER VOGT.

FUNKER VOGT для меня является группой из разряда "когда-то очень нравилось и много слушалось, но потом вдруг надоело и забылось". Тем не менее, посмотреть вживую очень хотелось. И могу с уверенностью сказать, что выступлением осталась довольна - порадовало обилие старого любимого материала и хорошая подача. Я даже потанцевала под несколько треков, несмотря на накопившуюся за день усталость.

А потом был хэдлайнер первого дня - COMBICHRIST, о популярности которого говорить излишне. Ждала этот проект с большим ажиотажем, хотелось сделать интересных фото. Но, увы, неуловимый Энди Лаплега так носился по сцене в тусклом свете прожекторов с убийственным стробоскопом, и за все три долгих первых песни я смогла со своей старинной оптикой сделать одно единственное более менее нормальное фото. Ну зато посмотрела выступление из фото-ямы, покинув которую по истечении трех песен, я поняла, что пробиться более-менее близко ко сцене было задачей из разряда невыполнимых: остаток выступления пришлось наблюдать издалека. А "комби" адски жег! Через некоторое время на сцену вышли также "живые" музыканты. Глаз не могла оторвать от гитариста, который со своими плясками являл собой воистину дьявольское зрелище. Жаль, в тот момент я стояла уже далеко, и возможности фотографировать не было.

Незадолго до конца выступления "комбикрайста" я поняла, что ноги меня больше не держат, и, решив, что посмотрели уже достаточно, мы отправились в холл дожидаться остальных, чтобы потом нашей компанией отправиться посидеть в Moritzbastei. Я кстати, так и не разгадала загадку, кто эти люди, у которых еще остаются силы танцевать под ночные сеты диджеев. Может они просто спят весь день в отелях?

27 мая, день третий

Наутро воскресенья было запланировано встретиться в "Агре" с остальными представителями Украинского Готического Портала с целью сделать традиционное совместное фото. С задачей справились довольно быстро (не считая времени, потраченного на дорогу от гостиницы).

До вечерней концертной программы у меня оставалось еще достаточно времени, и я решила наконец прогуляться до так называемой Языческой Деревни. Она представляет собой отгороженную территорию, на которой находится много интересного: сцена для выступления фолк-команд, многочисленные торговые палатки с едой, украшениями и всякими диковинными штуками - и все это, стилизованное под средневековье, оставляет сказочное впечатление.

Парни очень рекомендовали попробовать там вино. Я без труда нашла палатку с разноцветными жидкостями. Указав на сосуд с чем-то розовым, я спросила у продавца: "Что это такое?" - на что продавец ответил, подмигнув: "Рабаб! Красиво выглядит, ага?" Видимо, прозвучало довольно убедительно, поэтому, не став дальше утруждать себя выбором, купила стаканчик этого самого рабаба. Жидкость имела вкус клубничной бражки - в общем, и правда вкусно! Выпив стаканчик, сразу почувствовала, как в голове повеселело, после чего пошла обследовать деревню дальше.

Ходила там довольно долго, и вдруг с ужасом поняла: "Я устала!" И это еще до начала концертной программы (а планировался самый насыщенный день фестиваля: выступали в основном мои любимые команды)! Я поспешила съездить в отель, чтобы хоть как-то передохнуть.

В отеле мы встретились всей нашей компанией и вместе поехали в “Kohlrabizirkus” на MELOTRON. Да-да, ожидался день по синтипопу!

Выступление MELOTRON'а оказалось довольно канонично и в рамках жанра: Энди Крюгер на протяжение часа обнимал микрофонную стойку, периодически изображая вселенскую тоску на лице. При всей мой любви к данному музыкальному направлению, вынуждена признать, что выступления синтипоп-коллективов редко отличаются зрелищностью. Впрочем, слушать любимые песни всегда приятно, несмотря ни на что!

А затем передо мной встал вопрос, неразрешимый на первый взгляд: на что пойти дальше? Дело в том, что практически в одно время на разных площадках, весьма отдаленных друг от друга, ожидались выступления NACHTMAHR, FROZEN PLASMA и FREAKANGEL. Мне хотелось послушать всех одинаково сильно! Также в то же время выступал DERNIERE VOLONTE, на который тоже любопытно было взглянуть, но все же не настолько сильно. Я уже было окончательно решила ехать на FREAKANGEL, который, в отличие от двух других проектов, мне видеть еще не доводилось, но волей случая встретила в "Кольраби" знакомых, которые собирались ехать на NACHTMAHR, и внезапно решила примкнуть к их компании.

Приехав на площадку “Werk II” заранее, мы застали часть выступления электронного проекта WIELORYB. Раньше я ничего о них не слышала, но музыка понравилась - особенно треки с индийским и арабским мотивами. Правда какой- либо перформанс отсутствовал. На сцену можно было и не смотреть, но, если бы не уставшие ноги и спина, обязательно бы попрыгала под них.

NACHTMAHR я видела до этого три года назад. С тех пор произошли изменения: появился второй клавишник, а количество девушек в шоу сократилось до двух. Томас Райнер как обычно жег, развернув настоящую войну на танцполе: “Krieg auf die Tanzfläche! Krieg auf die Tanzfläche!” Был дикий драйв, и хотелось дослушать до конца (и дождаться любимой песни “Katharsis”), хотя заранее планировала уйти с половины, дабы успеть застать FROZEN PLASMA в "Кольраби".

Увы, умудрилась заплутать по дороге в "Кольраби", сев не на тот трамвай и потеряв драгоценные 20 минут концерта, в следствие чего удалось застать только две последние песни FROZEN PLAZMA. Но зато какие! Я просто вбежала в зал, услышав первые нотки “Murderous Trap”, выхватывая на бегу айфон, чтобы заснять видео. Да эта песня у меня когда-то даже на будильнике стояла! Ну, а закончили они свое выступление конечно же “Tanz die Revolution"! Очень классное выступление! "Плазму" хочется слушать, не отрываясь.

А потом была вторая из наиболее ожидаемых мною групп этого фестиваля - MESH! Тут, как обычно, синтпоп - все дела... Без особого экшена на сцене, но зато как же это по кайфу - слушать свои любимые песни вживую! Не разочаровалась - это уж точно!

Затем была долгая дорога до "Агры", где уже вовсю выступали DIARY OF DREAMS. Мне очень хотелось посмотреть выступление легендарных немцев, но, увы, пришлось смириться с невозможностью находиться в двух местах одновременно. Когда я была на месте, DoD должны были уже закончить свое выступление, но, видимо, вышли на бис, подарив мне тем самым две мои любимые песни. Что можно сказать, все профессионально и четко. Эдриан Хейтс, кажется, совсем не меняется с годами. В общем, все как на том концертном DVD, которое мы в свое время пересматривали множество раз.

А затем, после долгого перерыва, на сцену вышел главный хэдлайнер фестиваля - PETER HEPPNER. Фотать его было сначала одно удовольствие - никаких резких движений и перемещений по сцене, хороший свет - но быстро надоело, поскольку весь концерт он простоял в одной позе. Но за такой волшебный голос можно это простить. Хотя вот, признаться честно, при всей моей любви к его творчеству и вокалу, уже второй раз, будучи на его выступлении, поймала себя на мысли, что как-то скучновато. Отсутствует какой- либо контакт со зрителем. Питер весь концерт как будто находится где-то в своем мире. В итоге, послушав половину из ожидавшейся полуторачасовой программы, насладившись песней “Kein Zurück” и так и не узнав исполнялась ли в ту ночь “The Sparrows and the Nightingales”, решила что пора примкнуть к компании моих товарищей, которые и вовсе на Питера не поехали, вместо этого решив посидеть в "Морице". Но, когда я им позвонила, оказалось, что они уже отправились домой, и мой уставший организм подсказывал мне, что нужно сделать то же самое.

28 мая, последний день фестиваля

Наутро понедельника наши ряды поредели. Надо сказать, обычно на всех фестивалях продолжительностью более трех дней в последний день всегда становится грустно: во-первых, очень многие уезжают, а, во-вторых, приходит осознание того, что праздник скоро будет окончен, и впереди серой массой маячат рабочие будни.

На последний день программа ожидалась не столь интересная - лично мне хотелось посмотреть только мексиканцев AMDUSCIA и экспрессивных немцев AGONOIZE. И те, и другие выступали в "Агре" вечером. Днем мы решили просто прогуляться по городу.

Мы прогулялись до абсинтерии "Сикстина", пофотали там немного и сами пофотались. Сначала хотела взять стаканчик абсента, но передумала - предстоял еще целый день на ногах. Потом зашли пообедать в какой-то итальянский ресторанчик, затем немного прошлись по заметно опустевшему по сравнению с предыдущими днями центру Лейпцига, и разъехались по интересующим площадкам.

Я примкнула к группе, направляющейся в "Агру". До выступлений было еще много времени, поэтому мы сначала погуляли по огромной готической барахолке в "Агре", где я, впрочем, ничего не купила: ассортимент довольно типичен да и качество “тряпок” во многих случаях оставляет желать лучшего. Привлекла лавка со старыми виниловыми пластинками: The Cure, Bauhaus, Sisters Of Mercy и многие другие... Но, увы, слушать мне их не на чем, а покупать просто "чтобы было" не хотелось.

Решила еще раз дойти до Языческой Деревни, но меня уговорили остаться послушать BLITZMASCHINE. Не знаю, может это из-за того, что было еще очень светло, а в зале было относительно немного народу - выступление показалось мне блеклым и безатмосферным. Да и музыка, надо отметить, на любителя - пресный сухой EBM с довольно примитивными, как мне показалось, текстами на немецком. Не впечатлившись, решила уйти сразу после первых трех песен.

Пошла таки в деревню, по дороге фотографируя интересных посетителей фестиваля. В деревне было, как и в предыдущие дни, довольно шумно и людно. С удовольствием там погуляла часок.

Вернувшись в "Агру", я застала выступление группы STEINKIND, которая стала для меня открытием фестиваля. Отличные ритмы и мелодии! Сразу захотелось танцевать! И просто бомбой оказался кавер на песню “Hier Kommt Alex” популярной немецкой группы Die Toten Hosen. Пел весь зал!

А потом за компанию с парнями решила остаться на ACCESSORY, выступление которых, надо отметить, оказалось очень... нет, даже ОЧЕНЬ неплохим! Качественная видео-подборка, периодически выходящие дамы из шоу, воздушные шарики в зал - в общем все довольно динамично и продуманно.

А вот AMDUSCIA ожиданий не оправдали. Все началось с того, что на сцену вышла пышных объемов барышня в виниле и с отрешенным видом встала за синтезатор, как и простояла потом все выступление. Вскоре на сцену выбежал Поло в железной маске, и пробегал все выступление, периодически запрыгивая одной ногой на мониторы. На половине концерта он свою маску снял, но я уже к тому моменту удалилась в бар и лишь изредка издалека посматривала на сцену, слушая знакомые ритмы.

Затем парни уехали на какую-то другую площадку, а я осталась ждать AGONOIZE. Краем уха послушала DOUGLAS J MCCARTHY, не впечатлилась и решила пойти посидеть немного на улице. К тому моменту усталость, накопленная за 4 дня, сильно давала о себе знать.

AGONOIZE мне очень понравились в сентябре на фестивале E-tropolis в Берлине. На этот же раз вынесла слегка неоднозначные впечатления. Во- первых, не получилось ни одной нормальной фотографии, при том, что на “э- трополисе” у меня вышло даже несколько кадров, хотя тогда я снимала из толпы. Впрочем, что уж говорить - первые песни оказались совершенно непригодны для фотографии: и фиг с ним, со стробоскопом, на первой песне, но когда уже, начиная со второй песни, в зал и, соответсвенно, в фото-яму полились первые капли бутафорской крови, я поспешила оттуда уйти. Ну, понятно, элемент шоу там, все дела, но вот те же DIARY OF DREAMS предупреждение для фотографов написали, что на такой-то песне будет использована пиротехника. Касательно остального выступленя - звук показался стремным. Да и программа состояла по большей части из песен нового альбома, который я до сих пор не успела послушать. Хотя вот с самим шоу не подкачали и на этот раз - все так же жутко и театрально с кучей спец-эффектов. Было и разделывание трупа на сцене (конечно же ненастоящего!), и подвешивание над сценой тоже было, хотя на этот раз не такое эффектное как осенью в Берлине. Но весь концерт меня удерживало лишь желание послушать свою любимую песню “Bis das Blut gefriert”, услышав которую наконец, я, довольная, покинула "Агру".

Потом я ненадолго поехала в "Мориц", где мы посидели на танцполе и послушали выступления диджеев.

На 3 ночи у меня был билет домой. Пережив "этот грустный момент прощания", я села в поезд и через 7 часов была в Бонне. Что ж, Лейпциг, до встречи через год!

Полные фотоотчеты наших корреспондентов вы найдете тут:

Photogallery  (Bands) by Darklen

Photogallery  (Bands) by Moonwalker

Photogallery (Visitors) by Perverted Puppet

Photogallery (Visitors, Victorian Picnic) by Perverted Puppet

Photogallery (Bands) by Perverted Puppet

Photogallery (Visitors) by Blyg  



2311 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 6 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Yuriy Tkachuk


Представитель УГП в Киеве. Организатор готик-пати и фестивалей в Киеве. Корреспондент Портала в Германии (Ганновер) с 2000 по 2004. Рецензент