header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

ZEROMANCER ""Something For The Pain" (best of) 2CD"

Rona Koroleva on Ноябрь 22, 2013

image ZEROMANCER

""Something For The Pain" (best of) 2CD", © november 2013 Trisol Music Group GmbH

Electro-Industrial Rock



Когда какой-нибудь коллектив выпускает сборник “best of”, у многих порой возникают смешанные чувства. С одной стороны, новый релиз любимых исполнителей не может не обрадовать сердца своих преданных слушателей. С другой же, в их мысли может легко проникнуть весьма тревожный вопрос о причине такого релиза. То ли у музыкантов начинается творческий застой и, чтобы хоть как-то удержаться на плаву и не кануть в лету раньше времени, группа предпринимает такой вот спасительный шаг, благодаря которому берёт тайм-аут на восстановление своих внутренних сил и поиск новых вдохновляющих тем и объектов. То ли, напротив, с творческим подъёмом у музыкантов всё в полном порядке, но в группе грядут большие перемены в виде акцента на параллельных проектах, переформировании основного состава, смены лейбла, да и кто его только знает, какие ещё перемены, и к чему они могут привести впоследствии. Ведь неспроста, выпуская любой сборник “best of”, который, по своей сути, является антологией творчества группы, музыканты невольно подводят жирную черту под своим прошлым. То ли иная, вполне оправданная причина – так это продолжительное время существования коллектива, требующее различных знаковых и юбилейных релизов. И вдруг, неожиданно для тебя окажется, что прошло уже лет 20, а то и все 30, с тех пор, как ты впервые услышал дебютный альбом своих музыкальных избранников, и все эти годы неустанно следил за развитием их сценической карьеры. В таком случае тревожиться, скорей всего, предстоит за самого себя… Можно предположить, что неоднозначная реакция на различные сборники под знаком “best of” понятна и знакома многим.

Признаюсь, что и я в данном случае не стала исключением, и новость о новом best ofZEROMANCER восприняла скептически и с немалым подозрением. К тому же их последний студийный альбом, выпущенный в начале этого года, не произвёл должного впечатления, но показался ровным и однообразным, хотя несколько треков всё же нашли своё постоянное и вполне заслуженное место в моём личном play-листе.

Как ни странно, но причина данного релиза best of оказалась политической, и сводилась к проблеме переиздания трёх первых альбомов ZEROMANCER, права на которые в своих руках крепко держит верхушка Warner Music Group, отказавшаяся потратить средства на повторные тиражи старого материала группы, тем самым лишив юных меломанов какой-либо возможности заполучить лицензионные издания Clone Your Lover (2000), Eurotrash (2001) и ZZYZX (2003). Единственным выходом из данной ситуации стал выпуск коллекции best of, которая по своему определению была обязана включить в себя треки из всех альбомов, когда-либо выпущенных группой, а значит дать шанс молодому поколению почитателей творчества ZEROMANCER хотя бы частично ознакомиться с их музыкальными шедеврами, покорившими электронную сцену более 10 лет назад. Композиции из трёх первых вышеупомянутых альбомов попали в первый диск компиляции. Соответственно второй диск составили избранные треки из трёх последних, а это Sinners International (2009), The Death of Romance (2010) и Bye-Bye Borderline (2013). В качестве бонуса на втором диске слушателям предложен абсолютно новый трек The Underground, приоткрывающий тенденции, на которые в данный момент ориентируются музыканты в подготовке к выпуску своего следующего студийного альбома.

Когда прослушиваешь подобные сборники, составленные из лучших произведений группы, невольно вспоминаешь историю её становления и развития. И, несмотря на то, что свой дебютный альбом ZEROMANCER выпустили почти 14 лет назад, их история своими корнями уходит в более далёкое прошлое и сталкивает нас с не менее известным и, как ни странно, не забытым именем SEIGMEN. Не удивительно, ведь по своему идеологическому ядру ZEROMANCER стал не более чем электронной реинкарнацией вышеупомянутого норвежского коллектива, который, заметим, до сих пор время от времени возвращается к жизни, являя себя на сцене в своём оригинальном составе во главе с Алексом и Кимом.

Возможно, именно по этой причине возникла потребность провести некоторые параллели между этими двумя проектами.

И, если хронологическая последовательность альбомов SEIGMEN даёт слушателям возможность окунуться в процесс некой вольной трансмиграции сознания по разным музыкальным направлениям и жанрам, принятых тёмной сценой, то, как бы ни отличались альбомы ZEROMANCER по своему настроению и звучанию, они всё-таки держат нас в определённых трендовых рамках электро-индустриального рока и опираются на одну смысловую структуру. Потому и данный сборник best of получился вполне целостным альбомом, выстроенным из разных граней одного сюжета.

Вероятно, те, кто знаком с творчеством SEIGMEN, согласятся с утверждением, что в лирическом отношении в то время музыканты затрагивали всё же более глубокие темы человеческой души, заключая их в словесные формы, не лишённые мистики и символизма. В текстах же ZEROMANCER, на мой взгляд, всё стало намного проще, сжато, ёмко, лаконично и доступно пониманию широкой аудитории любых возрастов. Тем не менее, лично я не рискну назвать ZEROMANCER коммерческим проектом, ведь их идея и творческий образ изначально были призваны сломать любые стереотипы, что общественные, что личностные, и вывести своего слушателя из состояния то ли цикличности, то ли ментально-эмоционального застоя.

Трагедия человеческих переживаний в их песнях зачастую преподносится в яркой ироничной форме под тяжелые и динамичные танцевальные ритмы, оттеняющие внутренний эмоциональный надрыв и протест, да так удачно, что действительно становится и больно и смешно до слёз. И тогда уже вчерашняя драма сегодня тебе кажется пустяковым абсурдом. Должно быть, в этом и заключается то самое запатентованное средство от боли, которое от альбома к альбому на протяжении последних 14 лет нам предлагает этот неординарный коллектив: Something For The Pain – название сборника best of оправдывает себя целиком и полностью.

Единственным разочарованием для меня стал  факт отсутствия на втором диске таких композиций как “Ammonite” и “Mint”. Но давайте отнесём это к сугубо личным предпочтениям.

    CD1:
  1. Clone your lover
  2. Something for the Pain
  3. Houses of Cards
  4. Dr Online
  5. Need you like a Drug
  6. Cupola
  7. Stop the Noise
  8. Hollywood
  9. Famous last Words

    CD2:
  10. Doppelgänger I love you
  11. My little Tragedy
  12. It sounds like Love (but it looks like Se*)
  13. Sinners International
  14. The Hate Alphabet
  15. Industrypeople
  16. V
  17. Auf Wiedersehen Boy
  18. LCYD
  19. The tortured Artist
  20. The Underground

 



855 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 2 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Юра Лев


корреспондент (пробный период)