header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (1 добавлено)

Reportage: Rammstein, "LIFAD" tour, 19.12.2009, Velodrom, Berlin

Inna Lukyanenko on Май 06, 2010

 Столько времени прошло с последнего концерта Раммштайна, на котором я была, (лет пять, наверное) и столько событий случилось со мной за этот период, что, казалось, это было в другой жизни. В каком-то смысле это действительно так: я значительно повзрослела и посерьезнела, закончила Университет и переехала в Берлин, полностью поменяла окружение и привычки. «Прошлая» жизнь теперь казалась сном и Раммштайн вместе с ней, страсть моя немного утихла и превратилась в воспоминание, навевающее легкую тоску и ностальгию. Поэтому, когда после столь длительного перерыва поползли слухи о новом альбоме и концертах в Берлине, меня охватило странное противоречивое чувство. Даже не знаю, обрадовалась я или расстроилась, но в любом случае решила проследить за ходом событий. Видимо, люди ждали этого момента давным давно и основательно подготовились, потому что зайдя на сайт через пару дней после начала продаж, я выяснила, что все билеты уже распроданы. С немцами вообще бесполезно соревноваться в планировании вещей заранее: в этом я многократно убедилась на собственном опыте. Через какое-то время Раммштайновцы, видимо, сжалились над опоздавшими и добавили еще два концерта (итого черыре концерта подряд!), но и они были распроданы до того, как я успела заметить... В общем, билетов мне тогда не досталось. Я решила не расстраиваться по этому поводу: все-таки было на моем веку достаточно концертов, да и силы уже не те, многочасовые ожидания и битвы за первый ряд остались в далеком прошлом, - пусть теперь другие порадуются. 

 
Все изменилось в октябре, когда в свет, наконец, вышел долгожданный альбом «Liebe ist für alle da». Признаюсь, я боялась ожидать от него многого, следуя пессимистичному, но практичному принципу «кто ни на что не надеется, никогда не  будет разочарован». Но опасения были напрасными. В первый же вечер я переслушала альбом три раза, а завораживающую «Frühling in Paris» и озорную «Pussy» вообще раз по десять. В целом, энергетика альбома напомнила Раммштайн времен «Sehnsucht» и «Mutter», полных огня, жизни и страсти. Это разбудило и во мне былую страсть, и теперь я действительно основательно расстроилась от того, что не попаду на концерт. В довершение моих мучений прямо перед зданием Университета повесили огромный постер с Раммштайновцами, аппетитно разделывающими девушку на обеденном столе, который немым укором взывал каждый день к моей совести... И вот, в один прекрасный день, словно очнувшись от оцепенения, я внезапно осознала: никогда себе не прощу, если не попаду туда! После некоторых мучений я отыскала-таки билет (правда только на второй концерт) по двойной цене на одном сайте, занимающемся перепродажей (нехорошо, конечно, поддерживать подобный бизнес, но иногда он оказывается довольно кстати...) и успокоилась до декабря.
 
Наконец, великий день настал. Я решила особенно не заморачиваться из-за места и прочего, а просто получать удовольствие, и подъехала к Velodrom'у не очень рано, но ожидание на улице при пятнадцатиградусном морозе (по моим ощущениям это был самый холодный день месяца) все равно показалось вечностью. Под конец я не чувствовала ни рук ни ног и едва могла пошевелиться, но была совсем не злая: такие все вокруг были дружелюбные и счастливые, несмотря на тяжкое испытание холодом. В очередной раз меня поразила организованность немцев, выстроившихся в довольно аккуратную и невероятно длинную очередь перед входом. Были, конечно, и те, кто пытался пройти вперед, минуя очередь (что в общем можно было понять, ибо очередь была действительно ужасающей), но таких было немного и большинство смотрело на них с явным презрением. Поэтому я решила присоединиться к добропорядочным гражданам, смирно стоять в очереди и ждать. Ожидание на собачьем холоде осложнялось тем фактом, что прямо за стеклянной стеной, возле которой мы стояли, находился бассейн (Velodrom ведь, прежде всего, спортивный комплекс). Стрелки часов, казалось, тоже замерзли и двигались мучительно медленно, мы с тоской смотрели на людей в купальниках и весело плескавшихся детишек, а они в свою очередь время от времени с любопытством посматривали на нас. Зрелище мы представляли, наверняка, забавное... Кто-то рядом тяжко вздыхал и сетовал, что не захватил купальные принадлежности. Еще время от времени кто-то начинал петь дрожащим от холода, но полным надежды голосом «Doch das Warten hat ein Ende...», но в целом все было тихо и прилично. 
 
Наконец, ожидание действительно закончилось, нас медленно, но верно впустили внутрь, и моя кровь начала постепенно размораживаться в жилах. Я заняла сидячее место поближе к сцене, решив на этот раз удовлетвориться позицией стороннего наблюдателя (позицией, которую я, признаюсь, склонна занимать по отношению к жизни в целом...). После этого я отправилась на разведку по коридорам Velodrom'a, изучать merchandise и зрителей, обзавелась красным вином (чтобы ускорить согревательный процесс) и Bratwurst (которая у меня после «Pussy», наверное, всегда будет вызывать неприличные ассоциации). Когда я вернулась на место, зал уже почти заполнился. Блаженствуя от вновь обретенного тепла и потягивая вино, я оглядывалась вокруг: интеллигентные лица, семьи с детьми, множество людей за сорок, тысячи девушек (и даже немало пожилых дам) вполне порядочного вида в футболках с «Pussy», как бы опровергающие сетования («I can't get laid in Germany») из одноименной песни. Даже меня, отъявленного мизантропа, начали переполнять теплые чувства ко всем окружающим. И, похоже, не только меня: все друг другу приветливо улыбались. Казалось, мы все — одна большая дружная семья. Трудность достать билеты сыграла в некотором смысле положительную роль, ибо вокруг были только настоящие фанаты (которых оказалось достаточно, чтобы заполнить Velodrom четыре вечера подряд), никаких случайных личностей. В очередной раз я почувствовала контраст с концертами в России, на каждый из которых я шла как на смертельную битву, где мне порой становилось стыдно за некоторых пришедших и где меня не покидало ощущение (только без обид!), что все поклонники в какой-то мере друг другу враги... Здесь все было настолько по-другому! Люди, сидевшие передо мной, даже вежливо предупредили, что они возможно будут иногда вставать (это, впрочем, было излишне, ибо во время концерта никто в зале не сидел). В общем, я уже и без концерта была достаточно счастлива тому, что оказалась здесь. Но ведь главное было еще впереди!
 
Сначала, ровно в 20:00, на счену вышли норвежцы «Combichrist». Такой выбор разогревающей группы меня очень порадовал, ибо я давно уже хотела на них посмотреть. Свое «разогревательное» задание они с успехом выполнили. Музыка была, пожалуй, слишком электронной для большинства пришедших и довольно агрессивной, но при этом энергичной и танцевальной. По крайней мере, с «Get your body beat» зал пришел в некоторое движение, а заставить немецкую публику двигаться — задание практически невыполнимое. Отыграв положенные полчаса, они удалились.
 
Наконец, ровно в 21:00 (как же я люблю немецкую пунктуальнось!) гаснет свет, раздается церковная музыка из intro к «Rammlied» и загробный голос Тилля вещает: «Wer wartet mit Besonnenheit, der wird belohnt zur rechten Zeit...». Появление музыкантов, как всегда, эффектно. Пауль и Рихард пробивают себе путь к сцене топорами. Вместе с ними из щелей вырываются лучи света. Тилль появляется откуда-то из-под земли в образе мясника, также сопровождаемый потусторонним свечением. В тот момент чувство реальности происходящего окончательно покинуло меня, все начало казаться «сном во сне». Феерия начинается. Тилль, как мифический Харон, забирает нас из нашей реальности и приглашает в свой мир: темный, жуткий, опасный, пугающий и одновременно манящий, полный чудес и кошмаров, красоты и уродства, - в мир человеческих страстей, в темные глубины человеческой природы. Подобно Вергилию из «Божественной Комедии» Данте, ведет он нас по кругам ада, по самым темным закоулкам человеческой души - души каждого из нас, приглашает заглянуть туда, куда мы сами не решались заглянуть, заставляя нас порой ужаснуться, порой застыть в благоговении перед той силой чувств и той мерзостью, на которые способен человек...
Что-то я отвлеклась и ударилась в пафос. Прошу прощения!
 
Вернемся к подробностям концерта. Как обычно, никаких фамильярностей и разговоров со зрителем. Ведь их шоу — не какая-то развлекуха, а прежде всего фантастическое театральное действо, призванное заворожить зрителя. Упор был сделан на песни с нового альбома: всего было сыграно восемь из одиннадцати. Самое незабываемое впечатление на меня произвела «Wiener Blut» - пожалуй, самая жуткая песня во всем альбоме, основанная на не менее жуткой реальной истории, примерно год назад потрясшей весь мир: про одного австрийца продержавшего родную дочь в подвале в течение 24 лет, многократно ее насиловавшего и даже имевшего с ней шестерых детей, некоторых из которых он также держал в подвале. А все соседи считали его милым добропорядочным человеком. Вот так. «Willkommen in der Wirklichkeit...». Вначале, под звуки оперетты Штрауса, появляется один Тилль со стареньким граммофоном и настольной лампой в руках, что, наверное,  символизировало добропорядочное бюргерство, под маской которого может скрываться немыслимое зверство. Потом вышли и остальные участники группы, а с потолка спустились гроздья кукольных младенцев, эффектно взорвавшиеся в конце песни и разлетевшихся по сцене... 
 
 
Видимо, чтобы немного загладить жуткое впечатление, далее последовала лирическая и навевающая легкую печаль «Frühling in Paris». А после этого (чтобы зритель совсем не замечтался) - «Rein Raus», исполненная в Берлине вместо запрещенной «Ich tu dir weh». Я так и не поняла, чем та песня была хуже или неприличней остальных, и, похоже, никто этого не понял, кроме немецкого министерства. Как сказал Флака в одном интервью, «тогда уж должны запретить и сказки братьев Гримм». Ну да ладно... Здесь Тилль в очень недвусмысленных позах забавлялся с Флакой, а потом засунул его в ванну и залил потоком искр, после чего тот «воскрес» в искрящемся костюме и до конца концерта тренировал «лунную походку» перед своим кейбордом, производя довольно инопланетное впечатление... В общем, с фантазией по части сценических провокаций у Раммштайна все еще в порядке. 
 
 
Также не были забыты старые добрые «Asches zu Asches», «Weisses Fleisch» (где Флака исполнил свой классический безумный танец), «Links 2 3 4» (на которой мне казалось, что пол провалится от такого количества марширующих людей), «Du hast» (где Тилль почти все предоставил петь залу). Завершилась основная часть концерта долгожданной «Pussy», которую немцы встретили с такими воплями восторга, что я пришла к выводу, что у них все-таки есть чувство юмора, даже по отношению к самим себе. Тилль разъезжал по сцене на огромной пушке телесного цвета и недвусмысленной формы, извергавшей (предположительно...) пену на счастливых поклонников в первых рядах. При последнем «I can't get laid in Germany!» раздалось три пушечных выстрела и в зал посыпался с трех сторон черный, красный и желтый конфитюр. Очень эффектно! После этого музыканты вышли вперед под гром аплодисментов и восторженные вопли, скромно попрощались и исчезли со сцены. Но вопли и овации не прекращались, и они конечно же вскоре вернулись: с «Sonne», «Haifisch» и «Ich will». На полное опасностей плавание по зрительному залу во время «Haifisch» отправился Рихард. Я всякий раз ужасно волнуюсь, когда они это делают, но все обошлось без приключений.  
 
 
После этого они снова удалились, и вернулись уже в последний раз для «Engel». Роль ангела исполняла девушка в белом платье, а у Тилля  были гигантские горящие крылья за спиной... Настоящая сказка. В конце я чуть не плакала от счастья. Концерт закончился, зажегся свет, возвращая нас вновь в реальный мир, люди начали медленно пробираться к выходу... Возвращение в реальность для меня всегда болезненно, но на этот раз ощущение счастья не проходило, ибо теперь я знала, что они все еще рядом, все еще сочиняют свои мрачные сказки — эти неисправимые черные романтики, «чьи сердца горят, чтобы дарить нам тепло».

 



2900 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.88Rating: 4.88Rating: 4.88Rating: 4.88Rating: 4.88 (всего 16 голосов)
comment Комментарии (1 добавлено)
  • image Замечательный отчёт!) Не мог оторваться, пока не дочитал до конца. Автору спасибо!)
    (Опубликовано M.aY)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Yuli@ Afterlife


Представитель УГП в г. Львов. Корреспондент (тестовый период)