NIGHTFALL
"Lesbian Show",
© 1997 Holy records
gothic metal
Думаю пришло время немного разбавить индустриально-синтипоповую волну, доминирующую, в последнее время, в разделе рецензии с легкой руки Stranger'а, на которого очевидно влияет пребывание в стране Zoth Omog'а. Но готика, слава богу, не ограничивается разными электронными и нойзовыми проявлениями. Корни ее все-таки в рок-музыке, и не стоит недооценивать настоящий живой рок в угоду всяким "модным" электронным примочкам. Впрочем, помимо готик-рока, как такового, особенно, в последнее время, развивается немало интересных "пограничных" направлений готики, заслуживающих пристального внимания. В числе оных наравне с матерой электроникой выступает разномастный метал, но должного внимания на нашем сайте ему до сих пор не уделялось. Что ж, попробуем восполнить этот пробел. Итак - NIGHTFALL, одна из наиболее известных в мире греческих груп, начала свою карьеру в 1992 году альбомом "Parade Into Centuries". Тогда их музыка представляла собой грамотный black-death metal, но в дальнейшем их звучание эволюционировало, элементы black исчезли полностью, death-основа осталась, но звучание стало более экспериментальным и разноплановым, хотя и сохранило былую тяжесть. Многие критики сравнивают поздний NIGHTFALL с IRON MAIDEN, и, не зря, гитары звучат похоже, только тяжелее, но все же проводить более конкретные паралели я бы не решился - атмосфера музыки NIGHTFALL совсем другая, по-настоящему готическая, мрачная, депресивно-невротическая. NIGHTFA
LL, как и UMBRA ET IMAGO выступают пионерами s/m имиджа в своем стиле. Если коротко обрисовать идеологию NIGHTFALL, то, по словам лидера группы Эфтимаса Карадимаса это "изведать в жизни все, познать все ее стороны и судить обо всем самостоятельно". Вообще, Эфтимас является сторонником философии индивидуализма, единственной, по его мнению, здравой силы, способной противостоять пошлости и ханжеству обывателя и однообразию повседневности. Но теперь собственно к музыке. "Lesbian Show" - четвертый полный альбом группы, наиболее мрачный, тяжелый и провокационный. Любовь и страсть, как всегда, - основная тема лирики. На сей раз в центре - лирический герой, не находящий себя в окружающем мире и теряющий интерес к жизни. Терзания его мятежной души - основа лирической концепции альбома. Музыка характеризуется тяжелым гитарным звучанием, просто отличной работой ритм-секции, традиционно мощным, несколько хриплым вокалом Эфтимаса. Большинство композиций - среднетемповые, лишь стартовый трек,одноименный с названием альбома и "My own troy" - достаточно быстрые. Мелодии, яркие, очень запоминающиеся придутся по душе многим. Надо отметить хорошую работу продюсера и редкий, сегодня, почти полный отказ от электронных эффектов, что отнюдь не обедняет музыку, а, наоборот, делает ее более красивой, подобно ценным вещам ручной работы. В общем, чрезвычайно яркая и нестандартная работа, которая может придтись по душе поклонникам самых разных стилей.