header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

IAMX: Баловень декаданса

Naftalia Andreevna on Октябрь 26, 2012

Образовавшийся на осколках популярной британской трип-хоп группы Sneaker Pimps проект IAMX получил признание публики практически сразу. А именно благодаря одному такому «осколку» - Крису Корнеру. Молодой музыкант решил, что пришло время для сольного проекта. А все волевые решения, как известно, имеют успех.

Недолго выбирая между комфортным и одновременно тягостным положением в раскрученной группе и неопределенностью будущего, Крис выбирает второе. Решающим стало то, что песни, которые он написал для нового альбома, остальные участника Sneaker Pimps обошли вниманием. Они и стали основой для дебютника IAMX.

Название нового детища было выбрано не случайно, и является манифестацией индивидуализма Криса. «Becoming X» - название первого альбома Sneaker Pimps. Только теперь Корнер более не чувствует, что «становится Х», теперь он «есть Х». Это своего рода музыкальное уравнение, где под неизвестной переменной в данном случае скрывается альтер-эго музыканта. На деле получилась «преисполненная напряжения, электронная и животная смесь с темным сердцем и романтической душой», заявляет Корнер.

Первый альбом «Kiss + Swallow» был записан на домашней студии музыканта в Лондоне. Выпуск этого релиза, так же как и последующих, полностью забота Корнера. Пластинка пропитана духом 80-х годов: воздушный синти-поп покрывает устойчивый бит дарк-электро. Одна песня плавно сменяется другой, и каких-то ярко выраженных хитов нет. В каждом треке прослеживается надлом обывательских шаблонов: добродетели, удовольствия, зависимости людей друг от друга. Вся палитра альбома пропитана сексом, уничижением, а также иллюзиями  наслаждения. Вокал Криса варьируется от тривиального подросткового до фальцетных завываний не хуже, чем у Тома Йорка. Игривые танцевальные песни («Skin Vision», «You Stick It In Me») сменяются тягучими медляками (особенно хорош «Missile») и провокационными игривыми нотками («Sailor», «Your Joy Is My Low», «Nake But Safe»). Особенно интересным кажется сочетание классических клавишных и различных электронных потрескиваний, которые придают живым чувствам механический оттенок. В целом альбом получился витиеватым в плане звучания, и простым по своей эмоциональной подаче. Релиз хоть и вызвал резонанс, но не обошлось без скептицизма на предмет уникальности сольной тропинки музыканта.

Впрочем, уже следующим своим полноформатником он развеял все «но». Крис уверенно продвигается по своему сольному пути и демонстрирует животрепещущий накал эмоций и воззрений. К тому времени, 2006 году, он уже перебрался в Берлин. «В Берлин я влюбился еще давно. Меня всегда вдохновляла идея города, насыщенного сексуальностью, свободомыслием и декадентством. Берлин оказался даже спокойнее и красивее, чем я представлял себе. Сюда стекаются музыканты, потому что здесь недорого и всем наплевать на тенденции индустрии. Берлин позволил мне меньше думать о музыкальном конвейере и больше сосредоточиться на собственном пути. Об этом можно судить по второму альбому «The Alternative». Победоносный марш мрачного электро-попа. Неглупого и цепляющего за живое. Возникла неприкрытая волна ритмичного темного кабаре. Визуально ее можно наблюдать в клипе на первую песню альбома «President», где Крис ломанными движениями распинается на благо «мальчиков, для которых обещает стать президентом, и сыновей, коим обещает сюрпризы». Настроение сменяется напористым электро в следующем треке «The Alternative», и только усиливает напряжение клубным хитом «The Nightlife». Не менее покоряющая песня и «The Negative Sex». Крис чудаковато экспериментирует с битом и идеей реинкарнации в песне «Bring Me Back A Dog», а «Spit It Out» хоть и спаяна из клише, тем не менее претендует на то, чтобы быть гимном вдохновленной любви. Не занимать альбому и мечтательных инструментальных «крючков»: «S.H.E.» и «This Will Make You Love Again» настойчиво выманивают слезу. Релиз пестрит идеологическими лозунгами: «те люди нуждаются в любви, которые не играют в игры»; «швырни свою религию вины слабым и лжецам, это политика и война экстаза, это комедия и смерть твоих чувств»; «большинство плывут по течению и стремятся к безопасности, которая идет в комплекте с их жизнями, плачь и социализируйся, и забудь о красоте». «The Alternative» это лихой электро-поп и рок одновременно, бескомпромиссный, иногда напоминающий экзерсисы в стиле Брайана Молко, но никак не тщедушных молодых бунтарей. Этому «проклятому поэту» хочется верить.

В 2009 году выходит следующий, абсолютно бесподобный релиз. Не оставляет сомнений, что Крис сформировался как музыкальная личность. «Альбом родился в утробе IAMX, в любимом Берлине. Это место, где все боли банальностей могут быть открыты и глупости излечены. Это почти как Диснейленд, только с помадой, цинизмом и остроумием», признается Корнер. Таким и получился третий альбом IAMX, «Kingdom Of Welcome Addiction», - это воспевание Жизни, как бы странно это не звучало со стороны молодого циника. Однако, Крис предостерегает: «Если ты выбираешь жизнь, то должен знать, что такое страх. Ты принимаешь страсти, они станут твоим царством. В борьбе за силу, воспоминания, вопросы и ответы, ты пройдешь через тьму к свету, чистому и заново обретенному». И этот альбом ведет через тернии к звездам, попутно вызывая смешанные чувства. Мощный бит сквозит абсолютно во всех песнях, не притормаживая даже на балладах. Он сильно контрастирует с доверительным вокалом Криса, усугубляя значимость месседжа музыканта. Вводная песня «Nature Of Inviting» пронзает, когда голос мечется от любви к ненависти, манифест продолжается вальсирующим гимном «Kingdom Of Welcome Addiction», и прерывается напор только на «My Secret Friend» не без помощи Имоджин Хип. Любопытным отступлением от этой волны кажется «The Stupid, The Proud»: здесь речь идет о политике, о чести и долге, о выживании в мире, где хотят быть обманутыми. Размер вальса напоминает о старых военных песнях, только осовремененных электронщиной. Дальше следует гонка за счастьем в скачущем ритме - «You Can Be Happy», и обрывается на умиротворяющей ноте органа в песне «Running»: «я обязан продолжать свой путь самостоятельно». И этот путь сулит гораздо больше, чем то, что уже успелось пережить.

Доказательством этому служит последний на сегодняшний день альбом IAMX – «Volatile Times», выпущенный в 2011 году. Он начинается тем же, чем закончился предыдущий релиз – органным звучанием осторожной песенки «I Salute You Christopher». Сразу становится ясно, что Корнер запыхался после эмоционально насыщенного предыдущего альбома. Но назвать данную работу IAMX передышкой никак нельзя. Скорее более зрелой. Бесспорные хиты это: созвучная названию альбома песня «Volatile Times», также «Music People» и «Ghosts of Utopia». Но не рассчитывайте услышать гимны, как прежде. Это мелодии, вызывающие резонанс, но больше душевный, чем телесный. Это значит, что в пляс пускаться не хочется, хочется просто подпевать. Лирика все в том же традиционном ключе: «я хочу зажечь огни в это время перемен»; «веры, секса, наркотиков – не достаточно, любовь! любовь!»; «я путешествовал по одиноким дорогам в поисках дураков и утопий, а находил пустые души, и сердца, набитые полуфабрикатами». Отчетливо стала прослеживаться тема шизофрении в песнях «Into Asylum» и «Commanded by Voices». Совершенно прелестна «Bernadette» со своими цирковыми мотивами, и волшебна заключительная глава альбома - «Oh Beautiful Town». Спокойный и уверенный синти-поп, без прежних истерик, с хлесткими поворотами на экспериментальной ниве. Он не захватывает, он просто собирает заслуженные лавры.

Следующий альбом вот уже не горами. На днях сообщили о его названии – «The Unified Field». Альбом создается общими усилиями музыкантов и фанатов. На базе PledgeMusic сделан фонд, которому может пожертвовать каждый, у кого на счету есть  минимум 10 евро. Собранные средства пойдут на раскрутку продукта и организацию тура. Предваряющий сингл выйдет уже в декабре.

Отдельного внимания заслуживает концертная деятельность IAMX. Корнер хоть и является фундаментом группы, но без таких людей как Джанин Гезанг, Альберто Альварес, а с недавних пор и Каролин Вебер живые выступления едва ли бы получались на столько фееричными. Эта команда выдает настоящий всплеск экстаза на сцене. Декорации и визуальный ряд – все это продукты самих участников. Постарайтесь представить себе обилие красок и костюмов, света и эпатажа. В одном интервью Криса попросили сказать пару слов о выступлениях IAMX. И вот что он без заминки и хвастовства выдал: «Это своего рода гламурная кабаре-оргия. Море эмоций, ярких телодвижений, японское порно, басы, пот и слезы. Великолепный беспорядок».

Погрузиться в эту чудотворную атмосферу Киев сможет в самое ближайшее время. Соблазнители IAMX ждут вас 10 ноября, в стенах Crystal Hall. 



5565 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 18 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Ekaterina


фотограф, корреспондент