header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Blueneck: Невероятная боль, вызывающая наслаждение

Angelus Flash on Октябрь 30, 2011

Знакомство с данным коллективом у меня произошло где-то в середине лета, причем абсолютно случайно. Сидя обыкновенным днем в интернете, и пролистывая небезызвестный сайт «last.fm», я просматривал, что же будет происходить в Киеве в ближайшее время из концертов. И напротив  полосы «Концерт Blueneck (UK) та Hungry for hands (UA) - 20 жовтня в Києві» у меня стояла характерная звездочка, со словами «Рекомендовано вам для посещения». Зайдя на это событие, я поставил статус «возможно пойду» и ушел заниматься дальше своими делами, обратив внимание лишь на афишу, первый взгляд на которую, не вызвал даже толком никаких эмоций. «Миленько» - подумал я, закрывая страницу. Спустя несколько дней, я вспомнил, что я, куда-то там «возможно пойду». Открыл вновь это же событие, и  уже в этот раз я обратил внимание на то, как была сделана афиша мероприятия. Создавалось впечатление, что она была нарисована не на компьютере, а полностью сделана руками. Все маленькие штрихи, на ветвях дерева, все буквы, нарисованные несколько нелепо и не до конца ровно, но этими мелкими штрихами – они создавали атмосферу уже вокруг афиши, не говоря уже об интересе, который они вызвали у меня. Вторым удивлением стало место проведения – музей. «Чтоооооо?» – подумал я, – «Музей? Должно быть, это какая-то шутка». Пересмотрев еще несколько ресурсов, где было указанно данное мероприятие, я окончательно убедился, что да, таки музей. На концерте в музее мне бывать не приходилось еще ни разу, поэтому одно лишь место проведения вместе с афишей вызвали желание сходить и просто посмотреть, как это – группе играть в музее. Рассказывать про саму группу и её влияние на меня я не стану. Ограничимся лишь тем, что живое выступление этого коллектива стало для меня вторым мероприятием, которое я действительно ждал, после концерта Maybeshewill (вторым – лишь по причине даты проведения, почти через месяц после «Мейби»), и за неделю до концерта даже отсчитывал дни композициями, которые заслуживали своих мест лично для меня.

Всего за пару дней до концерта, мне удалось посмотреть life-stream выступление Blueneck в Польше, откуда они и должны были ехать к нам. К сожалению, наши соседи-поляки не выявили интереса к коллективу: всего около 30 человек пришло на концерт, никто даже не хлопал музыкантам (мне хочется верить, что все стояли онемевшие лишь по одной причине – это музыка на них так влияла). Через пару дней уже настал тот самый четверг. То самое 20 октября. Доехав до места проведения мероприятия, я убедился, что это был всё-таки музей, афиши не врали. На входе стояла огромная табличка, с надписью «Этно-клуб». Возле дверей уже была небольшая «очередь», если можно так выразиться, а за ними явно происходил саундчек. Как известно – в нашей стране вовремя не начинается ничего, кроме, пожалуй, нового года, поэтому все абсолютно спокойно стояли и ждали того часа, когда станут пускать в зал. И ожидающие были вознаграждены – двери открыли, и все желающие попали внутрь буквально за считанные минуты.

Первым, что бросилось в глаза, стали картины, которые висели по периметру на стенах. Это действительно был музей. Но они привлекли моё внимание значительно меньше, чем несколько столиков, сдвинутых вместе, на которых уже был разложен мерч группы. Диски, винилы, одежда, всё это расходилось буквально в минуты. Большая часть людей купила себе, что либо, еще до начала выступления самих виновников торжества. И я не стал исключением. Увидев пластинку альбома “Fallen Host” я просто не мог устоять, и сразу же приобрел её. А подняв голову, я увидел за спиной женщины, продающей мерч (подозреваю, это была менеджер группы), сам коллектив, который рассматривал посетителей, уже давал первые автографы, и периодически помогал продавать свою же атрибутику. Выпросив маркер у парня, который продавал чай и прочие вещи, я так же не повременил с получением автографов.  Вернув маркер, я обратил внимание на характерную деталь – если чай, кофе, и прочие напитки имели цену, то рядом с ними стояли несколько тарелочек, на которых лежали различные конфеты, печенье, и прочие сладости, а рядом стояла табличка «Конфеты, печенье – БЕСПЛАТНО!». Впервые я видел, чтобы на концерте раздавали что-то бесплатно (исключая промо-акции, флаерочки, и прочие вещи, которых раздают везде и всюду). Всё это уже создавало атмосферу некоей «домашности».

Тем временем, пока желающие брали автографы и фотографировались с Blueneck, на сцене играл наш коллектив Hungry for hands. Это был первый живой концерт, для данной украинской формации. Стоит заметить, будучи сильным скептиком, и питая достаточную неприязнь к нашим коллективам, они не вызвали у меня никакого негатива. Не смотря на то, что им есть над чем работать, и были слышны некоторые лажи, в целом – для первого выступления коллектива – всё было очень даже хорошо. Я даже не ожидал, что разогрев сможет быть настолько хорош, и настолько уместен. Особо выделялся коллектив наличием саксофона, и саксофониста собственно. Группу довольно тепло приветствовала публика, и всячески поддерживала, особенно в тот  момент, когда у одного из гитаристов внезапно порвалась струна прямо на сцене. Казалось бы, на этом разогрев должен был закончить своё выступление, но нет. Гитарист удалился со сцены, а весь коллектив продолжил дальше играть свои песни. Через какое-то время, гитарист вернулся назад, заменив струну, и группа продолжила играть. В один момент, мне показалось, что они играют уже достаточно долго, и я пошел рассматривать картины, висящие вокруг. Порадовал тот факт, что таких интересующихся было еще несколько человек. 

Отыграв почти полтора часа времени, ребята спустились со сцены, уступив её англичанам (команда Blueneck – родом из Великобритании). Спустя несколько минут, отстроив все инструменты, сделав всё так, как было удобно для них, ребята спустились со сцены, чтобы вновь подняться, и начать играть. Конечно, это было больше показательным действием, так как все видели прекрасно, где они стоят, что они делают, и вообще, никакой гримерки предусмотрено в данном зале явно не было. В дальнейшем, правда, это оставило лишь положительный эффект от концерта.

Началось. Наконец-то! Сэт-лист был известен практически за неделю, до их приезда в Украину, единственным вопросом оставалась лишь одна вещь – что за композиции “HANK” и “Sheila”? Нигде, ни в одном альбоме, этих треков не было, и даже ничего похожего не было. А на вопрос – что это за песни, участники коллектива отвечали, что это шифр. Как раз к самому началу выступления, мне удалось пробраться под самую сцену, чему я был неимоверно рад. Забегая наперед – стоит отметить, что я имел возможность наблюдать за абсолютно всеми действиями каждого участника, видеть, как они играют, наблюдать за всеми примочками и приспособлениями, которые они используют. И вот, началось. Началось всё как раз с того самого “HANK”-а, под шифром которого скрывалась первая композиция, из нового альбома “Repetitions”, под названием “Pneumothorax”. Либо Дункан (вокалист, клавишник, и лидер коллектива) сильно волновался, либо же, по причине того, что это была новая композиция, играя вступительную партию клавиш, он пару раз заметно сбился. Когда он вернулся к правильному ритму, сыграл всё ровно, исполнил вокальную партию, и вот-вот должен был произойти переход к «сильной» части композиции, свет полностью выключился. Дункан продолжал держать те самые ноты, в которые должен был произойти переход, а другие участники коллектива со сцены кричали «Включите свет, пожалуйста!!!», но свет никто не включал, поэтому они стали говорить публике «Нам нужен свет, помогите!», и люди начали доставать свои мобильные телефоны, чтобы посветить группе, а в этот момент как раз вернули свет, композиция продолжилась. Именно такой я представлял её вживую. Безумно депрессивная, грустная, но от этого лишь обретая окрас, она проникала вглубь души, не останавливаясь не перед чем. Именно так, я и представлял себе творчество Blueneck. Настолько сильной эмоционально, была данная композиция (впрочем, как и все другие, которые были исполнены в этот день), что стоять спокойно я не мог уже с середины песни, а голова практически превратилась в маятник. Закончив, собравшаяся публика завалила музыкантов овациями. Видимо, после Польши, они не ожидали настолько теплого приёма, что на несколько секунд Дункан замолк, и лишь улыбался. Поприветствовав пришедших, он сказал, что следующие несколько композиций с их старых альбомов, и подряд были исполнены композиции “Oig” и “Le.465”, из их первого альбома “Scars of the Midwest”. В песне “Le.465” Дункан встал из-за клавиш, и взял в руки гитару, басист пересел за клавиши, а ритм-соло-гитарист (Рич) взял в руки бас. Тем временем Дункан уже играл вступление к песне, а второй гитарист (к сожалению, я не знаю его имениL) в это время при помощи слайдера создавал гениальнейшее эфемерное эхо, которое переливалось всю композицию. К середине песни, Дункан опять начал волноваться, судя по всему, и уткнулся Ричу в плечо. Тот похлопал его, слегка приобнял, и жестами показал публике, чтоб поддержали лидера группы, что публика сделала сразу же после просьбы. Где-то в перерывах между этими композициями к микрофону добрался Рич, и начал рассказывать о том, как они гуляли несколько часов по Киеву, как им понравился наш город, как всё было красиво, а за его спиной Дункан показывал басисту рукой «бла-бла-бла», и всячески пародировал Рича, зрители хорошенько начали хихикать в этот момент, а Рич, заметив неладное, и обернувшись в сторону Дункана, увидел, что его нагло пародируют за спиной, и сказал: «Я пытаюсь тут высказать свои эмоции, рассказать про своё собственное я! Самоутвердиться! А вы там издеваетесь! Я ухожу из группы!», на что получил лишь улыбку Дункана и хохот публики, которая понимала английский язык. Тем временем Дункан взял палочки для ксилофона в руки, и началась композиция “Sheila”, которая оказалось 2ым треком нового альбома, “Sawbones”. Отбивая вместе с барабанщиком один ритм, Дункан «практически незаметно» избавился от одних палочек, и взяв в руки другие. Легким движением руки, палочки улетали за его спину, врезаясь в стену, и чудом минуя басиста. Следующей была исполнена одна из их гениальнейших баллад – “Lilitu”. Всю композицию Дункану было неудобно петь, микрофон постоянно опускался, и один из слушателей почти весь дальнейший концерт продержал микрофонную стойку, давая Дункану возможность петь хорошо (в самом конце выступления, Дункан упомянул его, и со сцены сказал отдельное спасибо, спросил, как его зову, на что молодой человек попытался сказать как-нибудь «Євген», но Дункан плохо расслышал, и назвал его Йоген-ом J). Каждая следующая песня принималась публикой всё с большей любовью и теплом. “Venger”, “ub2”, “Epiphany”.

 Дункан объявил о последней композиции. Все прекрасно знали – что это “Revelations”. По-другому и быть не могло. Лучшая композиция группы, была оставлена на конец. “Откровения” стали действительно откровениями. Накатывающая с каждой новой нотой волна грусти и печали не просто «качала», она затягивала. Впервые, за весь концерт свет принял форму стробоскопа. Урезанная на несколько минут “Revelations” не оставила никого в тот день равнодушными. Очень обидно, что вживую они её исполняют более короткой, но она не стала от этого менее красивой. Публика хлопала и кричала добрых полминуты, после окончания “Откровений”. Музыканты ушли со сцены. Стоит заметить, что в Польше они так и не вернулись на бис, так как публика была крайне вялой. У нас же, они просто не могли уйти, не попрощавшись хорошенько. Буквально через несколько минут, все вернулись на свои места, чтобы исполнить, теперь уже точно последнюю композицию, “Low”. Добрых десять минут мы наслаждались последними звуками Blueneck в Киеве. Очень не хотелось, чтобы они уезжали, и переставали играть здесь и сейчас. Но, это не могло длиться вечность. Закончив, они окончательно ушли.

Половина людей сразу начали двигаться в сторону выхода, еще половина - пошла общаться с музыкантами и брать автографы, покупать последние диски, пластинки, футболки. Поговорив с каждым из них, пожелав спокойной ночи, в сторону метро пошел и я.

Все люди, выходившие из клуба, светились. Все, как один, выходили, и улыбались.

 Безумно грустная музыка, безумно грустные тексты, но при этом – безумно радостные участники коллектива. Они превратили этот концерт в искреннюю, чистую, светлую, сторону депрессии. Я думаю, каждый посетитель почувствовал ту самую боль, которую они пытались показать своими песнями. И через неё, получил ту самую долю наслаждения.

Не хватило лишь дождя, который пошел вечером следующего дня, символически провожая англичан домой…

Організатор: AZH PROMO | www.azh.com.ua/promo

Фото: Христина Гладка, Тарас Хімчак



1610 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.67Rating: 4.67Rating: 4.67Rating: 4.67Rating: 4.67 (всего 6 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Olga Cloudy


Корреспондент Портала в Москве