header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

ELEGIA "Elegia"

Grygory Tyrant on Апрель 02, 2004

image ELEGIA

"Elegia", © 2000 Airplane of Noise

gothic-rock



До сих пор Бразилия ассоциировалась у меня с успехами ее футболистов, дикими обезьянами и племенами людоедов, скрывающимися в амазонской сельве, и необычной историей, ведь известно, что именно Бразилия в XIX веке была единственной страной западного полушария с монархическим правлением. На сегодня Бразилия – мировой индустриальный гигант, по уровню ВВП занимающий 10 место в мире, и стремительно пытающийся вырваться из цепких «братских» объятий США, дабы стать своего рода альтернативой северному соседу на американском континенте. О немалых амбициях бразильцев свидетельствует тот факт, что в ответ на недавнее решение американцев дактилоскопировать въезжающих в страну инострацев, Бразилия, единственная в мире, ответила аналогичной мерой, причем унизительную процедуру дактилоскопии принуждены будут проходить только американцы. Разумеется, при таких амбициях, Бразилии стыдно было бы не иметь мало-мальски развитую готическую сцену. Однако, несмотря на то, что о бразильских готик-группах я кое-что слышал, даже держать в руках их диски до недавнего времени мне не доводилось. Причина – тот факт, что сцена там хотя и есть, и даже достаточно обширная, по крайней мере я насчитал несколько очагов готической активности на музыкальной карте Бразилии, но, по большому счету, все-таки локальная, и за пределами родной страны бразильские готик-группы мало кому известны, разве что страстные коллекционеры готических диковинок собирают в своих фонотеках пластиковые кружочки с нетленными опусами готических героев страны диких обезьян. Потому, получив возможность своими руками прикоснуться к творениям бразильских готов, я был чрезвычайно рад.

Первым из попавших ко мне дисков оказался одноименный альбом группы ELEGIA. Где-то я уже слышал такое название, подумалось мне… И не ошибся! Наши сегодняшние герои, как оказалось, выступали на IX Wave-Gothic-Treffen в 2000 году, где, собственно, и презентовали рецензируемый альбом, став таким образом одними из немногих уроженцев амазонской сельвы (если не единственных, я, во всяком случае, больше ни о ком не слышал), прорубивших окно в Европу. Помимо WGT, ELEGIA может записать в свой актив еще несколько выступлений на европейском континенте, а также интервью в ряде ведущих готических изданий. Группе также посвящено несколько страниц в книге Peter’a Matzke “Gothic II”. Интересен также факт, что большая часть музыкантов группы определенный период в 90-е годы жили в Японии, а кое-кто до сих пор курсирует между Токио и Сан-Пауло. Что же собой представляют такие необычные “знакомые незнакомцы”, вокалист которых носит весьма громкое и приятное слуху имя (или псевдоним) как Paulo Gotoh?

Группа, основаная еще в 1989 году, позиционирует себя как испытавшая влияние пост-панка, готик-рока и инди-груп 80-х. Лично у меня музыка ELEGIA вызвала явную ассоциацию с австралийцами IKON, схожесть как в атмосфере, так и в чисто музыкальных ходах и интонациях вокалиста. Что, учитывая явное влияние JOY DIVISION, которое испытывали сами IKON, лишь подтверждает слова самих музыкантов об исполняемой ими музыке, и сразу дает представление откуда здесь ноги ростут. Однако назвать музыку бразильцев явным копированием IKON было бы слишком просто. Некоторые композиции, в частности “Sublime perversion” и “Midnight train” весьма четко выдержаны в духе американского deathrock, паралели можно провести, например, с LES POETES MAUDITES. При этом все треки весьма органично слушаются, составляя единое целое, и наводя на мысль, что, совместив целый ряд влияний, ELEGIA сумели выработать свой собственный стиль, который можно описать как сочетающий звучание JOY DIVISION и IKON с одной стороны, и американский deathrock в его мягкой, приглаженной форме с другой. Музыку группы я охарактеризовал бы, как весьма тонкую, интеллигентную, темную и меланхоличную, но лишенную характерной для многих deathrock’еров истеричности или напускной мрачности. Обращает на себя внимание также своеобразный hidden track, являющий собой кавер на EINSTURZENDE NEUBAUTEN “Ein Stuhl In Der Höelle”, выдержанный в deathrock-обработке.

Весьма интересный дебют, что интересно, группа выпустила первый альбом лишь через 10 лет после начала творческой деятельности, что позволяет говорить о тщательности и выверености, с которой музыканты подбирают материал, не позволяя себе скатиться к полной вторичности. Что ж, будем ждать продолжения, которое должно последовать в скором времени, так как работа над новым альбомом идет уже около года. Очень жаль, однако, будет, если в наших краях он окажется столь же труднодоступным, как описаный выше релиз.



2215 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 2 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Denis Ponomarioff


Специальный корреспондент в Греции. Рецензент