header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

WGT 2009, Leipzig, Germany, 29.05 - 01.06

Olga Aranovska on Июнь 13, 2009

ВГТ  в  Ляйпциге – Ляйпциг увидеть и умереть?!!!

ВГТ в Лейпциге. В 18-ый раз. И с каждым разом мероприятие сие приобретает все больший размах, в последние время, не побоюсь сказать, не сравнимый ни с чем. Ну только подумайте, какой еще андеграундный фестиваль – а мы еще слава богу в андеграунде, имеет в своей программе оперу Рихарда Вагнера «Летучий голландец» ?!

Или хор городской филармонии? Конечно, опера проходит не исключительно для участников фестиваля, но ей можно спокойно насладиться по фестивальному билету (правда, места ограничены, прибежать надо заранее, но это стоит того). А вот хор официально входил в список исполнителей наравне с Combichrist и Project Pitchfork

 И какой еще город кроме Лейпцига отведет под проведение концертов столько помещений, включая городской театр (Schauspielhaus) ? В котором в субботу и воскресенье специально для ВГТ проходил мюзикл «Rappacinis Tochter», признаный лучшим мюзиклом 2008-го года? А кроме того, различные камерные концерты, лекции, литературные чтения, ролевые игры, богослужения (!) специально для сцены и представителями сцены ( ну это к вопросу о сатанистах ), показы фильмов – самых свежих или классики вроде «Метрополис» и это еще далеко не все. Ну и конечно, традиционно – концерты и дискотеки.

Этот фестиваль постепенно становится неотъемлемой частью Лейпцига, его историей, тем, что делает город Городом с большой буквы, а не просто точкой на карте. И местные жители это хорошо понимают. Нигде не увидите вы косые взгляды, сказанное сквозь зубы – «понаехали тут психи», никто не прячет в страхе детей от злобных сатанистов, наоборот – люди восхищаются креативностью и богатством фантазии проходящих по улице готов и напропалую стремятся с ними сфотографироваться. Нужно еще добавить, что ВГТ – мощный экономический фактор.  Для бедного Лейпцига с 20-ью процентами безработицы такой наплыв посетителей, да еще зачастую очень платежеспособных – просто избавление. Во всех магазинах на самое видное место устанавливается что-нибудь готическое: в книжных – Брэм Стокер, Бодлер и Мэри Шелли, в магазинах косметики и одежды – черные тени и колготки в сеточку. А в продовольственных – мет (медовое вино)! Только боже упаси вас брать этот ужас за 2.50 – редкая гадость.

Теперь перейдем к главному,  ради чего мы все здесь собрались – к музыке! В пятницу, в первый день у меня была только одна цель – увидеть My Dying Bride и TYR. Но как всегда, если чего-либо хочешь – вот тут судьба и начинает ставить тебе палки в колеса.

Во-первых, мы, наивно полагая, что только нам надо в Лейпциг, выехали из дома очень поздно. Расчитывали доехать за 4 часа, а ехали из-за пробок на банах все восемь. Я уже смирилась с мыслью, что если я сегодня что-нибудь и увижу, то только хэдлайнеров My Dying Bride. И плакали мои мечты  послушать моих любимых викингов из далеких Фарерских островов. И все шло к тому. К Кольрабициркусу, где в основном проходят концерты металических групп, мы добрались только где-то к десяти вечера. К тому времени TYR должны были уже отыграть. Заходим, и что же я вижу?! TYR перенесли и играют они в 12 ночи! Что я могу сказать – слава Одину!

Но сначала - My Dying Bride. Публика в зале подобралась довольно разношерстная – тут тебе и труевые металисты, и мрачные готы, и даже викторианские девушки в шляпках с перьями. Естественно, что за свою почти 20-тилетнюю историю и  в процессе миграции стиля от чистого дета до готик-дум метала группа нашла себе самых различных поклонников.

И наконец раздался надрывный, глубокий, ни с чем ни сравнимый голос вокалиста Аарона Стейнторпа! Он необыкновенно харизматичен,  он – центр действия, его патетика и заламывание в крови испачканных рук у кого-нибудь другого смотрелись бы наигранно и смешно, но Аарон возвел эту игру до уровня ритуального священнодействия. Чем-то он мне напомнил Распутина – черные сальные волосы, усы и борода, а главное – это демоническое выражение на лице, попытка взять на себя всю скорбь земную. И еще эта душу рвущая скрипка! И тяжелые гитары, и ревущий гроулинг! Что я могу сказать - My Dying Bride не обманули ожиданий. Выбор песен меня несколько удивил , для такой публики я ожидала более балладных песен, но Аарон излил на головы присутствующих тяжеленные композиции первых альбомов. Много было сыграно и из нового альбома «For Lies I Sire“, который, по-моему, несколько самоплагиатный. Отдельное спасибо за мою любимую „ The Cry of Mankind“ из альбома  „ The Angel and the Dark River“ .

И вот полночь и TYR выходят на сцену. Наши горячие скандинавские парни по всем правилам жанра облачены в доспехи и кольчуги, длинные светлые волосы и бороды дополняют образ. Под их чистый, незамутненный хеви-прогрессив- викинг метал ( во навернула! ) хочется пить мет из огромного рога и натачивать мечи в ожидании будущих побед. Да, кстати, рог на сцене присутствовал. После каждой песни вокалист Гери Йонсен отпивал из него солидный глоток и кричал «Сколл» ! И зал его поддерживал, да еще как. Все дружно подпевали, на  „Hail to the Hammer“  воздух наполнился дружно вздымаемыми вверх кулаками. Мою любимую „ Sinklars Visa“  с предпоследнего альбома „Land“ я умудрилась пропеть совместно с Гери,  абсолютно не зная  языка, на котором это исполняется. Вживую TYR звучат тяжелее, быстрее и агрессивнее, чем в записи.  От такого концерта остается море позитивных эмоций и огромный заряд энергии, который, надеюсь,  поможет мне в остальные фестивальные дни.

 День второй

 

Суббота началась для нас с посещения так называемого  Heidnisches Dorf – это большой Миттельальтермаркт (Mittelaltermarkt), реконструкция средневековой ярмарки, с кузнецами, оружейниками, портными, массой вкусной еды и выступлениями музыкантов и жонглеров. На двух сценах деревеньки выступали одна за другой  группы, играющие средневековую музыку, на аутентичных инструментах, а иногда даже усиливая волынки электрогитарой. Мне больше всего понравились берлинцы Varius Coloribus –  с такой силой и задором они колотили в барабаны и железные тарелки, так наяривали на своих средневековых скрипках, что никакой электрогитары не нужно!

 
Следующим этапом нашего пути был опять таки Kohlrabizirkus. Внешне здание представляет собой какой-то архитектурный бред, но зато внутри играет сегодня масса интересных групп. Австрийцы Hollenthon – сайд-проект небезызвестного Мартина Ширенка из убойной группы Pungent Stench. Между предпоследним и последним , вышедшим в 2008-ом, альбомом Hollenthon’а пролегло аж 7 лет и конечно было интересно, чем австрияки нас порадуют. Группа играет мелодик дет с симфоническими элементами. Ну что ж, новый альбом  „Opus Magnum“ в живом исполнении очень порадовал, роскошные симфо-пассажи  звучали торжественно и зловеще.

Дальше шли земляки Hollenthon’а  Edenbridge. Эти австрийцы играют симфонический, но уже пауер метал, с красивым женским вокалом. К сожалению, техники что-то наложали со звуком и голоса Сабины во всей его красоте было не слышло. Но все равно выступление было достойным, особенно порадовала песня  „Evermore“ из альбома  „The Grand Design“. В основном для поклонников Nightwish,  разочарованных в новой вокалистке, очень рекомендуется к прослушиванию.

 

Выступающие за ними швейцарцы Samael – это вам целая институция в истории блэк метала! Группа существует с 1987 года и надеюсь, будет здравствовать еще многие годы. Многие не простили им отход от блэк метала и  последующие музыкальные эксперименты, но я считаю, что они как никто другой сумели соединить индастриал и блэк. Особенно альбом доставляет просто неимоверно! А в последнем своем альбоме „Above“ Samael решили отдать дань своим блэкметалическим корням и альбом наполнен скримом и бластбитами. Их выступление на ВГТ была некая смесь из двух последних альбомов, и тяжелые гитарные риффы прекрасно оттеняли синтетические индустриальные звуковые эффекты. Заглавную песню из „Solar soul“ под тем же названием я проплясала так рьяно, что у меня отлетели мои 13-сантиметровые каблуки на сапогах. Можно сказать, Samael вернули меня с небес на землю.

Хэдлайнеры сегодняшнего вечера – шведская группа Opeth. Имя это произносится некоторыми с неким

благоговением, которого я раньше как-то не разделяла. Но,  видно, до этой музыки надо дорасти. Основанная еще в 90-ых, претерпевшая множественные изменения состава группа играет прогрессив дет, и что так сухо и буднично звучит на бумаге, в реальности представляет собой просто фантастическую смесь психоделики, брахиальности и просто неземного вокала. Честное слово, редко услышишь вживую голос такой кристальной чистоты, каким обладает вокалист группы Микаэль Окерфельдт. А за спинами музыкантов был натянут экран и на нем сменяли друг друга картины природы и яркие цветовые пятна, что делало происходящее еще психоделичнее. Музыка группы настолько совершенна, так прекрасно сыграна, что ей хочется внимать бесконечно.

 

 

День третий

В воскресенье мои фестивальные странствия привели меня в Агру. Это можно сказать центральный концертный зал ВГТ. И сегодня там удостоились чести выступать многие интересные группы. Но первым на сцену вышел довольно уморительный тип под именем Noctulus – живая легенда ВГТ.  Он присутствует на каждом ВГТ, стоит обычно на газоне возле Агры и веселит публику сатирическими монологами, периодически терзая электрогитару. Такой вот Stand-up Comedy. И так 4 дня подряд! В этом году он впервые удостоился чести стоять на сцене. Где он в принципе проделал то же самое, что и всегда – повеселил зал своими рассуждениями об интимгигиене и блэкметалических космических кораблях. Народ воспринял его на ура, в следущий раз он будет хэдлайнером!

К музыке это все имело мало отношения,( а все равно прикольно!) ,  как справедливо заметил Освальд Хенке, лидер Fetisch:Mensch. Хенке стоит за такими проектами как Goethes Erben, Erblast, Artwork и тд. Всех их объединяет очень интересная немецкоязычная  лирика. Хенке является по большей части автором этих великолепных стихов, а еще он обладает голосом очень оригинального, запоминающегося тембра, по мне – очень немецким голосом. Даже удивительно, что такому столпу немецкой готической сцены отвели для выступления чуть меньше часа ( на что Освальд не преминул посетовать). И все равно это был отличное выступление,  проект Fetisch:Mensch очень понравился своей тяжестью и энергией, особенно запала в душу композиция „Schwarzer Schnee“.

Вместо британских готрокеров Vendemmian и следующих за ними немцев Lacrimas Profundere (которых я уже не раз видела и которых я не очень-то жалуу – предоставим их другим корреспондентам) мы решили заценить молоденьких и подающих большие надежды Frozen Plasma. Но – не сложилось. Пока мы на трамвайчике доехали до Кольрабициркус, они уже отыграли. И  на сцене уже вовсю выступали канадцы Psyche. Их выступление было пронизано ностальгией 80-ых ( с момента основания группы, страшно сказать, прошло уже 27 лет). Сыграно все было профессионально, вокалист Даррин Хасс обладает приятным голосом ( и довольно странной пластикой), но как-то все было очень беззубо.

Добравшись, теперь уже на такси, назад в Агру, мы застали на сцене Frank the Baptist, продукт дружбы народов, немецко-американский проект, играющий отвязный дез-рок. Вообще-то музыку Frank the Baptist трудно определить в какие-либо рамки, тут тебе и готик-рок, и пост-панк, и даже немного дарк кабаре. Очень приятные товарищи и публика принимала их на ура.

А теперь – великие и ужасные Umbra et Imago! Мастермайнд Моцарт явился миру в римских (!) доспехах,  со щитом, с огромным копьем в руках, и возвестил, подобно древнему богу: Да будет свет! И обрушил на головы собравшихся свои лучшие произведения такие как  „Märchenland“ и  „Lieber Gott“, перемежая их с философско-пропагандисткими пассажами, вроде Бой обществу потребления! Задумайся о вечном!и т.д. В общем, по накалу пафоса он далеко оставил всех позади. Очень прикольное выступление, жаль только, что эротическое шоу, которым так славится группа, нам с задних рядов было совершенно не видно. Не зря люди лезли в начале выступления под потолок, а один самый предприимчивый пристроился прямо над входной дверью - вот ему было все отлично видно! Следующий раз я тоже постараюсь подползти поближе.

 

Сейчас Агра полным полна, все в ожидании хэдлайнера ASP .  Огромная черная бабочка,  „schwarzer Schmetterling“, лейтмотивом проходящая через все творчество группы, раскинула крылья и на сцене возвысилась внушительная фигура Александра Шпренга. И сразу понеслось! Как опенер - просто великолепная „ Ich will brennen“ - «я хочу гореть», подкрепленная бензиновыми огнями трехметровой высоты! (не завидую людям в первом ряду ). Вообще весь концерт сопровождался разнообразными пиротехническими эффектами. Было просто до невозможности красиво, и музыканты постарались на славу. Немного есть групп, которые умеют так заводить зал. Шпренг, как большой черный кожаный мячик, неутомимо носился по сцене, которая то и дело озарялась красными огнями – точь в точь чертик из коробочки! Я думаю, все присутствующие, не зависимо от степени любви к творчеству группы, получили огромное удовольствие – от света, огней и общего воодушевления зала.

ASP оказался прекрасным заключительным актом моего пребывания на ВГТ, завтра надо уезжать. Но до этого мы мы еще наведались в „Dark Flower“, культовый готический клуб, где к нашему удовольствию, протанцевали до семи часов утра.

Уезжать ужасно не хочется, и еще жалко, что невозможно охватить всю программу фестиваля, побывать везде, увидеть все!

 

 

Как всегда, остается чувство ноющей ностальгии и уже сейчас хочется думать и мечтать о следующем ВГТ – на который я, да помогут мне боги, обязательно приеду.

 

Жаль также,  что не получилось лично пообщаться со многими участниками UGP, только голос таинственного bloodlite был услышан мной по телефону.

Так что мой первый ВГТ в качестве журналиста Украинского готического портала провела я вдали от его основных участников и учредителей, но я думаю – это дело поправимое.

Photos from WGT(bands and visitors): http://gothic.com.ua/gallery/thumbnails.php?album=1774&page=1

 



3268 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 4 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Luna R.


Корреспондент, рецензент (пробный период)