header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (1 добавлено)

Reportage: Wave Gotik Treffen 2008

Svetlana Kazmerika on Декабрь 25, 2008

Предисловие: так уж получилось, что мой репортаж публикуется в то время, когда до следующего фестиваля осталось меньше времени, чем до прошедшего – но в этом тоже есть определенный смысл: напомнить тем, кто забредет в сей отдаленный уголок, что близится весна и новый Wave Gotik Treffen, и сейчас самое время начинать подготовку к путешествию – заказывать авиабилеты, места в гостиницах... предвкушать путешествие и Событие, в конце концов. Так что напоминаю и сообщаю: пора. ;)

 

В 2008 году ВГТ уже в семнадцатый раз собрал готическую тусовку (давно уже ставшую крупнейшей в мире) в славном городе Лейпциге с 9 по 12 мая.

Признаюсь честно – последней каплей, переполнившей чашу моих колебаний и поднявшей меня в дорогу, стало сообщение о хедлайнерах фестиваля. Тут уж двух вариантов быть не могло.

 

 

Команда УГП (Blyg, Kaorie, Stranger, Dem), с которой я воссоединилась в Берлине утром первого фестивального дня, стартовала в направлении Лейпцига вскоре после полудня. Увы, этот день совпал с массовыми гуляниями в Берлине, о которых, к сожалению, навигатор GPS не был осведомлен, в результате чего нам пришлось постоять в паре нехилых пробок, подпевая орущему из колонок стереосистемы Леньке Кравицу “I wanna to get away… I wanna to fly away”. Сей вопль души и глотки был более чем актуален посреди траффикового джэма. Подобравшись к Лейпцигу по локсодромообразной траектории, мы прибыли в чекпойнт пресс-офиса, когда солнце уже склонялось к ужину. Пока суд да дело да чек-ин в гостинице – сочетание девяти вечера, усталости и ожидаемого завтрашнего веселья убедили меня в том, что сегодня вечером на фест я уже не попаду. Потому для меня фестиваль начался 10-го в «Агра Халле» с Spectra Paris.

Сей герл-бэнд – четыре весьма привлекательные дамы – является проектом экс-вокалистки Kirlian Camera по имени Elena Fossi. Кроме нее, на сцене были гитаристка, скрипачка и клавишница. Прекрасный вокал и уходящие в стратосферу клавишные пускали холодок по спине. В числе прочих песен группа порадовала душу исполнением кавера бессмертной Tears For Fears “Shout”. Увы, последняя песня закончилась на интро – зрителям сказали our time is over, thank you. 

 

 

 

Следующими были Signal Aout 42. Я никогда раньше их не слышала. Приятно удивили. На сцене были три участника – корпулентный вокалист с приятной хрипотцой в голосе; клавишник, обложившийся целой баррикадой рэковых синтов и увенчавший всё это добро лэптопом, а также драммер с двумя электробарабанами (или как их там кличут по-научному). Музыка – добротное дарк электро с примесью рока и упругими танцевальными ритмами. Вторая песня – «You Are So Beautiful” с уже упоминавшейся хрипотцой в вокале сразила дамскую половину публики наповал. Команда отлично смотрелась в качестве разогрева перед такими монстрами, как Hocico и Covenant. Ничего принципиально нового, но добротно. Правда, в качестве видео пускались нарезки с примитивными геометрическими фигурами в красно-черно-белых тонах, которые изредка, впрочем, перемежались негативом обнаженной девушки. 

 

 

Hocico. Монстры hellectro. Дважды представлять не надо. Перед их выступлением снаружи, у входа в Агру, образовалась здоровая очередь, а внутри к сцене было не пробиться без риска для здоровья. И наконец, именно во время выступления Hocico в Агре стало душно – внутри собралось, по скромным прикидкам, тысячи четыре человек. Кажется, даже на Retrosic в прошлом году такого не было. 
В процессе интро на сцену выскочили три чувака в огромных эээ, как бы их лучше назвать... национальных индейских головных уборах из перьев, в масках. Они слегка побегали по сцене, а затем явились и сами артисты. Они начали выступление, исполнив несколько трэков из последнего альбома (Memorias Atras) – About a Dead, The Shape of the Things to Come, но во второй половине выступления также порадовали публику старыми хитами из Signos de Aberracion – Forgotten Tears, Bloodshed и так далее, до Полтергейста. Видеоряд представлял нарезки на социальные темы – подавление народных бунтов, водометы, полицейские с плексигласовыми щитами и прочее. Три бравых Чингачгука снова промелькнули на сцене во время Bloodshed – и снова пропали. Ну, что тут можно сказать. Выступления мексиканцев всегда проходят на одном дыхании – мощные, интенсивные, вводящие публику в экстаз. И Агра бесновалась. Музыка становилась частью тела, ограничивая, замыкая пространство, ощущалась почти физически, так что слушатель начинал себя чувствовать некой разновидностью Tetsuo. Оскар и Эрик завершили выступление песней Instincts of Perversion. Пульсирующие, гипнотизирующие биты, парящие в минорных аккордах синтезаторы... Моя «специальность» вообще-то – темная/тяжелая индустрия и дарк амбиент, но на концерт Hocico в Риге я побегу. Двадцать баллов из десяти. Публика, естественно, звала Hocico на бис, но как только артисты покинули сцену, по ней тут же засновали техники, готовя ее для выступления следующей группы. Коей был Covenant.

 

 

 

В качестве интро звучал какой-то загробный голос, называющий звуковые частоты, которые, похоже, тут же и озвучивались. Затем вспыхнули красными огнями здоровые экраны, стробоскопы ослепили публику, и, наконец, шведы вышли на сцену в костюмах и в галстуках, словно банковские топ-менеджеры, явившиеся на важные переговоры. У фронтмэна даже белый платочек торчал из нагрудного кармана, с ума сойти! Covenant отыграли часа полтора, исполнив старые боевики вроде Figurehead и Storm. Разумеется, уже к середине выступления музыканты пиджаки поскидывали, а вокалист забросил свой галстук в толпу (ну да, не лифчик, но всё же... :)). Типа предпоследнюю песню они исполнили по-шведски a capella. Как-бы-последней песней была Call the Ships to Port. После чего на бис шведы выходили раз пять – благо, после них уже никто не должен был выступать – бисуй хоть до утра. We make ritual noise, One world, one sky… Впрочем, после третьего биса фишка с «очередным выходом на бис» стала утомлять, да и время было позднее, так что хотелось сказать артистам «Валили бы вы уже, ребята, что ли...» Тем более, что Hocico, которых публика принимала не менее тепло (вообще-то даже и более) на бис не выпустили ни разу. Я б на месте организаторов после третьего ковенантского биса всё-таки запустила на сцену Hocico – они это более чем заслужили. Но увы...

 

 

 

Организация фестиваля, как всегда, была на высоте – когда многотысячная толпа покинула Агру, из находящегося рядом депо вышли сразу несколько трамваев, и дело обошлось без жертв и разочарований. 

 

Следующий день фестиваля для меня начался в клубе Der Anker – единственная в этом году сцена, в единственный день представлявшая тяжелую индустрию. Но когда первыми начали играть поляки Job Karma, даже Der Anker был едва ли наполовину полный. Обидно, ибо Job Karma – один из очень немногих проектов в мире, работающих в стиле sympho/martial industrial – и, несомненно, один из лучших. К сожалению, они не так известны, как, скажем, классик жанра – In Slaughter Natives, хотя их выступления вряд ли менее сильные (один из моих знакомых французов решил ехать на WGT только после того, как узнал, что там будут выступать Job Karma). 

Job Karma – это Мачей Фретт и Аурелиуш Писаревски, которые в дополнение к музыкальной деятельности занимаются также деятельностью организационной – они каждый ноябрь делают замечательный индустриальный фестиваль во Вроцлаве, который за шесть лет своего существования уже стал традицией. Проект же Job Karma существует с 1998 года и на данный момент выпустил шесть альбомов. Вообще-то в начале карьеры стиль Job Karma определялся преимущественно в рамках dark ambient, но музыканты не стояли на месте в плане профессионализма, и всё больше экспериментировали с симфо-маршевым звучанием, причем достаточно успешно. Обращает на себя внимание также и концертный видеоряд: частично это – эксклюзивная черно-белая макаберно-гротескная анимация с неведомыми биомеханоидами, но есть также и сюжетные съемки – как, например, в лабораториях, где актеры одеты в костюмы химзащиты – или же в качестве видео используются фрагменты готовых фильмов (создатель механических кукол). 

Job Karma начали свое выступление с трека с последнего альбома Tschernobyl – Hydroxizinum City, следующей была Zooterra. После амбиентного трэка с пульсирующим ритмом зал поднял Ecce Homo с альбома Strike. Мощные синтезаторные аккорды, посаженные на торжественный маршевый ритм, пробирали до мурашек по коже. На экране между тем механические куклы сменялись сценами обвала в шахте (“се человек»). Публика впитывала в себя аудиовизуальное послание, словно сухая губка – воду, и, когда выступление окончилось – долго и искренне аплодировала гостям с Востока Европы. 

 

 

 

 

 

 

 

Следующим был проект Gerechtigkeits Liga из Англии. Необычное для туманного Альбиона название объясняется тем, что на момент создания проекта (а было это аж в 1981 году) в него входили четыре германских участника. Пока во время интро – амбиента с ритуальными ритмами – на экране показывали даму в белом гриме, музыканты стояли неподвижно – трое мрачноватого вида парней в белых рубашках, из них двое  – спиной к публике. Нет, мы не говорили им «избушка-избушка...» :) Они сами. Начали петь тоже какие-то ритуальные песнопения со странными вокальными переходами. Затем было нечто маршеобразное, но без барабанов и с эндуровско-сатанинскими (для тех, кто не в теме – имеется в виду проект английский же проект Endura... наверное, повлияли) напевами, которые потом оттенялись абразивно-циклическими звуковыми ландшафтами, с ритмом. Во время следующей композиции один из музыкантов водил смычком по чему-то вроде натянутой на каркас плетки. Похоже, что общий стиль данной команды можно было определить как ritual martial noise. Затем звук стал более насыщенным, приблизившись к мрачной ритуальности Melek-Tha. Временами казалось, что вот-вот раздастся сакральное «Who summons the Magick commands the Magick…” Впрочем, вместо этого снова зазвучали эндурообразные заклинания и песнопения. На экране между тем появилось нечто вроде Юпитера с его Большим красным пятном. В общем и целом, сей проект произвел приятное впечатление и явился отличным переходом к следующему выступлению – Inade. 

 

 

 

Inade – это дуэт: Knut Enderlein и René Lehmann, шеф лейбла Loki Foundation. Проект существует с 1994 года, его звучание находится где-то посередине между dark ambient и post industrial. Inade в значительной степени черпает свое вдохновение из космических глубин, о чем явственно свидетельствуют не только астрономические названия (альбом 1996 года именуется Aldebaran – в честь звезды – красного гиганта в созвездии Тельца), но и видеоряд, включающий в себя множество фотографий звезд, сделанных с помощью телескопа. Впрочем, музыкантам далеко не чужды и духовные глубины – альбом 2005 года носит название Samadhi State. Состояние самадхи – это далекие духовные путешествия тонких оболочек человека, наивысшее состояние самопознания, в то время как физическая оболочка покоится на земле в состоянии анабиоза, и такой «сон» может длиться тысячелетиями. Четырехдисковый boxset работ Inade именуется Colliding Dimensions. 

Следует заметить, что к началу выступления Inade число посетителей в Анкере заметно увеличилось – хотя битком он забит не был. И вот на экране схематические структуры химических соединений стали перемежаться звездными ландшафтами, а над залом поплыли космически-холодные звуки – cold ambiental colliding dimensions… торжественные, холодные амбиентные аккорды и переходы перемежались индустриальными шумами, а на экране тем временем звезды неслись навстречу зрителям, словно при космическом полете на субсветовых скоростях, которые сменились изображением Солнца – с постоянно меняющейся фотосферой и протуберанцами, затем была показана схема отклонения светового луча под воздействием гравитации... иногда Рене брал микрофон и делал вокал – далекий, холодный голос, а на экране появлялись мистические символы, извержение вулкана, потоки кипящей лавы, северное сияние – и снова звезды, синкопические ритмы придавали оттенок ритуальности звездному амбиенту, и, казалось, интенсивность атмосферы нарастает, и последняя композиция – The Conquest of Being Separated из Aldebaran– стала кульминацией выступления лейпцигского дуэта.

 

 

 

Отбив себе ладони после сета Inade, я с чистой (ну, почти :)) совестью пропустила остальные выступления в Анкере – ибо в Агре кульминацией сегодняшнего вечера должны были стать легендарные Fields of the Nephilim. 

 

Впрочем, до выступления одной из трех моих Любимых Групп Всех Времен и Народов пришлось выдержать еще полтора часа выступления других знаменитых гот-рокеров – London After Midnight. Они начали мочить публику композицией Your Best Nightmare, причем на экране, на фоне социально-актуального видео появлялся текст песни, наподобие караоке. Были, конечно, и Все Мертвые Друзья, и другие хиты – но по сравнению с тем, что должно было зазвучать после London After Midnight, всё это было «слабым подобием левой руки».

 

 

Подготовка к сету Fields of the Nephilim заняла почти полчаса – как и всё на Треффене, всё было организовано на должном уровне. Техники быстро вкатили за кулисы стойку с ударными от London After Midnight, и вкатили филдовский комплект. Затем техники сновали туда и сюда, что-то передвигая, вынося и подключая. Последний из техников быстро прошелся по сцене, профессионально проверив все микрофоны. Вроде всё работало. Из-под занавесов временами виднелись запыленные сапоги. И вот – вышел конферансье, и объявил хедлайнеров фестиваля – Fields of the Nephilim. Зал взорвался аплодисментами.

 

Разумеется, выступление началось с интро последнего альбома – Shroud (Exordium). Великолепное начало, музыка набирает обороты, словно самолет перед взлетом. И вот, последний аккорд – и сразу же вступает Straight to the Light. На сцене появляется mastermind легендарной группы – Carl McCoy. Ever The Mystery Man – мощнейшая харизма, невероятный магнетизм. Годы, прошедшие с начала его музыкальной карьеры, сделали его волшебный голос глубже, еще более демоническим. У него потрясающая пластика – движения невероятно свободные, раскованные – так двигается человек, находящийся в гармонии с собой и с миром. Сначала – во время первых трех или четырех песен – он был в готических темных очках-«консервах». Наверное, скрывал глаза от ослепительного света, о котором пел – или же скрывал его внутри?...

В последнем альбоме, вышедшем в 2005 году – Mourning Sun – звучание стало заметно тяжелее; оно приблизилось к death-metal проекту Карла – The Nefilim. Нынешние Fields – это симбиоз двух проектов; связующим звеном, конечно же, является mainmind – единственный участник проекта, оставшийся из оригинального состава. Интро – в альбомном варианте – надо полагать, символизирует рождение гигантов, Нефилим (стоны женщины и младенческий крик). Название же второго трэка отсылает нас прямиком к альбому Nefilim – Zoon: "Repeat: we have confirmed angel touchdown. The place is completely ablaze of fire. It's like hell down here. I think we're going straight for the fucking light." 

 

 

 

В сет Fields были включены также и две композиции из Zoon: жесткая, насыщенная, бескомпромиссная Penetrate и чуть более мягкая Zoon part III: Wake World. Разумеется, прозвучали и старые филдовские хиты – Dawnrazor, Moonchild, The Watchman... В The Watchman, в отличие от оригинального варианта, Карл пел ”You don’t see me…” (символично?) После того, как секьюрити кышнули официальных фотографов из пространства между зрительным залом и сценой, там появился организатор феста – Томас – и, судя по его виду, ловил неземной кайф. Простые смертные получали свои оргазмы с большего расстояния. Звук был великолепным, а выступление культовой команды показалось слишком коротким (хотя мне лично оно показалось бы таковым, даже если бы группа играла три часа). В бисе были Preacher Man и Last Exit for the Lost (кайф слегка обломил вокалист London After Midnight, который, очевидно в состоянии «готовальни», во время последней филдовской композиции в нижнем белье проскакал по сцене. За такое святотатство следовало бы стащить с него нижнее белье и хорошенько надрать седалище). Затем музыканты покинули сцену... но присутствие волшебства всё еще ощущалось. Несомненно – это было лучшее выступление на фестивале.

 

Следующий фестивальный день для меня начался в Parkbühne, с выступлением германского проекта In Mitra Medusa Inri. Их звучание можно определить как органичную смесь ebm и готического рока. День был жаркий, а вокалист был одет в какой-то диковинный плотный черный кафтан поверх черной же рубашки (хотя на руках у него были белые кружевные перчатки), и время от времени повторял «Scheisse, как жарко». Иногда он прятался в тень колонок по краям сцены и выглядывал оттуда, словно белка из дупла. Его коллеги, стоящие на сцене за синтами, хотя и одетые более легко, тоже мучились от жары. Но, тем не менее, выступление было отличным. После этого я направилась в Кольрабициркус. 

 

 

 

В Кольрабициркусе я попала на выступление Nachtmahr – добротный хокикообразный эбм, местами переходящий в нойс, с железобетонным ритмом. Декорировалось выступление четырьмя девушками в белых рубашках, пилотках и черных галстуках (капо?..) Видео представляло из себя нарезку из черно-белых кадров о счастливых советских временах – танцующие девушки, массовая зарядка и прочее, плюс какая-то детская забавная анимация. Вокалист был облачен в сомнительного происхождения фуфайку (это в этой жаре-то!!), его коллега – в белую рубашку и черный намордник, то есть маску.  Двухэтажные синтовые рэки были покрыты маскировочной сеткой и увенчаны «яблочными» лэптопами. В целом приемлемо.

 

 

Дальше были классики жанра – Absolute Body Control, то есть Dirk Ivens и Eric van Wonterghem. Эрик, в темных очках и в пиджаке, стоял за железом, а Ивенс – как всегда, на вокале. В первых рядах у турникета стояли практически только девушки – почему-то музыкантов это до сих пор удивляет (хотя другой пол они, разумеется, не предпочитают :)). В принципе, музыка проекта довольно незатейлива (а тексты – так и тем более... “give me your hands”), но для времен зарождения ebm как стиля это было прогрессивно, и есть в ABC какой-то чертовский драйв, пробивающий насквозь даже самых прожженных скептиков. Дирк и Эрик отыграли на ура – а чего еще ожидать от тех, кто уже 30 лет на сцене? Полнейший респект (и уважуха, разумеется).

 

 

Die Krupps. Еще один культ старой ритмичной ebm’ной индустрии. Скажу честно – фанатом их творчества я не являюсь, и дискографию наизусть не знаю, потому сказать, что они играли, а что – нет, не смогу. Вокалист носился по сцене, время от времени выбивая ритм на здоровом металлофоне. Во время выступления Die Krupps в толпе были замечены Rasco и Erc не скажу из какого проекта, которые тоже, похоже, наслаждались выступлением. Die Krupps отыграли качественно, хорошо – но выступление ABC мне понравилось больше.

 

 

На следующий день, 13 мая, на вокзал стягивались готы, покидая гостеприимный немецкий город Leipzig. Праздник закончился – но мы встретимся на том же месте через год. 

Огромное спасибо организаторам фестиваля за замечательное мероприятие и аккредитацию, и коллегам из УГП – за отличную компанию и поддержку.

p.s. Для тех, кто еще не завел себе в привычку выезжать в Европу на фестивали: будьте внимательны – на это реально подсаживаешься. Один фестиваль, другой – затем читаешь анонс очередного и думаешь: «Как, такая тусовка, такой состав – и без меня?? Да ни в коем случае!» Ну а уж WGT – фест всех фестов. Пропустить его – и правда грех... даже если не считаешь себя готом.

p.p.s. Да, еще в Берлине после феста, попрощавшись с Олегом Moonwalker'ом и Ольгой Cloudy и ожидаючи своих самолетов, мы с коллегой Tyrant'ом решили скоротать время в Рейхстаге. Отстояв положенную очередь (которая, впрочем, двигалась достаточно быстро), мы попали внутрь и наверх. Ну так вот, в той стекляшке, что наверху – очень удобные скамейки, на которых можно не только посидеть, но и полежать, наслаждаясь видом мегаполиса внизу и одинокого немецкого флага напротив – потрясающая экзистенциальная релаксация, особенно в солнечный летний день. А то и вздремнуть. А еще там наверху есть кафе – довольно милое и на удивление для такого значимого места недорогое. Там предлагается даже карамелизированный сахар. Правда, официанты не всегда расторопны – но, в общем, не смертельно, да и до следующего феста они могли поменяться.
Так что рекомендуем.

 

 

 

 



3187 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.38Rating: 4.38Rating: 4.38Rating: 4.38Rating: 4.38 (всего 13 голосов)
comment Комментарии (1 добавлено)
  • image The person who ran across the stage was NOT Sean from London After Midnight. Stop lying. For one, he had BLOND DREADS. He was also SHORTER THAN SEAN, and Sean was visable BACK STAGE during this incident. Fields of the Nephilim fucked LAM over. LAM was the headline band that night. FoN was the "midnight special", they played after LAM. DURING LAM's performance, FoN was soundchecking their gear not 14 feet behind Sean, very loudly, which they weren't supposed to be doing. They totally fucked up several songs by blasting their bass guitar. The person who streaked across the stage did so because FoN screwed LAM. But it wasn't Sean.
    (Опубликовано HHH)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Ira Wonderwood


переводчик, корреспондент