header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

E-tropolis Festival, 26 June 2010, Columbiagelände, Berlin

Inna Lukyanenko on Июль 01, 2010

Да, первый E-tropolis Festival определенно удался... Посетителей было так много, что мы едва уместились на довольно ограниченной территории фестиваля. Но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде». Такой ажиотаж был неудивителен, ибо набор групп воистину впечатлял: редко удается увидеть на одной сцене такие легенды электронной музыки как KMDFM, Leaether Strip и DAF, сопровождаемые более молодыми, но не менее известными и интересными командами, вроде Covenant и Hocico. Атмосфера была очень приятной, настроение потрясающим, и я получила колоссальный заряд «электрической» энергии. Но обо всем по порядку.

 Уже при подъезде к Platz der Luftbrücke в вагон метро начало набираться порядочное количество серьезных «людей в черном», резко выделяющихся на фоне остальной разноцветной и веселой летней публики. Да, нелегко готам оставаться верными стилю при тридцатиградусной жаре... Columbiaclub и Columbiahalle, уже хорошо знакомые по многочисленным концертам, оказались вполне пригодными для проведения летнего фестиваля. На территории между залами располагались палатки с едой и напитками, имелся в наличии неплохой выбор merchandis'а. Уставшие могли удобно расположиться и позагорать на ступеньках или посидеть за пивом в уютном Biergarten'е. 

 

Patenbrigade: Wolff
Когда в 15:00 я нырнула во мрак Columbiaclub'а, то меня сразу поразил контраст между залитой солнцем улицей и мрачной «индустриальной» Вселенной, в которую я попала. На сцену вышли бравые парни из Patenbrigade:Wolff в касках и униформе, и началась настоящая индустриальная симфония. Мне запомнилась только две песни: «Feind hört mit!» («Враг подслушивает!») и «Gefahrstoffe», посвященная всяческим опасным для жизни веществам. Даже возникло дежа вю: как будто я вновь сижу в школе на уроке ОБЖ...  Музыка была энергичной и произвела довольно неплохое впечатление, которое, правда, немного поблекло после выступлений остальных групп.

 

 

KMFDM
Во время паузы народу в зале заметно прибавилось: далее следовало выступление настоящей легенды индастриала KMFDM, основанной выходцем из Гамбурга Сашей Конецко в 1984 году. Название расшифровывается как «Kein Mehrheit für die Mitleid» (грамматически неправильная немецкая фраза, которую, если переставить слова, можно перевести как «никакого сострадания к большинству»), а вовсе не как «Kill the Mother Fucking Depeche Mode», как многие думают. Как объяснил сам Саша Конецко в одном интервью, он просто устал от бесконечных попыток разъяснить непонятное немецкое название американской аудитории и придумал, в качестве шутки, эту фразу, чтобы отвязаться от назойливых вопросов. Тогда он еще не знал, что группа добьется такой популярности и эту шутку могут неправильно понять...


Итак, под восторженные вопли на сцену вышел «папа индастриал-рока» Саша Конецко в сопровождении вокалистки KMFDM с 2001 года и супруги Лючии Цифарелли. Именно их знакомство стало поводом для возрождения группы, распавшейся в 1999 году. До этого концерта я была не особенно знакома с их музыкой, за исключением нескольких прослушанных в Интернете и не особенно меня «зацепивших» треков. Но живое выступление меня впечатлило. Мне кажется это довольно частый случай с EMB: «вживую» музыка воспринимается совершенно по-другому. Жаль только, что группу поставили в самое начало и выделили только 50 минут. После стольких последовавших за этим ярких выступлений, впечатление мое несколько стерлось и сейчас я не могу припомнить ничего конкретного, кроме того, что музыка мне понравилась.

 

 
Leaether Strip
Далее сцена перешла в распоряжение датского музыкального проекта Leaether Strip, основанного в 1988 году Клаусом Ларсеном, который и является его единственным участником. Как говорит Ларсен, Leaether Strip была, есть и будет только им. Возможно, именно из-за этого музыка так «цепляет»: сразу чувствуется, что человек вложил туда душу. Ларсен сразу же завладел залом, начав выступление с завораживающей «My Shadow is Your Home». С первой же минуты я почувствовала, как музыка проникает в меня и растекается по венам - непередаваемое, ни с чем не сравнимое ощущение. Видимо, не одна я попала под это магическое влияние: люди начали двигаться, как в каком-то трансе, не замечая себя и окружающих. Возле сцены началось настоящее безумие, которое, как волна, стало распространяться все дальше и дальше - по всему залу. После того, как мне несколько раз наступили на ноги (что было довольно болезненно, учитывая, что я была в легких босоножках, а почти все остальные - в тяжеленных сапогах на шнуровке...) и заехали локтем под ребра, я отошла в более безопасное место, но вскоре сама пришла в какое-то исступленное состояние и полностью отдалась ритму, закрыв глаза и ничего не замечая вокруг. Есть в этом всем что-то немного пугающее, религиозное, языческое... Видно, даже современному «цивилизованному» человеку порой необходимо ненадолго отключить разум и выпустить накопившуюся животную энергию. И пусть уж лучше это происходит на концерте EBM, чем в какой-нибудь драке.

В перерыве я вышла на свежий воздух. После полутемного зала палящее солнце просто ослепляло. Я все еще не могла «переварить» контраст между этими двумя Вселенными: в одной люди греются на солнышке, мирно беседуют, смеются и потягивают пиво, а в другой - вопят, прыгают и бьются в конвульсиях, как адепты какого-то древнего культа. Совершенно потерянная, я могла только задумчиво сидеть на ступеньках и пытаться привести себя в баланс.

 

DAF
После небольшой паузы и смены аппаратуры, на сцену вышли DAF (Deutsch Amerikanische Freundschaft) - самая старая группа из участвовавших, основанная аж в 1978 году. Аудитория также немного изменилась: поближе к сцене потянулись люди постарше. Немного постаревший и посеребренный сединой, но от этого еще более привлекательный, вокалист Габи выглядел до предела счастливым и растроганным, активно двигался по сцене и обильно поливал себя и зрителей водой. Выглядело это временами немного комично, потому что вода с него текла в три ручья. Выступления прошло бодро и весело. Вначале мы получили мудрый совет «Verschwende deine Jugend!» («Прожигай свою молодость!»), потом узнали алгоритм счастья «Mach immer nur was du willst, was dir gefällt!» («Всегда делай только то, что ты хочешь, что тебе нравится!»), а под конец станцевали с «Mussolini». Опять же, музыка в живом исполнении произвела гораздо лучшее впечатление, чем при домашнем прослушивании. Песни были юморными, зажигательными, и я получила колоссальное удовольствие. Вообще, хочу сразу сказать, что на этом фестивале мне понравилось решительно все и поэтому я не уверена, что мне удастся написать содержательный отчет. Вряд ли кому-то интересны мои бесконечные вопли восхищения:)  Ну ничего.

Feindflug
Далее по плану была немецкая aggrotech-команда Feindflug, о которой я ничего до фестиваля не слышала и поэтому не знала, чего ожидать. Название можно перевести как «вражеский налет», так что когда на сцену, задрапированную камуфляжем, вышли крепкие парни в милитари-униформе, я не особенно удивилась. Музыка оказалась чисто инструментальной (причем инструменты большей частью сводились к барабанам на электронном фоне) и немного однообразной: как будто слушаешь один бесконечный марш на протяжении целого часа. Было бы ужасно скучно, если бы не впечатляющие кадры на экране, от которых я просто не могла отвести взгляд. Даже музыка отошла на второй план и воспринималась скорее как фон к видеоряду. Похоже, ребята решили собрать и показать все ужасы, до которых дошло человечество в «прогрессивном» двадцатом веке: мировые войны, нацизм, лагеря строгого режима, расправы над «врагами народа» во времена Сталина, бесправие, творящееся в тюрьмах, террористические акты, опустошенные города после атомной бомбы, убитые в перестрелках дети, плачущие матери... А в конце - кадры стихийных бедствий, как наказание свыше за все те жестокости, что творят люди над себе же подобными.

Я уже давно заметила, что «готические» группы довольно часто используют подобные кадры на концертах, видимо, для создания нужной атмосферы. И я даже не знаю, как к этому отнестись. С одной стороны, конечно, не следует закрывать глаза на все эти события: это - наша история, какой бы неприятной она не была, это - часть нас самих. И человечеству не стоит забывать об этом, хотя бы чтобы не повторять прошлых ошибок. С другой стороны, мне становится немного жутко и не по себе, когда я вижу танцующих словно в трансе людей, уставившихся на экран прямо с каким-то сладострастием, а еще хуже - замечать это гадкое сладострастное чувство в себе самой. И противно, и жутко, и страшно, а ты все смотришь и смотришь, не в силах отвести взгляд... Это одна из самых отвратительных черт человеческой природы, то, что людям всегда так нравилось: смотреть на публичные казни, пытки, сожжения ведьм. Мне кажется, что злоупотреблять этим чувством  как-то нехорошо и, может, даже опасно. Ну да ладно, не мне судить... В общем и целом выступление понравилось и запомнилось, хотя и оставило какой-то неприятный осадок.

Combichrist
Учитывая, что почти в каждой паузе я выпивала что-нибудь алкогольное, начиная с выступления норвежцев Combichrist воспоминания мои становятся довольно размытыми. Но в любом случае, как уже упоминалось, здесь я сталкиваюсь с невозможностью описать словами концерт EBM. Это все равно, что пытаться описать оргазм. Такое можно только пережить самому. Нужно быть там, в самой гуще толпы, чтобы почувствовать это невероятное ощущение: когда кажется, что музыка течет по венам, заставляет все тело биться в экстазе, закрывать глаза и отдаваться во власть ритма... Может, это просто  попытка найти оправдание тому, что мне больше особенно нечего сказать о выступлении Combichrist. Музыка была «злой» и энергичной, все оторвались по полной программе. Вокалист Энди был, как обычно, жутко размалеван, все время корчил страшные рожи, таращил глаза и показывал язык. За большей информацией отсылаю к замечательному фото-репортажу, сделанному Аликом Blyg'ом.

Covenant
Вышедшие вслед за этим шведы Covenant со своим чистым и воздушным synth pop'ом показались просто ангелами, посланными с неба. Светленький и улыбающийся вокалист Эскил, как всегда, в безупречном костюме, действительно представлял прямо-таки комичный контраст с похожим на демона из преисподней фронтменом Combichrist. Вообще, по стилю Covenant довольно резко выделялся на общем «индустриальном» фоне, но, с другой стороны, прекрасно подходил, чтобы привести народ из уже довольно агрессивного в более спокойное и меланхоличное настроение. Прозвучало много новых песен, из которых более всего запомнилась «If I give you my soul». Но не были забыты и старые хиты, вроде «Call the Ships to Port». Лирическое отступление в лице Covenant пришлось очень кстати, учитывая то, что ожидало нас далее...


Hocico
Честь завершить этот потрясающий вечер была отдана мексиканцам Hocico, выступление которых я ожидала, просто умирая от любопытства. Пару лет назад, впервые услышав их музыку на каком-то сэмпле, я подумала: «Боже, как ЭТО можно слушать?!». Но потом, читая многочисленные восторженные отзывы и наблюдая экспоненциальный рост числа поклонников, я начала думать, что что-то я, видимо, не поняла... Просмотрев в YouTube пару концертных выступлений, я еще более заинтересовалась: там творилось настоящее безумие, люди просто впадали в какой-то религиозный экстаз. Естественно, мне уже давно самой хотелось стать свидетелем (а может и активным участником) этого действа.

Выступление началось около часа ночи, и к тому моменту я уже находилась в полном астрале от всего увиденного, услышанного и выпитого за день... Какие-то проблески разума у меня, видимо, еще оставались, ибо я выбралась из толпы и решила созерцать сие магическое действо с балкона, вид откуда оказался просто замечательным. Останься я у сцены - больницы бы мне было не избежать... Не знаю удастся ли мне передать словами само выступление. Это действительно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Уже сама сцена производила довольно устрашающее впечатление: микрофон представлял собой нечто вроде жезла для поклонения языческому божеству, а на заднем плане были распяты какие-то огородные чучела весьма жуткого вида. Вначале на сцене появились  два странных существа в железных масках и с мерцающими телевизорами в руках. Они медленно побродили по сцене, поставили телевизоры на пол, совершили еще несколько непонятных действий и удалились, создав довольно зловещую атмосферу. Потом вышли сами Эрк и Раксо, и безумие началось. Народ внизу впал в полное исступление. Мне начало казаться, что я перенеслась из 21 века в первобытные времена и присутствую на каком-то древнем мистическом ритуале: казалось, вот вот люди начнут срывать с себя одежду и бить себя в грудь. Тут определенно не обошлось без какой-то древней ацтекской магии! Видно, течет еще в жилах наших мексиканцев кровь предков. На экране опять мелькали жуткие кадры: искаженные лица, кровь, самобичевание, странные пейзажи и даже какое-то японское анимированное хард-порно... Сговорились они что-ли с Feindflug показывать всякие ужасы?! Каким-то образом, все вместе: и четкий электронный бит, и дисторшированный вокал Эрка, и калейдоскоп жутких кадров на экране - буквально гипнотизировало и производило невероятно сильное впечатление. В конце я все-таки не выдержала и спустилась обратно вниз, чтобы дотанцевать последние песни вместе с толпой.

Как известно, все хорошее когда-то кончается, и E-tropolis Festival 2010 неумолимо подошел к концу... Время пролетело так незаметно, что я потом не могла поверить, что длилось все это дело почти 12 часов. Впрочем, для тех, кто жаждал продолжения и еще держался на ногах, была запланирована afterparty, продолжавшаяся аж до 4-х утра. Но я уже порядком устала и решила, что для меня достаточно. Насквозь промокшая от пота и порядком оглушенная, я окунулась в приятную ночную прохладу и даже не помню, как добралась до дома, ибо была глубоко погружена в философские размышления обо всем увиденном и пережитом в этот невероятный вечер. Надеюсь, фестиваль станет доброй традицией, событием, которого с нетерпением ждешь весь год. Молодцы, организаторы, так держать!

 

 

 



1755 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 7 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Alex Mozhey


Technology evangelist.