header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Placebo: Песня не должна быть исповедью

Iryna Kalenska on Декабрь 11, 2013

Серый и влажный от дождя ноябрь. Набитые битком маршрутки, бесконечные вереницы машин, людей, дорожных пробок, жилых домов. Шагая по вечернему городу, и без особого интереса разглядывая пышные витрины бутиков, я все глубже погружаюсь и концентрируюсь на звуках, исходящих из моих наушников:

My computer thinks I'm gay
I threw that piece of junk away
On the Champs-Elysées
As I was walking home
This is my last communique
Down the supper highway
All that I have left to say in a single tome

Киев не раз раскрывал свои объятия для горячо любимых мной и еще миллионами других меломанов «глэм-рокеров» – Placebo. Не знаю, почему именно осенняя пора ассоциируется у меня с этой замечательной группой. Возможно, тот мечтательно-отстранённый музыкальный коктейль, состоящий из звонких электронных звуков и вдумчивых текстов, который я так люблю, лучше всего пьется, разбавленный осенними каплями дождя?
История зарождения группы началась еще в 1994 году благодаря объединению двух музыкантов -  Брайана Молко и Стефана Олсдала, к которым впоследствии присоединился  барабанщик Роберт Шульцберг. 
В январе 1996 г. Placebo подписали контракт с лейблом Hut Records, и уже в июне того же года группа выпустила cвой спродюсированный Брэдом Вудом из Tortoise дебютный одноименный альбом “Placebo”, который не принес музыкантам мировой известности, однако  сумел создать ажиотаж вокруг имиджа андрогинного красавчика-вокалиста. В тот же период вышли синглы «Teenage angst» и «36 Degrees». В январе 1997 г. песня с этого альбома c красноречивым названием "Nancy Boy" ("Женственный парень") стала хитом, поднявшись на 4 место английских чартов. В том же месяце Placebo в качестве специальных гостей принимали участие в концерте, посвященном 50-летию Дэвида Боуи в нью-йоркском Madison Square Garden. Практически весь 1997 год группа была на виду: сначала она отправилась в свое первое турне по Великобритании в качестве хэдлайнера, а затем была на разогреве у U2 во время европейской части их "Popmart"-тура.
Брайан тем временем давно заявлял публике о том, что "он не успокоится, пока Placebo не станут такими же знаменитыми, как Smashing Pumpkins". И как следствие этой настойчивости и уверенности, успех к группе пришел незамедлительно. 
12 октября 1998 года Placebo выпускают свой второй альбом «Without You I’m Nothing», который сильно отличался от первого. Лирика стала более вдумчивой, а музыка более изысканной. Альбом получил бешеную популярность, как в Англии, и в Европе, так и за океаном. Сингл “Pure Morning” занял заслуженное место в первых строчках хит-парадов, а клип в серо-голубых тонах на эту песню был номинирован на получение престижнейшей английской награды Brit Award-98, однако награда досталась более популярному на тот момент Робби Уильямсу.
В том же 1998 году Placebo снялись в эпизодических ролях вместе с Юэном Макгрегором и Джонатаном Рис-Майерсом в фильме Тодда Хейнса “Velvet Goldmine”/«Бархатная золотая жила», названном в честь песни Дэвида Боуи, после чего популярность коллектива моментально возросла до неслыханных высот. В этом кино, посвященном глэм-року, который был близок Молко с самого раннего детства, он сыграл самого себя - музыканта-трансвестита, выступающего в ночных клубах с глиттер-группой. 
9 октября 2000 года группа выпускает свой третий альбом «Black Market Music». Брайан вместе со Стефаном и Стивеном записали местами тяжеловатый, жесткий и мрачный альбом, который словно подводил ясную черту всему тому, что было создано раннее. 
2003 год ознаменовался для группы выходом их четвертого альбома  «Sleeping With Ghosts», выступлением на «Уэмбли» (Wembley Stadium) с Робертом Смитом (Robert Smith) из The Cure, и московском фестивале Максидром. В дополнение к альбому группа выпустила его двухдисковое переиздание (второй диск — ремиксы) и DVD выступления в Париже. В конце 2004-го года вышло издание синглов под названием «Once More With Feeling» на CD и DVD.
Пятый альбом Placebo «Meds» увидел свет 13 марта 2006 года. Две песни из альбома были спеты дуэтом с известными исполнителями: «Meds» с Элисон Моссхарт из The Kills и «Broken Promise» с Майклом Стайпом из REM. 
В октябре 2006 года после цифровой обработки был переиздан дебютный альбом группы «Placebo». Коллекционное издание включало в себя видеоклипы, концертные записи и вырезки из телевизионных шоу с участием группы.
1 октября 2007 года коллектив покидает Стив Хьюитт по причине личных и музыкальных разногласий. 6 августа 2008 года на официальном сайте группы объявляют о новом ударнике - Стиве Форресте. Он уже имел дело с группой в октябре 2006-го в гастрольном туре по США.
Новый, шестой альбом под названием «Battle for the Sun», включающий в себя 13 треков, вышел 8 июня 2009 года.
5 ноября 2009 года коллектив получил премию EMA 2009 в номинации «Лучшая альтернативная группа», а 5 октября 2012 года вышел мини-альбом группы, получивший название B3.
Сегодня британская альтернативная рок-группа Placebo продолжает радовать публику своим творчеством и открывать в себе новые музыкальные грани. 
16 сентября 2013 года вышел в свет седьмой студийный альбом группы «Loud Like Love». Брайан Молко называет новый альбом «сборником рассказов», охватывающим широкий круг разных тем: «Песня не должна быть исповедью, как вырванная из дневника страница, это чистой воды мазохизм. Совершенно излишне выносить сор из избы таким образом. Мне нужна определенная дистанция, и то, что мои переживания или переживания близких мне людей окутаны историями, служит своего рода предохранительным барьером».
Для записи этого CD музыканты использовали самые современные компьютерные технологии, а также серьезно подошли к написанию лирики, которая с течением времени стала более энергичной, прямолинейной, глубокой и разнообразной, чем раньше. Похоже, что вокалист и гитарист Брайан Молко, басист Стефан Олсдал и барабанщик Стив Форрест не собираются останавливаться на достигнутом, и не бояться перемен:
«Да, теперь Placebo - мэйнстрим, и я думаю, мы значительно помогли этому. Но то, как мы представляли себя и нашу музыку, всегда было искренним выражением нашей сущности. Я не чувствую ответственности за олицетворение жизни других. То, что мы делали всегда, было больше связано с идеей терпимости и признания, это был политический акт, попытка бросить вызов сексуальной и гендерной политике. Однако, если вы зацикливаетесь на постоянном появлении в одном и том же виде, вы в итоге теряете актуальность. Если бы мы все еще были такими, как 20 лет назад, это было бы достаточно грустно. Я не хочу навеки запереться в ящик. Я думаю, важно то, что мы смогли повлиять на положительные перемены в этом смысле. И, разумеется, я ни о чем не жалею», - говорит Брайан Молко. 
Музыкант убежден, что с каждым новым альбомом Placebo должны доказывать все больше и избегать «самоповтора», учитывая внушительный объем работы за плечами. 
«Я не думаю, что в 20 лет обладал достаточной глубиной эмоций, чтобы писать такие песни в начале моей карьеры, потому что тогда я был совершенно незрелым и наивным. Такие слова могли бы появиться с точки зрения человека постарше», - размышляет он.
Юный и наивный “Nancy Boy” давно возмужал, перестал носить женские платья и злоупотреблять наркотиками, теперь он использует минимум мейк-апа и черной туши для ресниц, много читает, философствует о жизни, и совершенно не гонится за модой: «Я не из тех, кто следит за модными веяниями, у меня даже долбаного телевизора нет, я не слушаю радио, можно подумать, что я не от мира сего, но я этим полностью доволен».
Что может быть лучше хорошего самочувствия и положительного настроя? Лишь эмоциональная устойчивость, и душевное равновесие в группе могли повлиять на создание такого откровенного и целостного альбома, как «Loud Like Love». Хочется верить, что музыканты сохранят это позитивное мироощущение еще на долгие годы и посетят Украину еще не с одним концертным туром!


1693 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.83Rating: 4.83Rating: 4.83Rating: 4.83Rating: 4.83 (всего 6 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Natalya Zlobina


Специальный корреспондент в Франции. Рецензент