header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы

spa капсулы

email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

SIGUR ROS "Kveikur"

Nataly Dzevana on Сентябрь 23, 2013

image Sigur Ros

"Kveikur", © 2013 XL Recordings

Post-rock, shoegaze, ambient




Дата релиза: 12.06.2013

 

Оценка: 7/10

Sigur Rós - одна из тех групп, которые вовремя сумели вытянуть свой счастливый билет. На руку исландцам сыграл и успешно проторенный хрупкой Бьорк путь, пробудивший в массовом слушателе интерес к культуре ее страны, и сменившая мэйнстримное прозападное течение 90-х мода на маргинальность, принимающая в наши дни все более невероятные формы. За это время через музыкальную сцену прошла целая кунсткамера, так что удивить кого-либо неказистой внешностью, тембром голоса или мировоззренческой спецификой практически невозможно, особенно в либерально настроенном мировом сообществе. С другой стороны, при потенциальном всеобщем равноправии любая нетипичность, внешняя или внутренняя нестандартность, даже принадлежность к любому меньшинству, становятся своеобразным маркером: то, к чему люди еще не привыкли, вызывает у них наибольшее любопытство.

К своей чести, Sigur Rós, удачно встроившись на стыке тысячелетий в новую культурную парадигму, все же никогда не пытались агрессивно навязывать свою инаковость, как того требует индустрия от многих артистов. Северяне исповедуют культ красоты; их творчество настолько сглаженно и лишено любых намеков на острые углы, словно мебель, изготовленная по законам фен-шуй, что кажется, будто его пропустили сквозь специальный фильтр музыкальной политкорректности. Отсутствие диссонансов и невероятное количество мажорных гармоний, длинные и тягучие композиции, стремящиеся любой паузой поставить точку, даже вышибающие слезу видео, которые предполагается не смотреть, а очень медленно созерцать - все это можно было бы списать на особую атмосферу страны, где законодательно защищены права эльфов. В любом случае, слушать Sigur Rós может быть настолько же приятно, насколько и тяжело, учитывая как предрасположенность современного человека к более динамичному движению, так и специфичность вокальной манеры Йонси, местами перетекающей из фальцета в жалобный скулеж. Дело в основном за темпераментом и личными вкусовыми предпочтениями каждого отдельно взятого любителя музыки.

Kveikur - первый релиз группы, выпущенный после ухода ее многолетнего участника, мультиинструменталиста Кьяртана Свейнссона. Пока что сложно говорить о том, насколько повлияет на дальнейшую стилистику творчества Sigur Rós тот факт, что покинул их наиболее профессиональный музыкант из всей четверки, но попытки заполнить отсутствующее в аранжировке пространство гитарным гулом и тяжелой поступью ударных уже заметны. В новом альбоме как будто бы присутствует узнаваемая широта звучания, все так же высоко страдает голос, но разница между этим и старым материалом огромная. Подвох восприятия заключается в ощущении, будто между музыкантами и всем остальным миром рухнула стена, много лет надежно отделявшая их от популярного русла. Так, если абстрагироваться от исполнительской манеры и сосредоточиться на музыке, становится понятно, что песни Ísjaki, Stormur и Rafstraumur - абсолютно четко ориентированый поп-продукт, отвечающий канонам жанра практически всем, кроме длительности, что в Brennisteinn недвусмысленно прослушиваются танцевальные ритмы, а заглавный Kveikur и вовсе претендует на звание "качающей" тяжелой композиции. Привычный уху Sigur Rós прослушивается лишь в последнем треке основного издания, Var, с теплым застывшим фортепианным звучанием, и двух бонусных эмбиентных композициях. Все предыдущее же балансирует на грани неоднозначности, не позволяя адекватно предположить, какой же аудитории адресован альбом - старым поклонникам группы или адептам наиболее влиятельной на данный момент инди-волны, предпочитающим подобную максимально нейтральную квазипоп-музыку.

Перед исландцами, внезапно оказавшимися на стилевом перепутье, в данный момент стоит нелегкий выбор дальнейшего направления. Конечно, для коллектива, который без стеснения декларирует смену музыкальных ориентиров на каждом новом альбоме, обращение к более удобоваримому для широкой аудитории формату представляется естественным путем завоевания мировой сцены. Насколько же заигрывание с модой может вытеснить наиболее ценные и оригинальные черты творчества Sigur Rós, либо напротив, подчеркнуть и выделить их на фоне более привычного слушателю контекста, покажет только время.

Tracklist:
1. "Brennisteinn"      
2. "Hrafntinna"  
3. "Ísjaki"      
4. "Yfirborð"      
5. "Stormur"      
6. "Kveikur"      
7. "Rafstraumur"      
8. "Bláþráður"      
9. "Var" 



1139 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 3 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Олег Шпудейко


Со-редактор раздела переводов - Translation section - www.translations.gothic.com.ua