header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

SPIRITUAL FRONT "Open Wounds"

Artem Kotowsky on Октябрь 28, 2013

image Spiritual Front

"Open Wounds", © 2013 Trisol

Ambient / Classical / Folk



Рейтинг:  8/10 

Дата релиза:  04.05.2013

Вы никогда не замечали рост? Не обращали внимания, как прорастает трава, взрослеет соседский ребенок? Кажется, такие метаморфозы происходят и с некоторыми группами. Не замечали, как музыканты наощупь, как по болоту, пробираются к зоне удовольствия в мозгу слушателя, вызывая то экстаз, то слезы? Нечто подобное я замечаю относительно Spiritual Front. Нельзя сказать, что Симоне Сальватори – новичок в музыке. У него за спиной солидный опыт экспериментов, к тому же, в таком неоднозначном и консервативном жанре, как неофолк. Казалось бы, все уже давно сказали, если не Death in June и Current 93, то Forseti и Orplid. Но каждый новый релиз Spiritual Front – это эксперимент не столько со звуком, сколько с чувствами. В их музыке нет той холодности и пафоса марширующих белокурых арийцев, зато есть глубокая искренность и интимность. Даже соотечественники-коллеги, не смотря на более-менее похожую музыку, все-таки склонны к патетично-религиозным текстам, когда Spiritual Front воспевают победы и падения простого человека, оставаясь рядом с ним. Нечто подобное можно ощутить, придя в любимый бар в пятницу вечером или распивая со старым другом бутылочку ирландского виски из советских стаканов на кухне. И каждый раз находится новая тема для разговора. С альбомами Spiritual Front то же самое. От неловких попыток Nihilist Cocktails for Calypso Inferno ворваться в мир музыки, через пламенную сексуальность Armageddon Gigolo и Rotten Roma Casino, к солидному Open Wounds, как очередной вехе взросления.

Open Wounds вышел значительно строже, чем лично я ожидал. Честно признаюсь, мне пришлось его прослушать не меньше трех раз, чтоб хоть немного понять, что же хотел донести Симоне, но сразу стало очевидно, что под новые песни учиться танцевать у меня не выйдет. Spiritual Front отошли от кабареточного звучания к более серьезному, что, однако, никоим образом не сказалось на качестве материала. Выразительнее зазвучали те самые нотки религиозного кантри в духе позднего Джонни Кэша в ущерб нигилизму и пошлости, которые, в прочем, тоже были весьма приятны. Видно, что группа не зацикливается на чем-то одном. Отсюда и лирические баллады, стилистически похожие на “Wherewildrosesgrow” Ника Кейва, и эксперименты с электроникой в одном альбоме, что скорее плохо, потому что страдает его целостность. Но это уже на совести самих музыкантов.

Песенная половина получилась удивительно глубокой после легкомысленного Armageddon Gigolo. Дух мафиозной забегаловки сменился атмосферой семейной беседы, приема у Дона Корлеоне (кстати, отличная идея перечитать «Крестного отца» под Spiritual Front). Симоне приятно хрипит на извечные темы под лаконичную гитару, аккордеон и нечто струнное, иногда повышая голос. Очень уместно звучат семплы старых пластинок, а вот электронные ударные в некоторых песнях мне показались слишком шумными. Приятно изменилась песня «Autopsy of a Love». Новая версия вышла грустной, но более глубокой. В целом, ощущения остались очень приятные. Заметно, что группа растет и не стесняется меняться.

А вот вторая – электронная – часть меня, мягко говоря, шокировала. Чего-чего, а бодрого электро-индастриала в духе экспериментов VelvetAcidChrist (хотя сравнение не очень корректно) я не ожидал. Даже после шумной, изрядно индустриальной «Eucharist of Sodomy». По-другому зазвучало в таком исполнении сочетание акустических инструментов с электроникой. Резкий бросок в сторону эмбиента и индастриала выглядит совершенно нелогичным после мафиозного фолка. Но абсолютно соответствует нигилистическому имиджу музыкантов. Ход настолько неожиданный, что затягивает и привлекает больше внимания, чем другая подобная музыка. 

В сумме, можно сказать, что альбом вышел неоднозначным, но качественным. Среди некоторых недочетов относительно исполнения не теряется атмосфера и, таки да, душевность. Сальватори снова не стал плясать с бубном, инвольтировать к эгрегорам и углубляться в гностические дебри, подобно коллегам по неофолк-сцене, отдав предпочтение житейским, но не менее глубоким, темам. За что мы его, собственно, и любим. Электронная и песенная части друг друга дополняют, оттеняют и противоречат, создавая неразрешимый конфликт. Но куда же без него, без конфликта? Остается надеяться, что в дальнейшем группа будет развивать оба направления. И переслушивать, переслушивать, переслушивать…

Треклист:

Cd1:

01. Soulgambler

02. Hey Boy

03. Song For The Old Man

04. The Devourment Of The Will

05. Delation - I Live Through You

06. Autopsy Of A Love

07. We Could Fail Again

08. Nectar On Your Lips

09. A Long Summer For The Dog Of Satan

10. Eucharist Of Sodomy

Cd2:

01. Autopsy Of A Denied Love

02. The Indulgent Waltz

03. Soulgambler Theme

04. The Bent Invocation

05. Nectar Like Lips

06. Letter From Guyana

07. Hey Frail Boy

08. The Forth Summer

09. We Could Lie Again

10. Purple Cross House

11. Promise Like Bullet

 



1533 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.83Rating: 4.83Rating: 4.83Rating: 4.83Rating: 4.83 (всего 6 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Alexey Buistov


UGP photographer & moderator of GothicGallery