header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Impressions from great Polish and biggest East-Eropean gothic / dark wave festival Castle Party - 2001------Impressions # 3 by Grigoriy "Tyrant" Sitenko------

Grygory Tyrant on Июль 27, 2001

Impressions from great Polish and biggest East-Eropean gothic / dark wave festival Castle Party - 2001

------Impressions # 3 by Grigoriy "Tyrant" Sitenko------

Photo gallery #1 from festival - bands : Attrition, Aggresiva69, Ankh, Fading Colours, Komu Vnyz, Endraum, Illuminate, Breath of Life, Siela, Canonis, Daimonion, Batalion D'amour / Dance on Glass, Cemetery of Scream, Desdemona, Moonlight, Whispers in the Shadow, Drimsztajn, Jesus Chrysler Suicide, Last Days of Jesus, Lech Janerka, Legendary Pink Dots, LTNO, Nirnaeth, Benemoth, etc 

          Photo gallery #2 from festival - Goths and Castle of Bolkow 

 

#1 Impressions from Castle Party -2001 by Vitaliy "Stranger" Fedun  [only in Slavic now]

#2 Impressions from Castle Party - 2001 by Rostislav "Khomius" Antymis [only in Slavic now]

# 4 Impressions by from Castle Party - 2001 George "Black George" Veryuzhsky [only in Slavic now]

#5 Impressions from Castle Party - 2001 by Alexander "Beholder" Grechanik [soon]

 

Intro



Ехали мы на Castle-party ровно сутки. Я не ожидал, что Болков окажется настолько далеко. Из Киева мы выехали где-то в час дня и примерно в два часа следующего дня по местному времени были уже на месте. Путь не был слишком интересным - монотонная извилистая серая полоса дороги местами окруженная ветхими крестьянскими домиками и лишь иногда оживляемая небольшими групками торговок, выкладывавших на обочине свой нехитрый скарб. Мы проехали всего лищь два городка, один - Радивилов, название второго, хоть убей, не вспомню, но где-то во Львовской области.

Единственное впечатление - неплохо сохранившаяся церковь, может быть ХIХ века да еще одиозно нависающий над дорогой, стоящий прямо на склоне, раскинувшимся вдоль нее памятник воинам-освободителям, одинокий реликт советской эпохи. Однако это впечатления от украинской части нашего путешествия. Но вот три часа ожидания на таможне позади, позади и паспортный контроль (сразу оговорюсь, никаких препятстсвий на таможне нам не чинили - машину даже не досматривали, а 200 $ предъявлять даже не понадобилось, правда для пущей убедительности,ч то мы - музыканты, едущие на фестиваль, один из гитаристов КОМУ ВНИЗ, ехавших с нами презентовал таможеннику компакт) и мы в Польше.

Здесь сразу развеялись два мифа об этой стране, которые я часто слышал от своих знакомых. Первый даже касается больше не страны, а въезда в нее и относится к уже упомянутой мною таможне - о каких только ужасах при пересечении границы не приходилось слышать. Второй миф, что польские дороги гораздо лучше украинских и отвечают европейским стандартам. Отвечают, но только ключевые магистрали, по ним наш путь пролегал очень мало, но действительно приятно ехать - дорога вообще не ощущается. Остальные не намного лучше наших - такие же неровные и залатанные и трясет так же неприятно, разве что разметка везде четкая. Поразило другое - едешь в сельской местности, но совершенно не ощущается грязь, обветшалость, забитость так характерные для села украинского. Такие же аккуратные дома как и в городах, только нету многоэтажек, всегда ухоженный газон и зачастую садик перед домом, при этом все подбирается так чтобы вместе оставляло законченое впечатление. Нет и такой разницы между сельскими и городскими жителями - люди так же уверены в себе и опрятно одеты. Единственное, что довелось увидеть похожего, это несколько тракторов, вызваших ассоциацию с нашим парком сельхозтехники.

Польские города (а мы их проезжали всего два - Краков и Катовице, жаль только времени на осмотр достопримечательностей не было) тоже в лучшую сторону отличаются от украинских (помимо Киева, естественно). На улицах чисто, в отличие от наших городов, где буквально каждое здание нуждается в ремонте, ничего не рушится и не проваливается. Обратила на себя внимание привычка поляков выставлять в окнах цветы. Даже в самых бедных районах можно увидеть крохотные горшочки с цветами стоящие в таких же крохотных окошках. И это приятно видеть, лично я увидел в этом символ какой-то надежды на лучшее и минимальной уверенности людей в завтрашнем дне - то, чего, к сожалению, почти не осталось уже в нашей стране. Возможно вам уже порядком надоело это затянувшееся вступление, посвященное моим впечатлениям от земли польской. Но, ведь, наверное каждому случалось задуматься, почему такой фестиваль возможен, например, в Польше, но невозможен в Украине, соседнем государстве с похожим языком и схожим историческим прошлым. Я лично не могу представить такую толпу настолько необычно выглядящих и свободно себя ведущих людей, которые бы окупировали на 3 дня какой-нибудь Гадяч или Каменец-Подольский и при этом не подверглись произволу милиции или местного хулиганья. Представляю себе и заголовки в газетах, призывающие "запретить подобные сходки" , "защитить хороший вкус" и т. д. Реакция местных аборигенов также была бы предсказуемой. И причиной всему простая неспособность среднего украинского обывателя воспринять что-то или кого-то хоть чуть-чуть отличающегося от его представлений. Страх и агрессивное неприятие пока еще остаются доминирующей реакцией, и в этом мы надолго отстали от цивилизованого мира, где толерантное отношение к человеку, который выглядит или ведет себя не так как ты стало повседневной нормой. Наверное те маленькие отличия, которые бросились мне в глаза отчасти и поясняют эту разницу в восприятии. Люди, для которых отчаяние и страх перед будущим стали нормой не могут иначе реагировать, они боятся всего, что выходит за рамки их мира, пусть примитивного и ограниченого, но это - единственная среда, в которой они могут существовать и все необычное кажется им посягательством на часть их собственного я, каким бы ущербным это я не было. Поскольку надежда на преодоление ущербности и убожества рядового украинского обывателя в обозримом будущем, прямо скажем, небольшая, то и шансы на проведение подобного фестиваля в Украине тоже остаются призрачными. И самым близким центром фестивальной жизни для нас остается Болков, лежащий за 1300 километров от Киева.

 

Festival: Place, organization, accreditation, goths.

Теперь непосредственно о фестивале. Собственно оный на 3 дня охватывает весь город, который наполняется людьми в необычных черных одеждах, дефилирующими в разных направлениях по тихим улицам патриархального города. Это первый готический фестиваль, на котором мне случилось побывать и, несмотря на иронично-пренебрежительные коментарии Stranger'a и иной матерой братии, повидавшей Wave-Gothic Treffen и прочие представительные готические форумы, говоривших о скудости и провинциальности местной готической моды, мне все это напомнило большой карнавал. Правда где-то половина, если не больше всех присутствующих явно представляли собой польских металистов со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть прикида в виде черных джинсов или кожаных штанов и футболки с рисунком любимой группы на черном фоне, и хайра, который служил многим для характерных вращательных движений во время выступлений любимых ими груп. Готическая часть аудитории имела гораздо более колоритный вид. Тон здесь задавали росияне и немцы, некоторые из которых могли бы вполне быть персонажами какого-нибудь фильма о средневековье, но и поляки старались не ударить лицом в грязь. За описанием готических нарядов отсылаю на один из разделов портала, где Stranger дал исчерпывающую характеристику всем готам. Скажу лишь, что "киберготов" лично я не заметил, а вот панки с характерным хохолком, выкрашенным в яркий, необычный цвет и облаченные в черную кожу и украшенные всей сопутствующей атрибутикой были. Как и несколько человек с прикидом а-ля Моцарт из UMBRA ET IMAGO. Особенно мне импонировали плащи "под старину" и цилиндры у мужчин и юбки из черного и темно-красного или, как вариант, темно-синего бархата у девушек. Кстати в юбки были облачены и некоторые представители сильного пола, правда всего несколько человек и один из них явно смахивал на трансвестита. Обратила внимание девочка лет 10 или даже меньше, облаченная в черное шелковое платье и головной убор в форме колпака и всем своим видом напоминавшая маленькую фею. Пикантно рядом с ней выглядел ее отец, явно металист в камуфляжных штанах и армейских ботинках. Очень ярко смотрелась росийская делегация, особенно женская ее часть. Мэйк-ап они носили целый день, а не только вечером, как большинство других посетителей. Одна из росиянок отличилась своей прической - большинство волос голубого цвета, по бокам пряди розового и желтого, сплетенные в некий причудливый узел, за что, по словам кого-то из моих попутчиков, еще год назад была метко прозвана "феей цветного ксерокса".
Но хватит о нарядах, немного о людях с которыми довелось пообщаться. Итак главный вопрос, который неизбежно будет задаваться впоследствие, сколько было человек с Украины. Итак нас, приехавших автобусом из Киева было 8, из них двое - гитаристы КОМУ ВНИЗ. Непосредственно на фестивале встретили групку из 3 человек, один из Киева - очень колоритный типаж, в камуфляжной форме, с небольшим оселедцем на бритой голове, приехал из Киева на товарняках, имея деньги лишь на билет на фестиваль, с ним двое львовян - парень с девушкой, добиравшиеся автостопом. Именно они развернули украинский флаг, возле большой сцены в замке и активно поддерживали КОМУ ВНИЗ во время их выступления. Еще одну компанию из 3 человек, также львовян, я встретил в заключительный день фестиваля совершенно случайно, благодаря знакомому поляку, который видел еще 6-7 украинцев. Таким образом вместе с КОМУ ВНИЗ и водителем автобуса выходит около 20 украинцев. Допускаю, были те, кого никто из нас не встретил, но все равно не более 30 человек выходит. Это в продолжение разговора о 400 украинцах в прошлом году (смотри форум). Кроме того удалось пообщаться с белорусами и литовцами, приезжающими сюда уже не впервые, а одна из белорусок была даже на Wave-Gothic Treffen в прошлом году.

 

Festival. The 1st day.

 


Итак, акредитации получены, и можно проникнуть непосредственно на территорию замка, где и располагалась главная сцена. Всего на фестивале было две сцены, большая, как я уже сказал, на территории замка, малая - в Доме культуры, больше напоминающем актовый зал какой-нибудь украинской школы, где демонтировали сидения, и оставившая самые отвратительные впечатления. Акустика там ни к черту, постоянная духота и влажность в помещении, несмотря на также постоянно открытые окна. Поэтому я сразу решил отфильтровать, что из того, что будет на малой сцене мне абсолютно необходимо посмотреть, и спланировать свой график так, чтобы поменьше пребывать там.

Первый день в общем не предвещал там ничего интересного, и я решил провести его в замке, ненадолго отлучившись на малую сцену лишь на выступление WHISPERS IN THE SHADOW. И вот я в замке. Сразу скажу, замок меня не разочаровал. Не буду пересказывать его историю, с ней можно подробнее ознакомиться на официальном ресурсе фестиваля - www.castleparty.org , отмечу лишь, что это один из основных культурных центров еще со средних веков. Здесь удачно сосуществовали польская, немецкая и чешская культуры, и еще в те давние времена регулярно проходили концерты бродячих менестрелей. Поэтому неудивительно, что с середины 90-х годов именно это место стало оплотом dark/gothic-культуры в Восточной Европе. Ощущение чего-то старинного, из рыцарских романов и мистических фильмов не покидает здесь ни на минуту. А если подняться на смотровую площадку во время грозы… Но здесь я немного забегаю наперед. Собственно, я как раз занимался созерцанием красот замка, когда от этого занятия меня внезапно отвлек Stranger: "Пойдем, там отличный готик-рок, BATTALION D'AMOUR"

Итак первая группа, которую я услышал на фестивале - DANCE ON GLASS/BATALION D'AMOUR. Играют они действительно очень неплохой готик-рок, местами достаточно тяжелый, с женским вокалом. Двойное название группы вызвано тем, что BATTALION D'AMOUR - польская группа, а DANCE ON GLASS - недавно появившийся английский проект с участием вокалистки BATTALION D'AMOUR, и еще части группы. Что будет с собственно BATTALION D'AMOUR пока неизвестно, здесь на фестивале для выступления перед своей публикой был избран вариант совместного выступления с исполнением песен обоих проектов. Мне выступление в целом понравилось, хотя чего-то особенного я не услышал.

Следующая группа понравилась гораздо больше. Первой мыслью после начала выступления было: "Да это же LACRIMOSA". Но нет, это ILLUMINATE, немецкий коллектив, играющий готик-метал и на Лакримозу весьма похожий, как общими интонациями и протяженностью песен так и сочетанием женского и мужского вокалов а-ля поздняя Лакримоза. Звучание ILLUMINATE менее симфоничное и более электронное, в целом стилистически укладывающееся в термин готик-метал. Единственное, что серьезно меня разочаровало, так это использование драм-машины, если не брать это в расчет, ILLUMINATE, лично для меня, лучшая группа первого дня.

Вслед за ILLUMINATE на сцену вышел LECH JANERKA, чему, однако предшествовал продолжительный перерыв, связанный с тем, что, по слухам, всю аппаратуру, включая барабанную установку, музыканты привезли с собой, и процесс установки и отладки звука прямо на сцене затянулся. Вышел и заиграл очень бодрый и энергичный рок. Как удалось узнать LECH JANERKA - личность в Польше, если не культовая, то, как минимум, очень популярная. Играет он самую разнообразную музыку, в том, что я услышал, например, проскальзывали даже панковские нотки, а в сопровождающую группу входит даже духовая секция. С готикой его музыка имеет мало общего, а на фестиваль он был приглашен из-за своей большой популярности, свидетельством которой было огромное количество людей, знавших его песни.

Где-то на половине выступления музыка стала довольно однообразной и я решил отправиться на малую сцену, где застал WHISPERS IN THE SHADOW. Они отыграли просто очень хорошо. Хорошо и все. Выступление мне понравилось, хотя и не пробудило каких-то особых чувств. На малой сцене это выступление было последним, а на большой еще должны были выступить MOONLIGHT. Ветераны Castle-party меня, увы, не впечатлили. Стандартный готик-метал с тривиальными ходами и не менее тривиальным женским вокалом. Ничего особенного и хоть мало-мальски впечатляющего. В какой-то момент я даже поймал себя на мысли, что ожидаю, когда же наконец концерт закончится. Но публика, похоже, была иного мнения, подпевая почти весь концерт, и уже второй раз за день удивившей хорошим знанием текстов песен, которые, кстати почти все были на польском. На бис MOONLIGHT выходили три раза, и вышли бы еще (так им это, судя по всему, нравилось), если бы не кто-то из организаторов, вышедший прямо на сцену и объявивший, из-за позднего времени (около двух ночи), концерт законченным. Таким был первый день.

 

Festival. The 2d day.

 


День второй я решил, несмотря ни на что, провести в малом зале, так как там предвиделась весьма тяжелая программа. Монстры местной метал-сцены REINCARNATION, SACRUM, DELIGHT и CEMETARY OF SCREAM должны были порадовать нас порцией хорошего драйва, а венчать все выпало культовым блэкарям BEHEMOTH, в последний момент заменившим AION. Лично для меня отсутствие AION стало разочарованием (увы не последним на фестивале), так как эту группу я очень люблю. Но остальные комманды не подкачали, отыграв весьма прилично.

Особенно отмечу CEMETARY OF SCREAM. Эта группа заявила о себе в середине 90-х двумя отличнейшими альбомами: "Melancholy" 1995 и "Deepression" 1998, где продемонстрировали великолепное знание канонов готик-дум. Причем даже не смущает, что часть песен там на польском (как по мне - это недостаток), музыка - просто великолепна. И на этот раз выступление было прекрасным. С настоящим драйвом и меланхолией одновременно, с элементами шоу (хотя сцена под это совсем не была приспособлена). Особенно понравился кавер JUDAS PRIEST "Breaking the law". Для меня CEMETARY OF SCREAM - короли второго дня! За ними на сцену вышли BEHEMOTH, но их шоу такого впечатления на меня не произвело. Не досмотрев их, я решил сходить посмотреть на ARTROSIS, и к моему удовольствию они даже не начали играть, когда я уже был в замке.

1_fading_colours2.jpg (6740 bytes)Перед ними я пропустил FADING COLOURS, и по словам очевидцев, многое потерял.

CANONIS, я пропустил,   что было небольшой потерей, так как, по словам присутствоваших на их выступлении, отыграли они очень слабо и невразумительно.

ARTROSIS, впрочем тоже не продемонстрировали ничего особенного. Как я и боялся, недавняя надежда Hall of Sermon отдала предпочтение своему репертуару на польском, а не "международному" английскому варианту. Может я слишком критичен, или меня очень впечатлило предшествующее выступление CEMETARY OF SCREAM, но скорее всего ARTROSIS действительно отыграли слабее. Не то, что слабо вообще, их выступление было нормальным, но не более того, а когда перед этим ты наблюдаешь по-настоящему сильное эмоциональное действо, впечатление естественно уже не то.

Хэдлайнерами второго дня на большой сцене были бельгийцы THE BREATH OF LIFE. Эта группа на сцене достаточно давно, в 2000 вышел их последний на данный момент и очень сильный альбом "Silverdrops". Песни с этого альбома в основном и прозвучали во время концерта. THE BREATH OF LIFE подтвердили свое реноме, продемонстрировав высокий уровень "живой" игры, и, что главное, все их выступление было наполнено какой-то загадочной холодной энергией, присущей этой группе. Как и накакнуне, три выхода на бис и только вмешательство организаторов позволяет прервать концерт где-то в половине третьего. Итак, день третий. Начал я его со знакомства с достопримечательностями Болкова, а когда оные исчерпались, вместе с Black George и Calypso мы перебрались в соседний городок с забавным названием Swiny, где совершили экскурсию в местный замок, от болковского отличающийся большими размерами и частичной разрушеностью, а также наличием обширных пещер, которые мы отчасти успели исследовать. Настроение нам слегка подпортил дождь, зарядивший около полудня, но когда пришло время идти на фестиваль, небо казалось безоблачным. Увы, как потом выяснилось, только казалось.

1_KOMUVNYZ5.jpg (9755 bytes)Первыми на большой сцене выступали КОМУ ВНИЗ. Они выдали сорокаминутную программу, в которую вошли все основные хиты, в типичном для себя ключе. Статичность на сцене, которую обычно ставят в упрек большинству груп, в случае с КОМУ ВНИЗ выглядит как солидность и увереность в себе людей, которым есть что сказать, и которые знают как это сделать. Пусть КОМУ ВНИЗ здесь и были дебютантами, но они вместе играют уже 12 лет и этот опыт очень сказывается на сыграности и взаимопонимании музыкантов. Их выступление было очень кстати, разбавив доминирующий на фестивале готик-метал.

Вслед за ними на сцену вышли THE LAST DAYS OF JESUS. Мне их рекомедовали как неплохой индастриал, и, хоть я не питаю особой симпатии к представителям этого стиля, все таки решил остаться и посмотреть выступление. И я не пожалел! Не знаю, что они играли год назад, но по-видимому с того времени они сильно изменились и порадовали отличной готик-рок программой, доказав, что этот стиль популярен и в Словакии. Группа очень хорошо держалась на сцене, имидж соответствует исполняемой музыке: будь то черная кожа, цепи, армейские ботинки или прикид а-ля "гитлер югенд", в котором предстал клавишник, они отлично подходят под милитаристский готик-рок и политизированные тексты, характерные для TLDOJ. Особенно хорошо смотрелся их клавишник во время первой песни, когда он разгуливал по сцене с огромным барабаном, отбивая маршевый ритм с по-детски непосредственной улыбкой старательного ученика музыкальной школы. Если добавит к этому экспрессивность и искренность вокалиста, получается настоящее шоу, которого так не хватало большинству груп, выступавших на Castle-party. TLDOJ сразу стали для меня фаворитами всех трех дней. После концерта мне удалось проникнуть за сцену и немного пообщаться с группой, в жизни они оказались очень приятными людьми, особенно вокалист, хорошо знают Украину, а у барабанщика есть даже родственники в нашей стране. Сфотографировав их и договорившись о будущем интервью, я вернулся из-за кулис и стал дожидаться следующего выступления.

И вновь я не разочаровался. Французы из LT-NO продемонстрировали самый эпатажный перфоманс за все время фестиваля. Их микрофонную стойку в виде абсоютно голого мужика с синей маской, напоминающей противогаз, на лице наверное не скоро забудут. Микрофонная стойка двигалась и приседала в такт музыке, да и остальные музыканты вели себя очень экспрессивно. В завершение, в лучших рок-традициях, музыканты сокрушили микрофонную стойку, которую под аплодисменты зала, забросив за плечо, вынес гитарист. После концерта мне с трудом удалось протиснуться сквозь толпу желающих пообщаться с музыкантами LT-NO, за что я был вознагражден полученным на рецензирование CD. Уже теперь по прослушивании оного, могу сказать, что музыка LT-NO хороша лишь как дополнение к шоу, но сама по себе не очень интересна, достаточно стандартный индастриал. Сам компакт, являющий собой enhanced CD, содержит любопытное видео в духе минималистского видео-арта, и обращает внимание своим минималистическим оформлением - никакого буклета, пара надписей да черно-белая вкладка с названиями песен.

Следующая группа AGRESSIVA 69, по сравнению с LT-NO смотрелась бледно, может всему виной их стиль. Я не люблю (за редкими имключениями) индастриал, и так как шоу собственно не было, мне наскучило уже после третьей песни. Достаточно однообразная электронная музыка не то, что входит в орбиту моих интересов, и я решил заняться более продуктивным занятием в виде приобретения компактов. Рынок компактов располагался возле малой сцены и состоял из нескольких лотков с дисками и кассетами. Выбор по сравнению с предыдущим годом, говорят уменьшился, но я сумел приобрести неплохую подборку, в которую вошли, в частности, 2 альбома BAUHAUS, SOPOR AETERNUS, CHRISTIAN DEATH, сборник ранних вещей SEX GANG CHILDREN и кое-что другое.

Удачно закупившись, я возвратился в замок и поспел как раз к началу выступления ATTRITION. Британцы, тяготеющие к электронным экспериментам, сопровождающимися мужским речитативом и завывающим женским голосом, выступающим как фон, себе не изменили. Наверное их выступление было неплохим, но я к такой музыке никогда не тяготел и мне трудно дать справедливую оценку. Несколько разнообразили монотонный электронный саунд элементы шоу, вносимые вокалистом. Неоднократно по ходу концерта он доставал из-за пазухи бутылочку с явно не безалкогольным содержимым и хорошенько прикладывался к ней. Разогревался таким образом он до самого конца концерта, когда достав из кармана лист бумаги зачитал написаный там текст и разорвал бумажку, бросив обрывки в толпу. На этом концерт закончился и тут же начался дождь. Я еще проникнул за кулисы в надежде пообщаться и сделать фото, но мои искания не увенчались успехом, вокалист ATTRITION так накачался спиртным, что не мог идти без посторонней помощи, а вокалистка быстро скрылась, отказав в интервью даже польским журналистам, дожидавшимся ее у подмостков сцены задолго до окончания концерта.


И вот здесь-то во все вмешалась природа. Дождь быстро перешел в настоящий ливень, сопровождаемый грозой. Слышать раскаты грома, наблюдать яркие вспышки молний, стоя на смотровой площадке замка, почти на самой его вершине, что может быть прекраснее, и боьше соответствовать атмосфере настоящего готического фестиваля. Кстати довелось наблюдать еще один редкий природный феномен, когда линия дождя проходила точно по внутренним воротам замка. В одной его половине, там где была расположена сцена, хлестал настоящий ливень, а во внутренней части было совсем сухо. Но красота красотой, а из-за грозы выступление LEGENDARY PINK DOTS перенесли на малую сцену, а выступления GARDEN OF DELIGHT и DAS ICH перенесли на неопределенное время. Собственно с начала так и планировалось, что LEGENDARY PINK DOTS выступят на малой сцене, но потом, дабы удовлетворить интерес фанов перенесли на большую. И вот теперь все возвращалось к первоначальному раскладу. Делать нечего, надо было идти в дом культуры. Изрядно вымокнув и миновав секьюрити, я наконец-то попал внутрь, где мне представилась следующая картина: промокшие в разной степени готы облепили буквально всю лестницу и все подступы к залу, сделав проникновение в него сложной задачей.

Решив ее я попал как раз к ENDRAUM. Протолпиться в зале также было очень трудно, похоже здесь искали укрытия от дождя очень многие и зал был просто не расчитан на такое количество людей. ENDRAUM меня разочаровал. Лично для меня это было главное разочарование фестиваля. Слышав ENDRAUM до того лишь на компактах, я знал, что их музыка имеет электронную основу, но я думал, что во время концертов они все таки используют живые инструменты, как например, DEINE LAKAIEN. Как же я ошибался. Вся музыка создавалась одним музыкантом на синтезаторе, другой пел и общался с публикой, оба разогревали себя баночным пивом. Подобное преподнесение музыки сразу вызвало у меня внутренний протест. Ни место, ни форма подачи не соответствовали духу нежной, слегка мечтательной, умиротворяющей музыки ENDRAUM. Как бы здесь подошли живые инструменты, пусть звучащие не так отточено и совершенно, но по-настоящему искренне, красочное оформление сцены и абстрактный видеоряд. Понятно, что не всегда удается такое себе позволить, но без этого музыка ENDRAUM просто не слушается. Она не звучит так как должна звучать на живом концерте, вызывая ощущение сопреживания и участия у зрителя. Отсюда вывод: ENDRAUM - лучше слушать на компактах.

Завершали фестиваль на малой сцене (как позже выяснилось, не только на малой) LEGENDARY PINK DOTS. Их выступление задержалось на добрый час, пока настраивали апаратуру. В зале, где и до этого людей было немало, теперь яблоку негде было упасть. Дождь за окном то затихал, то начинался с новой силой, зарницы регулярно вспыхивали на горизонте. Влажность и духота в зале, тесно забитым вымокшими людьми приближались к критической отметке. Обстановка недовольства и усталости царившая в зале подогревалась гневными криками с требованием начинать. Такая атмосфера была в зале, когда на сцену вышли LEGENDARY PINK DOTS. И тут все в одночасье преобразилось. Да, LEGENDARY PINK DOTS - великая группа, состоящая из Музыкантов с большой буквы. Вот кому не нужно ни шоу, ни эпатажа, чтобы донести свое послание до зрителей. Музыка Легендарных Розовых Точек вводит слушателя в волшебный мир мечты, заставляя неральное и эфемерное материализоваться и принять отчетливые контуры, стирая грани между рациональным и иррациональным. Непередаваемое чувство чего-то великого и приближения к какой-то тонкой грани, за которой неизведанный мир, причастности к непостижимому, сразу охватило и долго не покидало меня. В эти минуты музыканты Розовых Точек напоминали каких-то волшебников или алхимиков, извлекающих из своих странных инструментов звуки невероятной красоты. Сколько продолжался концерт не скажу, но если бы он продолжился еще дольше, думаю, никто в зале не пожалел бы. Сразу по окончании было объявлено об отмене выступлений GARDEN OF DELIGHT и DAS ICH. Было обидно, ведь обе группы давно имеют статус культовых, да и перфоманс в исполнении DAS ICH обещал быть впечатляющим. Но была в этом и какая-то высшая справедливость. LEGENDARY PINK DOTS были королями третьего дня, и, наверное, всего фестиваля и они стали хэдлайнерами.

Да и любое последующее выступление воспринималось бы уже не так ярко сквозь призму Розовых Точек. На этом Castle-party'2001 завершился, равно как и ливень, оставивший после себя море луж. Нас ждала дорога домой.

Photo gallery #1 from festival - bands 

          Photo gallery #2 from festival - Goths and Castle of Bolkow  

 

 




2028 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 (всего 0 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Svetlana Eresova


GOTHIC.COM.UA DJ