header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Soviet Soviet: Updated, complemented, eighties

Angelus Flash on Ноябрь 13, 2011

Самым сложным аспектом журналистики для меня всегда был момент, когда тебе приходилось посещать несколько концертов в очень короткий промежуток времени (менее недели), и впоследствии, писать про них отчеты.  “ Почему?” – возможно, спросите вы. Разные люди посещают концерты ради разных целей: одни приходят, чтобы поддержать выступающих друзей; другие, чтобы расслабиться в непринуждённой обстановке, придя на мероприятие за компанию; третьи же – по причине главных хэдлайнеров, являясь их искренними фанатами; и еще десятки вариантов, ради чего люди ходят на концерты. Лично я – всегда пытался посещать концерты, хэдлайнеры которых действительно цепляли меня  эмоционально. Группы, которые, так или иначе, повлияли на мою жизнь.

На выступление сиих бравых итальянских парней я шел переполненный эмоциями с концерта «Blueneck». Так уж выдалось, что осень в Киеве, вопреки всем ожиданиям, была насыщенна мероприятиями разных форматов, разных стилистик, разных эмоций. Между концертами британцев и итальянцев прошло всего 3 дня, и не успев “отойти” от депрессивной насыщенности пост-рока, я топал на концерт представителей другой части Европы, другого стиля музыки, хоть и имеющего приставку “пост-”. Наверное, это было единственное, что объединяло эти два абсолютно разные по энергетике выступления.

 Приличия ради, послушав несколько композиций “Советских Советских”, я был приятно удивлён. Услышать  старый, добрый, пост-панк 80-ых годов, только в несколько новых обработках – я не ожидал уж никак. Казалось бы – стиль, который в какой-то степени по чуть-чуть “вымирал”, в видении этих ребят приобрел абсолютно новые черты, сохранив при этом все старые наработки таких старейшин, как «Joy Division» и «The Cure». Но всё равно, не смотря на мою невероятную любовь к данному жанру, и позитивные мысли, которые подарили “Советские” при прослушивании дома на компьютере, в памяти всплывали и всплывали меланхоличные моменты четверга.

Назначенное время на 9 вечера несколько удивило, но, так как клуб «44» находился на Крещатике,  а метро там работает допоздна, я не очень долго задумывался, стоит  ли ехать. Стоит отметить нашу бравую милицию,  охраняющую некое подобие палаточного городка, который развернулся как раз недалеко от места проведения концерта, служивые которой, неожиданно дружелюбно объяснили мне, как добраться до нужного заведения. Про сей клуб, рассказов и отзывов было уже немало, поэтому общее представление, что будет, и как будет – я имел еще до входа внутрь. Увидев всё воочию, мнение касательно клуба разделилось практически мгновенно. Для хорошего проведения времени, распивая чай, кофе, пиво, прочие напитки, данное заведение подошло бы как никогда, но расценивать его как хоть немного адекватную концертную площадку я не стал. Поставить сцену прямо по центру зала, вписав её размеры аккурат в два столба, явно было не самым лучшим решением: это создало ряд проблем для фанатов, которые хотели стоять перед сценой, полностью блокируя, через какой-то промежуток времени, проход в дальнюю часть заведения. Лишь по той причине, что я пришел ровно в назначенное время (9 вечера, как ни странно, но в это время в клуб уже пускали, и это не могло не радовать ), я смог относительно легко пробраться вглубь клуба, и стать за стоечку одной из колон, получив достаточно хороший вид на сцену.

Обустроившись, я, наконец, обратил внимание на сцену, и на звуки, которые сопровождали моё пробивание в клуб.

 Это чекался наш киевский коллектив, под названием «Seahorse». Саундчек мне был малоинтересен, поэтому я усердно пользовал местный вай-фай, который оказался бесплатным, чем меня определенно порадовал.  Отстроив всё, группа начала играть. Забегая наперед, стоит сказать, что уже второй раз за неделю я был приятно удивлён местными коллективами. Что в случае с «Blueneck», что в данном – коллектив разогрева звучал очень неплохо, отдавая воспоминаниями, связанными у меня с пост-панком. Стандартная четверка музыкантов (вокал-гитара-бас-барабаны) не показывала нам, каких либо новшеств, а просто играла, я бы даже сказал хороший, если для уровня Украины, пост панк. Сложно вообще представить, что можно нового привнести в жанр, который был довольно популярен в 80ые, и по чуть-чуть стал угасать, оставив за собой лишь великие коллективы. Периодически, басист вставал за клавиши, играя на них так, что лично для меня стало огромным вопросом – кто же он всё таки, басист или клавишник, для материала группы он отлично справлялся с обеими ролями. Тем временем вокалист между композициями усердно просил добавить звукорежиссёра реверба (реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях) на вокал, а во время исполнения песен усердно пытался имитировать небезызвестного нам по «Joy Division» Яна Кёртиса. Получалось у него неплохо, но, конечно же, после Яна – это было уже не настолько правдиво. Всё их выступление публика с разных концов зала то поддерживала коллектив, скандируя «Seahorse! Seahorse! », то кричала всякие непотребства. К сожалению, я не до конца уверен, но мне показалось, что на последней композиции группы, гитарист довольно эффектно ударил своей гитарой об пол. Если бы публика, подтягивающаяся к сцене со всех сторон, не начала закрывать обзор, я бы разглядел происходящее значительно лучше. Отыграв около часа, под разношерстные выкрики публики, парни удалились со сцены.

После небольшой задержки на сцену поднялось итальянское трио, которое все собравшиеся и желали узреть воочию. Немножко настроив инструменты, понесся неугомонный «новый, старый пост-панк». Ритм полного отрыва «Советские» задали прямо с первой песни, которая началась сразу после минимального приветствия. На моей памяти нету еще ни одного концерта, где люди прямо с первых песен начинали просто «дуреть» под сценой. Практически сразу же пошел слем, со всех сторон фанаты пытались подтянуться как можно ближе к выступающим, прыгали, бесились, отрывались в общем, как могли. Итальянцы тоже не уступали, первым сдался драмер – стащив с себя футболку на 3ьей же композиции, что было абсолютно не странно – с его стилем игры не вспотеть было просто невозможно. Как мне показалось, всё это движение стало несколько неудобным для играющих: слемящиеся люди задевали микрофонные стойки, те падали на пол, опускались, разворачивались от вокалиста (который был по совместительству  и басистом), да так, что ему приходилось, чуть ли не голову выворачивать, или становиться почти на колени, чтоб исполнить вокальные части. А все те, кто не попали под сцену, радостно позалезали на барные стойки, вызвав некое негодование у барменов, влезли на все столы, которые были рядом, некоторые залезли даже на край сцены, правда оттуда их сгоняли охранники. Считая, что на этом всё закончится – я глубоко ошибался. Где-то к середине выступления люди начали просто откровенно залазить на сцену, и прыгать обратно в толпу, чтобы походить немного по рукам (или много? К сожалению мне было не очень хорошо видно эти моменты). Вскоре и сам басист «Советских» стал прыгать и залазить на всё, что видел. Вначале, залез на бас-бочку, и играл стоя на ней минуты полторы, а к концу – он настолько вошел во вкус, что он просто запрыгнул на один из столиков, которые были встроены в столбы, и, упираясь головой в потолок, играл оттуда. Люди, залазившие по чуть-чуть на сцену, стали залазить просто один за другим, устроив практически человеко-конвеер ;-). А главным апофеозом этого всего действа стали посетители, которые стояли с одной стороны сцены, и начали пробегать через всю сцену, дабы взлезть на руки тем, кто стоял перед сценой. Спокойным во время их выступления явно не стоял ни один посетитель. Столько позитива, энергетики, полного отрыва – я не видел уже давно. Что характерно – люди, которые выглядели как панки, пост-панки, дез-рокеры, в большей мере сидели, либо стояли, и просто наблюдали за всем происходящим на сцене, отрывались и слемились в основном обычные «цивильные» товарищи. Правда и «Soviet Soviet» внешним видом панка не особо блистал (хотя, те же «Joy Division» в своё время тоже имели внешний вид не особо панковский, а стали легендами ).

Практически тотально перебив настроение, оставшееся от концерта «Blueneck»’ов, этим разрывным итальянским коктейлем из 3ёх ингредиентов, я поехал домой. Лично мне не хватило только внешнего вида выступающих. В моём представлении, коллективы, играющие пост-панк, всегда выглядели как «The Cure», к примеру.  И не совсем обрадовало место проведения самого концерта. Но, в целом, с твердой уверенностью могу заявить, что на следующий приезд «Советских Советских» я пойду обязательно  ;-).

P.S. Как оказалось, пост-панк жив, и очень даже шевелится! Что не может не радовать  ;-).



1316 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 3 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Nataly Dzevana


Корреспондент, рецензент (пробный период)