header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Long Distance Calling: German side of post-rock vision

Angelus Flash on Январь 16, 2012

В первую очередь, самое необходимое, наверное, это извиниться за задержку почти в месяц, данного материала. Декабрь – месяц отличный, но не самый приятный. К сожалению, к концу рабочего года наваливается всё оставшееся, подводятся итоги, все бегают и ищут подарки близким людям, в общем – царит хаос и анархия во временных просторах, и меня он задел не меньше.  А теперь, все читающие, устраиваем в своём мозгу «машину времени», и возвращаемся почти ровно на месяц назад, в 18 декабря 2011-го года. Кто помнит, что он делал в это славное воскресенье? Не знаю, как вы, но я – вполне отчетливо помню весь день, а вечер – не забуду еще очень и очень долгое время.  Встретив свою спутницу вечера, и попутно нашего фотографа – Дарью Tessa , мы, неспешно, поехали в уже привычный для подобных мероприятий клуб «Хлеб». Не имея особого желания стоять на улице возле клуба, и ждать, пока откроют двери, мы заранее чуть-чуть опаздывали, минут на 15 (хоть я и был уверен, что за 15 минут – двери будут закрыты, вовремя ничего не делается ведь;)?). Сбыться моим ожиданиям не удалось,  «Fight Music» показали себя с хорошей стороны, и к моменту нашего приезда, двери входа уже были открыты, а людей осталось всего десятка два. Врожденный скептицизм и цинизм не позволял мне поверить, что действительно всё так хорошо. Возможно, вот эти два десятка людей, это и есть вся публика? Но нет, людей было достаточно.
Первой целью вечера – было сходить и посмотреть, что же немцы привезли с собой из мерча. А ничего они не привезли. Нет, конечно, мерч был – футболки разных цветов, с их.… Даже не знаю, как сказать… Можно ли назвать это «логотипом» вообще? Ожидаемых мною дисков или пластинок немцы не привезли. Обидно. Ушел я домой без пополнения в коллекцию. Погоревав немного по этому поводу, я вернулся к знакомым, и под аккомпанемент нашего разговора на сцену поднялись товарищи из Ровно, ВИА «Selma», так сказать :). Еще задолго до объявления разогревающей группы “Файтами”, я мучал свою голову вопросом – кого же поставят? Перебирав в своей голове наши не столь многочисленные коллективы, играющие в соответствующем направлении – я так и не вспомнил ни одного, кто смог бы прилично разогреть публику, перед LDC. Но, кого поставили – того поставили, хоть с самого начала, я был далеко не рад услышать сладж-метал перед LDC. Лично у меня они не пошли абсолютно. Ну, совсем не пошли вот. Сильно однообразно всё было. Разница появилась лишь на последней композиции, где ребята решили сыграть  не приевшиеся везде и всюду 44, а 34. Также, по каким-то непонятным мне суждениям, среди наших коллективов стало очень популярно использовать саксофон. Честно, люди, чем вам саксофон так впился, что вы везде пихаете саксофонистов? Дань моды, что-ли? Пересмотрел все известные мне пост-рок группы более-менее известные – нету нигде саксофонов. Нет, не мода. Значит наоборот, попытка выделиться? А чем вы этим выделяетесь? Тем, что соло-гитариста не смогли найти хорошего? Или просто пафос, «У нас есть саксофон!»? В большинстве случаев аппарат на сцене даже не вытягивает его, просто напросто. Также, на месте коллектива, я бы поговорил с друзьями. “Группа поддержки” – это замечательно, и действительно прекрасно, когда ваши друзья приходят на ваше выступление, и им оно нравится, но когда ваши друзья стоят в первых рядах, имитируя овации публики, крича, пища, и ведя себя как “группис” – лично мне бы это никакого позитива не добавило, лишь стыд прямиком на сцене. Слишком наиграно выглядело это всё. Могли бы просто после выступления подойти, пожать руку, обнять, сказать круто. В отношениях коллектива и друзей – это гораздо более значительная поддержка, на мой взгляд.
Отыграв довольно длительный сет (минут 45, наверное, возможно чуть-чуть меньше, я  не особо пытался следить, что, сколько длится), «Selma» уступили немцам сцену, дабы те могли подготовиться. Честно говоря, «Long Distance Calling» никогда не были для меня одной из тех групп, чьи фотографии с концертов мне были бы интересны. Я честно понятия не имел, кого и как зовут, кто на чем играет, и т.д. Я был четко уверен лишь в следующем: у них 2 гитары, 1 бас, 1 клавиши, 1 барабанщик. Поднявшиеся на сцену люди больше были похожи на техников, чем на самих выступающих, честно говоря, но, понятное дело, «LDC» еще не настолько популярны, чтобы возить с собой пачку техников и настройщиков, да и клуб для этого был выбран не тот. Под лёгкие выкрики, хлопанья и овации, немцы отстроились, и очень скоро вернулись обратно на сцену, дабы устроить настоящий “разрыв” (забегая наперед, стоит отметить, что как минимум мне они его устроили на ура). С самого начала их выступления в моей голове затаилось предложение Linkin Park’ов: “When this began, I had nothing to say.”, и не покидало меня до самого конца их выступления. Настолько всё выглядело шикарно в целом и в частности. Единственной композицией, в которой я был уверен на 100% - это вступительная “Into the Black Wide Open”, с последнего и одноименного альбома “Long Distance Calling”. Как и на альбоме, в концертном варианте она прозвучала именно первой, не потеряв при этом ничего из студийной записи. Мне даже в какие-то моменты показалось, что часть партий идет фанерой (особенно в момент, когда басист повернулся спиной к публике, во время его “соло”). Что характерно, так же как и у «Maybeshewill» басист расположился прямо в центре сцены, а гитары по обе стороны от него. Является ли у двух этих формаций эдаким “фронтменом” – басист? Вопрос, ответ на который я не получу, наверное, никогда. Что играло после первого трека дальше – я не берусь угадывать. Честно, это единственный случай, где после первой композиции, я не обратил даже внимания, что играет дальше, что было исполнено, а что нет. Я просто получал удовольствие, слушая, а главное – наблюдая происходящее. Нет, никакого сверх-модного шоу нам никто не показывал. Для меня этим шоу оказалась игра самих музыкантов: в разные части разных композиций я смотрел на обоих гитаристов, дабы попытаться понять – какую же из партий исполняет который из них. Кто играет партию ритм-гитары, кто играет соло, кто вообще играет из них в какой момент?? Почти весь концерт моя голова была забита именно этими вопросами (конечно же, кроме ярких частей, где играл лишь один из них). Вопреки всем моим ожиданиям, пришедшие даже не слемились. Честно – я был безумно рад, и благодарен им за это. Одна попытка начать оный была, но тех четверых ребят очень быстро попросили остановиться, либо остановили, либо они сами остановились, я не уверен, и на этом всё кончилось, что существенно улучшило восприятие концерта. Огромное спасибо публике, за то, что слема не было! Тем временем, наш бравый фотограф Tessa, всё фотографировал, стоя прямо у колонки возле сцены. Я даже по белому завидовал ей, так как она лицезрела всё действо, можно сказать, прямо из VIP-ложи ;), и займись она вопросами «кто какую партию исполняет» - все вопросы отпали бы сами по себе. При этом всём, сами участники коллектива выглядели довольно разношерстно (в частности басист и гитаристы, барабанщика я не особо мог разглядеть из-за установки, а клавишник скрывался от меня за правой колонкой). Басист, в некой, не очень понятной (для меня) шапочке, который выглядел почти как растаман, только не разноцветный. Один гитарист – эдакий раздолбай, с внешним видом, как будто ему года 24. И второй гитарист – которого я про себя назвал «типичным прог-рокером». У меня почему-то сложилось стойкое мнение, что именно он, этот самый «прог-рокер» и является главным композитором всех вещей «LDC», но я не уверен, пообщаться с ними у меня не получилось.
Лично моим «разрывом» вечера стала композиция, которую я ждал последней, если не на бис, но которую исполнили почти в самом начале – “Black Paper Planes”. Именно на этой песне я «улетел» вместе с группой куда-то далеко далеко, и ужасно не хотел возвращаться назад. На мой взгляд – это именно та самая композиция, которая доказала, что «LDC» играют именно смесь пост-рока и прогрессива. Волнообразное построение композиции, в которой вели сначала жесткие прог-рифы, с жестким и быстрым вступлением, плавно заменялось более характерными, для пост-рока, медленными и протяжными высокими соляками, откуда перетекали назад в рифы, снова в соло, и так по кругу. Это просто невозможно передать словами. Чтобы оценить весь шик данной композиции – её надо переслушать по кругу раз 50, наверное, дабы услышать все мельчайшие детали, которые создают атмосферу данного трека, и то, даже сделав это, вы не прочувствуете и половины эмоций, которые были на концерте. В какой-то мере концерт немцев для меня закончился именно на этом треке. Я даже откровенно прозевал стоящих в двух шагах от меня моих знакомых, и заметив их лишь к концу выступления. Окончательно доиграв, и достав Тессу из «вип»-ложа, мы, на пару, заметили убегающих в сторону гримерки басиста, и убегающего в сторону мерча гитариста (того, который «раздолбай» ;)), в то время, как с другим гитаристом все желающие фотографировались, и, возможно, брали на чем либо автографы. Пообщавшись немного с немцами, раздав им визитки (точнее, аж одну визитку, последнюю, которая случайно нашлась у Тессы), мы направились в сторону выхода, где меня ожидал совсем уж неожиданный сюрприз. Стоя в очереди за одеждой, ко мне подошел парень, и спросил – “Слушай, а это ты Angelus Flash? “. “Ээээ… Ну да, я” – немного помявшись ответил я. “Я читал твои отчеты, хорошо пишешь, мне очень нравятся!” – выдал мне молодой человек. Я прямо застыл. Это было настолько неожиданно. Но еще больше это было приятно. Именно в этот момент я твердо решил для себя, что если всю эту ересь (да, я самокритичен!) читает хоть один абсолютно “левый” человек, которого я видел впервые, то я и дальше буду продолжать это делать. Было безумно приятно, честно!
На этом, пожалуй, я и закончу, так как дальнейшее повествование не несет ничего, связанного с немцами, концертом, публикой. Еще раз – огромное спасибо всем, кого я видел в тот вечер, огромное спасибо человеку, оценившему мои отчеты, огромное спасибо немцам и “Fight Music” за организацию концерта. И огромное извините всем, за столь большую задержку материала.

Фотогалерея:  http://gothic.com.ua/gallery/thumbnails.php?album=2000

все фото by Tessa.



1549 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 4 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Andrey Royak


Специальный корреспондент в Израиле. Рецензент.