header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Дурное влияние

Artem Kotowsky on Октябрь 02, 2013

Традиционно считается, что в СССР с готикой было примерно так же, как с сексом. А секса, конечно же, не было. Но судя по буму рождаемости в конце 80-х, хоть его и не было, все им усердно занимались. С готикой ситуация была совершенно идентичной. Люди не знали, как это правильно обозвать, но играть такое положение вещей не мешало. Можно сказать, что в затрапезном 1989 году дела обстояли даже лучше, чем в прогрессивном 2013. Буйному развитию способствовали несколько факторов: появление доступных инструментов и техники для записи, а с ними – проигрывателей и записей иностранных групп, и снижение давления власти на так называемые рок-клубы. Музыканты, работающие в около готичных, смежных и не очень жанрах цвели (лохматыми прическами?) и пахли (портвейном и сигаретами?), - начиная популярными, но скорее притянутыми за уши, Цоем и Янкой и заканчивая безумными экспериментаторами из легендарных формаций «НИИ Косметики» и «Промышленная архитектура». Не говоря уже об исполнителях эталонного готического пост-панка – группе «Дурное влияние», исполнявшей шумный скрипучий пост-панк, колебавшийся между драйвовыми ритмами и замогильными проигрышами.

Группа «Дурное влияние» появилась в Ленинграде в начале 1987 года, когда Дмитрий Дик Петров – бас-гитарист – и Игорь Мосин – ударник – внезапно обнаружили, что их музыкальные вкусы совпадают. Вдохновившись такими командами, как The Cure, Joy Division и The Birthday Party, они привлекли третьего участника – гитариста Вадима Кудрявцева  - и собрали инструментальный коллектив «Механический Балет», названный в честь картины Фернана Леже. Кудрявцев, работавший в клубе при Текстильном институте, сумел организовать в нем неплохие условия для творчества, поэтому парни глубоко и основательно погрузились в музыку. Пытаясь переложить свои идеи в музыку, переосмысливая творчество любимых исполнителей, они играли инструментальные композиции по пять дней в неделю, остальное время посвящая поискам вокалиста. Последний штрих в формировании группы сделал звукорежиссер того же ДК, который привел на репетицию помешанного на Bauhaus Александра Скворцова, экс-барабанщика индастриал-рок-группы «Монумент страха». Скворцов сразу же был принят на вакантное место, очаровав музыкантов манерой пения и тестами а-ля Питер Мерфи. Примерно тогда же группа стала называться «Дурное влияние».

Новая команда оказалась удивительно продуктивной и уже в июле 1987 они выступали на крупном фестивале «Вторая волна». Еще полгода спустя Дурное влияние успешно проходит прослушивание в Ленинградском рок-клубе и начинает активную концертную деятельность. Летом 1988 года группа начинает сотрудничать с художником-«депрессионистом» Виктором Снесарем и своим выступлением открывает VI Фестиваль на Зимнем Стадионе. Параллельно Мосин углубляется в кинематограф и вместе с Андреем Венцловой снимает клип на песню «24 часа». Спустя год после основания о группе пишут в журнале «Рио». Но, несмотря на стремительно растущую популярность, из Дурного влияния уходит Вадим Кудрявцев, чтоб ухаживать за больной женой. В музыку он вернется только в 91 году, чтоб собрать проект «ЛЮКИ».

После ухода Кудрявцева в группе успели поиграть несколько гитаристов, в том числе легендарный Эд Нестеренко из Петли Нестерова – другой значительной формации перестроечного пост-панка. Именно Эд участвовал в записи первого варианта альбома «Неподвижность», который, по сути, лучше всего отражает идею и атмосферу Дурного влияния. А в апреле 1989 года группа участвует в турне по Советскому Союзу в качестве разогревающей у Sonic Youth и в июне того же года – снова на фестивале Рок-клуба. Тогда же у группы сменяется директор: вместо Снесаря приходит Александр Червяков и организует для группы гастроли по СССР и регулярные выступления в Ленинграде. Но долгожданная стабильность в группе наступила только с приходом Олега Дзятко с ироничным прозвищем «Малыш».

С появлением Малыша группа записала вторую версию альбома «Неподвижность» на студии Эдиты Пьехи (!) и поучаствовала в рок-мосте «Ленинград-Гамбург», где играла с немецкими коллегами. Но выбранный путь развития проекта не устраивал Скворцова, который покинул группу, оставив место у микрофона Малышу. Пока Дурное влияние вело уже довольно вялую концертную деятельность и записывала второй альбом «Give Me New God», Скворцов то грозился затмить их своим новым проектом, то разъезжал по Европе, а в конце концов женился на англичанке и стал подданным Ее Величества.

Это было началом конца для группы. Произошла резкая перемена стиля из атмосферного пост-панка и готического рока в сторону хардкора. Эд Нестеренко все глубже погружался в работу над своей Петлей Нестерова, а Малыш все-таки предпочел музыке море и вынуждал группу простаивать, пока был в плаваниях. Последним значительным событием с участием Дурного влияния был совместный концерт с венграми SEXEPEL в 1991 году. После этого Мосин уходит в работу на радио, Нестеренко – занимается Петлей Нестерова, Кудрявцев – уезжает заграницу изучать юриспруденцию, Малыш – посвящает себя морю, а два альбома так никогда официально и не издавались. В 2002 году Мосин и Петров пытаются восстановить группу, но безуспешно.

В 2011 году Дурное влияние все-таки восстановилось и дало несколько концертов в Москве и Питере, на каждом из них исполняя песню Петли Нестерова «Кто здесь?» в память о покойном Нестеренко, но былого восторга, как во времена Перестройки, группа уже не вызвала, даже с учетом возрождающегося интереса к раннему готик-року. В прочем, это не делает команду менее значимой как для истории развития субкультуры в СССР/СНГ, так и для мировой сцены в целом. Все-таки, в лучшие годы Дурное влияние вполне могли потягаться с зарубежными группами, играющими подобную музыку.



4493 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.87Rating: 4.87Rating: 4.87Rating: 4.87Rating: 4.87 (всего 23 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Roman YourJesus


Корреспондент портала во Львове. Представитель Львовського готического клана Lembergoth